Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лопатки, ведра, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.

Поиск

Прогулка 14.

1. Наблюдение труда воспитателя по физической культуре.

Цель: дать детям представление о том, что воспитатель занимается в детском саду с детьми: учит движениям, ловкости, смелости.

Ход наблюдения:

Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать, что учит детей ловкости, смелости, играет, чтобы дети многое знали и умели, были здоровыми, чтобы им было весело. Вопросы к детям: "Что делали дети? Что делала.../воспитатель/. Подвести детей к пониманию связи воспитателя и хорошего настроения и самочувствия детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп, /катание на санках, с горки/.

2. Трудовые действия: Украсим участок снежными куличиками.

Цель: научить детей плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Подвижная игра.

"Найди свой цвет"

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

"Птички и птенчики"

Цель: учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4._ Индивидуальная работа по развитию движений.

6. Выносной материал: лопаты, формочки для снега, печатки, куклы одетые по сезону, санки.

 

Прогулка 15.

1. Экскурсия в зимний лес.

Цель: Закрепить умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. Совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Как изменились деревья, кустарники? Почему произошли ни изменения?

Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов.

Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам (2-3 шт.)

2. Трудовая деятельность: Очистить стволы от отмершей коры, укрыть их хвоей для того, чтобы защитить от грызунов.

Цель: Пробуждать интерес к труду взрослых, вызвать желание помогать.

3. Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до елочки?»

Цель: Закреплять умение быстро бегать, умение ловить убегающего, быть внимательным в игре.

«Найди дерево»

Цель: Учить детей по ветке находить дерево.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: корм для птиц.

 

Прогулка 16.

1. Наблюдение за деревом /береза/.

Цель: уточнить и расширить представление детей о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения:

Подвести детей к березе:

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время березка находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.

2. Трудовые действия.

Цель: учить детей правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

3.Подвижные игры. «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки, карандаши - палочки.

 

Прогулка 17.

1. Наблюдение. Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуар

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения:

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке /тротуару/, не спешить, быть внимательными, держаться правой стороны тротуара, крепко держать друг друга за руку, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Привила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они двигались, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года, тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут медленно, должны быть особенно внимательными.

2. Трудовые действия: Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить действовать лопатами, сгребая снег в определенное место.

3.Подвижные игры. «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки- догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: куклы одетые по погоде, маски-эмблемы.

 

Январь

Прогулка 1.

Январь - самый холодный месяц года. В январе бывают снегопады и сильный мороз. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День убывает на 3 часа.

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать детей знакомить с природными явлениями /солнечная погода или нет/. Дать понятие об одном признаков зимы-морозы.

Ход наблюдения:

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте утром поднимается солнце. Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? /Солнце светит, но не греет/.

- Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

- Солнце летом греет, зимой моросит.

- Солнышко, повернись! Красное, разожгись!

- Красно солнышко, в дорогу выезжай, зимний холод забывай!

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатой.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег,

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

3. Подвижные игры.

«Кто бросит дальше снежок»

Цель: учить детей правилам очередности в игре, требующих поочередных одинаковых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку»

Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал. Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенка для катания с горки, флажки красные, синие.

Прогулка 2.

1. Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Предложить детям сгребать снег лопатами, расчищая дорожки.

Ход наблюдения:

Обратить внимание ребят, как одеты прохожие? Почему? Вспомнить, как были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

2. Трудовые действия.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3. Подвижные игры. «Кто бросит дальше снежок»

Цель: учить детей правилам очередности в игре, требующих поочередных одинаковых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку»

Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал. Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенка для катания с горки, флажки красные, синие.

 

Прогулка 3.

1. Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега /холодный, белый, хрустящий/.

Ход наблюдения:

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

«Раз шажок, два шажок - под ногой снежок».

2. Трудовые действия: Начать делать крокодила.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3. Подвижные игры. «С камушка на камушек».

Цель: учить детей мягко приземляться.

«Попади в круг».

Цель: учить детей попасть в цель.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал. Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, палочки-карандаши, клеёнка для катания с горки.

Прогулка 4.

1. Наблюдение снегопада.

Цель: дать детям представление о разнообразии состояния воды. Обратить на красоту снежинок.

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу. «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он ещё падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга. Предложить найти самую красивую снежинку, большую, маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке

2. Трудовые действия: Продолжать делать крокодила из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3.Подвижные игры. «С камушка на камушек».

Цель: учить детей легко приземляться.

«Белые снежинки».

Цель: учить детей выполнять действия по указанию взрослого.

 

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.Выносной материал. Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, палочки-карандаши, клеёнка для катания с горки.

Прогулка 5.

1.Наблюдение за птицами.

Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах, уточнить знания об их повадках, и какая птица чем питается.

Ход наблюдения:

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть её в горку снега, залить водой, чтобы ёлка стояла крепче.

Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под ёлку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг ёлки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

 

2. Трудовые действия: Продолжить делать крокодила

Цель: учить правильно придавать форму крокодилу, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не натыкаясь друг на друга.

«Сбей кегли» (3-5 кеглей и один шар).

Цель: учить детей правилам очередности.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

 

5. Выносной материал:

Лопатки, ведра, формочки, санки, вода, печатки, клеёнки для катания с горки.

Прогулка 6.

1. Наблюдение на участке за деревьями.

Цель: уточнить знания детей о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения.

Объяснить детям, что в морозные дни ветка кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

2. Трудовые действия: Продолжить делать крокодила.

Цель: учить правильно предавать форму крокодилу, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры.

«Найди свое дерево».

Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу воспитателя

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.Выносной материал:

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеёнки для катания с горки.

Прогулка 7.

1. Наблюдение за деревьями (береза, сосна).

Цель: уточнить и расширить представление детей о деревьях. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения:

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: берёзку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки). Отметить, что сосна зеленая, а береза голая. На каком дереве больше снега? (На сосне).

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

2. Трудовые действия.

Цель: продолжать учить детей правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

3. Подвижные игры.

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить детей ходить по навесному буму, спрыгивать сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.01 с.)