Мент народов мира: традиции мастер- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мент народов мира: традиции мастер-



ства (1 ч)

Восприятие произведений декоративно- прикладного и народного искусства наро- дов Китая, Индонезии, России.

Основные содержательные линии. Зна- комство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими раз-


 

Воспринимать произведения традиционного искусства народов разных стран (Индонезии, Китая, России).

Сравнивать декоративные образы-символы с реаль- ными, называть, в чём их сходство и различия.

Высказывать своё мнение о произведениях народно- го искусства, содержащих в себе образы-символы жи-


 

 


ные народы и эпохи (Древняя Греция, сред-

невековая Европа, Япония или Индия). Ото-

бражение в пластических искусствах при-

родных, географических условий, традиций,

религиозных верований разных народов (на

примере изобразительного и декоративно-

прикладного искусства народов России).

Продолжение знакомства с основами худо-

жественной грамоты: композиция, цвет, ли-

ния, форма, ритм.

Диалог об искусстве. Произведения тра- диционного искусства народов разных стран, русские орнаменты в росписи быто- вых предметов, народной игрушки, укра- шении костюма с образами-символами птиц и животных. Особенности декоративного решения.

Творческое задание с использованием средств художественной выразительности, соответствующих выбранной технике деко- ративного решения орнамента.

Материалы: кисть, тычок, гуашь, бума- га белая или цветная.

Советы мастера.


вотных и птиц, и отношение к ним, называть наибо-

лее понравившиеся, объяснять почему.

Находить дополнительную информацию в Интернете

или других источниках о фантастическом льве Барон-

ге (Индонезия), о богине Сиванму (Китай), о птицах,

льве, коне в русском народном искусстве.

 

 

Участвовать в обсуждении разнообразия природных мотивов в произведениях традиционного искусства на- родов разных стран, символики декоративных образов с мотивами животных и птиц в украшении различных предметов быта, игрушек, вышивки, росписи.

 

 

Рисовать по памяти один из запомнившихся и полю- бившихся образов-символов (Полкан, птица сирин, конь, олень, птица-пава, лев и др.), составить орнамент на основе чередования этого мотива в декоративной тех- нике (по выбору) — вырезная аппликация, вышивка, роспись. Выражать в творческой работе своё отноше- ние к орнаменту народов России и мира.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


34. Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект (1 ч)

Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились в течение года: виды искусства (живопись, декоративная


 

Рассматривать творческие работы одноклассников, созданные в течение завершившегося года, и давать им оценку.


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


композиция), жанры (натюрморт), приёмы работы (кистевое письмо, раздельный ма- зок), художественные материалы и инстру- менты (кисть, тычок, клей, краски), техни- ка (роспись подносов, набойка на платках, коллаж, аппликация), средства вырази- тельности (линия, цветовое пятно) в созда- нии художественных образов цветов.

Творческое задание — проект-инсталля- ция с использованием живописных и деко- ративных цветочных композиций (в раз- ных техниках), игрушек (выполненных в разных материалах), созданных в тече- ние года.

Материалы: кисть, ножницы, акварель, гуашь, бумага белая и цветная, лоскутки ткани, работы одноклассников, выполнен- ные в течение года.

Советы мастера.


 

Участвовать в коллективной работе над проектом

«Счастливы те, кто любит цветы».

Выбирать рабочую группу в соответствии со своими

интересами.

 

 

Выполнять творческое задание по группам:

составить панно или фриз из творческих работ на

темы «Осенние цветы», «Весенние цветы» в группе жи-

вописцев;

составить коллективную композицию-инсталляцию

из живых цветов в вазах для создания контраста меж-

ду плоскостным размещением живописных работ и объ-

ёмными (живыми) цветами в группе флористов;

составить две экспозиции из эскизов росписи под-

носов по мотивам жостовских подносов и из объёмных

подносов, сконструированных из картона на уроках тех-

нологии, в группе народных мастеров расписного под-

носа;

составить панно из эскизов, выполненных одно-

классниками для набойки павловопосадских шалей,

оживить композицию сконструированными из бумаги

фигурками девушек с наброшенной на плечи распис-

ной шалью в группе народных мастеров набойки;

составить экспозицию из цветочных композиций,

выполненных в технике текстильного коллажа, в груп-

пе народных мастеров лоскутной техники.


 

 

Выполнять творческую задачу, стоящую перед груп-

пой.

Подведение итогов Участвовать в подведении итогов работы за год

 

4 КЛАСС (34 ч)

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся

 

Восхитись вечно живым миром красоты (11 ч)

 

1. Целый мир от красоты. Пейзаж: про- странство, композиционный центр, цве- товая гамма, линия, пятно (1 ч)


Восприятие произведений живописцев А. Куинджи, Л. Бродской, З. Серебряко- вой, графика М. Ахунова и резных прялок Архангельской и Вологодской областей вто- рой половины XIX в., запечатлевших кра- соту окружающего человека мира.

Основные содержательные линии. Образ- ная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего че- рез единичное. Отражение в произведени- ях пластических искусств общечеловече- ских идей о нравственности и эстетике: от- ношение к природе, человеку и обществу. Образы природы и человека в живописи.

Продолжение знакомства с основами ху-

дожественной грамоты: композиция, цвет,

линия, форма, ритм.


Рассматривать произведения мастеров декоративно- прикладного и народного искусства, пейзажи живопис- цев и графиков, в которых отразилась красота окружа- ющего мира и образ пространства.

Различать средства художественной выразительности в орнаментальных композициях народных предметов быта и в произведениях живописцев и графиков. Вы- сказывать своё мнение о том, что обозначали в узорах на старинных изделиях быта горизонтальные и верти- кальные волнистые линии, кресты и перекрещивающие- ся линии.

Сопоставлять изображение мира в орнаментальном узоре прялки с живописным и графическим, находить общее и различное.


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

Диалог об искусстве. Средства художе- ственной выразительности языка живопи- си, графики, декоративно-прикладного и народного искусства, передающие богат- ство, красоту и художественный образ окру- жающего мира.

Творческое задание с использованием средств выразительности живописи и гра- фики.

Материалы: акварель, фломастеры, цвет- ные карандаши и мелки, аппликация.

Советы мастера.


 

Участвовать в обсуждении выразительных средства для передачи образа окружающего пространства в про- изведениях разных видов искусства и в живописном, графическом пейзаже.

 

 

Изображать пейзажную композицию по летним впе- чатлениям. Применять выразительные живописные и графические средства в работе. Выражать в творческой работе своё видение мира и отношение к нему.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


2. Древо жизни — символ мироздания. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пят- но, светотень (1 ч)

Восприятие символических и реалистиче- ских изображений дерева в произведениях выдающихся живописцев XIX в. И. Шиш- кина, А. Саврасова и современного графи- ка А. Мунхалова, в гобелене С. Гавина, учебной работе.

 

Основные содержательные линии. Кра- сота и разнообразие природы, человека, зда ний, предметов, выраженные средствами


 

 

Наблюдать деревья разнообразных пород в природе своего родного края. Рассказывать о своих наблюдени- ях деревьев. Рассматривать произведения живописцев, графиков и мастеров декоративно-прикладного и народ- ного искусства, в которых главным персонажем явля- ется образ дерева как древнейший символ-образ в ис- кусстве, в устном народном творчестве.

Определять, какими изобразительными средствами выражают художники своё отношение к дереву как наиболее почитаемому человеком явлению природы


 

 


рисунка. Изображение деревьев, птиц, жи-

вотных: общие и характерные черты. Ли-

ния, штрих, пятно и художественный об-

раз. Пейзажи родной природы.

Диалог об искусстве. Роль живописных и графических средств художественной вы- разительности в создании поэтического об- раза дерева.

 

 

Работа по художественно-дидактической таблице «Наброски лиственных и хвойных деревьев».

Творческое задание с использованием гра- фических средств выразительности (линия, штрих, пятно, светотень).

Материалы: уголь, фломастер.

Советы мастера.


в своих произведениях, относящихся к разным видам

искусства.

Объяснять значение понятия набросок в художествен-

ной деятельности.

Участвовать в обсуждении цвета как основного вы- разительного средства живописи, его возможности в пе- редаче своеобразия природы России разных географи- ческих широт, роли линии в различных видах изобра- зительного искусства, отражения в рисунке характерных особенностей формы.

Работать по художественно-дидактической таблице. Сверять с изображениями на ней собственные набро- ски.

Выполнять зарисовки и наброски деревьев с натуры, по памяти, по представлению, передавая характерные признаки пород деревьев, особенности их конфигура- ции. Выражать в творческой работе своё отношение к природе.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


3. Мой край родной. Моя земля. Пейзаж:

пространство, планы, цвет, свет (1 ч)

Восприятие произведений выдающихся художников XIX—XX вв. Ф. Васильева, И. Шишкина, А. Саврасова, И. Левитана, Н. Ромадина, И. Билибина и современно- го художника А. Либерова, отобразивших родную природу в живописных и графиче- ских пейзажах.


 

Рассматривать пейзажи русских мастеров живописи и графики XIX—XX вв. Рассказывать об особенностях русского национального пейзажа. Приводить примеры. Называть главные средства выразительности в кар- тинах художников-пейзажистов (пространство, цвет,

свет, линия, штрихи, тон).

Объяснять значения слов национальный пейзаж.


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

Основные содержательные линии. Выда- ющиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Пей- зажи родной природы. Продолжение зна- комства с основами художественной грамо- ты: композиция, цвет, линия, форма, ритм. Диалог об искусстве. Вклад русских ху- дожников в развитие отечественного пей- зажа. Средства художественного языка ис- кусства в отображении национального пей- зажа. Понятия мой край родной, моя земля, моя Родина. Образ дерева в композиции пейзажа в зависимости от замысла худож-

ника.

Работа по художественно-дидактической таблице «Варианты композиционных схем пейзажа с деревьями».

Творческое задание с использованием ху- дожественных выразительных средств жи- вописи и графики в многоплановом пейза- же, в котором дерево — главный герой композиции.

Материалы (по выбору): цветные мелки, пастель, уголь, акварель, гуашь.

Советы мастера.


 

Высказывать своё мнение об отличии понятия мотив в пейзаже от понятия мотив в декоративно-приклад- ном искусстве.

 

Участвовать в обсуждении особенностей воссоздания родной природы в пейзажах живописцев и графиков, средств художественной выразительности, своеобразия композиции.

 

 

Работать по художественно-дидактической таблице. Соотносить композиционные схемы с пейзажами, на- ходить соответствия в передаче пространства.

Выполнять композицию пейзажа на тему «Величие и красота могучего дерева» согласно теме и условиям творческого задания. Выражать в пейзаже своё отно- шение к образу дерева, к природе родного края.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


 

 


4. Цветущее дерево — символ жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.054 с.)