Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка педагогического проекта. Тема «натюрморт из бытовых предметов ». 8 класс.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Подростковый возраст. Вед. вид деятельности – общение со сверстниками. Основные психологические новообразования – появление чувства взрослости, развитие сознания. Цель урока: формирование навыков изображения, выразительной компоновки натюрморта на листе бумаги; накопление практических навыков для выразительного исполнения живописными материалами. Задачи урока: р азвить пространственное мышление учащихся, умение видеть и осмысленно передавать в рисунке взаимосвязи предметов в ограниченном пространстве; формировать умение передавать красками объемную форму предметов, особенности распределения света на освещенной и теневой стороне, падающие от предметов тени; развить умение видеть красоту повседневных предметов. Зрительный ряд: репродукции натюрмортов К. Петрова-Водкина, Р. Фалька, Р. Гуттузо, выставка книг по теме, таблицы с последовательным выполнением работы. Материалы: бумага, акварель, карандаш, резинка, баночка для воды, кисть. План урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение нового материала. 3. Обсуждение порядка самостоятельной работы. - подготовительный рисунок карандашом; - решение в цвете; 4. Самостоятельная работа. Ведется самостоятельно по намеченному плану. Помогаю индивидуально. В том случае, когда это необходимо, даю советы всему классу. 5. Подведение итогов урока. Ход урока 1. Организационный момент (проверка посещаемости урока, готовности к уроку). 2. Учитель называет тему урока. Указывает на натуру (группу из 2-3 предметов), которые ставятся на специальных столиках-подставках со стенкой для фона в трех точках класса: в середине класса и в проходах между партами. Уровень зрения выше предметной плоскости. Учитель показывает, что находится на первом, втором, третьем плане. Радость от созерцания художники передают в картине. В качестве примера учитель показывает репродукции натюрмортов известных художников. В этих произведениях убедительно и красиво показаны обычные повседневно окружающие нас предметы. 3. Учитель предлагает выполнить работу: натюрморт из бытовых предметов, обращает внимание на таблицы с последовательным выполнением работы. Вначале карандашом легко наметить на бумаге предметы, следя за тем, чтобы изображение на листе было уравновешено, четко соблюдены видимые в натуре планы с определенных точек зрения. Сравнив свой набросок с натурой, и исправив его, приступить к работе красками. В ходе работы постоянно сравнивать предметы по цвету и тону. 4. Самостоятельная работа учащихся. Выполнение набросков в карандаше. Далее выполнение нанесения цветовой гаммы натюрморта. Учитель помогает в выборе правильных решений. Наблюдение и помощь в выполнении работ: подсказываю, как правильно нанести цвет, оттенок, исправляю графические ошибки. Особое внимание обращается на красоту форм, яркость цветов и контрастность в натюрморте. 5. Подводим итоги урока: Выставляем на доске перед классом свои работы и выбираем наиболее удавшиеся.
Разработка педагогического проекта. Тема «Украшение и фантазия». 2 класс. 1. Тема «Украшение и фантазия» 2 кл. (8 лет) Б.М.Неменский Мл. шк. воз. 7-11 лет. Вед. вид деятельности – учение; осн. психоло. новообр. – произвольность психич. процессов, возникн. рефлексии, развитие внутреннего плана действий, способность к мыслям в уме, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление. Тема года «Ты и искусство» – важнейшая для данной концепции. Она содержит основополагающие подтемы, необходимые для первичного «приращения» к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств, здесь и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребёнка. Понимание языка и связей с жизнью выстроены в особой последовательности. Задача всех тем года – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний, раздумий. 1-ая четв. Тема: «Чем и как работают художники» (8 ч) 2-ая четв. Тема: «Реальность и фантазия» (7 ч) 3-я четв. Тема: «О чём говорит искусство» (11 ч) 4-ая четв. Тема: «Как говорит искусство» (8 ч) – в этой теме на выразительность средств обращается особое внимание. Важнейшими являются вопросы: «Ты хочешь это выразить? А как, чем?» 4-ый урок 2-ой четв. Тема: «Украшение и фантазия». Предыд. ур. тема: «Украшение и реальность» (изобр. снежинок, паутинок с росой). След. ур. на тему: «Потройка и реальность» (соты пчёл, медузы, водоросли) Цель урока: осознания тесной связи худож. оформления изделий декоративно-прикл. иск. с их практич. назначением; введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений; формирование воображения, фантазии, развитие моторики, наблюдательности и внимания. Задачи: знакомство с произведениями прикладного иск., воспитание интереса декор. –оформительск. деятельности, сделать творч. раб. - новогоднюю маску или ёлочную игрушку. Материалы: листы белой и цвет. бумаги, карандаш, ластик, ножницы, клей, тряпочка. Зрительный ряд: слайды изображений народного орнаментального иск., старинных масок, ёлочных украшений, педог.рис. –«Новог.маска» и «Новог. игрушка», детские работы по теме. Литер. ряд: стихотворение В.Политова «Ёлочка» Музык.ряд: ритмические сочетания с преобладанием повторяющегося ритма. План урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение нового материала. 3. Обсуждение порядка самостоятельной работы (подготовительный рисунок карандашом; вырезание частей украшения; склеивание частей украшения) 4. Самостоятельная работа. 5. Подведение итогов урока. Ход урока 1. Организац. момент (проверка посещаемости урока, готовности к уроку). 2. Сегодня мы будем готовится к встрече Нового года. Впервые этот праздник появился в 1700 г. В честь Нового года Пётр I приказал украсить все дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга. - Что наряжают на Новый год? А какими игрушками украшают ёлку? (показ разнообразного наглядного материала). Новый год интереснее встречать в красивых ярких костюмах, в необычных масках. Маска может изображать человеческое лицо, звериную морду, голову мифологического существа. Ещё есть маски с вырезами для глаз и надеваются на верхнюю часть лица участниками карнавалов и маскарадов. Мы будем делать карнавальную маску, создавая определённый образ, например, в виде кота. - Подумайте, какие елочные игрушки или маски хотели бы вы сделать. 3. Обсуждение порядка самостоятельной работы: - Подготовительный рисунок карандашом. Нарисуйте с обратной стороны листка цветной бумаги маску или части елочной игрушки. Затем аккуратно их вырезать и, если понадобиться, склеить. Можно вырезать дополнительные украшения и приклеить их. 4. Самостоятельная работа учащихся ведется по намеченному плану. Учитель помогает в выборе правильных решений. Наблюдение и помощь в выполнении работ: учитель подсказывает, как правильно нарисовать, вырезать, склеить части игрушки. Особое внимание обращается на аккуратность выполнения работы. 5. Выставляем на столе перед классом свои работы, обсуждаем их достоинства и недостатки.
Разработка педагогического проекта. Тема «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета». 2 класс. Б.М.Неменский Младший школьный возраст 7-11 лет. Ведущая деятельность – учение. Новообразования: развитие внутреннего плана действия, рефлексия, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, произвольность. Цель урока: введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний раздумий; формирование чувства цвета, развитие умений анализировать цветовую окраску предметов, наблюдательности и внимания. Задачи: знакомство с «тёплыми» и «холодными» цветами. Открытие своеобразие, красоты и характер материала. Материалы: гуашь без чёрной и белой красок, крупные кисти, листы бумаги. Зрительный ряд: Ван Гог «Подсолнухи», П.Кончаловский «Сирень»; слайды угасающего костра, метод. пособ. по цветоведению. Музыкальный ряд: фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». 1-ый урок 4-ой четв. Тема: «Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета». Предыд. ур. в конце 3-ей четв. его тема: «Выражение намерений через украшение»(созд. мир сказоч. героев – терем Цар.-Леб., дом Бабы-Яги; образы раскрыть через хар-ер постройки, одежду, деревья) След. урок на тему: «Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение с чёрной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета) Разр. пед. пр. Тема: «Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета». План урока 1. Организационный момент. 2. Введение в тему. 3. Объяснение самостоятельной работы. 4. Самостоятельная работа. (30 мин) 5. Подведение итогов урока, обсуждение работы. 6. Задание на дом. (1 мин) Ход урока 1. Учитель приветствует детей, успокаивает, привлекает внимание, настраивает на работу. Объясняет тему урока. 2. Сегодня мы познакомимся с цветом как средством выражения. Вы знаете, что лимон жёлтый, огурец зелёный, а снег? (Верно, белый) Можем ли мы на картине раскрасить их такими же красками? И да, и нет. Зелёный огурец в живописном произведении может оказаться почти красным – например, в лучах заходящего солнца. Если закрасить снег в картине одной белой краской, впечатления снега не будет, будет просто белое пятно. Это происходит потому, что белый снег имеет тысячи оттенков – розовых, золотистых, голубых и фиолетовых. Но нельзя сосчитать, сколько оттенков есть у каждого цвета. Нельзя, потому что мир, который лежит перед нами, полон красок. Каждый цвет имеет очень много оттенков. Нужно научиться внимательно смотреть вокруг, чтобы разобраться в цветовом богатстве, которое рассыпала перед нами природа. Все цвета условно делят на «тёплые» и «холодные». К тёплым относятся желтовато-красные цвета, а к холодным – сине-голубые. В чём различие «холодных» и «тёплых» цветов? Своё наименование эти группы цветов получили из-за того, что одни похожи на цвета солнца и огня, а другие – на небо, воду и лёд. Фиолетовые и зелёные цвета занимают промежуточное положение. В разных случаях, в зависимости от сочетаний, цвета могут быть отнесены то к «тёплым», то к «холодным». Вместе с тем любому цвету можно придать более «холодный» или более «тёплый» оттенок. Всё зависит от того, какую краску в него добавить. Смешивая краски, художник получает разные цвета. (Показать метод. пособие по цветоведению) Так, синяя и красная краски дадут фиолетовый или лиловый цвет, смотря по тому, какой краски больше. Синяя и жёлтая составят какой цвет? (Верно, зелёный) А жёлтый и красный какой дадут цвет? (Правильно, оранжевый) 3. (Показать слайды) Посмотрите на изображение угасающего костра – «борьба» тёплого и холодного. Нам предстоит с помощью небольшого количества красок нарисовать костёр, а так же передать красоту сказочного «Пера жар-птицы». Для этого мы будем смешивать цвета и получать дополнительные оттенки. 4. Во время самостоятельной работы включить музыку: фрагмент из оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка». Ребята, вы посмотрели слайды угасающего костра, теперь предстоит работа по памяти и впечатлению. Костёр постарайтесь изобразить как бы сверху. Какие краски нужны для передачи цвета огня? А какие, чтобы нарисовать угли? Заполняя весь лист, вы можете свободно смешивать краски между собой. Теперь нарисуем «Перо жар птицы». Краски смешиваются прямо на листе. Чёрная и белая не применяются. (Во время сам. раб. учитель объясняет и помогает учащимся справиться с возникающими затрудн. моментами) 5. По окончании урока организовать просмотр. Молодцы. У всех получилось передать тепло огня и «Пера жар-птицы». 6. Дома постарайтесь нарисовать холодными цветами ручеёк.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.115 (0.01 с.) |