Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование, сборка и конфигурирование релиза

Поиск

 

Следует разработать и внедрить порядок выпуска релиза и его распространения в действующую среду с целью:

а) обеспечить соответствие релиза установленным нормам поставщика услуг по архитектуре систем, управлению услугами и по инфраструктуре;

б) обеспечивать поддержку целостности услуг и инфраструктуры во время компоновки, сборки, упаковки и доставки релиза;

в) обеспечить возможность использования библиотек программного обеспечения и связанных с ними хранилищ данных для управления и контроля компонент услуг и инфраструктуры во время процесса сборки и выпуска релиза;

г) чётко определять риски и реагировать на них при необходимости;

д) предоставить возможность удостовериться до начала установки, в том, что программно-техническая среда удовлетворяет определённым для нее требованиям;

е) предоставить возможность проверить, что установка релиза полностью завершилась по окончании установки релиза.

Выходами этого процесса являются комментарии к релизу, инструкции по его установке, программно-аппаратные средства с соответствующим конфигурационным базисом.

Результаты выпуска релиза должны быть переданы группе, ответственной за его тестирование.

Процессы сборки, установки и распространения релиза следует автоматизировать для уменьшения количества ошибок при их реализации и гарантии, что эти процедуры повторяемы и что новый релиз может быть быстро установлен в действующую среду.

 

Проверка и приемка релиза

 

Окончательным результатом должно быть принятие решения о завершении установки всего пакета релиза и его соответствии требованиям, предъявляемым к релизу.

При проведении процесса проверки и приемки релиза следует:

а) удостовериться, что среда приёмочных испытаний соответствует требованиям, установленным для действующей среды;

б) удостовериться, что релиз состоит из версий, находящихся под контролем процесса управления конфигурациями, и установлен в среде приёмочных испытаний с использованием спланированного процесса его производства;

в) удостовериться, что тестирование выполнено на соответствующем уровне и успешно завершено, например, выполнено функциональное и нефункциональное тестирование, тестирование пользователями, тестирование процедур сборки, выпуска, распространения и установки релиза;

г) удостовериться, что релиз тестирован на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым со стороны пользователей и обслуживающего персонала поставщика услуг;

д) удостовериться, что соответствующие уполномоченные сотрудники подписали завершение каждого этапа приёмочных испытаний;

е) удостовериться до начала установки, в том, что программно-техническая среда удовлетворяет определённым для нее требованиям;

ж) проверить, что установка релиза полностью завершилась по окончании установки релиза.

 

Документация

 

По завершении установки релиза комплект документации по релизу должен быть доступен и храниться под контролем процесса управления конфигурациями со ссылками на соответствующие конфигурационные элементы. В комплект документации следует включить:

а) документацию, обеспечивающую поддержку услуг, например, Соглашения об уровне услуг, общее описание системы, процедуры установки и поддержки, средства диагностики, инструкции по эксплуатации и администрированию системы;

б) описание процессов сборки, выпуска (создания), установки и распространения релиза;

в) планы действий в чрезвычайных ситуациях и план возврата в исходное состояние;

г) график подготовки персонала в области управления услугами и персонала потребителей услуг;

д) конфигурационный базис релиза, включая информацию о связанных с ним конфигурационных элементах, например, таких, как общее описание системы, описание среды тестирования, документация по порядку проведения тестирования, описание версии сборки инструментов разработки;

е) описание изменений, проблем и известных ошибок, связанных с релизом;

ж) свидетельство утверждения релиза и связанные с ним свидетельства его проверки и приемки.

Систему или услугу,которая не полностью соответствует изначальным требованиям, следует выявить до начала эксплуатации (до начала предоставления) и зарегистрировать согласно процедурам процессов управления конфигурациями и управления проблемами.

Информация об известных ошибках должна быть доведена до сведения персонала, реализующего управление инцидентами.

Если релиз признан непригодным, или сроки его реализации перенесены на более поздний период, или он отменен, об этом должен быть информирован персонал, реализующий управление изменениями.

 

Развертывание, распространение и установка релиза

 

Следует произвести анализ и уточнение плана развертывания для гарантии, что все мероприятия, необходимые для развёртывания релиза, будут выполнены.

Релиз должен быть доставлен до места его установки в действующую среду в его ожидаемом состоянии. Процессы развёртывания, распространения и установки релиза должны обеспечить, что:

а) все места, выделенные для хранения аппаратных и программных средств, должным образом защищены;

б) существуют соответствующие процедуры доставки, хранения, приемки и вывода имущества из пользования;

в) запланированы и выполнены проверки места, предназначенного для установки релиза, электроснабжения и вспомогательного оборудования;

г) персонал потребителей услуг и персонал поставщика услуг извещён о новых релизах;

д) лишнее имущество, услуги и лицензии программных средств выведены из эксплуатации.

После распространения программного обеспечения по сети передачи данных, важно проверить то, что релиз достиг своего места назначения, его установка успешно завершена, и он нормально функционирует.

После успешной установки релиза, соответствующие записи, относящиеся к управлению активами и управлению конфигурациями, следует обновить сведениями о месторасположении и о владельце оборудования и программного средства.

Для регистрации успешности или неудачи установки релиза могут быть использованы акт приемки релиза потребителем и анкета опроса удовлетворенности потребителей. Результаты опроса потребителей следует передать в управление отношениями с потребителями.

 

Действия после выпуска и развертывания релиза

 

Следует определить количество инцидентов, связанных с релизом за период, непосредственно следующий за его развёртыванием в действующей среде, и провести оценку влияния этих инцидентов на бизнес потребителей и персонал поставщика услуг, вовлеченный в поддержку и эксплуатацию.

Процесс управления изменениями должен включать в себя анализ результатов внедрения релиза.

Рекомендации, полученные в результате такого анализа, следует использовать в качестве исходной информации для формирования плана улучшения услуг.


Библиография

 

[1]   ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-200х (ISO/IEC 20000-1)   ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-200Х Информационная технология. Управление услугами. Часть 1. Спецификация (Information technology — Service management — Part 1: Specification)
[2]   ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 (ISO/IEC 17799)   ИСО/МЭК 17799-2005 Информационная технология. Практические правила управления информационной безопасностью. (Information technology — Security techniques — Code of practice for information security management)
[3]   ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-1999 (ISO/IEC 12207)   ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. (Information technology — Software life cycle processes)
[4]   ИСО/МЭК ТО 15271-2002 (ISO/IEC TR 15271)   ИСО/МЭК ТО 15271-2002 Информационная технология. Руководство применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 (Процессы жизненного цикла программных средств) (Information technology — Guide for ISO/IEC 12207 (Software life cycle processes))
[5]   ИСО/МЭК ТО 16326-2002 (ISO/IEC TR 16326)   Программная инженерия. Руководство по применению ИСО/МЭК 12207 при управлении проектом (Software engineering — Guide for the application of ISO/IEC 12207 to project management)
[6]   ГОСТ ИСО/МЭК 15288-2005 (ISO/IEC 15288-2002)   Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем (Systems engineering — System life cycle processes)
[7]   ИСО/МЭК ТО 19760-2003 (ISO/IEC TR 19760)   Руководство по применению ИСО/МЭК 15288 (Процессы жизненного цикла системы) (Systems engineering — A guide for the application of ISO/IEC 15288 (System life cycle processes))
[8]   ИСО/МЭК 15504-1 (ISO/IEC 15504-1)   Информационная технология. Оценка (аттестация) процессов жизненного цикла программных средств. Часть 1. Концепции и словарь (Information technology — Process assessment — Part 1: Concepts and vocabulary)
[9]   ИСО/МЭК 15504-2 (ISO/IEC 15504-2)   Информационная технология. Оценка (аттестация) процессов жизненного цикла программных средств. Часть 2. Эталонная модель процессов и их зрелости (Information technology — Process assessment — Part 2: Performing an assessment)
[10]   ИСО/МЭК 15504-3 (ISO/IEC 15504-3)   Информационная технология. Оценка (аттестация) процессов жизненного цикла программных средств. Часть 3. Руководство по проведению оценки (Information technology — Process assessment — Part 3: Guidance on performing an assessment)
[11]   ИСО/МЭК 15504-4 (ISO/IEC 15504-4)   Информационная технология. Оценка (аттестация) процессов жизненного цикла программных средств. Часть 4. Руководство по применению процесса совершенствования и процесса определения производительности (Information technology — Process assessment — Part 4: Guidance on use for process improvement and process capability determination)
[12]   ИСО/МЭК 15504-5 (ISO/IEC 15504-5)   Информационная технология. Оценка (аттестация) процессов жизненного цикла программных средств. Часть 5. (Information technology — Process assessment — Part 5: An exemplar Process Assessment Model)
[13]   ИСО 10007-1995 (ISO 10007)   Системы менеджмента. Руководящие указания по управлению конфигурацией (Quality management systems — Guidelines for configuration management)
[14]   ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (ISO 9000)   Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (Quality management systems — Fundamentals and vocabulary)
[15]   ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ISO 9001)   Системы менеджмента. Требования (Quality management systems — Requirements)
[16]   ИСО/МЭК 90003-2004 (ISO/IEC 90003)   Программная инженерия. Руководство по применению стандарта ISO 9001:2000 для программных средств (Software engineering — Guidelines for the application of ISO 9001:2000 to computer software)

ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-200Х

(проект, окончательная редакция)

 

УДК 004 ОКС 35.020 ОКУН 804000 9

 

Ключевые слова: система, процесс, управление, услуга, обслуживание, информационные технологии, поставщик, потребитель

 


Руководитель организации разработчика

ЗАО «Ай-Теко»

Генеральный директор ЗАО «Ай-Теко»

 

______________________ В.В.Подшивалов

(личная подпись)

 

Директор «Отделения Ай-Теко Бизнес Консалтинг»

 

______________________ З.А.Алёхин

(личная подпись)

 

Руководитель разработки

Начальник отдела анализа и моделирования бизнес-процессов

Департамента консалтинга ЗАО «Ай-Теко»

Кандидат технических наук

Старший научный сотрудник

 

______________________ Г.Е.Дунаев

(личная подпись)

Исполнитель

Консультант отдела анализа и моделирования бизнес-процессов

Департамента консалтинга ЗАО «Ай-Теко»

Кандидат технических наук

Старший научный сотрудник

 

_______________________ А.Ю.Плюснин

(личная подпись)(личная подпись)

 


Руководитель организации разработчика

ЗАО «ИТ Эксперт»

Генеральный директор ЗАО «ИТ Эксперт»

 

 

______________________ М.Ю.Потоцкий

(личная подпись)

 

Директор Департамента консалтинга

ЗАО «ИТ Эксперт»

Сертифицированный руководитель

в области ИТ Сервис менеджмента

 

 

______________________ С.И.Ямов

(личная подпись)

 

Ведущий консультант Департамента консалтинга

ЗАО «ИТ Эксперт»

 

_______________________ А.А.Алексеев

(личная подпись)

 


Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.01 с.)