Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идентификация и классификация информационных активовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поставщику услуг следует: а) поддерживать в актуальном состоянии инвентаризационные данные об информационных активах (например, о компьютерах, средствах связи, окружающем оборудовании, документации и другой информации), необходимых для предоставления услуг; б) классифицировать каждый актив в соответствии с его критичностью для предоставления услуги и в соответствии с требуемым уровнем защиты, а также назначать владельца, несущего ответственность за обеспечение этой защиты; в) ответственность за защиту информационного актива следует возложить на владельца этого актива. При необходимости владелец информационного актива может делегировать ежедневные полномочия в области управления информационной безопасностью.
Меры по оценке рисков в области безопасности
Оценка рисков в области безопасности должна: а) проводиться с согласованной периодичностью; б) регистрироваться; в) актуализироваться при изменениях (потребностей бизнеса, процессов и конфигураций); г) способствовать пониманию того, что может повлиять на услугу, находящуюся под управлением; д) предоставлять информацию для принятия решений о том, какие виды контроля необходимо использовать.
Риски, связанные с информационными активами
Риски, связанные с информационными активами, следует оценивать с учетом: а) их природы (например, сбой программного обеспечения, ошибки функционирования, отказ средств связи и др.); б) вероятности; в) потенциального влияния на бизнес потребителя услуг; г) накопленного опыта.
Безопасность и доступность информации
При оценке рисков особое внимание следует уделить следующим вопросам: а) предотвращению возможности получения конфиденциальной информации сторонами, не имеющими к ней допуска; б) неточности, неполноте или недостоверности (например, фальсификации) информации; в) недоступности информации для использования (например, из-за нарушения энергоснабжения); г) физическому повреждению или уничтожению оборудования, необходимого для предоставления услуг. Также необходимо учесть цели политики обеспечения информационной безопасности, необходимость выполнения специфицированных требований потребителя услуг к информационной безопасности (например, к уровню доступности информации) и установленные или регулирующие требования по обеспечению информационной безопасности.
Средства контроля
Дополнительно к другим средствам контроля, применение которых может быть оправдано, и к советам, содержащимся в других разделах ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2 (например, в разделе о непрерывности услуг), поставщику услуг в качестве хорошей практики управления информационной безопасностью следует применять следующее: а) высшему руководству необходимо определить свою политику по обеспечению информационной безопасности, довести ее до сведения персонала и до потребителей услуг и осуществлять деятельность, гарантирующую ее эффективное выполнение; б) роли и ответственности в управлении информационной безопасностью должны быть определены и распределены между соответствующими сотрудниками поставщика услуг; в) группа ответственных представителей руководства (роль может быть закреплена за сотрудником, исполняющим роль ответственного руководителя) должна осуществлять мониторинг и поддерживать эффективность политики обеспечения информационной безопасности; г) персонал, исполняющий важные роли по обеспечению информационной безопасности, должен проходить соответствующую подготовку; д) весь персонал должен быть ознакомлен с политикой обеспечения информационной безопасности; е) для оценки рисков и внедрения средств контроля информационной безопасности должна быть предусмотрена возможность привлечения экспертов; ж) эффективность работы средств контроля информационной безопасности не должна понижаться при проведении каких-либо изменений; з) об инцидентах в сфере информационной безопасности должно быть сообщено согласно процедурам управления инцидентами, а также должен быть инициирован ответ.
Документы и записи
Записи по обеспечению информационной безопасности следует периодически анализировать для предоставления руководству следующих сведений: а) об эффективности политики по информационной безопасности; б) о выявленных тенденциях в части инцидентов в области информационной безопасности; в) об исходной информации для актуализации плана улучшения услуг; г) о контроле доступа к информации, активам и устройствам. Система управления информационной безопасностью, должна быть корректно документирована.
Процессы отношений
Общие сведения
Процессы отношений описывают два взаимозависимых аспекта – управление отношениями с потребителями и управление подрядчиками. Настоящий стандарт адресован поставщику услуг, который логически исполняет роль связующего звена между подрядчиками, поставляющими продукцию или услуги этому поставщику услуг, и потребителем, который получает услуги. Как подрядчики, так и потребитель могут быть внешними или внутренними для организации поставщика услуг. Внешние взаимоотношения необходимо формализовать посредством заключения договоров. Внутренние взаимоотношения необходимо формализовать с помощью внутренних соглашений об услугах, более низкого уровня, чем Соглашения об уровне услуг. Такие соглашения более низкого уровня часто называют операционными соглашениями об уровне услуг. На рисунке 2 приведена упрощенная схема описанных выше взаимоотношений.
Рисунок 2. Процессы отношений.
Как показано на рисунке 2, поставщик услуг исполняет роль в цепи поставок, где каждое звено цепи должно увеличивать выгоду, в которой он получает услуги или товары от подрядчика и поставляет усовершенствованные услуги потребителю. В качестве пояснения, в рамках настоящего раздела термин «поставщик услуг» всегда используется для обозначения организации, к которой применяется данный документ, независимо от её роли или положения в цепи поставок в рамках описанного выше процесса. На практике взаимоотношения редко бывают настолько простыми, и, как правило, включают в себя большое количество разнообразных участников, исполняющих роли, как подрядчиков, так и потребителей, имеющих между собой как непосредственные взаимосвязи, так и связи через поставщика услуг. Процессы отношений должны обеспечить, что все стороны: а) понимают потребности бизнеса и соответствуют им; б) понимают существующие возможности и ограничения; в) понимают обязательства и ответственность. Процессы отношений должны также обеспечить, что удовлетворенность потребителей услуг находится на должном уровне и что прогнозируемые в будущем потребности бизнеса обсуждены и понимаемы. В организации следует определить и согласовать область применения, роли и ответственность в части взаимоотношений поставщика услуг с потребителями и подрядчиками. Это должно включать определение всех заинтересованных сторон, контактную информацию и способы связи, а также частоту обмена информацией.
|
||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.80 (0.012 с.) |