Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто накормит крошками сизарей?

Поиск

2. Трудовые действия: Приготовить корм для птиц вместе с детьми, насыпать корм в кормушку.

Цель: воспитывать желания участвовать в уходе за птицами, приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

 

3. Подвижные игры. «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место.

«Догони меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу, приучать их ориентироваться в

пространстве, развивать ловкость.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал.

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки -карандаши, печатки.

Прогулка 11.

1. Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения:

Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.

Голуби, голуби,

Раз, два, три,

Прилетели голуби, посмотри,

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?

Рассмотрите внешний вид птиц, вспомните об их повадках. После этого сравните птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья, голубь - воркует, а воробей чирикает, голубь - ходит, а воробей - прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.

Воробей над кормом

Прыгает, кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распушился.

2. Трудовые действия: Приготовить корм для птиц вместе с детьми, насыпать корм в кормушку.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

3. Подвижные игры. «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место.

«Догони меня»

Цель: учить детей действовать по сигналу, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал. Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, палочки -карандаши, печатки

 

 

Декабрь

 

Прогулка 1.

1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: Уточнять преставление детей о зиме.

Вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка -

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Какое время года? (зима) Почему? (кругом лежит снег, холодно) Какого цвета снежинки? (бесцветные) Во время снегопада стало теплее? Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.

 

2. Трудовая деятельность: Уборка снега с участка.

Цель: Продолжать учить детей пользоваться скребком, лопатой.

 

3. Подвижные игры: «Устроим снегопад»

Цель: Развивать двигательную активность.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал: лопаты, скребки, метелки.

Прогулка 2.

 

1. Наблюдение

Цель: Углубить знания детей о жизни птиц в зимний период: вызвать сочувствие к птицам, развивать умение и желание помогать им.

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался

С нами на зиму остался.

Непоседе, невеличка

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки….

Что у них общего? Поодиночке они живут? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем? Чем мы будем кормить птиц? Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Синички с утра пищат - к морозу.

 

2. Трудовая деятельность: Предложить детям сгребать снег лопатками, расчищая дорожки.

Цель: Учить детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

 

3. Подвижные игры. «Ловлю птиц на лету» (русская народная),

Цель: Учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга

«Попади в цель»

Цель: Упражнять детей в броске в цель, развивать ловкость.

4.Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.

Прогулка 3.

 

1. Наблюдение на участке за растительностью.

Цель: уточнить знания детей о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие, а зимой холодно. Спросить детей, а не закрыть ли их снегом потеплее. Ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало

Снег лежит, как одеяло.

 

2. Трудовое поручение: Предложить детям сгребать снег лопатой, расчищая дорожки, участок.

Цель: Учить детей делать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.

Вот ребята вам лопаты

Поработаем для всех.

 

3. Подвижные игры. «Найди свой цвет»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Прогулка 4.

 

1. Наблюдение за работой дворника зимой.

Цель: Расширить знания детей о труде взрослых, воспитывай, уважение к труду взрослых.

а) Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (метла, лопаты, скребок, ведро)

б) Какую работу выполняет дворник зимой?

(чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор)

в) Для чего нужна работа дворника? (чтобы было чисто на территории д/сада).

 

2. Трудовая деятельность

Цель: Вызвать желание помочь дворнику почистить тротуар и участок от снега.

 

3. Подвижные игры. «У медведя в бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки»

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, санки, клеенки.

Прогулка 5.

1. Наблюдение за приезжей частью дороги.

Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги - шоссе, дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения:

Пройти для наблюдения к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома, где живут дети, находится рядом с большой дорогой - это шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Спросить какие машины движутся по шоссе? Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, на дороге снег.

2. Трудовые действия: Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить детей действовать лопатками сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Перебежки - догонялки».

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.

Прогулка 6.

1. Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снег.

Ход наблюдения:

Предложить детям молча проходить по снегу и послушать, как он скрипит. «Может он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может он о чем-нибудь рассказывает? О чем снег может рассказать?» Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, А потом - устал....

- Чем же снег, снег - снежок, на земле ты стал?

-Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок - кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек — их любимою игрой!

2. Т рудовые действия: Расчистить дорожку, запорошенную снегом

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое до конца.

3. Подвижные игры. «Кролики».

Цель: учить детей выполнять движения согласно текста, прыгать на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга.

«Найди свое место».

Цель: учить детей действовать по сигналу, умение ориентироваться в пространстве.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: лопаты, ведра, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Прогулка 7.

 

1. Наблюдение за небом.

Цель: продолжить знакомство детей с различными природными явлениями. Научить отличать состояния погоды, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно (чистое, голубое). Значит и погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Какое небо -хмурое, серое, не радостное. Какая погода? Погода пасмурная. А если подует ветер, что случится с тучами? Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.

«Дуют ветры, Ветры буйные

Ходят тучи, Тучи ясные».

 

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатками, расчищая площадку для игр.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

«Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.

Вот ребята вам лопаты

Поработаем для всех».

Подвижные игры

«Великаны - карлики».

Цель: учить детей чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет».

Цель: учить детей бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

4.Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Прогулка 8.

1. Наблюдение за деревом (береза).

Цель: уточнить и расширить представление о дереве. Показать особенности березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения:

Подвести детей к березе.

«Улицей гуляет Дедушка Мороз

Иней рассыпает по ветвям берез».

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол (белый, с черными полосками - похож на сарафан). Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало снега в место воды снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать санками.

 

2. Трудовые действия.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Доводить начатое дело до конца.

3.Подвижные игры. «По ровненькой дорожке».

Цель - учить детей ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить детей при беге преодолевать препятствия, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, веники, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.

Прогулка 9.

 

1. Наблюдение - светофор._

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора.

Ход наблюдения:

Подвести детей к перекрестку, где действует светофор.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Воспитатель раздает детям кружочки желтого, красного, зеленого цвета, обращает внимание детей как работает светофор. Дети показывают соответствующие сигналу светофора кружочки, воспитатель рассказывает о назначении цветов.

Хоть у вас терпенья нет

Подождите, красный цвет!

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

2. Трудовые действия: Сооружение снежных валов, расчистить дорожку к участку.

Цель: учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3.Подвижные игры. "Птички в гнездышках", «Найди свой домик»

Цель: учить детей свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопаты, венички, цветные кружки, формочки, печатки.

Прогулка 10.

 

1. Наблюдение за животными. Наблюдение за щенком.

Цель: закрепить представление детей о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ход наблюдения:

Нет, не просто подарили очень славного щенка

Он малюсенький пока...

Он идет смешной, смешной,

Путается в лапках, подрастет щеночек мой.

Станет он собакой.

Почему щенок смешной /короткие, косолапые лапы, короткий хвост, толстое туловище, слабенький, игривый/. Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

2. Трудовые действия: Постройка горки для куклы.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом, до определенной отметки, доводить начатое дело до конца,

3.Подвижные игры. «Вороны и собачка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

" Догони меня"

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, ведра, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горы.

Прогулка 11.

1. Наблюдение за деревом (ель).

Цель: уточнить и расширить представление о дереве (ели). Ствол, ветки большие и малые, вместо листьев - хвоя. Зимой и летом - зеленая. Обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения:

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево, потому что сверху вниз ее ветки увеличиваются постепенно. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Красиво ель выглядит, когда на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Ель очень полезное дерево т.к. очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

«Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах».

2. Трудовые действия.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Доводить начатое дело до конца.

3.Подвижные игры. «По ровненькой дорожке».

Цель: учить детей ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить детей при беге преодолевать препятствия, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

4.Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал: Лопатки, веники, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши - палочки.

Прогулка 12.

 

1. Наблюдение за животными: «Птицы зимой - воробей».

Цель: закрепить у детей представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать интерес, желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, с белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах, как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка

Желтогрудая синичка

По двору гуляет

Крохи собирает.

2. Трудовые действия: Постройка горки для куклы

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры.

«Вороны и собачка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопатки, ведра, формочки для снега, куклы одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Прогулка 13.

1. Наблюдение за транспортом (автобус)

Цель: знакомство с названием частей машины.

Ход наблюдения:

Прейти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.

Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди - это пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

2. Трудовые действия:

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижная игра.

«Автобус»

Цель: закрепить знания детей с трудом шофера, учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы - шоферы»

Цель: учить детей различать сигналы светофора.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.196 (0.01 с.)