Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные проблемы и направления исследований в области социальной информатикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Cоциальную информатику в настоящее время нужно рассматривать не только как актуальную проблему прикладных исследований на стыке традиционных и новых научных дисциплин, связанных с проблемой информатизации общества, но и как важное направление фундаментальных исследований проблем и закономерностей развития общества. В России создано уже несколько специализированных кафедр социальной информатики, в т.ч. в МГУ на социологическом факультете. Однако проблемная область социальной информатики еще недостаточно четко определена, а основные направления исследований и проблемы, которые они включают требуют не только детальной структуризации, но и научного обсуждения. На современном этапе развития социальной информатики как комплексной научной проблемы представляется целесообразным выделить следующие основные направления научных исследований: 1. Роль информации в жизни общества 2. Информатизация общества как объективный глобальный процесс. 3. Информационные ресурсы общества, их свойства, структура и топология, потребности общества в информационных ресурсах и степень их удовлетворения. 4. Информационный потенциал общества, его структура, динамика, закономерности формирования и эффективность использования. 5. Информационное общества как очередная исторически неизбежная ступень развития цивилизации, его закономерности и проблемы. 6. Личность и социумы в информационном обществе. Роль информации в жизни современного общества Главная задача при рассмотрении этого направления исследований показать основные информационные закономерности истории развития цивилизации, роль и значение информации и средств ее активного социального использования — информационной техники и информационных технологий — в осуществлении очередной технологической революции – информатизации общества, результатом которой является переход общества на новый уровень общественного производства.
Информатизация общества как объективный глобальный процесс
Термин “информационные ресурсы” стал широко использоваться в научной литературе после публикации известной монографии Г.Р. Громова “Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации”. Сейчас он еще не имеет однозначного толкования, несмотря на то, что это понятие является одним из ключевых в проблеме информатизации общества. Поэтому одной из главных фундаментальных проблем, входящих в состав первого направления исследований является проблема понимания сущности информационного ресурса, как формы представления данных и знаний, его роли в социальных процессах, а также закономерностей формирования, преобразования и распространения различных видов информационных ресурсов обществе. Вторая проблема состоит в понимании генезиса информационных процессов в обществе и разработке методологии оценки и прогнозирования потребностей общества в информационных ресурсах. Эта методология должна определять оптимальную стратегию и тактику процесса информатизации страны, региона и общества в целом для достижения целей общественного развития и удовлетворения информационных потребностей всех его членов. Третья проблема данного направления заключается в необходимости создания методов исследования структуры и топологии распределения различных видов информационных ресурсов по отельным регионам, странам и в глобальном масштабе. Информационные ресурсы общества, их свойства, структура и топология, потребности общества в информационных ресурсах и степень их удовлетворения
В понятие информационный потенциал общества включается не только весь индустриально-технологический комплекс средств информатики той или иной страны, но также и сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций и социальных институтов, деятельность которых содействует эффективному использованию информационных ресурсов, а также подготовке для этих целей необходимого количества специалистов соответствующего профиля. Информационный потенциал становится таким же важным экономическим и социальным фактором развития, как энергетический, промышленный и оборонный потенциал, численность и образовательный потенциал. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема повышения информационной культуры общества, т.е. степени его подготовленности к эффективному использованию информационных ресурсов и продуцированию новых знаний. Суть этой проблемы заключается в том, что остро ощущается тенденция отставания темпов и уровня образования в области информатики и информационных технологий от соответствующих темпов и уровня развития инструментальных средств. Эта тенденция имеет глобальный характер. Отчасти это связано с общеизвестной инерционностью образовательной системы. Но в России эта проблема стоит особенно остро по причине низкого уровня оснащенности современными средствами информатики учебных заведений. Еще одна крупная проблема данного направления заключается в том, что для обеспечения активизации и эффективного использования информационных ресурсов общества необходимо осуществить “электронизацию” информационных фондов. По мнению академика А. Ершова именно “в загрузке и активизации информационного фонда человечества в глобальной компьютерной сети, собственно, и заключается задача информатизации в ее техническом содержании”. Активными информационными ресурсами является та часть национальных ресурсов, которую составляет информация, доступная для автоматизированного поиска, хранения и обработки: формализованные и законсервированные на машинных носителях в виде работающих программ профессиональные знания и навыки, текстовые и графические документы, а также любые другие содержательные данные, потенциально доступные на коммерческой основе пользователям национального парка компьютеров. Есть основания предполагать, что отношение объема активных информационных ресурсов к общему объему национальных информационных ресурсов становится одним из существенных экономических показателей, характеризующих эффективность использования этих важнейших информационных ресурсов. Информационная емкость машиностроительного проекта объекта средней сложности (самолет, энергетический блок и т.д.) составляет 25-10 Мбайт. Если принять минимальную стоимость информации (5 коп.) за 1 байт, то информационная стоимость такого объекта будет равна 12,5 млн. деноминированных рублей.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 879; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.247 (0.009 с.) |