Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение учебной нагрузки по семестрамСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вставить в 7 пункт «Методические рекомендации преподавателям»: Курс «Методика обучение игре на фортепиано» — это дисциплина является теоретическим базисом и входит в цикл специальных музыкальных дисциплин, изучаемых в колледже: -специальность, -чтение с листа, -ансамбль, аккомпанемент, -репертуар ДМШ, -история фортепианного искусства, -психология, педагогика, -педагогическая практика. Дисциплина «Методика обучения игре на фортепиано» выносится на Государственную аттестацию и Государственный экзамен. «Методика обучения игре на фортепиано» — дисциплина, формирующая профессиональное мышление будущего музыканта-педагога, дающая систему профессиональных и этических знаний, основных педагогических навыков и умений. Для успешного усвоения материала курса, преподаватель должен опираться на знания, умения, навыки, получаемые студентом по всем вышеперечисленным специальным дисциплинам, и в том числе, на качественное исполнение студентами репертуара ДМШ. Наиболее тесная связь курса «Методики» с курсом педагогической практики, где происходит реализация полученных знаний и умений в трех направлениях: — когнитивном: - познавательном (пополнение знаний, увеличение реального объема по сравнению со стандартом); — деятельном (творческом) - интеграция новых умений и навыков, гибкость в их практическом применении; — личностном (осознание мотивации к обучению, развитие необходимых профессиональных черт характера, готовность к самосовершенствованию, творческая инициатива и др.). Задачи курса 1. Сформировать у студента навыки к анализу, к размышлению, сопоставлению, к обобщению своего исполнительского опыта, к самонаблюдению. Разбудить интерес к проблеме «Как?», к новым методикам, приемам, к новым сборникам, освещающим проблемы обучения игре на фортепиано и вопросы исполнительства. — Стимулировать такие профессиональные качества, как умение расположить детей к себе, вызвать их доверие и любовь, эмоционально раскрепостить их через глубокое понимание и яркое исполнение музыкального произведения. — Курс «Методики» должен дать студентам знанияо способах, принципах организации и планирования учебного процесса, об основных формах проведения занятий с учеником на разных этапах обучения. Студенты должны знать программные (как минимальные) требования школы, основные репертуарные, художественные и технические задачи. — В курсе «Методики» изучаются основные приемы и формы выявления и развития музыкальных способностей ребенка. — Важнейшая задача - сформировать навык оперативного, диагностического, педагогического мышления - это умение выявить индивидуальность ученика и развивать его на соответствующем репертуаре; студенты должны уметь составлять различные типы программ: «целевые» программы, «тематические», программы с различной степенью трудности, программы развивающего типа (для классных вечеров) и экзаменационные (для ответственных выступлений). — В курсе «Методики» уделяется большое внимание анализу приемов работы над фортепианной техникой: основы формирования техники, организация игровых движений, принципы работы над видами фортепианной фактуры, вопросы координации, работа над этюдами, упражнениями. — Студенты получают знания об основных принципах работы над музыкальным произведением: навыки анализа, разбора, чтения с листа; навыки педагогического и исполнительского комментариев музыкального произведения за инструментом. — В курсе «Методики» изучаются приемы работы над основными музыкально-выразительными средствами: — авторскими (фактура, метро-ритм, артикуляция, лад, гармония, жанровые признаки), — исполнительскими (интонирование, аппликатура, фразировка, туше, артикуляция, тембральные краски, динамика и т.д.). — Рассматриваются формы занятий по развитию творческих способностей ребенка (подбор, транспорт, гармонизация, варьирование, аранжировка). — Изучаются принципы системного анализа стилевых, жанровых особенностей музыкального языка произведения: особенности артикуляции, динамики, метро-ритма, педали, агогики в полифонических, классических, романтических произведениях различных авторов и национальных школ. 2. Педагог должен использовать в своей работе новейшие методические пособия, педагогические издания, сборники; давать их анализ, характеризуя наиболее ценные. 3. Рекомендуемые формы занятий: лекционная, семинарская, индивидуальные консультации, посещение открытых уроков методиста, других опытных педагогов школы, училища; проведение открытых уроков наиболее подготовленными практикантами. — Рекомендуются письменные работы: составление характеристики с определением текущих и перспективных задач; индивидуальных планов учащихся; исполнительских и педагогических комментариев к отдельным произведениям; конспектирование отдельных глав специальной литературы. В IV семестре студент может составить характеристику на основе самоанализа, а в V-ом семестре на своего ученика по педагогической практике. — Эффективной формой является прослушивание учеников школы педагогической практики на академических концертах с последующим обсуждением; использование видеотехники с записями уроков или отдельных пьес учениками школы для анализа и обсуждения технических и художественных средств воплощения. — Яркой и поучительной формой являются «ролевые игры» или «деловые игры» между студентами: это 8-10 минут открытого урока по заданной теме или фрагменту из произведения. — Рекомендуются активные формы практики приемных испытаний во время набора детей в школу педагогической практики (май-июнь) для закрепления диагностических навыков и умений. На семинарах и практических занятиях реализуются все основные уровни целей обучения: 1) знание — запоминание, воспроизведение методической информации; 2) понимание — умение описать, интерпретировать, обнаруживать связи фактов, явлений; 3) применение — без подсказки преподавателя анализировать произведение или педагогическую ситуацию; 4) анализ — умение вычленить, описать элементы педагогических действий, предложить упражнение, прием; 5) синтез — умение обобщать информацию, получаемую из разных источников; самостоятельно подобрать программу, определить ее трудность; 6) творчество — умение диагностировать способности, прогнозировать их развитие, предлагать иной возможный путь решения педагогической задачи. 4. С целью определения прочности знаний студентов, навыков самостоятельной работы с учебной литературой проводятся контрольные уроки по соответствующим темам и экзамены. Сроки проведения зачетов и экзаменов определяются учебным планом. По окончании каждого семестра выставляется итоговая оценка на основании текущей успеваемости, независимо от того, выносится предмет на экзамен в данном семестре или нет. В конце IV семестра (II-ой курс) к контрольному уроку студенты должны самостоятельно приготовить методическое пособие — «10 первых уроков с начинающими» (в виде наглядного дидактического набора). На контрольном уроке в конце III-го курса студент должен: а) продемонстрировать знание основных задач обучения и репертуара ДМШ по классам; б) представить самостоятельно составленную «целевую» программу на ученика 3 либо 4 класса; в) показать навык анализа исполнительских и педагогических особенностей 1-2 произведений за инструментом; г) спрогнозировать трудные в техническом отношении места, рекомендовать соответствующие упражнения и приемы освоения. 4. На IV-ом курсе предмет «Методика обучения игре на фортепиано» выносится на итоговую Государственную аттестацию.
Итоговая государственная аттестация включает в себя:
I. Проверку практической деятельности выпускника в форме открытого урока (или части его) с учеником школы педагогической практики по заранее выбранной теме или конкретному произведению из репертуара ученика. Оптимальная форма урока: а) работа над техникой (гамма, этюд) — 8-10 минут; б) работа над художественным материалом (любого жанра) — 15-20 минут. Открытые уроки выпускников проводятся по специальному графику в период учебы учеников школы педагогической практики. Сроки определяются цикловой комиссией, утверждаются учебной частью. Темы уроков объявляются заранее..
Критерии оценки урока: а) умение анализировать возникающие педагогические ситуации и решать их с учетом индивидуальных возможностей ученика; б) умение реализовывать теоретические знания в практической работе; в) четкость, логичность построения задач урока; г) убедительность аргументации предлагаемых ученику советов и требований; д) достижение конкретных результатов в течение короткого времени (эффективность работы); е) характер общения с учеником (сочетание рационального и эмоционального воздействия на ученика); ж) качество показа на инструменте.
— К открытому уроку выпускник представляет развернутую характеристику на своего ученика и план-тезисы открытого урока.
— На оценку «три — удовлетворительно»: студент грамотно ставит задачи перед учеником, решает их грамотно с учетом индивидуальных возможностей ученика; студент грамотно показывает на инструменте главную мысль, ученик понимает основные положения. Характер общения позволяет ученику понять главные музыкально-образные задачи и их техническое воплощение. — На оценку «четыре - хорошо» - студент грамотно, точно ставит задачи перед учеником, решает их инициативно, качественно, с учетом индивидуальных возможностей ученика и в полном объеме. Студент качественно и выразительно показывает на инструменте все положения, ученик понимает все требования и советы. Характер общения позволяет ученику понять главные музыкально-образные задачи и воплотить их на новом качественном уровне. — На оценку «пять - отлично» - урок студента отвечает всем требованиям грамотности, объема, четкости, логичности, эффективности работы; демонстрирует высокий уровень профессиональной эрудиции, артистизм, творческую свободу и убедительность в решении педагогических ситуаций; студент демонстрирует яркий, образный показ на инструменте и стилевое решение предлагаемых средств воплощения. Урок отличается высоким уровнем эстетического воздействия на ученика.
На уроке присутствуют члены Государственной аттестационной комиссии, преподаватель-консультант по педагогической практике и методист. По результатам урока на каждого студента составляется краткий отзыв-характеристика с предварительной оценкой, которая представляется на теоретический экзамен по «Методике обучения игре на фортепиано». II. В теоретической части итоговой Государственной аттестации по «педагогической подготовке» выпускника предполагается ответ по выбранному билету на следующие вопросы: 1) теоретический вопрос (знание основных методических понятий; организация учебного процесса, определение музыкальных способностей, задачи разных этапов обучения, характеристика школ, методов, принципов обучения); 2) знание практических приемов работы на инструменте (все виды технических и фактурных формул, работа над этюдами, пьесами, полифонией, крупной формой, педалью, аппликатурой, мелизмами на примерах музыкальных произведений из репертуара ДМШ);
3) исполнительский и педагогический анализ музыкального произведения на инструменте.
(Для ознакомления с произведением студенту дается 20-25 минут за инструментом в специально выделенном для этого классе)
Либо выпускник отвечает на любые вопросы комиссии по теме своего реферата (см. Приложение).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.18 (0.011 с.) |