ТОП 10:

Проблема «понимания красоты природы»



Читая данный текст, я сразу вспомнила пьесу Островского «Гроза». Катерина — натура мечтательная. Все ее светлое, жизнерадостное детство было связано с природой. Когда девушка говорит о своем детстве, она в первую очередь вспоминает любимую мать, души в ней не чаявшей, и уход за любимыми цветами, которых у Катерины было “много-много”. Также главная героиня очень любила прогулки по саду. Сад — это живая природа в миниатюре. Она вспоминает о своем детстве, глядя на прекрасный пейзаж. Естественная красота окружающего мира гармонично переплетается с самой речью девушки, с речью живой, образной, эмоциональной. В произведении сам её образ тесно связан с окружающей природой.

Певцом природы, тонким знатоком ее можно по праву считать Ф.И. Тютчева. Природа видится поэту в постоянной борьбе, волнении некой всепоглощающей стихии, которую он называет «хаосом» или «бездной». И перед этой стихией человек бессилен и одинок. Красота и сила мироздания недоступна человеку. Мысль о таинстве и стихийности природы вызывает тревогу и безысходность в его душе. Но какие бы настроения ни владели душой поэта — радость, оптимизм, вера в торжество гармонии и красоты или же грусть, тревога и отчаяние — природа у него всегда живая, она, как и человек, имеет душу, живет собственной жизнью. Очень часто в его стихотворениях внешний мир тесно переплетается с переживаниями, мыслями, судьбами людей.

Мещанство

Мещанство и все его проявления ненавидел А.П. Чехов и в своих произведениях пытался бороться с этим пороком. Доктор Старцев из рассказа «Ионыч» приезжает в город С. на лечебную практику. Вначале это активный, энергичный, образованный человек, употребляющий все силы, чтобы помочь людям, но постепенно время изменяет его, мещанская среда полностью засасывает героя, он деградирует, а это, по Чехову, безнравственно.

Нравственное падение человека, деградация личности происходит и в повести Ю. Трифонова «Обмен». Дмитриев под влиянием жены и ее семьи «обменял» вечное (любовь, сострадание, самопожертвование) на проходящее, «олукъянился».

Проблема «А какова роль книги в жизни человека?»:

Я согласна с мнением автора и считаю, что роль книги в жизни человека огромна. Читая данный текст, вспомнила биографию М.Горького. Книги помогли ему стать высокообразованным человеком. Свою «золотую полку» он тоже собрал не сразу: в сундучке повара Смурого бульварные издания соседствовали с классическими произведениями русской литературы, но пытливый юноша очень скоро выделил произведения Пушкина, Гоголя, Толстого, Бальзака, Стендаля, Флобера. А герой романа Горького «Мать» Павел Власов? Когда он стал читать, задумался над смыслом жизни. Книги помогли ему стать человеком высокого долга.

А вспомним лучшие на свете «шкапы» с книгами, пахнущими старинным шоколадом, с Наташей Ростовой, Капитанской дочкой в доме Турбиных из романа М. Булгакова «Белая гвардия». Наверное, именно они помогли создать ту особенную духовную атмосферу, которая помогала выжить. Как внимательны молодые Турбины друг к другу, к своим друзьям.

Патриотизм

Читая данный текст, я сразу вспомнила роман Л.Н.Толстого «Война и мир», в котором писатель говорит о патриотизме русского народа. Особенно поразил меня Андрей Болконский. События 1812 года обозначили новый этап в его жизни. Защита родины становится высочайшей целью для князя Андрея. Он был предан делам своего полка, заботился о своих людях и офицерах. В полку его называли «наш князь», им гордились и его любили. Андрей уже не стремился попасть в высшие сферы, где, он раньше думал, решаются судьбы родины, и остаётся среди простых и самых нужных на войне людей – солдат и офицеров действующей армии. Мечты о личной славе его больше не волнуют. На Бородинском поле Князь Андрей думает только о судьбе родины.

Не думают о славе, наградах и девушки – зенитчицы из повести Б.Васильева «А зори здесь тихие..» Ими движет одно – любовь к родине, к земле, их взрастившей, к земле их отцов и дедов.

Проблема «А не близка ли смерть книги?»

Вспомним хотя бы историю создания поэмы А.А. Ахматовой «Реквием». Стоя в очереди у стен тюрьмы, где был заточен ее сын, поэтесса услышала: «А это вы можете описать?» - и ответила: «Могу». Так родилась поэма, ставшая данью скорбной памяти о всех безвинно загубленных в годы сталинского произвола. Ни одна машина не способна передать то, что «чувствует душа».

А Библия – Книга Книг?! Скольким людям спасла она жизнь, скольким помогла не оступиться, не нарушить ту грань, за которой скрывается бездна! Библия была настольной книгой Пушкина, Гоголя, Толстого, отлученного от церкви, Достоевского, Ахматовой. А.Ахматова не хранила книг, прочитав, отдавала другим, и только Библия и Пушкин всегда были на ее рабочем столе.

Проблема «Талантливого человека»:

Читая данный текст, я вспомнила автобиографический рассказ В.Распутина «Уроки французского». Тяжелые, голодные послевоенные годы, но деревня смогла разглядеть в пареньке талант к учению и уговорила мать отправить его учиться в райцентр. Как ни трудно ему было, но он не мог не оправдать надежд односельчан. Спустя годы писатель Распутин всем своим творчеством благодарит всех, кто помог ему обрести себя и развить талант.

А вот герой Н.В. Гоголя, художник Чартков, своим талантом распорядился бездумно. Жажда денег, богатства, стремление к праздной, красивой жизни убили талант.

Проблема «Взаимоотношения человека и природы»:

Проблема, затронутая В. Солоухиным очень актуальна. Много внимания ей уделяют такие писатели, как В.Распутин, В. Астафьев, В.Белов, Ч. Айтматов и другие.

Прочитанный текст напомнил мне сюжет повести В. Распутина «Прощание с Матерой». На примере Матеры показана судьба многочисленных российских деревень, которые уничтожили якобы ради блага людей, построив разнообразные ГЭСы, ТЭСы и т.п. Старуха Дарья тяжелее всех воспринимает новость, о том, что деревня, где прошла вся ее жизнь, должна быть затоплена. Дарья сопротивляется, но плотина уже построена, и ничего нельзя изменить. Павел, сын Дарьи, тоже задумывается о целесообразности решения, принятого «наверху». Вспоминая, что будет затоплена самая лучшая, веками ухоженная и удобренная земля, Павел думает, а не слишком ли велика цена. Уничтожение природы влечет за собой духовные потери, а они невосполнимы.

В романе Ч.Айтматова «Плаха» волки и сайгаки мчались вместе, объединенные общим стремлением уйти от врага – человека. «Изначальное равновесие» было нарушено. Человек и зверь поменялись местами. Айтматов доказывает, что уничтожение природы - это уничтожение всего человеческого в людях. Человек, по мысли писателя, - часть природы. Когда он перестает ощущать себя этой частью, нарушается гармония, что и ведет к катастрофе.

Самопожертвование. Любовь к ближнему.

1) Американский писатель Д. Лондон в одном из своих про­изведений рассказал о том, как мужчина и его жена заблуди­лись в бескрайней заснеженной степи. Запасы еды кончались, и женщина с каждым днем слабела все больше и больше. Когда она упала без сил, муж нашел у нее в карманах сухари. Ока­зывается, женщина, понимая, что еды на двоих не хватит, бе­регла пищу, чтобы дать возможность любимому спастись.

 

Сострадание и милосердие. Чуткость

1) У М. Шолохова есть замечательный рассказ «Судьба че­ловека». В нем повествуется о трагической судьбе солдата, ко­торый во время войны потерял всех родных. Однажды он встре­тил мальчика-сироту и решил назваться его отцом. Этот по­ступок говорит о том, что любовь и желание делать добро дают человеку силы для жизни, силы для того, чтобы противостоять судьбе.

2) В. Гюго в романе «Отверженные» рассказывает историю вора. Переночевав в доме епископа, он украл у него серебряную посуду. Через час полиция задержала пре­ступника и доставила его в дом, где ему дали ночлег. Священ­ник сказал, что этот человек ничего не воровал, что все вещи он взял с разрешения хозяина. Вор, пораженный услышанным, в одну минуту пережил подлинное перерождение, и после этого он стал честным человеком.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.55.57 (0.007 с.)