Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мент народов мира: традиции мастер-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ства (1 ч) Восприятие произведений декоративно- прикладного и народного искусства наро- дов Китая, Индонезии, России. Основные содержательные линии. Зна- комство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими раз-
Воспринимать произведения традиционного искусства народов разных стран (Индонезии, Китая, России). Сравнивать декоративные образы-символы с реаль- ными, называть, в чём их сходство и различия. Высказывать своё мнение о произведениях народно- го искусства, содержащих в себе образы-символы жи-
ные народы и эпохи (Древняя Греция, сред- невековая Европа, Япония или Индия). Ото- бражение в пластических искусствах при- родных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно- прикладного искусства народов России). Продолжение знакомства с основами худо- жественной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, ритм. Диалог об искусстве. Произведения тра- диционного искусства народов разных стран, русские орнаменты в росписи быто- вых предметов, народной игрушки, укра- шении костюма с образами-символами птиц и животных. Особенности декоративного решения. Творческое задание с использованием средств художественной выразительности, соответствующих выбранной технике деко- ративного решения орнамента. Материалы: кисть, тычок, гуашь, бума- га белая или цветная. Советы мастера. вотных и птиц, и отношение к ним, называть наибо- лее понравившиеся, объяснять почему. Находить дополнительную информацию в Интернете или других источниках о фантастическом льве Барон- ге (Индонезия), о богине Сиванму (Китай), о птицах, льве, коне в русском народном искусстве.
Участвовать в обсуждении разнообразия природных мотивов в произведениях традиционного искусства на- родов разных стран, символики декоративных образов с мотивами животных и птиц в украшении различных предметов быта, игрушек, вышивки, росписи.
Рисовать по памяти один из запомнившихся и полю- бившихся образов-символов (Полкан, птица сирин, конь, олень, птица-пава, лев и др.), составить орнамент на основе чередования этого мотива в декоративной тех- нике (по выбору) — вырезная аппликация, вышивка, роспись. Выражать в творческой работе своё отноше- ние к орнаменту народов России и мира. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
34. Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект (1 ч) Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились в течение года: виды искусства (живопись, декоративная
Рассматривать творческие работы одноклассников, созданные в течение завершившегося года, и давать им оценку.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
композиция), жанры (натюрморт), приёмы работы (кистевое письмо, раздельный ма- зок), художественные материалы и инстру- менты (кисть, тычок, клей, краски), техни- ка (роспись подносов, набойка на платках, коллаж, аппликация), средства вырази- тельности (линия, цветовое пятно) в созда- нии художественных образов цветов. Творческое задание — проект-инсталля- ция с использованием живописных и деко- ративных цветочных композиций (в раз- ных техниках), игрушек (выполненных в разных материалах), созданных в тече- ние года. Материалы: кисть, ножницы, акварель, гуашь, бумага белая и цветная, лоскутки ткани, работы одноклассников, выполнен- ные в течение года. Советы мастера.
Участвовать в коллективной работе над проектом «Счастливы те, кто любит цветы». Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами.
Выполнять творческое задание по группам: составить панно или фриз из творческих работ на темы «Осенние цветы», «Весенние цветы» в группе жи- вописцев; составить коллективную композицию-инсталляцию из живых цветов в вазах для создания контраста меж- ду плоскостным размещением живописных работ и объ- ёмными (живыми) цветами в группе флористов; составить две экспозиции из эскизов росписи под- носов по мотивам жостовских подносов и из объёмных подносов, сконструированных из картона на уроках тех- нологии, в группе народных мастеров расписного под- носа; составить панно из эскизов, выполненных одно- классниками для набойки павловопосадских шалей, оживить композицию сконструированными из бумаги фигурками девушек с наброшенной на плечи распис- ной шалью в группе народных мастеров набойки; составить экспозицию из цветочных композиций, выполненных в технике текстильного коллажа, в груп- пе народных мастеров лоскутной техники.
Выполнять творческую задачу, стоящую перед груп- пой. Подведение итогов Участвовать в подведении итогов работы за год
4 КЛАСС (34 ч)
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Восхитись вечно живым миром красоты (11 ч)
1. Целый мир от красоты. Пейзаж: про- странство, композиционный центр, цве- товая гамма, линия, пятно (1 ч) Восприятие произведений живописцев А. Куинджи, Л. Бродской, З. Серебряко- вой, графика М. Ахунова и резных прялок Архангельской и Вологодской областей вто- рой половины XIX в., запечатлевших кра- соту окружающего человека мира. Основные содержательные линии. Образ- ная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего че- рез единичное. Отражение в произведени- ях пластических искусств общечеловече- ских идей о нравственности и эстетике: от- ношение к природе, человеку и обществу. Образы природы и человека в живописи. Продолжение знакомства с основами ху- дожественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Рассматривать произведения мастеров декоративно- прикладного и народного искусства, пейзажи живопис- цев и графиков, в которых отразилась красота окружа- ющего мира и образ пространства. Различать средства художественной выразительности в орнаментальных композициях народных предметов быта и в произведениях живописцев и графиков. Вы- сказывать своё мнение о том, что обозначали в узорах на старинных изделиях быта горизонтальные и верти- кальные волнистые линии, кресты и перекрещивающие- ся линии. Сопоставлять изображение мира в орнаментальном узоре прялки с живописным и графическим, находить общее и различное.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Диалог об искусстве. Средства художе- ственной выразительности языка живопи- си, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, передающие богат- ство, красоту и художественный образ окру- жающего мира. Творческое задание с использованием средств выразительности живописи и гра- фики. Материалы: акварель, фломастеры, цвет- ные карандаши и мелки, аппликация. Советы мастера.
Участвовать в обсуждении выразительных средства для передачи образа окружающего пространства в про- изведениях разных видов искусства и в живописном, графическом пейзаже.
Изображать пейзажную композицию по летним впе- чатлениям. Применять выразительные живописные и графические средства в работе. Выражать в творческой работе своё видение мира и отношение к нему. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
2. Древо жизни — символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пят- но, светотень (1 ч) Восприятие символических и реалистиче- ских изображений дерева в произведениях выдающихся живописцев XIX в. И. Шиш- кина, А. Саврасова и современного графи- ка А. Мунхалова, в гобелене С. Гавина, учебной работе.
Основные содержательные линии. Кра- сота и разнообразие природы, человека, зда ний, предметов, выраженные средствами
Наблюдать деревья разнообразных пород в природе своего родного края. Рассказывать о своих наблюдени- ях деревьев. Рассматривать произведения живописцев, графиков и мастеров декоративно-прикладного и народ- ного искусства, в которых главным персонажем явля- ется образ дерева как древнейший символ-образ в ис- кусстве, в устном народном творчестве. Определять, какими изобразительными средствами выражают художники своё отношение к дереву как наиболее почитаемому человеком явлению природы
рисунка. Изображение деревьев, птиц, жи- вотных: общие и характерные черты. Ли- ния, штрих, пятно и художественный об- раз. Пейзажи родной природы. Диалог об искусстве. Роль живописных и графических средств художественной вы- разительности в создании поэтического об- раза дерева.
Работа по художественно-дидактической таблице «Наброски лиственных и хвойных деревьев». Творческое задание с использованием гра- фических средств выразительности (линия, штрих, пятно, светотень). Материалы: уголь, фломастер. Советы мастера. в своих произведениях, относящихся к разным видам искусства. Объяснять значение понятия набросок в художествен- ной деятельности. Участвовать в обсуждении цвета как основного вы- разительного средства живописи, его возможности в пе- редаче своеобразия природы России разных географи- ческих широт, роли линии в различных видах изобра- зительного искусства, отражения в рисунке характерных особенностей формы. Работать по художественно-дидактической таблице. Сверять с изображениями на ней собственные набро- ски. Выполнять зарисовки и наброски деревьев с натуры, по памяти, по представлению, передавая характерные признаки пород деревьев, особенности их конфигура- ции. Выражать в творческой работе своё отношение к природе. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
3. Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет (1 ч) Восприятие произведений выдающихся художников XIX—XX вв. Ф. Васильева, И. Шишкина, А. Саврасова, И. Левитана, Н. Ромадина, И. Билибина и современно- го художника А. Либерова, отобразивших родную природу в живописных и графиче- ских пейзажах.
Рассматривать пейзажи русских мастеров живописи и графики XIX—XX вв. Рассказывать об особенностях русского национального пейзажа. Приводить примеры. Называть главные средства выразительности в кар- тинах художников-пейзажистов (пространство, цвет, свет, линия, штрихи, тон). Объяснять значения слов национальный пейзаж.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Основные содержательные линии. Выда- ющиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Пей- зажи родной природы. Продолжение зна- комства с основами художественной грамо- ты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Вклад русских ху- дожников в развитие отечественного пей- зажа. Средства художественного языка ис- кусства в отображении национального пей- зажа. Понятия мой край родной, моя земля, моя Родина. Образ дерева в композиции пейзажа в зависимости от замысла худож- ника. Работа по художественно-дидактической таблице «Варианты композиционных схем пейзажа с деревьями». Творческое задание с использованием ху- дожественных выразительных средств жи- вописи и графики в многоплановом пейза- же, в котором дерево — главный герой композиции. Материалы (по выбору): цветные мелки, пастель, уголь, акварель, гуашь. Советы мастера.
Высказывать своё мнение об отличии понятия мотив в пейзаже от понятия мотив в декоративно-приклад- ном искусстве.
Участвовать в обсуждении особенностей воссоздания родной природы в пейзажах живописцев и графиков, средств художественной выразительности, своеобразия композиции.
Работать по художественно-дидактической таблице. Соотносить композиционные схемы с пейзажами, на- ходить соответствия в передаче пространства. Выполнять композицию пейзажа на тему «Величие и красота могучего дерева» согласно теме и условиям творческого задания. Выражать в пейзаже своё отно- шение к образу дерева, к природе родного края. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
4. Цветущее дерево — символ жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.213 (0.011 с.) |