ТОП 10:

Почему слава проходит легко и бесследно?



Проблема, затронутая автором текста, мне кажется, очень актуальна. Человечество, к сожалению, очень быстро забывает своих кумиров и рождает новых. Плохо это или хорошо? Однозначного ответа, думается, нет. Я все-таки не совсем согласна с точкой зрения автора. Истинные поклонники того или иного человека будут помнить о нем, о его заслугах, делах и память эту постараются сохранить. …., мне кажется, сам того не подозревая, продлил век и славу одного из первых киноактеров, еще один раз подтвердив, что «рукописи не горят», а истинный талант никогда не будет забыт.

Л. Андреев, И. Бунин, И. Северянин и многие другие поэты и писатели, покинувшие революционную Россию, вернулись к своим читателям спустя годы, потому что всегда найдутся люди, которые не дадут кануть в безвестность тем, кто достоин бессмертия. Не все проходит. Сегодня со слезами на глазах мы читаем «Кусаку» Л.Андреева, восхищаемся каждым бунинским словом знаменитых «Темных аллей», учим наизусть проникновенные строки стихотворений И.Северянина.

Владимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относиться по-разному: можно любить и ненавидеть, признавать и не признавать. К Высоцкому нельзя быть равнодушным, ведь все его песни-стихи написаны кровью сердца. Не случайно, наверное, выбрано название первого сборника - "Нерв". Владимир Высоцкий - это феномен семидесятых. Кто-то из критиков сказал, что наступит время, и мы будем изучать эпоху 70-х годов по творчеству В.Высоцкого. И это время, на мой взгляд, наступило. Высоцкого изучают в школе, по его произведения снимают фильмы, песни Высоцкого звучат повсеместно.

Да, слава капризна, но у истинного таланта всегда будут поклонники, и они обязательно сохранят память о своем кумире.

 

В данном тексте, как мне кажется, автор попытался ответить на вопрос, какова роль книги в жизни ребенка?

… приводит нас к выводу, что книга пробуждает детскую душу, направляет детские мысли по определенному руслу, обогащает душу ребенка.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что, благодаря детской книге, дети сливаются в одну громадную духовную семью, учатся быть чуткими и отзывчивыми к другим людям, любить свой родной край.

Меня, как и автора, волнует, что современные дети совсем не уважают книгу. Они всеми силами пытаются сотворить книгу-калеку. Возможно, причиной этого является огромное количество бездушной литературы, которая не только бесполезна, но и вредна. А ведь есть столько примеров, подтверждающих огромное влияние книги на душу ребенка!

Книги были первыми наставниками Алеши Пешкова: в них он находил ответы на многие вопросы, поставленные жизнью. На своем жизненном пути юноша Пешков встречал не только плохих, но и разумных, добрых людей, которые укрепляли в нем тягу к книге, к знаниям. Однако не все книги были по душе юному читателю. Он считал, что в бульварной литературе нет ни красоты, ни правды. Только после того, как к нему в руки попали произведения Пушкина, Гоголя, Толстого, Алексей Пешков открыл неведомый мир глубоких переживаний и знаний.

С детства подружился с книгой А. Т. Твардовский. Книга не являлась редкостью у них в доме. Целые зимние вечера часто отдавались чтению вслух какой-либо книги. Особенно любил поэт Некрасова. Через всю жизнь он пронес любовь к сборнику стихов Некрасова, подаренному в детстве отцом. Книга воспитала Твардовского и помогла стать хорошим человеком и талантливым писателем.

Да, как важно читать в детстве хорошие книги, ведь именно они формируют наш характер, пробуждают в душе лучшие чувства!

 

В данном тексте, как мне кажется, он попытался ответить на вопрос: «А правда ли “детство золотое”?

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. Детство - время познания мира и себя. Именно в детские годы закладывается характер, формируется мировоззрение.

Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского» показал послевоенное детство мальчика из сибирской деревни. Да, с одной стороны его школьные годы сложно назвать счастливыми, и все-таки ему повезло: он встретил такую учительницу, как Лидия Михайловна. Она дала ему бесценные уроки доброты, которые мальчик с благородностью принял. Кто знает, может, они-то и сделали его в будущем счастливым. Но сколько при этом мальчику пришлось испытать и пережить!

Алеша Пешков из повести М. Горького «Детство» родился в семье, где все было пропитано любовью. После смерти родителей тяжело пришлось Алеше, но заряд большой любви, полученный в детстве, позволил мальчику не пропасть и не ожесточиться. На своем жизненном пути юный Пешков встретил не только плохих, но и разумных, добрых людей, которые укрепляли в нем тягу к книге, к знаниям, к добру.

Итак, детство – это заря жизни, это счастье, но это еще и трудное время становления человека. Очень важно, чтобы в детстве в душу ребенка было посеяно «разумное, доброе, вечное». Только тогда можно будет говорить о счастливом будущем планеты.

 

В данном тексте, как мне кажется, он попытался ответить на вопрос, что такое сочувствие?

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. Надо с самого детства воспитывать себя так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде, не ожидая зова.

Во время Крымской войны известный врач Пирогов, узнав о бедственном положении гарнизона, оборонявшего Севастополь, стал проситься на войну. Ему отказали, но он был настойчив, потому что не мыслил для себя спокойной жизни, зная, что множество раненых нуждаются в помощи опытного хирурга.

У М. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба человека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, который во время войны потерял всех родных. Однажды он встретил мальчика–сироту и решил назваться его отцом. Этот поступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, для того, чтобы противостоять невзгодам судьбы.

Действительно, сочувствие – человеческая способность и потребность, благо и долг. Проблема, затронутая…, очень актуальна в наш рациональный век. Мы так спешим, так заняты, что совсем не обращаем внимания на боль близких нам людей, принимаем страдания как норму. С этим надо бороться.

 

Как и многих других ученых-языковедов, его волнует проблема отказа человека от фонетического письма.

Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что алфавит и книга будут жить века, только сфера их употребления, может быть, сузится.

В бессмертие русского слова, в его силу и верили классики русской литературы.

Молчат гробницы, мумии и кости,-

Лишь слову жизнь дана…

Так начинается стихотворение И. Бунина. Автор пишет в нем, что самое большое наше достоянье – это родной язык, основа духовной культуры, волшебное орудие, благодаря которому осуществляется связь времен, связь поколений:

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный – речь.

Верой в вечную жизнь русского слова пронизано и стихотворение А. А. Ахматовой «Мужество». Поэтесса с гордостью говорит о русском слове, о том, что мы сможем сохранить нашу родную речь, наше великое русское слово. А. Ахматова верит: русское слово поможет выстоять русскому народу в страшной войне и завоевать победу.

Итак, я согласна с мнением автора и считаю, что книга, слово будет жить всегда, только сфера их употребления сузится. В наших интересах сохранить наш родной язык.

 

Счастье

Счастьем для Андрея Болконского из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» была встреча с Наташей Ростовой. Вначале он видит ее издали, и созерцание этой «странно тоненькой, черноглазой девушки» пробуждает в нем стремление как-то изменить свою жизнь. Затем князь Андрей слышит разговор Наташи с Соней на балконе, когда она восхищается весенней ночью. Этот разговор пробуждает в нем весеннее настроение, легкость, нежность, счастье.

О счастье в своем романе «Мы» размышляет и Е. Замятин. В Едином Государстве все равны, то есть одинаковы. Государство неистово заботится о счастье своих граждан, поэтому честно стремится к удовлетворению их потребностей, которые, естественно, у всех одни и те же. Принудительное счастье в ситуации отсутствия выбора воспринимается людьми как естественное, единственно возможное, но платят они за эту услугу отказом от индивидуальности. В результате «нумера» абсолютно уверились, в том, что «наша несвобода» есть «наше счастье» и что это «счастье» заключено в отказе от гордого «я» и растворении в безличном «Мы».

Центральная проблема поэмы «Кому на Руси жить хорошо» - проблема народного счастья, поэтому в своем произведении Некрасов отразил жизнь всего народа. По мнению писателя, для мужика счастье не просто в материальном достатке, а в возможности свободного труда, без барщины, без подати, без палки. Счастливой кажется народу и судьба русской крестьянки Матрены Тимофеевны. Несмотря на тяжелые испытания, не сломлен дух женщины, в ней сохранилась гордость. Крестьянка не склоняет головы ни перед кем, даже перед грозными начальниками, смело встает на защиту сына и мужа.

Ян Залуский из рассказа В.Г. Короленко «Парадокс» - калека, но он считает, что «человек создан для счастья, как птица для полета». Врожденное несчастье героя заставило его научиться мастерски, парадоксально владеть своим телом, удивляя окружающих и заставляя их поверить в то, что каждый человек – творец своего счастья.

 

Учитель

Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место. Это необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Учительница перепробовала все «честные» способы помочь своему талантливому ученику: кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, посылку посылала, но не хотел мальчик получать что-то даром, не приучен был. Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда Лидия Михайловна сознательно идет на преступление, с точки зрения педагогики: играет с ним на деньги. Учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить духовную чистоту.

В рассказе «Уроки французского» В. Распутин создал образ учительницы Лидии Михайловны, которая приняла материнское участие в сложной судьбе ученика. Ее поступок поистине явился нравственным уроком человека, имеющего глубокую душу, светлый ум, тонкое обаяние. Лидия Михайловна отступила от общепринятых мерок, потеряла из-за этого работу, но своим участием, теплотой все же перевернула, отогрела душу мальчика.

 

Нравственный облик учителя глубоко раскрыт в повести А. Лиханова «Благие намерения». Главная героиня Надежда привлекает прежде всего силой своего характера. Это педагог по призванию. Самоотверженность, самотдача, любовь к детям, своему делу - основные черты Надежды Георгиевны. Она до конца честна в своих поступках. А ведь юной учительнице очень нелегко было работать в маленьком городке на севере России, куда она прибыла к началу учебного года по распределению. Надежда Георгиевна должна была воспитывать детей из детского дома. А значит, быть для них всем: и учителем, и воспитателем, и другом, и мамой, доброй и заботливой. Надежда отдала своим воспитанникам частицу себя, своего тепла, своего сердца, пройдя через все, что приготовила ей судьба. И можно с уверенность сказать, что ее ученики (первые выпускники) вырастут настоящими людьми, добрыми, отзывчивыми, благодаря своей умной и талантливой наставнице. Надежда Георгиевна сумела справиться с нелегкой и ответственной работой, правильно оценить и понять свое назначение, а без этого не может быть учителя. Такой образ педагога достоин уважения и подражания.

 

Немного по-иному, в другой ситуации, показывает нам своего главного героя А.Алексин в произведении «Безумная Евдокия». В центре повествования – образ классной руководительницы 9 «Б» класса – Евдокии Савельевны. Автор не без иронии пишет о внешности и манерах Евдокии Савельевны. Однако вскоре мы понимаем, что перед нами портрет прекрасной воспитательницы, мудрой, справедливой, честной и терпеливой, всю жизнь отдавшей свом питомцам. Главным в людях Евдокия Савельевна считала талант человечности и этому учила своих детей.

(А.Алексин «Безумная Евдокия»)

Девятиклассница Оля – единственный в семье ребенок. Девочка действительно талантлива: Оленька прекрасно рисует, занимается скульптурой, лучше других владеет английским языком, всегда и во всем стремится быть первой. Но девочка эгоистична: пригласив подругу на встречу с известным художником, она забывает о ней, не замечает любви своего одноклассника Бори Антохина и бестактно насмехается над ним. Против «заметности» Оленьки борется «безумная Евдокия» (так называет свою классную руководительницу девочка). Евдокия Савельевна считает, что никакие способности не оправдывают эгоизма и бесчеловечности. Учительница пытается объяснить это и Оле, и ее родителям, но трагедии избежать не удалось. Стремление девочки во всем быть первой довело Олину мать до безумия. В финале Евдокия Савельевна спешит к ребятам, идущим по улице чуть впереди: она боится, что Оля возьмет на себя всю вину за трагедию матери и что эта ноша окажется для нее непосильной.

 

Проблему воспитания затрагивает Д.И.Фонвизин в комедии «Недоросль». Создавая образ Митрофана, драматург преследовал цель не только выставить его на посмещище. Конечно, рядом своих поступков и реплик, демонстрированием познаний в грамматике, нежеланием учиться, а охотой жениться недоросль вызывает смех. Но отношение Митрофана к Еремеевне, его умение приспосабливаться, когда он жалеет мать, колотящую во сне отца, его жестокое (наплевательское, безразличное, равнодушное) отношение к матери в заключительной сцене – уже не вызывают смеха. Растет невежественный человек, деспот, жестокий крепостник. Воспитание недоросля Митрофана – убедительный пример того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь.

 

Разное воспитание получают герои романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В семье Ростовых главными ценностями являются доброта, открытость, любовь, умение видеть прекрасное во всем и во всех, глубокое чувство патриотизма, доброе и чуткое отношение к людям. Старый князь Болконский превыше всего ставит образование, дисциплинированность, труд, требовательность к себе и, конечно, чувство долга, патриотизм. А вот в семье Курагиных правят деньги, расчет, лицемерие и притворство, ложь, эгоизм.

 

Нельзя не отдать должное высокохудожественному образу настоящего педагога, созданному в «Обелиске» В. Быкова. Учитель Мороз хотел воспитать из учеников не отличников учебы, а прежде всего – людей. В. Быков считает, что Алесь Иванович совершил подвиг. И этот подвиг очень скромный и незаметный – человек добровольно положил свою голову на плаху, чтобы доказать всем, что его воспитанникки – это не просто работа, а его судьба. Так мог поступить только настоящий человек. Именно таким и был учитель Мороз, человек с большой буквы.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.16.70 (0.008 с.)