Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мент народов мира: традиции мастер-Содержание книги
Поиск на нашем сайте ства (1 ч) Восприятие произведений декоративно- прикладного и народного искусства наро- дов Китая, Индонезии, России. Основные содержательные линии. Зна- комство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими раз-
Воспринимать произведения традиционного искусства народов разных стран (Индонезии, Китая, России). Сравнивать декоративные образы-символы с реаль- ными, называть, в чём их сходство и различия. Высказывать своё мнение о произведениях народно- го искусства, содержащих в себе образы-символы жи-
ные народы и эпохи (Древняя Греция, сред- невековая Европа, Япония или Индия). Ото- бражение в пластических искусствах при- родных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно- прикладного искусства народов России). Продолжение знакомства с основами худо- жественной грамоты: композиция, цвет, ли- ния, форма, ритм. Диалог об искусстве. Произведения тра- диционного искусства народов разных стран, русские орнаменты в росписи быто- вых предметов, народной игрушки, укра- шении костюма с образами-символами птиц и животных. Особенности декоративного решения. Творческое задание с использованием средств художественной выразительности, соответствующих выбранной технике деко- ративного решения орнамента. Материалы: кисть, тычок, гуашь, бума- га белая или цветная. Советы мастера. вотных и птиц, и отношение к ним, называть наибо- лее понравившиеся, объяснять почему. Находить дополнительную информацию в Интернете или других источниках о фантастическом льве Барон- ге (Индонезия), о богине Сиванму (Китай), о птицах, льве, коне в русском народном искусстве.
Участвовать в обсуждении разнообразия природных мотивов в произведениях традиционного искусства на- родов разных стран, символики декоративных образов с мотивами животных и птиц в украшении различных предметов быта, игрушек, вышивки, росписи.
Рисовать по памяти один из запомнившихся и полю- бившихся образов-символов (Полкан, птица сирин, конь, олень, птица-пава, лев и др.), составить орнамент на основе чередования этого мотива в декоративной тех- нике (по выбору) — вырезная аппликация, вышивка, роспись. Выражать в творческой работе своё отноше- ние к орнаменту народов России и мира. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
34. Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект (1 ч) Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились в течение года: виды искусства (живопись, декоративная
Рассматривать творческие работы одноклассников, созданные в течение завершившегося года, и давать им оценку.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
композиция), жанры (натюрморт), приёмы работы (кистевое письмо, раздельный ма- зок), художественные материалы и инстру- менты (кисть, тычок, клей, краски), техни- ка (роспись подносов, набойка на платках, коллаж, аппликация), средства вырази- тельности (линия, цветовое пятно) в созда- нии художественных образов цветов. Творческое задание — проект-инсталля- ция с использованием живописных и деко- ративных цветочных композиций (в раз- ных техниках), игрушек (выполненных в разных материалах), созданных в тече- ние года. Материалы: кисть, ножницы, акварель, гуашь, бумага белая и цветная, лоскутки ткани, работы одноклассников, выполнен- ные в течение года. Советы мастера.
Участвовать в коллективной работе над проектом «Счастливы те, кто любит цветы». Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами.
Выполнять творческое задание по группам: составить панно или фриз из творческих работ на темы «Осенние цветы», «Весенние цветы» в группе жи- вописцев; составить коллективную композицию-инсталляцию из живых цветов в вазах для создания контраста меж- ду плоскостным размещением живописных работ и объ- ёмными (живыми) цветами в группе флористов; составить две экспозиции из эскизов росписи под- носов по мотивам жостовских подносов и из объёмных подносов, сконструированных из картона на уроках тех- нологии, в группе народных мастеров расписного под- носа; составить панно из эскизов, выполненных одно- классниками для набойки павловопосадских шалей, оживить композицию сконструированными из бумаги фигурками девушек с наброшенной на плечи распис- ной шалью в группе народных мастеров набойки; составить экспозицию из цветочных композиций, выполненных в технике текстильного коллажа, в груп- пе народных мастеров лоскутной техники.
Выполнять творческую задачу, стоящую перед груп- пой. Подведение итогов Участвовать в подведении итогов работы за год
4 КЛАСС (34 ч)
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Восхитись вечно живым миром красоты (11 ч)
1. Целый мир от красоты. Пейзаж: про- странство, композиционный центр, цве- товая гамма, линия, пятно (1 ч)
Основные содержательные линии. Образ- ная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего че- рез единичное. Отражение в произведени- ях пластических искусств общечеловече- ских идей о нравственности и эстетике: от- ношение к природе, человеку и обществу. Образы природы и человека в живописи. Продолжение знакомства с основами ху- дожественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Рассматривать произведения мастеров декоративно- прикладного и народного искусства, пейзажи живопис- цев и графиков, в которых отразилась красота окружа- ющего мира и образ пространства. Различать средства художественной выразительности в орнаментальных композициях народных предметов быта и в произведениях живописцев и графиков. Вы- сказывать своё мнение о том, что обозначали в узорах на старинных изделиях быта горизонтальные и верти- кальные волнистые линии, кресты и перекрещивающие- ся линии. Сопоставлять изображение мира в орнаментальном узоре прялки с живописным и графическим, находить общее и различное.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Диалог об искусстве. Средства художе- ственной выразительности языка живопи- си, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, передающие богат- ство, красоту и художественный образ окру- жающего мира. Творческое задание с использованием средств выразительности живописи и гра- фики. Материалы: акварель, фломастеры, цвет- ные карандаши и мелки, аппликация. Советы мастера.
Участвовать в обсуждении выразительных средства для передачи образа окружающего пространства в про- изведениях разных видов искусства и в живописном, графическом пейзаже.
Изображать пейзажную композицию по летним впе- чатлениям. Применять выразительные живописные и графические средства в работе. Выражать в творческой работе своё видение мира и отношение к нему. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
2. Древо жизни — символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пят- но, светотень (1 ч) Восприятие символических и реалистиче- ских изображений дерева в произведениях выдающихся живописцев XIX в. И. Шиш- кина, А. Саврасова и современного графи- ка А. Мунхалова, в гобелене С. Гавина, учебной работе.
Основные содержательные линии. Кра- сота и разнообразие природы, человека, зда ний, предметов, выраженные средствами
Наблюдать деревья разнообразных пород в природе своего родного края. Рассказывать о своих наблюдени- ях деревьев. Рассматривать произведения живописцев, графиков и мастеров декоративно-прикладного и народ- ного искусства, в которых главным персонажем явля- ется образ дерева как древнейший символ-образ в ис- кусстве, в устном народном творчестве. Определять, какими изобразительными средствами выражают художники своё отношение к дереву как наиболее почитаемому человеком явлению природы
рисунка. Изображение деревьев, птиц, жи- вотных: общие и характерные черты. Ли- ния, штрих, пятно и художественный об- раз. Пейзажи родной природы. Диалог об искусстве. Роль живописных и графических средств художественной вы- разительности в создании поэтического об- раза дерева.
Работа по художественно-дидактической таблице «Наброски лиственных и хвойных деревьев». Творческое задание с использованием гра- фических средств выразительности (линия, штрих, пятно, светотень). Материалы: уголь, фломастер. Советы мастера. в своих произведениях, относящихся к разным видам искусства. Объяснять значение понятия набросок в художествен- ной деятельности. Участвовать в обсуждении цвета как основного вы- разительного средства живописи, его возможности в пе- редаче своеобразия природы России разных географи- ческих широт, роли линии в различных видах изобра- зительного искусства, отражения в рисунке характерных особенностей формы. Работать по художественно-дидактической таблице. Сверять с изображениями на ней собственные набро- ски. Выполнять зарисовки и наброски деревьев с натуры, по памяти, по представлению, передавая характерные признаки пород деревьев, особенности их конфигура- ции. Выражать в творческой работе своё отношение к природе. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
3. Мой край родной. Моя земля. Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет (1 ч) Восприятие произведений выдающихся художников XIX—XX вв. Ф. Васильева, И. Шишкина, А. Саврасова, И. Левитана, Н. Ромадина, И. Билибина и современно- го художника А. Либерова, отобразивших родную природу в живописных и графиче- ских пейзажах.
Рассматривать пейзажи русских мастеров живописи и графики XIX—XX вв. Рассказывать об особенностях русского национального пейзажа. Приводить примеры. Называть главные средства выразительности в кар- тинах художников-пейзажистов (пространство, цвет, свет, линия, штрихи, тон). Объяснять значения слов национальный пейзаж.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Основные содержательные линии. Выда- ющиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Пей- зажи родной природы. Продолжение зна- комства с основами художественной грамо- ты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Вклад русских ху- дожников в развитие отечественного пей- зажа. Средства художественного языка ис- кусства в отображении национального пей- зажа. Понятия мой край родной, моя земля, моя Родина. Образ дерева в композиции пейзажа в зависимости от замысла худож- ника. Работа по художественно-дидактической таблице «Варианты композиционных схем пейзажа с деревьями». Творческое задание с использованием ху- дожественных выразительных средств жи- вописи и графики в многоплановом пейза- же, в котором дерево — главный герой композиции. Материалы (по выбору): цветные мелки, пастель, уголь, акварель, гуашь. Советы мастера.
Высказывать своё мнение об отличии понятия мотив в пейзаже от понятия мотив в декоративно-приклад- ном искусстве.
Участвовать в обсуждении особенностей воссоздания родной природы в пейзажах живописцев и графиков, средств художественной выразительности, своеобразия композиции.
Работать по художественно-дидактической таблице. Соотносить композиционные схемы с пейзажами, на- ходить соответствия в передаче пространства. Выполнять композицию пейзажа на тему «Величие и красота могучего дерева» согласно теме и условиям творческого задания. Выражать в пейзаже своё отно- шение к образу дерева, к природе родного края.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |