Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во — жизни украшение. Образ дереваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
в искусстве (1 ч) Восприятие художественного образа дере- ва в живописном пейзаже И. Шишкина, декоративной композиции В. Шумаковой и опоэтизированного изображения дерева в на- родных росписях изделий быта. Основные содержательные линии. Образ- ная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего че- рез единичное. Человек, мир природы в ре- альной жизни: образ человека, природы в искусстве. Природные формы. Разнообра- зие форм в природе как основа декоратив- ных форм в прикладном искусстве. Диалог об искусстве. Особенности отобра- жения образа дерева в разных видах искус- ства (в устном народном творчестве, произ- ведениях живописи, декоративно-приклад- ного и народного искусства). Творческое задание с использованием при- ёмов преобразования реальной природной формы в декоративную. Материалы: кисть, гуашь, фломастеры, цветная бумага, лоскутки ткани (по вы- бору). Советы мастера.
Рассматривать произведения изобразительного, деко- ративно-прикладного и народного искусства, изобража- ющих природу. Определять своими словами самое глав- ное в них. Объяснять, почему в народном искусстве всегда почитали и берегли деревья и образ дерева на- зывали «древо жизни». Сравнивать произведения живописи и декоративно- прикладного и народного искусства, находить общее и различное в изображении дерева в зависимости от по- ставленных задач живописцем и народным мастером. Приводить примеры живописных пейзажей и декора- тивных композиций, в которых главным мотивом было дерево. Участвовать в обсуждении художественных образов дерева в произведениях разных видов искусства и ху- дожественных выразительных средств, с помощью ко- торых они созданы.
Придумывать сказочное дерево и изображать его, ис- пользуя живописный знаково-символический язык де- коративно-прикладного искусства (обобщённость при- родных форм, выявление существенных признаков для создания декоративного образа, условность цвета). Вы- ражать в творческой работе своё отношение к образу дерева декоративными средствами. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
25. О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя (1 ч) Восприятие сюжетно-тематического про- изведения живописи — картины В. Васне- цова, произведений художников-графи- ков — иллюстраторов народных сказок М. Миклашевского, Н. Кузьмина, мастеров каргопольской игрушки И. и Е. Дружини- ных, создававших в своём творчестве образ любимого сказочного героя — коня. Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Красота природы, человека, зданий, предметов, вы- раженные средствами рисунка. Изображе- ние деревьев, птиц, животных: общие и ха- рактерные черты. Красота человека и жи- вотных, выраженная средствами скульптуры. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Элемен- тарные приёмы работы с различными мате- риалами для создания выразительного об- раза. Диалог об искусстве. Художественное своеобразие образа сказочного коня в де- коративно-прикладном и народном искус- стве.
Рассматривать произведения живописи, графики и де- коративно-прикладного и народного искусства. Опреде- лять своими словами самое главное в них. Сравнивать реальные и сказочно-фантастические об- разы коня в произведениях разных видов искусства, на- ходить в них общее и различия (в характере формы, де- кора, цветового решения). Объяснять, почему в пред- ставлениях народа коня называют другом и помощником человека.
Участвовать в обсуждении образа коня как симво- ла и слуги солнца в декоративно-прикладном и народ- ном искусстве, средств художественной выразитель- ности, используемых при создании образа сказочного,
Творческое задание с использованием из- вестных приёмов работы кистью и краска- ми, лепки (по частям или из целого куска), с учётом стилизации характерных пропор- ций и особенностей коня, исполнения соот- ветствующего декора. Материалы: кисть, акварель, гуашь, бу- мага, фломастеры, пластилин, глина (на вы- бор). Советы мастера. фантастического образа животного и при его реалисти- ческом изображении. Выбирать согласно замыслу произведения художе- ственные выразительные средства и материалы, приё- мы лепки и декорирования готового изделия. Рисовать сказочную композицию «Конь-огонь». Лепить игрушку по выполненному рисунку и расписывать её. Выражать в творческой работе своё отношение к сказочному обра- зу коня. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
26—27. В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета (2 ч) Восприятие пейзажей А. Саврасова, К. Айвазовского, К. Юона, Н. Рериха, про- изведений народного мастера М. Чижова из Федоскина. Основные содержательные линии. Ис- пользование различных художественных материалов и средств для создания вырази- тельных образов природы. Цвет — основа языка живописи. Эмоциональные возмож- ности цвета. Тёплые и холодные цвета. Ос- новные и составные цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Смеше- ние цветов.
Рассматривать произведения живописи и декоратив- но-прикладного искусства, находить в них цвета раду- ги. Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, жёлтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), тёплые и холодные.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Диалог об искусстве. Разнообразие цветов в природе и изобразительном искусстве.
Творческое задание на подбор тёплых или холодных оттенков цвета. Материалы: кисть, акварель, бумага. Советы мастера.
Участвовать в обсуждении многообразия цветов и их оттенков в природе и применения их в изобразитель- ном искусстве для передачи различных её состояний и настроения человека, основ цветоведения и гармониче- ского сочетания цветов в произведениях разных худож- ников. Исследовать возможности цвета: смешивать попарно краски основных цветов на палитре и определять, ка- кие новые цвета получились, и запоминать их. Рисо- вать одинаковые изображения (например, бабочку, рыб- ку, пирамидку и т. п.). Выполнять одно изображение в тёплой цветовой гамме, другое — в холодной, тре- тье — в смешанной. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
28. Красуйся красота по цветам лазоре- вым. Цвет и оттенки (1 ч) Восприятие красоты весенней природы в натуре и произведениях художников-жи- вописцев Б. Домашникова, А. Токарева, на- родного мастера Ю. Ваванова из Мстёры. Основные содержательные линии. Наблю- дение природы и природных явлений, раз- личение их характера и эмоциональных со- стояний. Пейзажи разных географических широт. Жанр натюрморта. Использование
Рассматривать произведения живописи и декоратив- но-прикладного и народного искусства, различать в них на основе своих наблюдений природы характерные при- знаки весны и лета и свойственные им цвета и оттенки. Объяснять, что и с помощью каких художественных приёмов изображено в реалистических произведениях (натюрморте и пейзаже) и декоративной композиции народного мастера, какова их композиция. Объяснять смысл понятий цвет, оттенки.
различных художественных материалов и средств для создания выразительных обра- зов природы. Смешение цветов. Эмоциональ- ные возможности цвета. Диалог об искусстве. Особенности переда- чи с помощью цветов и их оттенков восхи- щения весенней природой в произведениях живописцев и народных мастеров; способы получения разнообразных неярких и чистых оттенков цвета. Творческое задание с использованием при- ёмов смешения красок с белой гуашью. Материалы: кисть, акварель, гуашь, бу- мага, фломастеры, цветные карандаши. Советы мастера.
Участвовать в обсуждении многообразия цветов и их оттенков в изображении весенней природы в произве- дениях искусства, способов получения оттенков, худо- жественных приёмов, которые используют художники в создании реалистического и декоративного образа при- роды. Исследовать возможности цвета: смешивать на пали- тре белую гуашь с красками других цветов с целью по- лучения различных оттенков определённого цвета. Ре- шать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейза- жа или натюрморт) её выполнить. Определять место расположения главных и второстепенных героев в ком- позиции. Выбирать художественные приёмы, техники и материалы согласно замыслу. Рисовать по памяти, по представлению композицию из весенних цветов краска- ми, полученными путём смешения с белой гуашью. Вы- ражать в творческой работе своё отношение к создава- емому образу весенних цветов. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
29. Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи (1 ч) Восприятие реальной природы, пейзажей художников-живописцев XIX—XX вв. А. Ва- сильева, И. Левитана, К. Юона, Г. Нисско- го, М. Сарьяна, А. Пластова.
Рассматривать произведения художников-пейзажи- стов, отобразивших природу разных географических широт России. Объяснять, какими средствами живопи- си в пейзаже переданы особенности природы в разных
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Основные содержательные линии. Пейза- жи родной природы. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к приро- де в произведениях авторов — представи- телей разных культур, народов, стран. Диалог об искусстве. Образ Родины в жи- вописных пейзажах художников. Продолжение знакомства с разными ви- дами искусства в залах музеев. Творческое задание с использованием впе- чатлений от наблюдений реальной приро- ды. Материалы: кисть, акварель, гуашь, бу- мага, фломастеры, цветные карандаши (по выбору). Советы мастера.
регионах нашей страны. Сравнивать произведения художников, находить об- щее и различное в композиции пейзажа, цветовой гам- ме, художественных приёмах художников.
Участвовать в обсуждении красоты природы родных мест, находить отражение знакомых мотивов в произ- ведениях живописи.
Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом своё ви- дение родной природы в весеннее или летнее время года. Выражать в творческой работе своё отношение к обра- зу родной земли. Подведение итогов. Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности. Страница для любознательных. Сохра- нение и развитие народных традиций в ис- кусстве и культуре России. Изовикторина. Задания контрольного, творческого и по- Искового характера
30. Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты (1 ч) Восприятие произведений художников- живописцев (пейзажи И. Шишкина, К. Бри-
Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях
Характеризовать произведения живописи разных жанров (натюрморт, пейзаж, сюжетная картина). Опре-
това, натюрморты Е. Жукова, С. Куприя- нова, сюжетная картина А. Дейнеки). Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились, с чем ознако- мились: виды искусства (живопись, декора- тивная композиция), жанры (пейзаж, на- тюрморт, сюжетная картина), приёмы рабо- ты (кистевое письмо, раздельный мазок), художественные материалы, инструменты (кисть, тычок), средства выразительности (линия, цветовое пятно) в создании художе- ственных образов. Творческое задание: презентация проекта с использованием работ учащихся, создан- ных в третьей и четвёртой четвертях. Материалы: кисть, акварель, гуашь, бу- мага-ватман, фломастеры, цветные каран- даши, пластилин. Советы мастера. делять своими словами самое главное в них.
Участвовать в обсуждении содержания произведений искусства, выявлять средства художественной вырази- тельности, которые использует каждый автор, опреде- лять характер цветовой гаммы (тёплый или холодный), настроение, которое хотели передать художники. Рас- сматривать работы одноклассников, созданные в тече- ние третьей и четвёртой четвертей, анализировать их.
Участвовать в коллективной работе над проектами «Город мастеров». Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами и работать в ней согласно поставленной за- даче: создать на большом листе работ картину «От зимы к весне» из наиболее красочных и выразительных ри- сунков одноклассников, усилить композицию дополни- тельными деталями в группе пейзажистов; составить композицию «Богатырское поле» в груп- пе художников-историков; составить композицию-панно «Весенний букет» из работ одноклассников, дополнить композицию весенни- ми ветками с распустившимися первыми листочками в группе флористов; составить сказочную композицию «Конь-огонь», вы- лепить этого сказочного героя из пластилина; вылепить из пластилина или изготовить из бумаги жителей сло- боды Дымково, участников ярмарки по технологической карте в группе скульпторов;
Продолжение
2 КЛАСС (34 ч)
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч)
1. Тема лета в искусстве. Сюжетная ком- позиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные (1 ч) Восприятие красоты летней поры в при- роде и в произведениях изобразительного Рассматривать произведения живописи, в кото- рых художники отобразили жизнь природы и челове-
искусства (сюжетных живописных карти- нах А. Дейнеки, А. Мыльникова, живопис- ном натюрморте Б. Шаманова, росписи на- родного мастера из Палеха И. Баканова). Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соот- ветствии с поставленными задачами. Эле- ментарные приёмы композиции на пло- скости и в пространстве. Роль контраста в композиции. Композиционный центр (зри- тельный центр композиции). Главное и вто- ростепенное в композиции. Тёплые и хо- лодные цвета. Работа по художественно-дидактическим таблицам «Оттенки тёплых и холодных цветов», «Композиционные схемы располо- жения фигур человека в сюжетной компо- зиции».
Диалог об искусстве. Выразительные сред- ства языка живописи в представленных произведениях: композиционный центр, цвета тёплые и холодные, характерные чер- ты облика человека. Творческое задание с использованием средств выразительности языка живописи. Материалы: акварель, гуашь, кисть, бу- мага. Советы мастера. ка летом. Высказывать суждение о том, как по- разному художники отразили жизнь природы и че- ловека летом в сюжетной картине, пейзаже, натюр- морте. Сопоставлять произведения живописи и народного мастера о лете. Находить в них тёплые и холодные цве- та, цветовой контраст, композиционный центр, разли- чать по размерам фигуры человека и предметов на раз- ных планах композиции, свет и цвет.
Работать по художественно-дидактическим таблицам. Распределять цвета по группам (тёплые и холодные), прослеживать, как один цвет переходит в другой. Ана- лизировать различное расположение героев на компо- зиционных схемах и находить соответствия им на кар- тинах художников. Участвовать в обсуждении содержания произведений живописи и народного искусства на тему лета, их сю- жетов, художественно-выразительных средств. Объяснять смысл понятий контраст, многосюжет- ное произведение. Отбирать сюжет из летних впечатлений и наблюде- ний для своей творческой работы. Решать, что войдёт из них в композицию «Мой летний отдых». Опреде- лять главных и второстепенных героев и сюжеты, со- ставлять композиционную схему. Намечать в рисунке
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
размер фигуры главного героя, его действия и место в многосюжетной композиции. Выделять цветом глав- ное и передавать с помощью контраста тёплых и хо- лодных цветов радость и тепло летнего дня. Рисовать по памяти, по представлению сюжетную композицию «Мой отдых летом», использовать в работе живопис- ные материалы и художественные выразительные сред- ства, композиционный центр, тёплые и холодные цве- та и их оттенки, цветовой контраст. Выражать в твор- ческой работе своё отношение к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
2. Осеннее многоцветье земли в живо- писи. Пейзаж: пространство, линия го- ризонта и цвет (1 ч) Восприятие красоты осенней природы в натуре, в пейзажах современных живо- писцев З. Попова, Ю. Земскова, М. Милю- тина, поэтических произведениях К. Баль- монта, Н. Рубцова и особенностей переда- чи её в изображении природы разных географических широт России. Основные содержательные линии. Наблюдение природы, природных явле- ний, различение их характера и эмоцио-
Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и состояние. Рассматривать произведения художников-пейзажи- стов и выражать своё отношение к ним. Находить при- знаки реальной природы в художественном воспроиз- ведении её на картинах и в поэзии, контраст тёплых и холодных цветов в пейзажах живописцев. Рассказывать о происходящих переменах в природе по мере наступления осени, о цветовом богатстве род- ной земли.
нальных состояний. Живопись. Пейзажи родной природы. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции. Тёплые и холодные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Диалог об искусстве. Средства художе- ственного образного языка живописи (цвет, оттенки, линия горизонта — высокая, низ- кая, пересечённая) в изображении приро- ды родного края, родной земли. Колорит и линия горизонта в создании образа родных просторов Отечества на картинках худож- ников. Работа по художественно-дидактическим таблицам «Линия горизонта в пейзаже», «Раздельный удлинённый мазок по направ- лению».
Творческое задание с использованием средств выразительности языка живописи. Материалы: акварель, кисть, бумага. Советы мастера. Сопоставлять изображения природы в пейзажах жи- вописцев. Определять, что преобладает в их компози- ции — широта земного пространства или небо. Объяснять смысл понятия линия горизонта.
Участвовать в обсуждении содержания и художествен- но-выразительных средств пейзажей художников.
Работать по художественно-дидактическим таблицам. Определять расположение линии горизонта на компо- зиционных схемах пейзажей и находить соответствие им на картинах художников. Исследовать возможно- сти живописи в освоении приёмов раздельного мазка по форме, по виду (удлинённый, точка) и по направле- нию (горизонтальное, вертикальное, наклонное) с по- мощью таблицы. Изображать по памяти, по представлению, какой ты видишь землю своего города, деревни, посёлка осенью. Использовать в рисунке высокую линию горизонта, пе- редавать осеннее многоцветье в пейзаже с помощью уд- линённого раздельного мазка, разного по направлению. Создавать живописными средствами композицию осен- него пейзажа согласно заданной теме и условиям ис- полнения. Выражать в творческой работе своё осознан- ное уважение к Отечеству, родной земле, родному дому.
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
3. Самоцветы земли и мастерство юве- лиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы (1 ч) Восприятие сказочно-фантастических об- разов героев фольклора и сокровищ земли в произведениях живописцев В. Васнецо- ва, Н. Рериха, старинных элементов тра- диционного национального костюма (бар- мы, головной убор — венец или корона), украшенных самоцветами, обработанными ювелирами, на фотографиях. Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Красо- та и разнообразие природы, человека, зда- ний, предметов, выраженные средствами живописи. Представления народа о муж- ской и женской красоте, отражённые в изо- бразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Компо- зиция. Симметрия. Силуэт. Ритм. Цвет. Диалог об искусстве. Особенности пере- дачи блеска цветовых переливов в живопи-
Рассматривать драгоценные камни и минералы в при- роде, произведения изобразительного и декоративно- прикладного и народного искусства. Высказывать своё отношение к ним. Определять оттенки цвета в самоцветах в произведе- ниях живописцев и на примере слов (изумрудный, ли- ловый, янтарный и т. д.). Рассказывать о форме само- цветов (симметричный, многогранный и т. п.). Объяснять смысл понятий сближенные цвета, нюан- сы, симметрия, ритм, силуэт.
Участвовать в обсуждении приёмов растяжения цве- та, использования его оттенков и нюансов живописца-
си; цвет как главное выразительное сред- ство живописи и декоративной компози- ции. Гармонические цвета в живописи: цвет, его оттенки, нюансы. Растяжение цве- та. Тёмное и светлое. Работа по художественно-дидактической таблице «Нюансы (сближенные цвета)».
Творческое задание с использованием ню- ансовых цветовых сочетаний и известных выразительных декоративных средств в соз- дании узора. Материалы: акварель, гуашь, кисть, бу- мага. Советы мастера. ми при создании сказочных образов, в передаче блеска и цветовых переливов камней и украшений.
Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать получение сближенных сочетаний цве- тов. Выполнять упражнение на освоение приёма созда- ния нюансных цветовых сочетаний. Решать, какие мотивы (листья, звёзды, птицы, цве- ты) включать в орнамент, какое чередование элементов (повторение одинаковых или один за другим следуют разные мотивы). Рисовать силуэт девичьего празднич- ного головного убора и украшать его декоративной композицией — орнаментальным украшением девичье- го головного убора (венец или корона). Включать древ- ние образы-символы в украшение праздничного венца (короны); использовать ритм, симметрию, цвет и нюан- сы как выразительные средства узора. Выполнять эскиз декоративной композиции — деви- чьего головного убора согласно условиям. Выражать в творческой работе своё осознанное уважение к тради- циям народного искусства в создании праздничного женского костюма, головного убора, ювелирных укра- шений.
Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
4. В мастерской мастера-гончара. Ор- намент народов мира: форма изделия и декор (1 ч)
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Восприятие изделий декоративно-при- кладного и народного искусства народов мира (Древняя Греция) и России. Основные содержательные линии. Зна- комство с несколькими яркими культу- рами мира, представляющими разные на- роды и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Представление о роли изо- бразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в органи- зации его материального окружения. При- родные формы. Простые геометрические формы. Многообразие линий и их знако- вый характер. Диалог об искусстве. Анализ формы со- суда (горловина, тулово, поддон) и рас- положение орнамента, выявляющего кра- соту формы и объёма сосуда; сохранение древней символики орнаментальных моти- вов. Работа по художественно-дидактической таблице «Орнаментальные мотивы керами- ки Древней Греции».
Рассматривать керамические сосуды, созданные на- родными мастерами Древней Греции и Дагестана (аул Балхары), и различать их по форме и узору. Высказы- вать своё отношение к художественному совершенству этих керамических изделий. Сопоставлять балхарские сосуды с древнегреческими (форма изделия и декор). Определять сходство и раз- личия в форме глиняных сосудов, их цветовом реше- нии, декоре. Объяснять смысл понятий керамика, гончар, меандр, пальметта.
Участвовать в обсуждении композиции орнаментов, украшающих поверхность сосудов Древней Греции и Дагестана, расположения их на поверхности глиняных сосудов разной формы.
Работать по художественно-дидактической таблице. Выявлять природную основу древних орнаментов. Определять, какие (крупные или мелкие) элементы орнамента и на каких частях поверхности сосуда (гор- ловина, тулово, поддон) располагают народные масте- ра, чтобы подчеркнуть пластическую форму и объём сосуда.
Творческое задание с использованием из- вестных средств художественной вырази- тельности (симметрия, ритм, цвет). Материалы: акварель, гуашь, фломасте- ры, бумага, кисть. Совет мастера. Изображать силуэт симметричного предмета (сосуда). Намечать основные его части (горловые, тулово, под- дон), которые украшаются орнаментами. Создавать эскиз декоративного украшения керамиче- ского сосуда (дагестанского или древнегреческого — по выбору), согласовывать декор с формой сосуда. Выра- жать в творческой работе своё осознанное уважение к традициям и искусству мастеров-гончаров в нашем Отечестве и в других странах мира. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
5. Природные и рукотворные формы
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.016 с.) |