Красота и разнообразие состояний ве- 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Красота и разнообразие состояний ве-



Сенней природы

Восприятиекрасоты разнообразных со- стояний весенней природы в произведени- ях художников-живописцев А. Остроумо- вой-Лебедевой, З. Шевандроновой, В. Хлы- зова, В. Бялыницкого-Бируля, Т. Мавриной, У. Тансыкбаева, В. Телина, Л. Большако- вой; в поэзии И. Бунина.

Основные содержательные линии. Разни- ца в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи родной земли.


 

 

Рассмотретьпроизведения художников-пейзажистов, в которых запечатлены разные состояния весенней при- роды.

Использоватьпроизведения вернисажа в качестве при- меров при изучении тем курса, систематизироватьпо видам искусства и по заданному принципу (из собра- ния Русского музея, Третьяковской галереи, художе- ственного или краеведческого музея своего региона), включатьих в папку или альбом «Моя домашняя кол- лекция. Художественные музеи России»


 

 


22. Дорогие, любимые, родные. Жен-

Ский портрет: выражение и пропорции

лица(1 ч)

Восприятиепроизведений художников- портретистов XIX—XX вв. В. Тропинина, В. Сурикова, М. Врубеля, Л. Малеева, Н. Кузнецова, Б. Нурали.

Основные содержательные линии. Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Пред- ставления народа о красоте человека (внеш- ней и духовной). Эмоциональная и художе- ственная выразительность образов персона- жей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образ современника. Жанр портре- та. Продолжение знакомства с основами ху- дожественной грамоты: композиция, цвет, линия.

Диалогоб искусстве. Женские образы в искусстве.

 

Работа по художественно-дидактической таблице«Пропорции человеческого лица (фронтальное расположение и поворот)».

 

Творческое заданиес учётом пропорций, возрастных особенностей, передачи костю- ма, деталей декора.


 

Рассматриватьженские портреты в живописи. Вы- сказыватьсвоё мнение о произведениях портретного жанра, даватьэмоциональную оценку женским портре- там, представленным в учебнике.

Рассказывать, какие героини изображены на портре- тах, описыватьих внешность и костюм, положение фи- гуры, фон картины.

 

Участвоватьв обсуждении характерных черт русских женщин (возраст, настроение — радость, задумчивость, грусть, вдохновение, удивление, костюм, причёска, вы- ражение лица), запечатлённых художниками-портрети- стами.

Работатьпо художественно-дидактической таблице. Различатьсоотношения частей лица человека в разных позициях. Объяснятьроль пропорциональных соотно- шений в изображении людей разных возрастов, с раз- ными особенностями внешности, выражениями лица, настроениями.

Рисоватьженский портрет самого дорого человека (мамы, бабушки, сестры, подруги и т. д.), передаватьего красоту, неповторимость. Выражатьв творческой


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

Материалы:кисть, акварель, гуашь, бу- мага белая или цветная (по выбору).

Советы мастера.


 

работе своё отношение к портретируемому.


Подведение итогов Обсуждатьтворческие работы одноклассников и да- ватьоценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


23. Широкая Масленица. Сюжетно-деко- ративная композиция: композиционный центр и цвет(1 ч)

Восприятиепроизведений народного де- коративно-прикладного искусства В. Ли- пицкого из Федоскина, декоративной ком- позиции, выполненной учащимися.

Основные содержательные линии. От- ражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нрав- ственности и эстетике: отношение к приро- де, человеку и обществу. Образы человека и природы в живописи. Продолжение зна- комства с основами художественной грамо- ты: композиция, цвет, линия.

Диалогоб искусстве. Народный праздник проводов зимы — Масленица. Образ шум- ной и весёлой Масленицы в произведениях искусства.


 

 

Рассматриватьпроизведения лаковой миниатюры (Фе- доскино), декоративную композицию из текстиля, пе- редающих праздничную атмосферу народного гулянья на Масленицу. Высказыватьсвоё мнение о них. Рас- сказыватьо том, как отмечается праздник Масленицы в родных местах.

 

 

Участвоватьв обсуждении сюжетов празднования про- водов зимы, запечатлённых в произведениях искусства, атмосферы праздничного действа, персонажей, атрибу- тов праздника, колористического решения и техники выполнения сюжетно-декоративных композиций (лако- вая миниатюра, коллаж из цветных лоскутков тканей),


 

 


 

Творческое заданиес применением кон- трастных ярких цветовых сочетаний для передачи атмосферы праздничного веселья. Материалы:бумага белая и цветная, ло-

скутки ткани (по выбору), кисть, клей.

Советы мастера.


средств художественной выразительности, с помощью

которых выделяется сюжетно-композиционный центр

произведений.

Создаватьобраз широкой Масленицы в технике об- рывной мозаики из цветной бумаги или текстильного коллажа. Выражатьв творческой работе своё отноше- ние к празднику проводов русской зимы, выделяя ком- позиционный центр цветом, размерами изображения.


Подведение итогов Обсуждатьтворческие работы одноклассников и да- ватьоценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


24. Красота и мудрость народной игруш- ки. Русская деревянная игрушка: разви- тие традиции мастерства(1 ч)

Восприятиерусских народных игрушек из дерева, созданных мастерами разных ре- гионов России (Богородское, Семёнов, Фе- досеево, Полховский Майдан, Сергиев По- сад), стихотворения В. Василенко о бого- родских игрушках.

Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Озна- комление с произведениями народных ху- дожественных промыслов России (с учётом местных условий). Продолжение знаком- ства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём.

Диалогоб искусстве. Резная богородская игрушка — многообразие природных форм


 

 

Рассматриватьрусские народные игрушки из разных регионов России. Сопоставлятьсвои оценки русской игрушки с описанием деревянной богородской игруш- ки, данной в поэтическом произведении. Высказыватьсвоё мнение и отношение к деревянным игрушкам, на- зывать, какие из них нравятся больше всего, и объяс- нятьпочему.

 

Участвоватьв обсуждении творчества мастеров-иг- рушечников, особенностей формы и росписи токарной


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

(животных, птиц, человека) и сторон жиз- ни (труда, отдыха, затей). Русская матрёш- ка как символ России.

Работа по художественно-дидактической таблице«Деревянная игрушка из разных регионов России».

 

Творческое заданиес использованием ма- териалов и техники изображения соответ- ственно задуманному образу.

Материалы (по выбору):кисть, акварель, гуашь, фломастеры, бумага белая или цвет- ная.

Советы мастера.


 

матрёшки, резной богородской игрушки, приёмов её изготовления, многообразия образов животных и чело- века.

Работатьпо художественно-дидактической таблице. Находитьсоответствующие промыслы для игрушки и называтьхарактерные художественные особенности каждого из них.

Выполнятьзарисовку силуэта понравившейся народ- ной деревянной игрушки, расписыватьеё росписью со- ответствующего промысла или воссоздатьнеровную по- верхность в виде следов от резца. Выражатьв творче- ской работе своё отношение к народной деревянной игрушке, выбирая средства изображения, соответству- ющие избранной игрушке.


Подведение итогов Обсуждатьтворческие работы одноклассников и да- ватьоценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


25—26. Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет(2 ч)

Восприятиепроизведений русских худож- ников конца XIX — начала XX в. М. Вру- беля, И. Билибина, в которых воссозданы образы героев волшебных весенних преда- ний и сказок.

Основные содержательные линии. Пред- ставления народа о красоте человека (внеш-


 

 

Рассматриватьпроизведения русских художников, создавших в живописи, майолике, книжной иллюстра- ции образы сказочных персонажей, героев преданий. Высказыватьсвоё мнение о произведениях разных ви- дов изобразительного искусства, воплощающих образы весенних сказок и преданий, объяснять, какие из них нравятся больше всего.


 

 


ней и духовной), отражённые в искусстве.

Сказочные образы в народной культуре и

декоративно-прикладном искусстве. Продол-

жение знакомства с основами художествен-

ной грамоты: композиция, цвет, линия.

Диалогоб искусстве. Сказочные образы народной культуры в разных видах искус- ства. Средства художественной выразитель- ности и техники исполнения, помогающие точнее передать художественный образ. Осо- бенности построения многофигурной ком- позиции, приёмы передачи взаимоотноше- ний героев.

Творческое заданиес использованием гра- фических или живописных художествен- ных материалов.

Материалы:кисть, акварель, гуашь, фло- мастеры, пастель, цветные мелки, бумага белая или цветная (по выбору).

Советы мастера.


 

Участвоватьв обсуждении особенностей передачи в сказочных образах человеческих качеств, традицион- ных народных костюмов, деталей декора, роли фона в портретном изображении героя в живописном произ- ведении, приёмов построения многофигурной компози- ции, расположения и взаимодействия персонажей, ха- рактеризующих каждого из них.

 

Рисоватьиллюстрацию к любимой сказке. Опреде- лятьсюжет, героя сказки для своей иллюстрации. Рас- полагатьдействующих лиц и окружающие их предме- ты так, чтобы главная мысль иллюстрации была по- нятна зрителям. Обозначатьсилуэты героев контуром, цветом, проявлятьосновные части, а потом детали. Вы- ражатьв творческой работе своё отношение к героям сказочной композиции известными художественными приёмами и средствами выразительности.


Подведение итогов Обсуждатьтворческие работы одноклассников и да- ватьоценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности

 

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...»(8 ч)

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.48.56 (0.009 с.)