Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инициация управления проблемамиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Для определения причин проблем, инциденты следует классифицировать. Основанием для классификации инцидентов могут служить существующие проблемы и изменения. Примечание – На начальной стадии регистрации инцидентов, в качестве оснований для классификации, могут использоваться другие факторы. Такими факторами могут быть предоставляемые услуги, области бизнеса потребителя услуг, оказавшиеся под влиянием инцидента, а также предоставленные пользователем признаки проявления инцидента.
Известные ошибки
Когда в результате исследования, проведенного в рамках процесса управления проблемами, определена корневая причина инцидента и установлен метод устранения этого инцидента, проблему следует классифицировать как известную ошибку. Все известные ошибки следует зарегистрироватьс указанием услуг, которые оказались или могут оказаться под влиянием таких ошибок вместе с конфигурационным элементом, который, как предполагается, является причиной сбоя. Информацию об известных ошибках, относящая к услугам, находящимся в рабочем состоянии, следует передать в управление услугами и зарегистрировать в базе знаний совместно с обходными решениями. Известная ошибка не может быть закрыта раньше ее успешного решения. Примечание: Потребитель или поставщик услуг могут прийти к выводу о том, что решение слишком дорого или не несет выгоды для бизнеса потребителя услуг. В таком случае этот факт следует четко документировать. Запись об известной ошибке следует оставлять открытой так как, могут произойти последующие инциденты и/или могут потребоваться обходные решения и/или потребуется пересмотр установленного метода решения соответствующей проблемы.
Решение проблемы
После того, как корневая причина инцидента определена и для её устранения определено решение, это решение проблемы должно быть проведено через процесс управления изменениями.
Обмен информацией
Информацию об обходных и об постоянных решениях проблем, а также о ходе решения проблем, следует доводить до сведения тех сотрудников потребителей услуг, которые оказались под влиянием этих инцидентов и проблем. Данную информацию следует доводить до сведения тех сотрудников поставщика услуг, которым она необходима для обеспечения предоставления услуг, находящихся под влиянием таких инцидентов и проблем.
Отслеживание и эскалация
Ход решения всех проблем должен отслеживаться. Все спорные вопросы следует эскалировать соответствующим сторонам. В процесс следует включить: а) регистрацию изменений в состоянии проблемы, которые происходят в течение всего жизненного цикла каждой проблемы и которые необходимы сотрудникам поставщика услуг, ответственных за решение проблем; б) определение инцидентов, приводящих к нарушению целевых значений параметров услуг; в) передачу сотрудникам потребителей и поставщика услуг информации, которая необходима им для реализации действий по минимизации отрицательного влияния нерешённых проблем; г) определение точек эскалации; д) регистрацию сведений об используемых ресурсах и о любых принятых действиях.
Закрытие инцидента и проблемы
Процедура закрытия инцидента и проблемы должна включать в себя проверку, обеспечивающую что: а) точно зафиксированы сведения о способе разрешения; б) сделана категоризация причины - для облегчения последующего анализа; в) при необходимости, потребитель услуги и персонал, обеспечивающий её предоставление, осведомлены о разрешении; г) потребитель согласен с разрешением; д) если разрешение невозможно или оно не может быть выполнено, то потребитель информирован об этом.
Анализ проблем Когда это оправдано, поставщику услуг следует осуществлять исследование нерешенных и необычных проблем, или проблем с высоким влиянием. Анализ проблем предназначен для совершенствования процесса управления проблемами и предупреждения повторяющихся инцидентов и ошибок. Как правило, анализ проблем включает: а) анализ влияния состояния решения инцидента и статуса проблемы на согласованные уровни услуг; б) совещания руководства для определения тех проблем, которые требуют безотлагательных действий по их решению; в) совещания руководства для проведения анализа тенденций, а также с целью обеспечения передачи результатов анализа в другие процессы управления услугами, например, передачи информации о необходимости соответствующего обучения и подготовки пользователей.
Задачи анализа проблем
Анализ проблем должен включать: а) определение тенденций, например, повторений проблем и инцидентов, известных ошибок; б) выявление повторений проблем с конкретным компонентом услуги или инфраструктуры, или обладающим конкретным месторасположением; в) выявление нехватки активов, недостаточной подготовки персонала или плохой документации; г) выявление нарушений (фактов несоблюдения требований и правил) стандартов, политик и законов; д) выявление известных ошибок в запланированных релизах; е) определение готовности сотрудников поставщика услуг к работе по устранению инцидентов и решению проблем; ж) выявление повторений ранее устранённых инцидентов и решённых проблем. Предложенные улучшения в самой услуге или в процессе управления проблемами следует зарегистрировать и использовать в качестве исходной информации для формирования плана улучшения услуг. Необходимая информация должна быть добавлена в базу знаний процесса управления проблемами. Вся соответствующая документация должна быть обновлена, например, такая, как руководство пользователя, системная документация и т.д.
Предупреждение проблем Проактивное управление проблемами должно вести к сокращению количества инцидентов и проблем. Оно также должно включать ссылки на информацию, способствующую проведению анализа, такую как: а) информацию об активах и конфигурациях; б) информацию процесса управления изменениями; в) информацию об известных ошибках, обходных решениях, полученную от поставщиков; г) информацию об аналогичных проблемах, существовавших раньше. Предупреждение проблем должно охватывать различные аспекты, начиная с предупреждения отдельных инцидентов, таких как повторяющиеся трудности с отдельной функциональностью системы, и заканчивая стратегическими решениями. Последнее может потребовать больших затрат на реализацию стратегического решения, например, такого, как создание сети обмена данными с большей пропускной способностью. На этом уровне проактивное управление проблемами начинает объединяться с процессом управления доступностью. В предупреждение проблем также следует включать предоставление информации пользователям или проведение обучения для них для уменьшения количества обращений пользователей, а также с целью предупреждения инцидентов, вызванных недостатком знаний или недостаточной подготовкой.
Процессы контроля
Управление конфигурациями
Цель: Определять и контролировать компоненты услуг и инфраструктуры, а также осуществлять сбор, хранение конфигурационной информации и поддержание ее в актуальном состоянии.
Планирование и реализация управления конфигурациями
Для гарантии того, что поставщик услуг может эффективно управлять своими активами и конфигурациями, процесс управления конфигурациями следует планировать и реализовывать вместе с процессами управления изменениями и управления релизами. Для обеспечения планирования и контроля изменений при создании и распространение новых и обновленных систем и услуг должна быть доступна точная конфигурационная информация. Результатом этого является эффективная система управления конфигурациями, которая интегрирует процессы управления конфигурациями у поставщика услуг, а также у заказчиков и подрядчиков там, где это необходимо. Все основные активы и конфигурации должны учитываться и иметь ответственного руководителя, который отвечает за обеспечение и поддержание сохранности и контроль активов и конфигураций. Например, он проверяет, что изменения авторизованы перед реализацией. Ответственность за внедрение и использование средств контроля конфигураций может быть делегирована этим руководителем другим сотрудникам, тем не менее, руководитель все равно должен нести общую ответственность перед руководством поставщика услуг. Этот руководитель должен иметь доступ к информации, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей, например, для утверждения изменения может потребоваться информация о затратах, рисках, влиянии этого изменения на предоставление услуг и активах, необходимых для его реализации. В организации должен существовать актуальный план (планы) управления конфигурациями инфраструктуры и/или услугами, который может быть как отдельным документом, так и частью другого плана. В план управления конфигурациями следует включить: а) область применения, цели, политики, стандарты, роли и ответственности по управлению конфигурациями; б) процессы управления конфигурациями для идентификации (определения) конфигурационных элементов, входящих в состав услуги (услуг) и инфраструктуры, для контроля изменений в конфигурациях, для регистрации изменения и формирования отчетности о статусах конфигурационных элементов, а также для проверки (верификации) полноты и правильности информации о конфигурационных элементах; в) требования к ответственности, к отслеживанию состояния и к возможности проведения аудита конфигураций, например, требования по обеспечению информационной безопасности, законности использования программных средств и их соответствию целям бизнеса потребителей услуг; г) порядок контроля конфигураций (порядок контроля доступа к конфигурациям, обеспечения сохранности, контроля версий, сборок и релизов); д) процесс контроля взаимодействия, необходимый для определения, регистрации и управления конфигурационными элементами и информацией о них, которые являются общими для двух и более организаций-потребителей, например, системные интерфейсы, релизы программных средств; е) планирование и организация ресурсов, необходимых для взятия под контроль активов и конфигураций и для поддержания в рабочем состоянии системы управления конфигурациями, например, ресурсов, необходимых для подготовки персонала; ж) управление подрядчиками и субподрядчиками, участвующими в работе процесса управления конфигурациями. Примечание – Для гарантии того, что процессы управления конфигурациями выполняются, остаются эффективными и не подверженными ошибкам следует произвести определенный уровень автоматизации процесса.
Идентификация конфигураций
Все конфигурационные элементы следует уникально идентифицировать и описать с помощью атрибутов, которые отражают их функциональные и физические характеристики. Информация должна быть значимой (существенной) и проверяемой. Следует использовать соответствующую маркировку или другие методы идентификации конфигурационных элементов. Сведения об этом следует зарегистрировать в конфигурационной базе данных. Компоненты услуг и инфраструктуры, подлежащие управлению в рамках процесса управления конфигурациями, следует отбирать с помощью определенных и согласованных критериев. В перечень таких компонент услуг и инфраструктуры следует включить: а) все информационные системы и их модификации, все программные средства и их версии (включая программные средства третьей стороны) и связанную с ними техническую и эксплуатационную документацию, например, техническое задание на создание системы или на разработку программного средства, технический проект системы, отчет о результатах тестирования, руководство пользователя и др.; б) конфигурационные базисы или описание конфигураций пакетов аппаратных и программных средств, типовые конфигурации оборудования и конфигурации релизов; в) документальные копии и электронные библиотеки, например, библиотеки эталонного программного обеспечения; г) инструментарий или программное средство, используемые для автоматизации управления конфигурациями; д) лицензии; е) компоненты, предназначенные для обеспечения информационной безопасности, например, брандмауэры (сетевые экраны); ж) материальные активы, которые необходимо отслеживать для обеспечения управления финансовыми активами или в целях бизнеса, например, защищенные магнитные носители информации, различное оборудование; з) документацию, связанную с управлением услугами, например, Соглашения об уровне услуг, описания процедур; и) вспомогательные средства и системы для поддержки предоставления услуг, например, средства электроснабжения; к) сведения о взаимоотношениях и взаимозависимостях между конфигурационными элементами. Примечание – Кроме того, другие компоненты услуг и инфраструктуры, которые могут рассматриваться как конфигурационные элементы, могут включать в себя: а) другую документацию; б) другие активы; в) различные объекты инфраструктуры, например, здание; г) структурные подразделения; д) персонал. Для обеспечения необходимого уровня контроля необходимо определить взаимоотношения и взаимосвязи между конфигурационными элементами. В случае необходимости отслеживания конфигураций, процесс управления конфигурациями должен обеспечить, чтобы информация о конфигурационных элементах могла отслеживаться на всех этапах их жизненного цикла, начиная от документированных требований к конфигурационным элементам и заканчивая записями об их релизе, например, используя для этого матрицу оперативного контроля состояний конфигурационного элемента.
Контроль конфигураций
Процесс должен гарантировать, что только формально разрешённые к использованию и идентифицируемые конфигурационные элементы приняты в действующую среду и регистрируются с момента принятия до момента снятия с учета. Ни один конфигурационный элемент не должен быть добавлен, модифицирован, заменен или удален/снят с учета, без записи в соответствующей документации, например, без утвержденного запроса на изменение, обновленной информации о внедренном релизе. Чтобы сохранить целостность систем, услуг и инфраструктуры, информация о конфигурационном элементе, должна соответствующим образом храниться в безопасной среде, которая: а) защищает информацию о конфигурационном элементе от несанкционированного доступа, изменения или от порчи, например, от компьютерных вирусов; б) предоставляет средства для восстановления информации после сбоев; в) позволяет провести контролируемое восстановление, например, с мастер-копии программного обеспечения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.01 с.) |