Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Красота осенних листьев. 2 класс. Рисование с натуры. Неменский.

Поиск

Красота осенних листьев. 2 класс. Рисование с натуры. Неменский.

 

Младший школьный возраст 7-11 лет.

Ведущая деятельность – учение.

Новообразования: развитие внутреннего плана действия, рефлексия, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, произвольность.

Рисование с натуры учит детей самостоятельно работать на уроках, воспитывает у них организованность и внимание, развивает пространственное мышление и воображение, позволяет им глубже понять красоту и закономерности строения окружающей природы.

Под влиянием обучения рисованию с натуры дети начинают понимать: чтобы правильно рисовать, надо внимательно наблюдать и точно изображать стоящую перед ними натуру.

На уроках рисования с натуры учащиеся, изучая конструктивное строение объектов изображения, их пространственное положение, пропорции, форму, цвет, распределение светотени и тому подобное, одновременно постигают и законы красоты, ощутимые в форме, пропорциях, цвете и выражающиеся в плавности, изяществе линий и очертаний. Расширяется образное представление об окружающем мире.

Цели и задачи:

1. Научить изображать сложную форму натуры. Углубить и закрепить умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение модели из мира природы.

2. Развивать умение наблюдать форму, строение, цвет предметов растительного мира и последовательно строить их изображение, вырабатывать первоначальные навыки работы с акварелью.

Материалы: листы для акварели, карандаши, ластик, краски акварельные, кисти круглые беличьи, банка для воды.

Литературный ряд: стихи Ивана Бунина «Листопад».

Музыкальный ряд: Вивальди «Времена года».

Зрительный ряд: вазы с букетами осенних листьев, наглядные пособия с различными по форме и цвету листьями, репродукции с изображением осенних натюрмортов, осенних пейзажей.

План урока.

1. Организационный момент

2. Введение в тему

3. Беседа

4. Самостоятельная работа

5. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Учитель приветствует детей, успокаивает, привлекает внимание, настраивает на работу. Объясняет тему урока.

2. Включаем музыкальное сопровождение. Учитель читает стихи на фоне картин с осенней тематикой, в окружении ваз с осенними листьями начинаем беседу о золотом времени года - осени. Беседа по теме. Как изменяется природа, что нам несет осень. Обсуждение основных примет осени, основные явления природы в это время года, основные цвета осени.

3. Переходим от общей беседы к конкретному обсуждению натуры, приклеенной на бумаге и стоящей в букетах: форма, положение в пространстве, цвет строение листьев. Наблюдение за натурой с обсуждением главных моментов в изображении. Беседа переходит в диалог: обсуждается красота осенней природы, осенних листьев.

4. Самостоятельная работа. Листок располагается горизонтально. Рисовать начинают с общей ветки, легко без нажима, штрихами намечают форму ветки, затем форму листьев, прожилки. При переходе к работе в цвете необходимо еще раз вернуться к натуре и обратить внимание детей на цвет веточки, листьев, назвать эти цвета, предложить найти их в коробочке с акварельными красками. Начинают со светлых тонов, переходя к темным. Учитель дает советы всему классу, а в случае необходимости помогает индивидуально, проходя по рядам.

5. Подводим итоги урока. Обсуждаем работы, выделяем их плюсы и минусы, выбираем самые лучшие.

2. Разработка педагогического проекта. Тема «Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина». 2 класс.

Младший школьный возраст 7-11 лет.

Ведущая деятельность – учение.

Новообразования: развитие внутреннего плана действия, рефлексия, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, произвольность.

При иллюстрировании литературных произведений учитель должен учитывать не только доступность содержания текста для учащихся, но и уровень владения изобразительными средствами, необходимыми для выражения сюжета сказки.

Строки из «Сказки о царе Салтане», которые предлагаются учащимся второго класса, связаны с изображением моря. Внимательно вчитываясь или вслушиваясь в текст, каждый учащийся может по-своему увидеть эту картину в цвете, различно представить ее составляющие предметы в пространстве.

Ограничение задачи иллюстрирования небольшого, но повторяющегося в сказке эпизода углубляет восприятие учащимися текста и задачу творческого выражения его в рисунке.

Задачи урока: Развить умение выделять в художественном тексте конкретные зрительные моменты – основу образного выражения текста средствами изобразительного искусства; развивать умение уточнять в зрительном образе первоначально неясном форму предметов, расположение их в пространстве, цвет; развивать умение добиваться выразительности силуэтов, цвета и фактуры предметов в иллюстрации; развивать умение передавать в рисунке пространство – первый план, второй план и т.д.

Материалы: листы для акварели, карандаши, ластик, краски акварельные или гуашь, кисти круглые беличьи, банка для воды.

Зрительный ряд: репродукции картин Айвазовского, Рериха, гравюры и рисунки из детских книг с изображением парусных кораблей, старинных построек.

План урока.

1. Организационный момент

2. Введение в тему

3. Беседа

4. Самостоятельная работа

5. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Учитель приветствует детей, успокаивает, привлекает внимание, настраивает на работу. Объясняет тему урока.

2. Урок начинается с показа разнообразного наглядного материала. После его просмотра и анализа учитель выразительно читает рекомендуемый отрывок.

3. Учителю привлекает внимание детей не только к кульминационным моментам сюжета, но и к промежуточным повторяющимся в сказке образам моря, кораблей, торговых людей, всего того окружения, в котором творятся чудеса. Дети должны почувствовать, что море, корабли, остров Буян и славная страна Салтана тоже необыкновенные. И, тем не менее важно зрительно ясно представлять его на основании лаконичных и точных слов сказки.

4. Формат рисунка учащиеся выбирают сами в зависимости от замысла. Учитель предлагает детям посидеть некоторое время спокойно и представить иллюстрацию к отрывку. Вначале карандашом намечаются основные элементы композиции – первый, второй планы и т.д., затем красками идет проработка рисунка. В процессе рисования учитель следит за тем, чтобы дети смело выражали в рисунке образы, навеянные сказкой. Очень важно помочь детям найти свое решение.

5. Подводим итоги урока. Обсуждаем работы, выделяем их плюсы и минусы, выбираем самые лучшие.

 

Разработка педагогического проекта. Тема «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета». 2 класс.

Б.М.Неменский

Младший школьный возраст 7-11 лет.

Ведущая деятельность – учение.

Новообразования: развитие внутреннего плана действия, рефлексия, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, произвольность.

Цель урока: введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний раздумий; формирование чувства цвета, развитие умений анализировать цветовую окраску предметов, наблюдательности и внимания.

Задачи: знакомство с «тёплыми» и «холодными» цветами. Открытие своеобразие, красоты и характер материала.

Материалы: гуашь без чёрной и белой красок, крупные кисти, листы бумаги.

Зрительный ряд: Ван Гог «Подсолнухи», П.Кончаловский «Сирень»; слайды угасающего костра, метод. пособ. по цветоведению.

Музыкальный ряд: фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».

1-ый урок 4-ой четв. Тема: «Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета».

Предыд. ур. в конце 3-ей четв. его тема: «Выражение намерений через украшение»(созд. мир сказоч. героев – терем Цар.-Леб., дом Бабы-Яги; образы раскрыть через хар-ер постройки, одежду, деревья)

След. урок на тему: «Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение с чёрной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета)

Разр. пед. пр. Тема: «Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета».

План урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

3. Объяснение самостоятельной работы.

4. Самостоятельная работа. (30 мин)

5. Подведение итогов урока, обсуждение работы.

6. Задание на дом. (1 мин)

Ход урока

1. Учитель приветствует детей, успокаивает, привлекает внимание, настраивает на работу. Объясняет тему урока.

2. Сегодня мы познакомимся с цветом как средством выражения.

Вы знаете, что лимон жёлтый, огурец зелёный, а снег? (Верно, белый)

Можем ли мы на картине раскрасить их такими же красками? И да, и нет. Зелёный огурец в живописном произведении может оказаться почти красным – например, в лучах заходящего солнца. Если закрасить снег в картине одной белой краской, впечатления снега не будет, будет просто белое пятно. Это происходит потому, что белый снег имеет тысячи оттенков – розовых, золотистых, голубых и фиолетовых.

Но нельзя сосчитать, сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир, который лежит перед нами, полон красок. Каждый цвет имеет очень много оттенков. Нужно научиться внимательно смотреть вокруг, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа.

Все цвета условно делят на «тёплые» и «холодные». К тёплым относятся желтовато-красные цвета, а к холодным – сине-голубые.

В чём различие «холодных» и «тёплых» цветов?

Своё наименование эти группы цветов получили из-за того, что одни похожи на цвета солнца и огня, а другие – на небо, воду и лёд. Фиолетовые и зелёные цвета занимают промежуточное положение.

В разных случаях, в зависимости от сочетаний, цвета могут быть отнесены то к «тёплым», то к «холодным». Вместе с тем любому цвету можно придать более «холодный» или более «тёплый» оттенок. Всё зависит от того, какую краску в него добавить. Смешивая краски, художник получает разные цвета.

(Показать метод. пособие по цветоведению) Так, синяя и красная краски дадут фиолетовый или лиловый цвет, смотря по тому, какой краски больше. Синяя и жёлтая составят какой цвет? (Верно, зелёный)

А жёлтый и красный какой дадут цвет? (Правильно, оранжевый)

3. (Показать слайды) Посмотрите на изображение угасающего костра – «борьба» тёплого и холодного.

Нам предстоит с помощью небольшого количества красок нарисовать костёр, а так же передать красоту сказочного «Пера жар-птицы». Для этого мы будем смешивать цвета и получать дополнительные оттенки.

4. Во время самостоятельной работы включить музыку: фрагмент из оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка».

Ребята, вы посмотрели слайды угасающего костра, теперь предстоит работа по памяти и впечатлению. Костёр постарайтесь изобразить как бы сверху. Какие краски нужны для передачи цвета огня? А какие, чтобы нарисовать угли? Заполняя весь лист, вы можете свободно смешивать краски между собой.

Теперь нарисуем «Перо жар птицы». Краски смешиваются прямо на листе. Чёрная и белая не применяются. (Во время сам. раб. учитель объясняет и помогает учащимся справиться с возникающими затрудн. моментами)

5. По окончании урока организовать просмотр. Молодцы. У всех получилось передать тепло огня и «Пера жар-птицы».

6. Дома постарайтесь нарисовать холодными цветами ручеёк.

 

 

Красота осенних листьев. 2 класс. Рисование с натуры. Неменский.

 

Младший школьный возраст 7-11 лет.

Ведущая деятельность – учение.

Новообразования: развитие внутреннего плана действия, рефлексия, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, произвольность.

Рисование с натуры учит детей самостоятельно работать на уроках, воспитывает у них организованность и внимание, развивает пространственное мышление и воображение, позволяет им глубже понять красоту и закономерности строения окружающей природы.

Под влиянием обучения рисованию с натуры дети начинают понимать: чтобы правильно рисовать, надо внимательно наблюдать и точно изображать стоящую перед ними натуру.

На уроках рисования с натуры учащиеся, изучая конструктивное строение объектов изображения, их пространственное положение, пропорции, форму, цвет, распределение светотени и тому подобное, одновременно постигают и законы красоты, ощутимые в форме, пропорциях, цвете и выражающиеся в плавности, изяществе линий и очертаний. Расширяется образное представление об окружающем мире.

Цели и задачи:

1. Научить изображать сложную форму натуры. Углубить и закрепить умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение модели из мира природы.

2. Развивать умение наблюдать форму, строение, цвет предметов растительного мира и последовательно строить их изображение, вырабатывать первоначальные навыки работы с акварелью.

Материалы: листы для акварели, карандаши, ластик, краски акварельные, кисти круглые беличьи, банка для воды.

Литературный ряд: стихи Ивана Бунина «Листопад».

Музыкальный ряд: Вивальди «Времена года».

Зрительный ряд: вазы с букетами осенних листьев, наглядные пособия с различными по форме и цвету листьями, репродукции с изображением осенних натюрмортов, осенних пейзажей.

План урока.

1. Организационный момент

2. Введение в тему

3. Беседа

4. Самостоятельная работа

5. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Учитель приветствует детей, успокаивает, привлекает внимание, настраивает на работу. Объясняет тему урока.

2. Включаем музыкальное сопровождение. Учитель читает стихи на фоне картин с осенней тематикой, в окружении ваз с осенними листьями начинаем беседу о золотом времени года - осени. Беседа по теме. Как изменяется природа, что нам несет осень. Обсуждение основных примет осени, основные явления природы в это время года, основные цвета осени.

3. Переходим от общей беседы к конкретному обсуждению натуры, приклеенной на бумаге и стоящей в букетах: форма, положение в пространстве, цвет строение листьев. Наблюдение за натурой с обсуждением главных моментов в изображении. Беседа переходит в диалог: обсуждается красота осенней природы, осенних листьев.

4. Самостоятельная работа. Листок располагается горизонтально. Рисовать начинают с общей ветки, легко без нажима, штрихами намечают форму ветки, затем форму листьев, прожилки. При переходе к работе в цвете необходимо еще раз вернуться к натуре и обратить внимание детей на цвет веточки, листьев, назвать эти цвета, предложить найти их в коробочке с акварельными красками. Начинают со светлых тонов, переходя к темным. Учитель дает советы всему классу, а в случае необходимости помогает индивидуально, проходя по рядам.

5. Подводим итоги урока. Обсуждаем работы, выделяем их плюсы и минусы, выбираем самые лучшие.

2. Разработка педагогического проекта. Тема «Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина». 2 класс.

Младший школьный возраст 7-11 лет.

Ведущая деятельность – учение.

Новообразования: развитие внутреннего плана действия, рефлексия, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, произвольность.

При иллюстрировании литературных произведений учитель должен учитывать не только доступность содержания текста для учащихся, но и уровень владения изобразительными средствами, необходимыми для выражения сюжета сказки.

Строки из «Сказки о царе Салтане», которые предлагаются учащимся второго класса, связаны с изображением моря. Внимательно вчитываясь или вслушиваясь в текст, каждый учащийся может по-своему увидеть эту картину в цвете, различно представить ее составляющие предметы в пространстве.

Ограничение задачи иллюстрирования небольшого, но повторяющегося в сказке эпизода углубляет восприятие учащимися текста и задачу творческого выражения его в рисунке.

Задачи урока: Развить умение выделять в художественном тексте конкретные зрительные моменты – основу образного выражения текста средствами изобразительного искусства; развивать умение уточнять в зрительном образе первоначально неясном форму предметов, расположение их в пространстве, цвет; развивать умение добиваться выразительности силуэтов, цвета и фактуры предметов в иллюстрации; развивать умение передавать в рисунке пространство – первый план, второй план и т.д.

Материалы: листы для акварели, карандаши, ластик, краски акварельные или гуашь, кисти круглые беличьи, банка для воды.

Зрительный ряд: репродукции картин Айвазовского, Рериха, гравюры и рисунки из детских книг с изображением парусных кораблей, старинных построек.

План урока.

1. Организационный момент

2. Введение в тему

3. Беседа

4. Самостоятельная работа

5. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Учитель приветствует детей, успокаивает, привлекает внимание, настраивает на работу. Объясняет тему урока.

2. Урок начинается с показа разнообразного наглядного материала. После его просмотра и анализа учитель выразительно читает рекомендуемый отрывок.

3. Учителю привлекает внимание детей не только к кульминационным моментам сюжета, но и к промежуточным повторяющимся в сказке образам моря, кораблей, торговых людей, всего того окружения, в котором творятся чудеса. Дети должны почувствовать, что море, корабли, остров Буян и славная страна Салтана тоже необыкновенные. И, тем не менее важно зрительно ясно представлять его на основании лаконичных и точных слов сказки.

4. Формат рисунка учащиеся выбирают сами в зависимости от замысла. Учитель предлагает детям посидеть некоторое время спокойно и представить иллюстрацию к отрывку. Вначале карандашом намечаются основные элементы композиции – первый, второй планы и т.д., затем красками идет проработка рисунка. В процессе рисования учитель следит за тем, чтобы дети смело выражали в рисунке образы, навеянные сказкой. Очень важно помочь детям найти свое решение.

5. Подводим итоги урока. Обсуждаем работы, выделяем их плюсы и минусы, выбираем самые лучшие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.011 с.)