Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ежедневное разыгрывание пианистовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Принцип разыгрывания – разогревания аппарата пианиста строится на основе анатомических особенностей нервных импульсов, идущих от мозга и позвоночного столба, и поступающих сначала в крупные скелетные мышцы и суставы, и только потом - в мелкие (кисти, пальцы). Поэтому важно сначала разогреть крупные мышцы спины – трёхглавые (трицепсы), затем (двуглавые)- бицепсы, предплечье, запястный сустав и, наконец, пальцы, и их кончики. Поэтому оптимальный для здоровья вариант следующий: 1. Играть Аккорды, тонические трезвучия с обращениями с использованием 4-ого уровня веса с «крылом» всей руки: · в характере - легато, как хорал; портаменто –как орган, в медленном темпе (grave), · в характере нон-легато, маркато (в темпе – анданте), · в характере стаккато, с использованием 3-его, 2-ого уровней веса (предплечье-кисть) с цепкими пальцами (в темпе модерато и аллегро). · «Складывать» аккорд от верхнего звука, прибавляя по 1-му, то же от нижнего; · Играть «октавы» с «начинкой», и без. и т.д. 1. Играть Арпеджио ломанные с активной ротацией лучезапястных (предплечье) и плечевых суставов – мышц: · играть вариант с удвоением интервалов (тремоло): 1звук «до» (1палец) +3звук соль (3-ий палец) со словами «я играю на рояле»; 2-ой звук «ми» + 4звук «до» слова те же, пальцы: 2+5 · в различных штрихах: маркато, леджиеро, нон-легато, легато-secco (сухое легато). 1. Арпеджиокороткое играть на легато-легатиссимо (глубокий контакт) со вспомогательными движениями в запястье: «качели-мостики» с различными упражнениями в разных темпах от медленного к быстрому: Аппликатура пр. р.- тоническое трезвучие 1-2-3-5-, тон. секстаккорд: 1-2-4-5, квартсекстаккорд: 1-2-4-5. Аппликатура левой руки: тоническое трезвучие 5-4-2-1, секстаккорд 5-4-2-1, квартсекстаккорд 5-3-2-1; · играть, собирая пальцы «в ладонь», с остановкой на 5-ом пальце – вверх пр. р..(«качели»), то же играть л. р. но сверху вниз. xxxq xxx q xxx q xxxq · играть с остановками на 1-ом звуке (1-ом пальце) с «пробежкой» по остальным звукам: пр.р. вниз, то же - л.р. вверх. q xxx q xxx q xx x q xxx но сверху вниз. · играть также с остановками на 2-ом звуке арпеджио, на 3-ем, на 4-ом. (акценты), как отдельно каждой рукой так и вместе. x q xx x q xx x q xx x q xx 1. Двойные терции, двойные сексты играть на «весовых толчках» с освобождением руки, по 1-ой, затем по 2-ве, по 3, по 4-ре, по 5, 6 со словами – («подтекстовкой»):
3 4 5 2 3 4 5 двойных терций 1 2 3 1 1 2 3 вверх, 3 2 1 3 2 1 1
ДО -- 4 5 4 5 4 5 4 5 МИ --- 1 2 1 2 1 2 1 2 аппликатура для левой руки вниз: до 1 2 1 2 1 2 1 2 Ми 4 5 4 5 4 5 4 5 5. Хроматические терции двойные (малые) Аппликатура: правая рука:// ми-бемоль 3 – 4 – 5 – 3 - 5 - 3 - 4 - 3 - 4 - 5 - 3 - 5 - 3 // до --- 1 - 2 – 1 - 2 - 1 - 1 - 2 - 1 - 2 - 1 - 2 - 1 – 1 Аппликатура левой руки: ми- бемоль 2 – 1—1—2—1-- 2---1—2—1—1—2—1—2— до--------- 4—3—5—3—5— 4—3—4—3—5—3—5—4— играть с различными акцентами: · по 2-ве, по 3, по 4-ре, по 5, по 6,по7, по 8 в разных мотивных структурах с акцентами: (ямб, хорей, амфибрахий) с подтекстовкой, например: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя», или «Красное солнышко светит в окошечко, красная девица косу плетёт» и т. д., · один голос играть легато, другой – стаккато и наоборот (каждой рукой отдельно и вместе); · играть в разных ритмах: пунктир, «ломбардский» пунктир (с короткой ноты) и т. д. · играть с «пробежками – остановками» · играть в метрической организации на 2/4, ¾, 4/4, 6/8, и т.д. · играть в прямом движении, в расходящемся и т. д. Работа над гаммами Гамма – это музыкальная линия, рисующая «устремление», «полёт», движение чувства или образа к «цели». Развитие образно-музыкального понимания линеарной символики гаммы происходит через пение, через мелодическое представление о гамме, как о 2-х тетрахордах, через внутриладовое и гармоническое тяготение, через штрихи – легато. Примеры: Черни соч. 299 Этюд № 1,2,5 До мажор, Бетховен Концерт №3 до минор-темавступления в оркестре, и другие примеры. Основной способ исполнения– это перенос веса руки с пальца на палец с помощью горизонтального скользящего движения крупных частей аппарата— плеча, корпуса, а также перемещения веса тела с правой стопы на левую при игре вверх, и наоборот. (непрерывное перетекание веса руки через конец пальца в дно клавиатуры) Вспомогательные движения – это ведущие и направляющие крупные части аппарата: корпус, плечо, локоть, пронационный и супинационный поворот кистей при игре вверх или вниз. 1. Формирование позиционного мышления на основе кластеров: · трихорд + тетрахорд: в правой руке вверхG: 3+4+3+5; в л. р, внизH: 3+ 4+3+5. · игра из середины в расходящемся движении двумя руками в гаммах с симметричной аппликатурой: «кластерами», «пробежками», «винтиками», и др. · Специальные упражнения для формирования пальцевого ощущения собранности пястья - «посыпание» («солью» или «сахаром»); элементы «берёзки»: («шелест листьев»), «рыба «Глиссанда»» и др. упражнения. · Левой рукой учить играть сначала сверху вниз H ---чтобы сохранить у ученика понимание симметричной последовательности позиций в двух руках 4+3+4+3+4+3ç è 3+4+3+4 +3+4+3+5 1. Предварительное развитие «проблемных» пальцев (1-ого и 5-ого) и соответственно приёмов подкладывания 1-ого пальца и перекладывания через 1ый: 2-ого, 3-его, 4-ого через упражнения: · «овражки», (на подкладывание 1-ого пальца под 3-ий, под 4-ый) · «раскатки», упражнение для перекладывания 3-его и 4-ого через 1-ый палец · «болтушки» - как «трели» между 1и 2-м звуками, между 3 и 4 –ым звуками гаммы и 5-6, 7-8. · игра гаммы только двумя пальцами вверх и вниз каждой рукой отдельно: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5. и др. упражнения. 3. Каждой рукой добиться полного ЛЕГАТО в медленных и средних темпах: четверть равна = 50-60 ударов в минуту, затем –70 ударов, затем 80 ударов, 90, 100 (на 4-ре шестнадцатых) с пением со словами: § «Я иг- ра –ю на ро - я - ле, я иг— ра - ю, как по-- ю.» § «Я иг----ра---ю на ле---га---то связ—но, связ—но, как по—ю» § Я умеренно шагаю, модерато я играю» § «Мои пальцы побежали на АЛЛЕГРО заиграли» § «На крещендо звук усилить, на диминуэндо увести» § «Я играю всё стаккато: прыг-скок, прыг-скок, прыг да скок» и т. д. 4. Развитие независимого пальцевого удара через специальные упражнения: § игра с приготовлением пальца с «места», т.е. с клавиши, § игра с приготовлением пальца с «замахом» над клавишей § приготовление следующей клавиши (пальца) одновременно с игрой предыдущего, § игра в пунктирном ритме для активизации снятия пальца, играющего короткую ноту, § пробежки,- остановки для активизации пальцев, играющих быстрые ♬♬♩♬ ♬♩♬♬ § трели между двумя соседними звуками с подтекстовкой и акцентами на 1-ом звуке из 4-х. 5. Учить различными ритмическими рисунками: (триолями, пунктирами, ломбардскими ритмами) с пением со словами: § «Тан---цы, тан- цы, тан---цы, тан—цы, как хочу я танцевать: вальсы, польки, и мазурки, полонезы и фокстрот.» § «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах» § «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя» § «Я умеренно шагаю, модерато я играю «Я умеренно шагаю, модерато я играю § На триоли: «Эти триоли играются чётко и счёт будет: раз-два-три, раз-два-три раз § Французский пунктир, ломбардский пунктир. и т.д. 6. Гаммы – основа виртуозности: «Гаммы надо играть у поительно, с наслаждением и красивейшим звуком на легато» утверждал один из великих пианистов 20-ого века Г.Г. Нейгауз. «Гамма – это красивейшая мелодия». Самая симметричная гамма и самая удобная для руки пианиста это Ми-мажор! (А так же Ми-бемоль мажор, и До маж; ми-минор гармонич., до мин. гарм.- условно симметричные по рельефу клавиш) · учить рельеф гамм по позициям: 3 + 43+ 4, 3 + 4, 3 + 5 в правой руке и -----------//-------------------//-- 5+ 3, 4+ 3, 4+ 3, 4+ 3 в лев, руке (в до маж.) отдельно каждой рукой: пр.р.Gá, а лев.р. обязательно сначала сверху вниз HiÈ.
пр.р. 3 + 4, 3 + 4, 3 + 4 и л. р. 4 + 3, 4 + 3, 4 + 3 одновременно!!!
Играя в подвижном темпе помнить о горизонтальных движениях крупных частей аппарата:
о супинации и пронации лучезапястных суставов («рулить» как «на велосипеде») и др. упр. II. Работа над Музыкальным произведением. «Работа над музыкальным произведением – это процесс бесконечного вслушивания.» \Нейгауз\ Это детализация звучания и поиск вариантов различных соотношений этих деталей: постоянный «анализ – синтез» - как по горизонтали так и по вертикали нотного текста; · Анализ авторских средств: «вижу-слышу» точные ноты, «слышу- знаю» тональность (ключевые знаки ), «чувствую» энергию размера пьесы - её жанровые основы. · Анализ штрихов, лиг-хореев, лиг-мотивов, динамики, акцентов. · Анализ Аппликатуры – точнейшим образом проверить по нотному тексту!!! (определи позиционные формулы в каждом виде фактуры). РАБОТАЙ ОТДЕЛЬНО каждой рукой: 1) простучи ритмический рисунок на крышке инструмента со счётом по внутридолевой пульсации вслух! Сыграй правой р. со счётом по xxxx xxxx xxxx. 1) вычлени мелодию, - играй пр.р. и пой нотами с дирижированием по e e левой рукой, и наоборот; 1) Вычлени линиюбаса – сыграй и спой нотами, просчитай так же, как правую с дирижир-ем. 1) Плавно «обведи» все мелодические подъёмы и спады вспомогательными горизонтальными движениями к 5-му пальцу («качели», «пронации») и горизонтальными движениями к 1-ому пальцу –(«мостики», «супинации»); Динамически «раскрась» все мелодические подъёмы нажимами в дно клавиатуры. 1) Расчлени мотивы, фразы, предложения с помощью дыхания кисти и мягких по звуку окончаний. (отдельно к.р.) 1) Объедини несколько мотивов в единую фразу, используя тяготение слабых долей в сильные и общее устремление к К4/6. (отдельно к.р.) 1) Наполни весомдлинные и высокие звуки по примерной таблице, см. ниже H: 1) Помни о соотношении рук и длительностей на рояле, используй разные уровни веса между руками: - W W w w H H -- всё «крыло», IV--V уровень в еса (пальцы + кисть+предплечье+вес плеча+ корпус). - H H H q q -- III-ий уровень веса (пальцы + вес кисти + вес предплечья (локтя)) - q q q q e e e e e -- II уровень веса – это вес пальца + вес кисти, - e e e e e e -x x x x x x - 1-ый уровень веса - это вес пальца, чёткий подъём, острые «коготки; 1) Медленно, с удовольствием вслушиваясь в интервалы, сыграй «вертикали» (гармонический скелет): – мелодия + басовый голос, (правая рука + левая рука), - мелодия + фигурации; (правая рука + левая рука), – анализируй интервалы, стройно складывай гармонию на основе сильного звучания баса.
1) Раскрась гармонии по басу: Т (синий), S(жёлтый), Д(Красный)), К4/6(малиновый, II(зелёный), VI(жёлто-голубой); III-(розово-голубой), VII (фиолетовый) 1) Организуй пластику запястий каждой руки («дыхание») во время игры по размеру, грамотно: 1 доля 2 доля 3 доля 4 доля
14)- Выпиши все термины в тетрадь – найди перевод по словарю.
Цель работы: Воплотить истинный замысел автора произведения и получить наслаждение от звучания рояля и общения с гением, реализовать свой музыкальный талант. Задачи: Накопить репертуар для выступлений на концертной эстраде, и приобрести много исполнительских навыков игры, а также - друзей и поклонников твоего таланта Помни: Музыкальное произведение в нотах – это «зашифрованное послание» («письмо»), которое надо расшифровать точно, чтобы узнать, что хотел сказать автор. Музыкальное произведение в звуках – это твои живые чувства и мысли, которые удалось понять – «расшифровать» и воплотить в реальное звуковое представление . /Вдохновение – это внезапное проникновение в Истину! Вдохновение – это момент Истины в Искусстве!/ Рояль – Royal – «Король»!. I J I («Точность – это вежливость Королей»).
III. Чтение с листа: 1-2е пьесы в день, - развивает скорость «расшифровки» музыкальных текстов, развивает интеллект, расширяет кругозор, («заполняет файлы» памяти полезной информацией). $ H H H H H H H H H H H H I & I H H H H H H H H H H H H
Мастерство и звук (живут, находятся) в кончиках пальцев и в гибкой кисти! Требовательный слух контролирует наше горячее сердце, ум рассчитывает и соразмеряет наши силы!
IV. Для развития силы и скорости пальцев обязательно учи виртуозные эпизоды во всех произведениях и все технические формулы приёмами на forte и активными пальцами: 1. Приготовление звука «с замахом» следующего пальца 1. Приготовление звука «с места» – «с клавиши» 1. «Пунктиры» с длинной и короткой нотой активными пальцами 1. Акценты по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 звуков: (с подтекстовкой)
q q, q q, q q q, q q q, qqqq qqqq qqqqq qqqqqq qqqqqqq qqqqqqqq qqqqqqqqq f p f p 3 3 4 5 6 7 8 9 и т. д. 1. «Остановки-пробежки»: q xxx q xxx q xxx q xxx q xxx q xxx 1. «Шагом – шагом – побежали», «побежали – шагом- шагом» 7. «Болтушки» - по дуолям, квартолям, октолям, триолям, и т. д. с акцентами на 1-ом звуке, потом на 2-ом, 3-ем, и т.д. каждой рукой отдельно и вместе.
8. Противоположным штрихом – на staccato, на legato, на leggiero, либо non legato или legato 9. «Совмещённые» приёмы исполнения: правая рука – ровно – на f (в параллельных движениях) и наоборот левая рука – пунктир, на р
правая рука – legato – на f и наоборот левая рука – staccato – на р 9. Транспонировать в другую тональность (отдельные эпизоды) на ½ тона выше или ниже.
9. Играть «Весовыми толчками»- каждый звук играть от плеча – на 4-ом уровне веса с освобождением. 9. Играть «С закрытыми глазами», (или без света), «наощупь», «близко» к клавишам
9. Играть «Откинувшись на спинку стула», достигая полной свободы после толчка («развалившись») 9. Играть «В перчатках» - для тренировки точности попадания в середину клавиши.
9. Спеть внутренним слухом по нотам и без рояля; (по методу Иосифа Гофмана)
16. Спеть внутренним слухом без нот и без рояля, с яркой динамикой, агогикой и в эмоциональном тонусе, с дирижированием. (укрепление памяти всех видов для сценического тренинга).
Литература: — Материалы конгрессов ИСМЕ — Сборник «Ребенок за роялем». М., 1981 — Сборник «Вопросы фортепианного исполнительства» под ред. Соколова. Вып. 1-4 Тема 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.013 с.) |