Проблема понимания красоты природы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема понимания красоты природы



Читая данный текст, я сразу вспомнила пьесу Островского «Гроза». Катерина — натура мечтательная. Все ее светлое, жизнерадостное детство было связано с природой. Когда девушка говорит о своем детстве, она в первую очередь вспоминает любимую мать, души в ней не чаявшей, и уход за любимыми цветами, которых у Катерины было “много-много”. Также главная героиня очень любила прогулки по саду. Сад — это живая природа в миниатюре. Она вспоминает о своем детстве, глядя на прекрасный пейзаж. Естественная красота окружающего мира гармонично переплетается с самой речью девушки, с речью живой, образной, эмоциональной. В произведении сам её образ тесно связан с окружающей природой.

Певцом природы, тонким знатоком ее можно по праву считать Ф.И. Тютчева. Природа видится поэту в постоянной борьбе, волнении некой всепоглощающей стихии, которую он называет «хаосом» или «бездной». И перед этой стихией человек бессилен и одинок. Красота и сила мироздания недоступны человеку. Мысль о таинстве и стихийности природы вызывает тревогу и безысходность в его душе. Но какие бы настроения ни владели душой поэта — радость, оптимизм, вера в торжество гармонии и красоты или же грусть, тревога и отчаяние — природа у него всегда живая, она, как и человек, имеет душу, живет собственной жизнью. Очень часто в его стихотворениях внешний мир тесно переплетается с переживаниями, мыслями, судьбами людей.

Итак, красоту природы надо уметь слышать, видеть и понимать, и это, к сожалению, доступно не всем.

Проблема «Талантливого человека» (запасной вариант)

Автор считает, что талант – дар природы, но, для того чтобы он развивался, от самого человека требуются большие усилия.

Я согласна с мнением автора и считаю, что каждый человек наделён от рождения талантом и поэтому должен стремиться его развить.

Читая данный тест, я сразу вспомнила роман Л.Н.Толстого «Война и мир», где рассказывается, как Наташа Ростова своей пляской смогла выразить душу народа. Писатель любуется своей героиней. Наташу можно считать истинно талантливым человеком.

Об этом же пишет и А.С.Пушкин в трагедии «Моцарт и Сальери». Здесь показана зависть Сальери к Моцарту. Моцарту удавалось очень легко и быстро сочинять музыку, а Сальери приходилось много трудиться, чтобы создать музыкальное произведение. Музыка Моцарта была гениальна, а произведения Сальери не трогали душу. Сальери убивает Моцарта и лишает мир истинного таланта.

Итак, талант – дар природы и его необходимо развивать и беречь.

 

«Взаимоотношение человека и природы»

Читая текст, вспомнила повесть Астафьева «Царь – рыба». Спор Акима и Гоги Герцева – это столкновение потребительского, бездушного и милосердного, гуманного отношения к природе. Если для Акима природа – кормилица, то для Герцева она более мачеха, нежели мать. Писатель считает: кто безжалостен, жесток к природе, тот безжалостен, жесток и к человеку. Если Гога не считал людей ни друзьями, ни товарищами, то Акиму любой встречный человек в тайге – свой. Когда на краю смерти оказалась Эля, спас ее Аким, для которого это был естественный поступок. Этот простой и добрый человек своей главной обязанностью считал труд и помощь ближнему. А Герцева наказала сама жизнь. Он погиб в поединке с природой.

В рассказе «Людочка» В. Астафьев поднимает многие проблемы, одна из них - отношение человека к природе. В городском парке люди выкопали канаву и проложили по ней трубу, а вот закопать забыли. После этого сама среда обитания стала враждебной человеку. Автор призывает людей остановиться, оглянуться и увидеть, что они сделали с природой, ведь дальше так жить нельзя.

Я думаю, люди должны задуматься над тем, что они творят. Мы должны относиться к природе бережнее, ведь сами являемся ее частицей, и, если природе становится плохо, непременно, будет плохо и нам.

Проблема «Взаимоотношение человека и природы»

Автор считает, что надо быть ближе к природе, учиться у неё стойкости.

Я согласна с мнением Гранина и считаю, что чем ближе человек к природе, тем он добрее к ней и к другим людям.

Читая данный текст, я сразу вспомнила повесть В. Распутина «Пожар». Героям этой книги абсолютно безразлична судьба леса: есть план, а его надо выполнить, иначе «семь шкур сдерут». И потому их задача только выполнять свою работу, не задумываясь о последствиях. Так постепенно уходит жалость ко всему живому, теряются нравственные ценности человека. И ему становится уже всё равно, где он живёт и что его окружает.

Над этой же проблемой задумывается и Чингиз Айтматов, показавший в своём романе «Плаха», как человек своими руками рушит многокрасочный и многонаселённый мир природы. Писатель предостерегает: бессмысленное истребление животных – угроза земному процветанию. Ставя человека в положение царя по отношению к животным, автор показывает, что такая позиция чревата трагедией. Природа будут мстить человеку за истребление «братьев наших меньших».

Человеку необходимо одуматься и понять, что без природы невозможна жизнь, оберегать и защищать ее – это долг каждого.

Язык

Читая данный текст, я сразу вспомнила, что ещё древнегреческие ораторы и философы говорили: «Скажи мне что-нибудь, чтоб я тебя увидел». Ведь именно в речи проявляется истинное лицо человека, образ его мыслей, отношение к окружающим. Пребывающий чаще всего в состоянии молчаливого одиночества, Акакий Акакиевич Башмачкин из повести Н.В. Гоголя «Шинель» с трудом объясняется. Он не находит слов, для выражения того, что хочет сказать. Мысль его, сама по себе весьма бедная, постоянно прерывается. Изъясняется герой Гоголя большею частью предлогами, наречиями и, наконец, такими частицами, которые решительно не имеют никакого значения. Ни содержанием, ни средствами своего выражения речь Башмачкина не блещет, мысль его прикована к одному и тому же предмету. Речевая характеристика Акакия Акакиевича помогает нам понять его характер.

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» речевая характеристика тоже играет важную роль. В салоне А.П. Шерер звучит французская речь, хотя гости и полны ложного патриотизма, а в доме Ростовых говорят по-русски, не произносят высокопарных слов, зато искренне переживают и чувствуют. Вот Наташа восхищается красотой ночи в Отрадном, а вот она у постели больной матери, вот уже рядом с умирающим Болконским… Теплые, искренние, идущие от сердца слова вселяют веру. А бездушная, холодная Элен произносит только ничего не значащие фразы.

Итак, язык человека – это зеркало его души.

 

Мещанство

Как и многие русские писатели, … не терпел мещанства. Вот и в данном тексте он пытается ответить на вопрос: «Какое зло сосредоточено в мещанстве?»

Я согласна с мнением автора и считаю, что пошлость и вульгарность, являющиеся проявлениями мещанства, убивают в человеке нравственность и духовность.

Почему большинство моих друзей собирается поступать на юридический или экономический факультеты? Это выгодно и модно. Почему мало кто сегодня хочет стать учителем, библиотекарем, искусствоведом? Почему мы перестали думать об общественной пользе нашей работы? Почему не хотим жертвовать собой во имя идеи или великой цели? Потому что с невероятной быстротой превращаемся в мещан и даже не переживаем по этому поводу.

Мещанство и все его проявления ненавидел А.П. Чехов и в своих произведениях пытался бороться с этим пороком. Доктор Старцев из рассказа «Ионыч» приезжает в город С. на лечебную практику. Вначале это активный, энергичный, образованный человек, употребляющий все силы, чтобы помочь людям, но постепенно время изменяет его, мещанская среда полностью засасывает героя, он деградирует, а это, по Чехову, безнравственно.

Нравственное падение человека, деградация личности происходит и в повести Ю. Трифонова «Обмен». Дмитриев под влиянием жены и ее семьи «обменял» вечное (любовь, сострадание, самопожертвование) на проходящее, «олукъянился».

К сожалению, мещанство живо по сей день. Проблема, поднятая Набоковым, остается актуальной. Удастся ли нам ее решить? Кто знает? Однако выбор за нами.

 

Отношения учителя и ученика

Читая этот текст, я вспомнила повесть А. Алексина «Третий в пятом ряду», где говорится о непростых взаимоотношениях между учительницей Верой Матвеевной и её учеником Ваней Беловым, вместе с которым учился её сын Володя. Вера Матвеевна была более требовательна к сыну, чем к остальным ученикам, Ваня всё замечал и, как справедливому человеку, ему это не нравилось, он постоянно пытался указать на ошибку учительнице. Вера Матвеевна чувствовала себя виноватой и больше не могла выдержать такого обличения. Несмотря на то что Ваня был честным, добрым мальчиком, ей пришлось разлучить своего сына с ним и перейти в другую школу. Она боялась, что Белов может плохо повлиять на Володю. Впоследствии Вера Матвеевна осознала свою неправоту и жалела, что когда-то из-за своей слабости она совершила непоправимую ошибку.

Взаимовыручка на войне

В поэме А. Твардовского «Василий Теркин» мы знакомимся с Васей Теркиным. Не раз он приходит на помощь друзьям-однополчанам. Вот в ледяной воде солдат переправляется на другой берег, чтобы сообщить ценную информацию, а потом возвращается обратно, а вот уже сбивает из винтовки неожиданно появившийся фашистский самолет. На привале гармонь в его руках то тоскует, то смеется… Без таких бойцов, как Теркин, не обойтись на войне. Они не подведут, не предадут и всегда протянут руку помощи.

Андрею Соколову из рассказа М. Шолохова «Судьба человека», конечно, выжить в плену помогли его сила воли, мужество, но не последнюю роль сыграло и товарищество. Раненые, измученные, голодные, пленные подставили Андрею свое плечо, когда, контуженный, он валился с ног. Упал бы - убили.

Товарищество, взаимовыручка без них нельзя прожить, а уж на войне-то просто не выжить.

Роль личности в истории

В мире во все времена существовали люди, которые выделялись среди толпы своим талантом, неординарностью мышления. Таких людей принято считать выдающимися личностями. Какова роль личности в истории? Мне кажется, именно этот вопрос волнует…. Данная проблема всегда была актуальной.

Я разделяю точку зрения автора и считаю, что роль личности в истории велика. Такие люди ведут за собой народы.

«Записки охотника» И. Тургенева сыграли огромную роль в общественной жизни нашей страны. Люди, прочитав свет­лые, яркие рассказы о крестьянах, поняли, что безнравственно владеть людьми, как скотом. В стране началось широкое дви­жение за отмену крепостного права. Таким образом, И.С. Тургенев повлиял на ход истории нашей страны.

После войны многих советских солдат, которые попали во вражеский плен, осудили как предателей родины. Рассказ М. Шолохова «Судьба человека», в котором показывается горь­кая доля солдата, заставил общество по-другому взглянуть на трагическую судьбу военнопленных. Был принят закон об их реабилитации. Шолохов сумел обратить внимание общества….

Итак, личность может вести за собой толпы, может управлять ими. На личности лежит большая ответственность за наше будущее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 2397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.036 с.)