Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Красота и разнообразие состояний ве-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сенней природы Восприятие красоты разнообразных со- стояний весенней природы в произведени- ях художников-живописцев А. Остроумо- вой-Лебедевой, З. Шевандроновой, В. Хлы- зова, В. Бялыницкого-Бируля, Т. Мавриной, У. Тансыкбаева, В. Телина, Л. Большако- вой; в поэзии И. Бунина. Основные содержательные линии. Разни- ца в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи родной земли.
Рассмотреть произведения художников-пейзажистов, в которых запечатлены разные состояния весенней при- роды. Использовать произведения вернисажа в качестве при- меров при изучении тем курса, систематизировать по видам искусства и по заданному принципу (из собра- ния Русского музея, Третьяковской галереи, художе- ственного или краеведческого музея своего региона), включать их в папку или альбом «Моя домашняя кол- лекция. Художественные музеи России»
22. Дорогие, любимые, родные. Жен- Ский портрет: выражение и пропорции лица (1 ч) Восприятие произведений художников- портретистов XIX—XX вв. В. Тропинина, В. Сурикова, М. Врубеля, Л. Малеева, Н. Кузнецова, Б. Нурали. Основные содержательные линии. Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Пред- ставления народа о красоте человека (внеш- ней и духовной). Эмоциональная и художе- ственная выразительность образов персона- жей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образ современника. Жанр портре- та. Продолжение знакомства с основами ху- дожественной грамоты: композиция, цвет, линия. Диалог об искусстве. Женские образы в искусстве.
Работа по художественно-дидактической таблице «Пропорции человеческого лица (фронтальное расположение и поворот)».
Творческое задание с учётом пропорций, возрастных особенностей, передачи костю- ма, деталей декора.
Рассматривать женские портреты в живописи. Вы- сказывать своё мнение о произведениях портретного жанра, давать эмоциональную оценку женским портре- там, представленным в учебнике. Рассказывать, какие героини изображены на портре- тах, описывать их внешность и костюм, положение фи- гуры, фон картины.
Участвовать в обсуждении характерных черт русских женщин (возраст, настроение — радость, задумчивость, грусть, вдохновение, удивление, костюм, причёска, вы- ражение лица), запечатлённых художниками-портрети- стами. Работать по художественно-дидактической таблице. Различать соотношения частей лица человека в разных позициях. Объяснять роль пропорциональных соотно- шений в изображении людей разных возрастов, с раз- ными особенностями внешности, выражениями лица, настроениями. Рисовать женский портрет самого дорого человека (мамы, бабушки, сестры, подруги и т. д.), передавать его красоту, неповторимость. Выражать в творческой
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Материалы: кисть, акварель, гуашь, бу- мага белая или цветная (по выбору). Советы мастера.
работе своё отношение к портретируемому. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
23. Широкая Масленица. Сюжетно-деко- ративная композиция: композиционный центр и цвет (1 ч) Восприятие произведений народного де- коративно-прикладного искусства В. Ли- пицкого из Федоскина, декоративной ком- позиции, выполненной учащимися. Основные содержательные линии. От- ражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нрав- ственности и эстетике: отношение к приро- де, человеку и обществу. Образы человека и природы в живописи. Продолжение зна- комства с основами художественной грамо- ты: композиция, цвет, линия. Диалог об искусстве. Народный праздник проводов зимы — Масленица. Образ шум- ной и весёлой Масленицы в произведениях искусства.
Рассматривать произведения лаковой миниатюры (Фе- доскино), декоративную композицию из текстиля, пе- редающих праздничную атмосферу народного гулянья на Масленицу. Высказывать своё мнение о них. Рас- сказывать о том, как отмечается праздник Масленицы в родных местах.
Участвовать в обсуждении сюжетов празднования про- водов зимы, запечатлённых в произведениях искусства, атмосферы праздничного действа, персонажей, атрибу- тов праздника, колористического решения и техники выполнения сюжетно-декоративных композиций (лако- вая миниатюра, коллаж из цветных лоскутков тканей),
Творческое задание с применением кон- трастных ярких цветовых сочетаний для передачи атмосферы праздничного веселья. Материалы: бумага белая и цветная, ло- скутки ткани (по выбору), кисть, клей. Советы мастера. средств художественной выразительности, с помощью которых выделяется сюжетно-композиционный центр произведений. Создавать образ широкой Масленицы в технике об- рывной мозаики из цветной бумаги или текстильного коллажа. Выражать в творческой работе своё отноше- ние к празднику проводов русской зимы, выделяя ком- позиционный центр цветом, размерами изображения. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
24. Красота и мудрость народной игруш- ки. Русская деревянная игрушка: разви- тие традиции мастерства (1 ч) Восприятие русских народных игрушек из дерева, созданных мастерами разных ре- гионов России (Богородское, Семёнов, Фе- досеево, Полховский Майдан, Сергиев По- сад), стихотворения В. Василенко о бого- родских игрушках. Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Озна- комление с произведениями народных ху- дожественных промыслов России (с учётом местных условий). Продолжение знаком- ства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём. Диалог об искусстве. Резная богородская игрушка — многообразие природных форм
Рассматривать русские народные игрушки из разных регионов России. Сопоставлять свои оценки русской игрушки с описанием деревянной богородской игруш- ки, данной в поэтическом произведении. Высказывать своё мнение и отношение к деревянным игрушкам, на- зывать, какие из них нравятся больше всего, и объяс- нять почему.
Участвовать в обсуждении творчества мастеров-иг- рушечников, особенностей формы и росписи токарной
Продолжение
Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
(животных, птиц, человека) и сторон жиз- ни (труда, отдыха, затей). Русская матрёш- ка как символ России. Работа по художественно-дидактической таблице «Деревянная игрушка из разных регионов России».
Творческое задание с использованием ма- териалов и техники изображения соответ- ственно задуманному образу. Материалы (по выбору): кисть, акварель, гуашь, фломастеры, бумага белая или цвет- ная. Советы мастера.
матрёшки, резной богородской игрушки, приёмов её изготовления, многообразия образов животных и чело- века. Работать по художественно-дидактической таблице. Находить соответствующие промыслы для игрушки и называть характерные художественные особенности каждого из них. Выполнять зарисовку силуэта понравившейся народ- ной деревянной игрушки, расписывать её росписью со- ответствующего промысла или воссоздать неровную по- верхность в виде следов от резца. Выражать в творче- ской работе своё отношение к народной деревянной игрушке, выбирая средства изображения, соответству- ющие избранной игрушке. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
25—26. Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет (2 ч) Восприятие произведений русских худож- ников конца XIX — начала XX в. М. Вру- беля, И. Билибина, в которых воссозданы образы героев волшебных весенних преда- ний и сказок. Основные содержательные линии. Пред- ставления народа о красоте человека (внеш-
Рассматривать произведения русских художников, создавших в живописи, майолике, книжной иллюстра- ции образы сказочных персонажей, героев преданий. Высказывать своё мнение о произведениях разных ви- дов изобразительного искусства, воплощающих образы весенних сказок и преданий, объяснять, какие из них нравятся больше всего.
ней и духовной), отражённые в искусстве. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Продол- жение знакомства с основами художествен- ной грамоты: композиция, цвет, линия. Диалог об искусстве. Сказочные образы народной культуры в разных видах искус- ства. Средства художественной выразитель- ности и техники исполнения, помогающие точнее передать художественный образ. Осо- бенности построения многофигурной ком- позиции, приёмы передачи взаимоотноше- ний героев. Творческое задание с использованием гра- фических или живописных художествен- ных материалов. Материалы: кисть, акварель, гуашь, фло- мастеры, пастель, цветные мелки, бумага белая или цветная (по выбору). Советы мастера.
Участвовать в обсуждении особенностей передачи в сказочных образах человеческих качеств, традицион- ных народных костюмов, деталей декора, роли фона в портретном изображении героя в живописном произ- ведении, приёмов построения многофигурной компози- ции, расположения и взаимодействия персонажей, ха- рактеризующих каждого из них.
Рисовать иллюстрацию к любимой сказке. Опреде- лять сюжет, героя сказки для своей иллюстрации. Рас- полагать действующих лиц и окружающие их предме- ты так, чтобы главная мысль иллюстрации была по- нятна зрителям. Обозначать силуэты героев контуром, цветом, проявлять основные части, а потом детали. Вы- ражать в творческой работе своё отношение к героям сказочной композиции известными художественными приёмами и средствами выразительности. Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности
Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (8 ч)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.194 (0.012 с.) |