Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто из ученых является автором концепции постиндустриального общества?

Поиск

а). О. Тоффлер

б). Д. Белл

в). З. Бжезинский

Занятость в какой сфере большинства трудоспособного населения означает вступление страны в постиндустриальный период своего развития?

а). в сфере информационно-интеллектуальных услуг

б). в сфере услуг

в). в сфере материального производства

Что можно считать главной технической предпосылкой развертывания информатизации?

а). достаточное количество компьютеров

б). уровень телефонизации (развития сетей)

в). развитое программное обеспечение

Отметьте этапы общественного развития, на которых по критерию занятости населения находится в настоящее время США и Россия,

· США:

а). индустриальное общество

б). постиндустриальное общество

в). информационное общество

· Россия:

г) индустриальное общество

д) постиндустриальное общество

е) информационное общество

В чем состоит главное отличие двух основных теоретико-методологических подходов к информатизации общества?

а). в степени распространения

б). во времени появления

в). в провозглашаемых целях информатизации

Какое слагаемое, образующее структуру процесса информатизации, должно занимать наивысшее по иерархии положение в его структуре?

а). компьютеризация

б). медиатизация

в). интеллектуализация

8. Назовите по одной, наиболее важной, из объективных и субъективных причин господствующего в теории и на практике отождествления понятий "информатизация" и "компьютеризация".

· Объективные причины:

а). стремительный прогресс компьютерной и телекоммуникационной техники

б). недостатки государственной политики в области информатизации

в). неправильная подача материалов по проблеме информатизации в СМИ

· Субъективные причины:

г) идейный технократизм

д) недостаточное знакомство с сутью проблемы

е) получение политических и экономических дивидендов

Каково главное отличие компьютерной фазы от предшествующих фаз информационного обмена?

а). опосредованность контактов между людьми

б). общение человека с электронной памятью машины

в). безбумажный вариант коммуникаций

10. Проблематика информационных ресурсов в мире актуализировалась в контексте частичного разрешения информационного кризиса на базе внедрения средств персональной информатики. Это произошло в:

а). 70-е годы

б). 80-е годы

в). 90-е годы

11. Какой исследователь может быть назван основоположником разработки понятия "национальные информационные ресурсы"?

а). А.И. Ракитов

б). Г.Р. Громов

в). А.Б. Антокольский

12. Что, по Вашему мнению, является атрибутом понятия "информационный ресурс общества"?

а). формализованные знания

б). любые знания, в том числе и в вербальной форме

в). создатели знаний (ученые, специалисты)

13. Реализация предпосылок информатизации в какой из сфер общества является, на Ваш взгляд, наиболее важной?

а). в политической

б). в экономической

в). в социальной

14. Определите главный фактор, определяющий положительный или отрицательный варианты развития процессов информатизации:

а). время начала информатизации

б). уровень демократизации страны

в). уровень финансирования информатизации

15. Как Вы относитесь к утверждению — "Для России необходим альтернативный вариант информатизации общества"?

а). не поддерживаю, информатизация происходит по общемировому сценарию

б). поддерживаю, альтернативность необходима из-за специфики национального менталитета

в). вопрос нуждается в дополнительной проработке

16. Назовите мирового лидера производства электронных баз знаний. Это:

а). Япония

б). США

в). Великобритания

г). Южная Корея

17. Отметьте страну-лидера по эффективности использования ресурсов сети Интернет:

а). США

б). Финляндия

в). Швейцария

г). Россия

д). Китай

Назовите по одной, наиболее важной, из ниже перечисленных причин таких явлений, как компьютеромания и компьютерофобия.

· Компьютеромания:

а). увлечение компьютером

б). возможность заработать

в). отсутствие современной молодежной политики в области занятости.

· Компьютерофобия:

г). страх перед компьютером

д). отсутствие компьютеров и программ с "дружественным интерфейсом"

е). неумение работать на компьютере

19. В условиях России имеет место широкое распространение нерусифицированных программных средств. Дайте Вашу оценку этому явлению:

а). это нормальный процесс, обусловленный международным характером информатизации, а также хроническим отставанием национальных разработок в области программных средств

б). это опасное явление, поэтому необходимо способствовать распространению русифицированных программных средств, также программных средств национальной разработки

в). тип программного средства в плане лингвистики не имеет значения

Ключ к тесту

  в
  а
  б
  б
  а
  б,г
  в
  в
  а,г
  а
  б
  б
  а
  в
  б,в
  в
  б
  б
  а, г
  а

 


Вопросы для контроля и самоанализа

1. Актуальные проблемы и направления исследований в социальной информатике.

2. Структура предметной области «Социальная информатика».

3. Предмет и задачи учебного курса «Социальная информатика».

4. Научно-методологические проблемы развития социальной информатики.

5. История развития цивилизации и основные информационные революции.

6. Информационный подход к истории развития цивилизации.

7. Информатизация общества как глобальный процесс.

8. Определение понятия «информатизация».

9. Современное состояние и перспективы развития информатизации стран мирового сообщества.

10. Современное состояние информатизации в России.

11. Основные тенденции и перспективы дальнейшего развития процесса информатизации в мировом сообществе.

12. Возрастание роли информации на современном этапе развития общества.

13. Основные этапы развития процесса информатизации общества.

14. Информационные технологии – катализатор процесса развития современного общества.

15. Развитие общества и перспективные технологии.

16. Важнейшие свойства информационной технологии. Критерии эффективности информационной технологии.

17. Информатизация образования как фундаментальная проблема современности.

18. Информационное обеспечение системы образования.

19. Дистанционное образование.

20. Информатизация общества и проблемы образования.

21. Современное состояние и проблемы интеграции России в мировое информационное сообщество.

22. Русскоязычное информационное пространство России как объект национальной безопасности.

23. Развитие информационного пространства и проблема национальной безопасности.

24. Понятие общего образовательного пространства страны и мирового сообщества.

25. Понятие информационного ресурса. Виды и классификация информационных ресурсов.

26. Количественные характеристики некоторых видов информационных ресурсов России.

27. Электронизация информационных ресурсов общества как актуальная проблема.

28. Информационный бизнес.

29. Информационная инфраструктура общества. Понятие и основные компоненты.

30. Информационные продукты и услуги. Определение и краткая характеристика понятий.

31. Информационный рынок. Назначение и основные функции.

32. Перспективы развития информационных ресурсов России.

33. Государственная политика РФ в области информационных ресурсов.

34. Правовое регулирование в области информационных ресурсов.

35. Структура информационного потенциала общества.

36. Информационная техносфера современного общества.

37. Основные этапы развития информационно-телекоммуникационных систем и сетевых технологий в передовых странах мирового сообщества.

38. Современное состояние, проблемы и основные направления развития информационной техносферы в России.

39. Основные проблемы и перспективы развития сетевых информационных технологи.

40. Информационная культура и социально- экономическое развитие общества.

41. Понятие «информационная культура общества» и основные факторы ее
развития.

42. Определение понятия «информационное общество». Основные черты информационного общества.

43. Социально-экономические аспекты формирования информационного общества.

44. Критерии перехода к информационному обществу.

45. Структура информационной экономики и основные тенденции ее развития.

46. Состояние информационной экономики в развитых странах.

47. Геополитическое значение развития информационной экономики.

48. Информационная экономика в России.

49. Информационная экономика. Основные черты и отличительные особенности.

50. Технологии информационного общества. Основные направления развития информационных технологий.

51. Перспективные телекоммуникационные технологии.

52. Глобальная сеть Интернет и интернет-технологии.

53. Государственная политика России в области информатизации.

54. Интерактивные информационные технологии в муниципальной сфере.

55. Путь России к информационному обществу.

56. Информатизация общества и формирование новой информационной среды обитания.

57. Информатизация общества и проблема информационной безопасности.

58. Информационная война. Существо проблемы и основные понятия.

59. Информационное оружие.

60. Информационный образ жизни. Отличительные черты.

61. Информатизация деловой сферы и профессиональная деятельность.

62. Информатизация общественно-политической деятельности.

63. Информатизация бытовой сферы.

64. Телеработа и виртуальные предприятия.

65. Сущность проблемы информационного неравенства.

66. Развивающее образование и информационные технологии.

67. Творчество как информационный процесс.

68. Информационная свобода личности.

69. Мультимедиа технологии и экранная культура общества.

70. Информационная преступность. Предпосылки возникновения.

71. Проблема информационно-психологической безопасности.

72. Информационные преступления в интеллектуальной сфере.

73. Компьютерные преступления.

74. Методы борьбы с информационной преступностью.

75. Проблема информационно-психологической безопасности.

76. Виртуальная реальность и ее психологическое воздействие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1966; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.121.79 (0.008 с.)