Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические технологии, используемые на уроке
1. Групповая технология (как с «0»-вками, так и со студентами) – позволяет уч-ся не только индивидуально поработать над проблемой, но и сопоставить свою позицию с мнением другого, войти в межличностные отношения, узнать лучше себя и самореализоваться. 2. Чтобы индивидуальное обучение было продуктивным необходимо опираться на творческие и познавательные способности уч-ся. Это возможно, если осуществлять цель и планирование учебной деятельности и, вместе с тем, развивать гибкость, способность импровизировать, фантазировать, перестраиваться (рефлексировать). Разговаривать с учеником - вести диалоги, рассказывать о жизни композиторов, пианистов, слушать вместе интерпретации и т.д. Это создание комфортного психологического микроклимата: шутки, свободы в обмене мнениями, дать ученику рассказать о своих чувствах, ощущениях. В совместной работе употреблять слово «МЫ», «мы с тобой», а не «ты должен...» 3. Использование классических, зарекомендовавших себя методов: «наведение», «аналогии», «ассоциации», «сравнения» (самостоятельный подбор, картинок, стихов и героев к произведениям), «рассказ», «объяснение» на доступном языке, комментарии, совместный подбор слов - «экстрактов» к каждому эпизоду или разделу произведения, приёму и т.д. 4. Артистическое, одухотворённое, профессиональное исполнение педагогом произведения целиком или частями с комментариями и без них. 5. Использование «проблемного метода» обучения: например, написать свою характеристику с актуальными задачами на будущее; или подобрать серию упражнений для развития своей беглости, или нарисовать цвет всех ступеней всех гармоний – в левой руке, или изобразить графику звуковысотности, выбрать произведения на будущий семестр и т.д. Обсуждение проблемы будит оперативное, аналитическое мышление ученика, студента. 6. «Ролевые игры», «театрализация» процесса: «ты – учитель, я – ученик, найди у меня ошибки!»; «сыграй как Мальвина», или «как Карабас-Барабас», «исполни произведение в стиле (жанре) этюда», или в стиле «ноктюрна» (колыбельной), и т.д. · совместное с педагогом чтение с листа в 4-ре руки помогает развивать интуицию, налаживает эмоциональный контакт с учеником. 7. Спирально - веерный метод обучения -это способ изучить какую-либо проблему – от «общего к частностям» и «от частного к обобщению» - через анализ и сравнение, через «манипуляцию с предметами» и собственное «умозаключение».
Пример с Интервалами: они жили в лесу, прыгали на ножках, переворачивались (обращались), были чистые (умывались), большие и малые, увеличенные и уменьшённые. Затем переходить к конкретике: секунды – были все! с 2-мя иголками, но одни голодные (малые), а другие с чёрной мухой в животе и т.д. Затем в игре песенки или попевки закрепить конкретный интервал. 8. Применение психотехник, оптимизирующих волю ученика, эстетическую и нравственную мотивацию к исполнению, его интеллект; сначала - «похвала», затем – «критика»; положительная суггестия - внушение, лёгкий гипноз, (разговаривая с учеником – положите свою руку на его плечо, желательно, левое). 9. Применение средств современной коммуникации и информации: Internet, CD, DVD (Ученик быстро развивается, когда слышит и видит себя со стороны, с Экрана DVD!). 10. Применение нового репертуара: джазовых, алеаторических композиций, аранжировок известных мелодий из мюзиклов, «высокую» народную музыку и т.д. 11. Музыкальная педагогика это не только точная наука, но и Искусство, а значит Эвристический способ мышления и объяснения – это основной метод работы, как за инструментом, так и при объяснении любой проблемы: новый взгляд на проблему, новый ракурс, необычный приём, абсурдное сравнение, или сопоставление и т.д. («Мысли как гений!») 12. Расширение психического ( кругозор, знания) пространства личности через: · осознание эмоционального опыта в диалоге с учеником о «героях» мифов, сказок, литературы, поэзии, кино, телевидения, Интернет, о философии жизни и смерти и т.д. · использование «метода аналогий»: активизировать стилевое чувство учащегося - через анализ и сравнение музыкальных средств в других сочинениях этого же автора (метод аналогий), либо с произведением аналогичного жанра другого композитора (Ноктюрн Шопена - ноктюрн Чайковского, или «музыкальный момент» Des Рахманинова). Необходимо сформировать понятия об «общем» (жанре) и «индивидуально-субъективном» (музыкальные средства, ресурсы) в творчестве изучаемого композитора - это даст ключ к более глубокому пониманию характера исполняемого произведения, более высокий уровень исполнительского мышления ученика;
· воображение, умение создавать информационные образы и артефакты, манипулировать ими, т.е. развивать творческое мышление ребёнка: сочинение попевок на стихи, подбор аккомпанемента, варьировать или сыграть транскрипцию попевки, песенки, пьесы, этюда и т.д.); · оптимизировать нравственную мотивацию к творчеству, раскрывая ораторскую и познавательную сущность искусства и эстетику исполнительства, совместно обсуждая с ребенком досуг семьи, моральные и жизненные ценности) и т.д., Будущее за теми педагогами и исполнителями, которые умеют создавать яркие привлекательные образы для ученика, способны к обучению и прогнозированию. 13. Развивать гибкость и пластику аппарата через слуховое воображение и идеомоторные представления о фортепианных формулах и приёмах через тактильные символы-образы. См. Символика (Symbols) «гаммы», «арпеджио», «аккордов» и т.д. 14. Персонификация, персонализация всех фактурных элементов текста: мелодии, штрихов, гармонии, всех двигательных элементов процесса, всех вспомогательных движений в процессе игры и работы. 15. Использование Мнемотехники для развития всех видов памяти ребёнка. Для этого насыщать сознание ученика яркими образами и запоминающейся информацией использование видеографики, видеосимволов, просто графики, рисунков для создания скорости восприятия, устойчивой памяти, и прочности запоминания, скорости воспроизведения: · - графическое изображение мелодии, жеста на бумаге, L M, TTTTT · - изображение фразировки: tvv («ёлочка-crescendo»), ww («ёлочка-diminuendo») ut («фраза-бантик»), tu (фраза- домик) · - изображение Формы произведения: ñññ pppñññ, вариации: ? °°°²²³ 16. Контрастная вариативность в работе над техникой и музыкальным произведением: · сыграть очень тяжело - «танком», а затем · в «балетных тапочках» или «на пуантах» на пианиссимо, либо беззвучно, · «пение» всех элементов фактуры! пение с подтекстовкой, адекватной по смыслу и образу! · «пальцевое стаккатирование» всех элементов фактуры, · активизация внутридолевой пульсации (счёт вслух по x x x x), и с дирижированием по четвертям, · агогическое «расшатывание» ритмо-метра («agoger» - франц. - воровать) в связи с интонированием длинных и сильных звуков, гармоническим тяготением т.д. 17. Приёмы «шоковой терапии» как в положительном, так и в отрицательном смысле («когда ты это сделаешь..., то у тебя обязательно получится»; или: «если ты не..., то я не смогу идти дальше...» и т.д.). 18. Активизация внутридолевой пульсации, как способа существования психической энергии исполнителя при постижении произведения; долевая пульсация познаётся через счёт вслух, дирижирование, и сопровождение ostinato на рояле с педагогом и самостоятельно. · Дирижирование + игра! пр. и левой рукой по очереди, это создает правильную пластику жестов и развивает координацию и независимость рук. 19. Главный приём обучения интонированию – это «пение с глиссандированием» - всех элементов фактуры! · Пение с подтекстовкой! Подбор слов – педагогом, а затем учеником! (стихи, попевки)
· Слышание и осознание всех вертикальных интервалов: медленно играть – называть и вслушиваться в вибрации и в послезвучие. 20. Сенсорные приёмы воздействия: игра «рука на руке» (рука ученика на руке педагога): когда надо показать соотношение пластических жестов 2-мя руками и т.д. 21. Игра с педагогом вдвоём при чтении с листа, в ансамбле, совместное слушание и обсуждение музыки на уроке. Исполнение произведений педагогом. · приём «Рука на руке» (рука ученика лежит на руке педагога и наоборот) очень эффективен для быстрой передачи штриха, движения, опоры и т.д. 21. Накопление музыкальных и культурных впечатлений! Создание перцептивной базы знаний, слуховых идеалов и предпочтений. Это – основа дальнейшего развития! Только когда заполнены файлы в голове, тогда можно и самому творить, искать варианты, сопоставлять, анализировать и т.д., т.е. задействовать у ученика все разделы его Интеллекта. Поэтому необходимо покупать билеты на концерты для их родителей! Приучать их с детьми посещать все значимые концерты: вокальные, хоровые, оркестровые, и конечно фортепианные, а также хореографические, балетные, оперные и т.д. Так как - ФОРТЕПИАНО – это ретроспективный инструмент, он подражает, изображает, копирует, имитирует уже увиденное, услышанное, уже осмысленное явление. Игра на рояле – это удовольствие! и она естественна – как ходьба, прыжки, бег, плавание и т.д. А язык общения должен развивать ученика, давать ему новую эстетическую, этическую нравственную, духовную информацию и удовлетворение. «Душа – это функции тела!» (Аристотель)
8. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. Содержание контрольных заданий для самостоятельной подготовки. (Рекомендации для самостоятельной работы над муз. произведением) II. Работа над Музыкальным произведением. «Работа над музыкальным произведением – это процесс бесконечного вслушивания.» \Нейгауз\ Это детализация звучания и поиск вариантов различных соотношений этих деталей: постоянный «анализ – синтез» - как по горизонтали так и по вертикали нотного текста; · Анализ авторских средств: «вижу-слышу» точные ноты, «слышу- знаю» тональность (ключевые знаки ), «чувствую» энергию размера пьесы - её жанровые основы. · Анализ штрихов, лиг-хореев, лиг-мотивов, динамики, акцентов. · Анализ Аппликатуры – точнейшим образом проверить по нотному тексту!!! (определи позиционные формулы в каждом виде фактуры).
РАБОТАЙ ОТДЕЛЬНО каждой рукой: 1) простучи ритмический рисунок на крышке инструмента со счётом по внутридолевой пульсации вслух! Сыграй правой р. со счётом по xxxx xxxx xxxx. 2) вычлени мелодию, - играй пр.р. и пой нотами с дирижированием по e e левой рукой, и наоборот; 3) Вычлени линиюбаса – сыграй и спой нотами, просчитай так же, как правую с дирижир-ем. 4) Плавно «обведи» все мелодические подъёмы и спады вспомогательными горизонтальными движениями к 5-му пальцу («качели», «пронации») и горизонтальными движениями к 1-ому пальцу –(«мостики», «супинации»); Динамически «раскрась» все мелодические подъёмы нажимами в дно клавиатуры. 5) Расчлени мотивы, фразы, предложения с помощью дыхания кисти и мягких по звуку окончаний. (отдельно к.р.) 6) Объедини несколько мотивов в единую фразу, используя тяготение слабых долей в сильные и общее устремление к К4/6. (отдельно к.р.) 7) Наполни весомдлинные и высокие звуки по примерной таблице, см. ниже H: 8) Помни о соотношении рук и длительностей на рояле, используй разные уровни веса между руками: - W W w w H H -- всё «крыло», IV--V уровень в еса (пальцы + кисть+предплечье+вес плеча+ корпус). - H H H q q -- III-ий уровень веса (пальцы + вес кисти + вес предплечья (локтя)) - q q q q e e e e e -- II уровень веса – это вес пальца + вес кисти, - e e e e e e -x x x x x x - 1-ый уровень веса - это вес пальца, чёткий подъём, острые «коготки; 9) Медленно, с удовольствием вслушиваясь в интервалы, сыграй «вертикали» (гармонический скелет): – мелодия + басовый голос, (правая рука + левая рука), - мелодия + фигурации; (правая рука + левая рука), – анализируй интервалы, стройно складывай гармонию на основе сильного звучания баса.
10) Раскрась гармонии по басу: Т (синий), S(жёлтый), Д(Красный)), К4/6(малиновый, II(зелёный), VI(жёлто-голубой); III-(розово-голубой), VII (фиолетовый) 11) Организуй пластику запястий каждой руки («дыхание») во время игры по размеру, грамотно: 1 доля 2 доля 3 доля 4 доля
14)- Выпиши все термины в тетрадь – найди перевод по словарю.
Цель работы: Воплотить истинный замысел автора произведения и получить наслаждение от звучания рояля и общения с гением, реализовать свой музыкальный талант. Задачи: Накопить репертуар для выступлений на концертной эстраде, и приобрести много исполнительских навыков игры, а также - друзей и поклонников твоего таланта Помни: Музыкальное произведение в нотах – это «зашифрованное послание» («письмо»), которое надо расшифровать точно, чтобы узнать, что хотел сказать автор. Музыкальное произведение в звуках – это твои живые чувства и мысли, которые удалось понять – «расшифровать» и воплотить в реальное звуковое представление . /Вдохновение – это внезапное проникновение в Истину! Вдохновение – это момент Истины в Искусстве!/ Рояль – Royal – «Король»!. I J I («Точность – это вежливость Королей»).
III. Чтение с листа: 1-2е пьесы в день, - развивает скорость «расшифровки» музыкальных текстов, развивает интеллект, расширяет кругозор, («заполняет файлы» памяти полезной информацией).
$ H H H H H H H H H H H H I & I H H H H H H H H H H H H
Мастерство и звук (живут, находятся) в кончиках пальцев и в гибкой кисти! Требовательный слух контролирует наше горячее сердце, ум рассчитывает и соразмеряет наши силы!
IV. Для развития силы и скорости пальцев обязательно учи виртуозные эпизоды во всех произведениях и все технические формулы приёмами на forte и активными пальцами: 1. Приготовление звука «с замахом» следующего пальца 2. Приготовление звука «с места» – «с клавиши» 3. «Пунктиры» с длинной и короткой нотой активными пальцами 4. Акценты по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 звуков: (с подтекстовкой)
q q, q q, q q q, q q q, qqqq qqqq qqqqq qqqqqq qqqqqqq qqqqqqqq qqqqqqqqq f p f p 3 3 4 5 6 7 8 9 и т. д. 5. «Остановки-пробежки»: q xxx q xxx q xxx q xxx q xxx q xxx 6. «Шагом – шагом – побежали», «побежали – шагом- шагом» 7. «Болтушки» - по дуолям, квартолям, октолям, триолям, и т. д. с акцентами на 1-ом звуке, потом на 2-ом, 3-ем, и т.д. каждой рукой отдельно и вместе.
8. Противоположным штрихом – на staccato, на legato, на leggiero, либо non legato или legato 9. «Совмещённые» приёмы исполнения: правая рука – ровно – на f (в параллельных движениях) и наоборот левая рука – пунктир, на р
правая рука – legato – на f и наоборот левая рука – staccato – на р 10. Транспонировать в другую тональность (отдельные эпизоды) на ½ тона выше или ниже.
11. Играть «Весовыми толчками»- каждый звук играть от плеча – на 4-ом уровне веса с освобождением. 12. Играть «С закрытыми глазами», (или без света), «наощупь», «близко» к клавишам
13. Играть «Откинувшись на спинку стула», достигая полной свободы после толчка («развалившись») 14. Играть «В перчатках» - для тренировки точности попадания в середину клавиши.
15. Спеть внутренним слухом по нотам и без рояля; (по методу Иосифа Гофмана)
16. Спеть внутренним слухом без нот и без рояля, с яркой динамикой, агогикой и в эмоциональном тонусе, с дирижированием. (укрепление памяти всех видов для сценического тренинга).
«Качество звука – это как качество жизни, работы, дел; если качество звука падает, то и качество жизни, работы, дел – тоже падает.» (С.Озава, гл. дирижёр Венской филармонии) Таблица Артикуляционных обозначений ( ШТРИХИ) 1. H Q Q XXXX E E E E - legato – связанно, (плавно перетекая из звука в звук) а) E E - лига-хорей (как штрих): 1ый звук ударный, 2-ой – безударный, «вдох ò– выдохñ» 2. H H Q Q w E E E E - non legato - не связывая звуки, равномерное, метрическое «non legato»
® ® ® ® ® ® ® ® 3. H H Q Q H E E E E - portamente (перенося вес руки в рояльH) = как = non legato, с минимальной паузой между звуками
4. H H Q Q E E - tenute – (держать, тянуть) выдержать с с абсолютной точностью, с оттяжечкой .
ø ø ø ø ø ø ø 5. H H Q Q w E E - staccato tenute – мягкое стаккато (ближе к non legato)
.......... 6. Q Q X X X X E E E E - staccato ( отрывисто, укорачивая звук на 1/2)
ß ß ß ß ß ß ß ß 7. Q Q X X X X E E - staccato с акцентом = staccato-marcato (стаккато-марсато)
T T T T T T T T T 8. Q Q X X X X E E E - staccato- pizzicato – острое стаккато, (пальцевое, короткое, «клиновидное»). До XIX века обозначало укорочение звука на 1/3, в отличие от стаккато-точки, которая укорачивала звук на ½ часть его длительности.
Акценты > > > > > > > > > > 1 Q Q X X X X E E E E - accent – акцентируя, (выделяя звук б о льшим весом).
^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ 2. Q Q H H H H H - molto accent - очень сильный акцент Z Z Z Z Z 3. Q Q Q Q Q Q - forzando = сила = акцент,выделяя с силой звук, аккорд, то же, что «^» (акцент). Зависит от условий основной динамики и фактуры. S S S 4. Q Q Q Q Q Q - subito forte (subito forte) - « внезапно сильно», «внезапный» интонационный акцент на 1звуке, то же, что «>», зависит от условий основной динамики и фактуры произведения.
5. Q Q Q Q Q Q - subito forzando – subito forte forzando «внезапный» и «сильный» акцент на звуке или аккорде, то же что «^», как весовой толчок.
6. Q Q H H H H - sforzando piano - subito forte e piano – «внезапно» - (неожиданно) выделив (толчком «») звук или аккорд, дождаться его предыдущей тихой (piano) динамики. ê ê ê ê 7. Q Q H H H H - forte-piano – «форте-пиано»- интонационный акцент, то же, что «» или «», выделив звук или аккорд, дождаться его предшествующей тихой динамики.
План (тезисы)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.095 с.) |