Красота и разнообразие состояний ве- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Красота и разнообразие состояний ве-



Сенней природы

Восприятие красоты разнообразных со- стояний весенней природы в произведени- ях художников-живописцев А. Остроумо- вой-Лебедевой, З. Шевандроновой, В. Хлы- зова, В. Бялыницкого-Бируля, Т. Мавриной, У. Тансыкбаева, В. Телина, Л. Большако- вой; в поэзии И. Бунина.

Основные содержательные линии. Разни- ца в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи родной земли.


 

 

Рассмотреть произведения художников-пейзажистов, в которых запечатлены разные состояния весенней при- роды.

Использовать произведения вернисажа в качестве при- меров при изучении тем курса, систематизировать по видам искусства и по заданному принципу (из собра- ния Русского музея, Третьяковской галереи, художе- ственного или краеведческого музея своего региона), включать их в папку или альбом «Моя домашняя кол- лекция. Художественные музеи России»


 

 


22. Дорогие, любимые, родные. Жен-

Ский портрет: выражение и пропорции

лица (1 ч)

Восприятие произведений художников- портретистов XIX—XX вв. В. Тропинина, В. Сурикова, М. Врубеля, Л. Малеева, Н. Кузнецова, Б. Нурали.

Основные содержательные линии. Тема любви, дружбы, семьи в искусстве. Пред- ставления народа о красоте человека (внеш- ней и духовной). Эмоциональная и художе- ственная выразительность образов персона- жей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образ современника. Жанр портре- та. Продолжение знакомства с основами ху- дожественной грамоты: композиция, цвет, линия.

Диалог об искусстве. Женские образы в искусстве.

 

Работа по художественно-дидактической таблице «Пропорции человеческого лица (фронтальное расположение и поворот)».

 

Творческое задание с учётом пропорций, возрастных особенностей, передачи костю- ма, деталей декора.


 

Рассматривать женские портреты в живописи. Вы- сказывать своё мнение о произведениях портретного жанра, давать эмоциональную оценку женским портре- там, представленным в учебнике.

Рассказывать, какие героини изображены на портре- тах, описывать их внешность и костюм, положение фи- гуры, фон картины.

 

Участвовать в обсуждении характерных черт русских женщин (возраст, настроение — радость, задумчивость, грусть, вдохновение, удивление, костюм, причёска, вы- ражение лица), запечатлённых художниками-портрети- стами.

Работать по художественно-дидактической таблице. Различать соотношения частей лица человека в разных позициях. Объяснять роль пропорциональных соотно- шений в изображении людей разных возрастов, с раз- ными особенностями внешности, выражениями лица, настроениями.

Рисовать женский портрет самого дорого человека (мамы, бабушки, сестры, подруги и т. д.), передавать его красоту, неповторимость. Выражать в творческой


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

Материалы: кисть, акварель, гуашь, бу- мага белая или цветная (по выбору).

Советы мастера.


 

работе своё отношение к портретируемому.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


23. Широкая Масленица. Сюжетно-деко- ративная композиция: композиционный центр и цвет (1 ч)

Восприятие произведений народного де- коративно-прикладного искусства В. Ли- пицкого из Федоскина, декоративной ком- позиции, выполненной учащимися.

Основные содержательные линии. От- ражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нрав- ственности и эстетике: отношение к приро- де, человеку и обществу. Образы человека и природы в живописи. Продолжение зна- комства с основами художественной грамо- ты: композиция, цвет, линия.

Диалог об искусстве. Народный праздник проводов зимы — Масленица. Образ шум- ной и весёлой Масленицы в произведениях искусства.


 

 

Рассматривать произведения лаковой миниатюры (Фе- доскино), декоративную композицию из текстиля, пе- редающих праздничную атмосферу народного гулянья на Масленицу. Высказывать своё мнение о них. Рас- сказывать о том, как отмечается праздник Масленицы в родных местах.

 

 

Участвовать в обсуждении сюжетов празднования про- водов зимы, запечатлённых в произведениях искусства, атмосферы праздничного действа, персонажей, атрибу- тов праздника, колористического решения и техники выполнения сюжетно-декоративных композиций (лако- вая миниатюра, коллаж из цветных лоскутков тканей),


 

 


 

Творческое задание с применением кон- трастных ярких цветовых сочетаний для передачи атмосферы праздничного веселья. Материалы: бумага белая и цветная, ло-

скутки ткани (по выбору), кисть, клей.

Советы мастера.


средств художественной выразительности, с помощью

которых выделяется сюжетно-композиционный центр

произведений.

Создавать образ широкой Масленицы в технике об- рывной мозаики из цветной бумаги или текстильного коллажа. Выражать в творческой работе своё отноше- ние к празднику проводов русской зимы, выделяя ком- позиционный центр цветом, размерами изображения.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


24. Красота и мудрость народной игруш- ки. Русская деревянная игрушка: разви- тие традиции мастерства (1 ч)

Восприятие русских народных игрушек из дерева, созданных мастерами разных ре- гионов России (Богородское, Семёнов, Фе- досеево, Полховский Майдан, Сергиев По- сад), стихотворения В. Василенко о бого- родских игрушках.

Основные содержательные линии. Чело- век, мир природы в реальной жизни: обра- зы человека, природы в искусстве. Озна- комление с произведениями народных ху- дожественных промыслов России (с учётом местных условий). Продолжение знаком- ства с основами художественной грамоты: композиция, цвет, линия, форма, объём.

Диалог об искусстве. Резная богородская игрушка — многообразие природных форм


 

 

Рассматривать русские народные игрушки из разных регионов России. Сопоставлять свои оценки русской игрушки с описанием деревянной богородской игруш- ки, данной в поэтическом произведении. Высказывать своё мнение и отношение к деревянным игрушкам, на- зывать, какие из них нравятся больше всего, и объяс- нять почему.

 

Участвовать в обсуждении творчества мастеров-иг- рушечников, особенностей формы и росписи токарной


 

 

Продолжение

 

 

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся


 

(животных, птиц, человека) и сторон жиз- ни (труда, отдыха, затей). Русская матрёш- ка как символ России.

Работа по художественно-дидактической таблице «Деревянная игрушка из разных регионов России».

 

Творческое задание с использованием ма- териалов и техники изображения соответ- ственно задуманному образу.

Материалы (по выбору): кисть, акварель, гуашь, фломастеры, бумага белая или цвет- ная.

Советы мастера.


 

матрёшки, резной богородской игрушки, приёмов её изготовления, многообразия образов животных и чело- века.

Работать по художественно-дидактической таблице. Находить соответствующие промыслы для игрушки и называть характерные художественные особенности каждого из них.

Выполнять зарисовку силуэта понравившейся народ- ной деревянной игрушки, расписывать её росписью со- ответствующего промысла или воссоздать неровную по- верхность в виде следов от резца. Выражать в творче- ской работе своё отношение к народной деревянной игрушке, выбирая средства изображения, соответству- ющие избранной игрушке.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности


25—26. Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет (2 ч)

Восприятие произведений русских худож- ников конца XIX — начала XX в. М. Вру- беля, И. Билибина, в которых воссозданы образы героев волшебных весенних преда- ний и сказок.

Основные содержательные линии. Пред- ставления народа о красоте человека (внеш-


 

 

Рассматривать произведения русских художников, создавших в живописи, майолике, книжной иллюстра- ции образы сказочных персонажей, героев преданий. Высказывать своё мнение о произведениях разных ви- дов изобразительного искусства, воплощающих образы весенних сказок и преданий, объяснять, какие из них нравятся больше всего.


 

 


ней и духовной), отражённые в искусстве.

Сказочные образы в народной культуре и

декоративно-прикладном искусстве. Продол-

жение знакомства с основами художествен-

ной грамоты: композиция, цвет, линия.

Диалог об искусстве. Сказочные образы народной культуры в разных видах искус- ства. Средства художественной выразитель- ности и техники исполнения, помогающие точнее передать художественный образ. Осо- бенности построения многофигурной ком- позиции, приёмы передачи взаимоотноше- ний героев.

Творческое задание с использованием гра- фических или живописных художествен- ных материалов.

Материалы: кисть, акварель, гуашь, фло- мастеры, пастель, цветные мелки, бумага белая или цветная (по выбору).

Советы мастера.


 

Участвовать в обсуждении особенностей передачи в сказочных образах человеческих качеств, традицион- ных народных костюмов, деталей декора, роли фона в портретном изображении героя в живописном произ- ведении, приёмов построения многофигурной компози- ции, расположения и взаимодействия персонажей, ха- рактеризующих каждого из них.

 

Рисовать иллюстрацию к любимой сказке. Опреде- лять сюжет, героя сказки для своей иллюстрации. Рас- полагать действующих лиц и окружающие их предме- ты так, чтобы главная мысль иллюстрации была по- нятна зрителям. Обозначать силуэты героев контуром, цветом, проявлять основные части, а потом детали. Вы- ражать в творческой работе своё отношение к героям сказочной композиции известными художественными приёмами и средствами выразительности.


Подведение итогов Обсуждать творческие работы одноклассников и да- вать оценку результатам своей и их творческо-художе- ственной деятельности

 

Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (8 ч)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.022 с.)