Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс ДМШ “0” 5,5 - 6 лет (диагностический тест)

Поиск

«Методика обучения игре на фортепиано» II—III курсы

I. Проверка ритмического чувства, пульса, доли. Действие под музыку. а) Что под эту музыку можно делать? Шагать? Прыгать? Кружиться, качать куклу? и т.д. Покажите ребёнку необходимое действие. б) разучивается ритмо-попевка со словами (2-4 тт.) петь и хлопать: звук = равен слогу. тональности: Д, Еs, Е, F d, es, e, f   в) проверка слухо-моторного воображения, “внутреннего” слуха и слухового воображения. Тональности: Д, Еs, Е, F d, es, e, f       Прокофьев -Марш, Шостакович - Марш, Кабалевский-Полька, Моцарт -Менуэт, Филипп -Колыбельная, сборники Артоболевская, Лещинская, Геталова, Хереско, Соколова и др.     “Сидит кот у ворот”, “Та-та, 2 кота”, “Дин-дон, загорелся Кошкин дом”, “Выйди, Маша, из ворот”, “Заинька, повернись”, “Ой звоны звонят”, 2/4, те же сборники     Те же попевки, которые ребенок запомнил.     а) ребенок шагает под музыку, педагог может менять темпы; Варианты реакции при ходьбе (беге): - сразу “в ногу”, в долю - -------------- - через 2-4 такта попадает ------------ “рядом”, не попадая в долю, или сбиваясь - --------------------------------   б) ребенок поет и хлопает сначала с педагогом, потом один - точный повтор с 1 раза ----------- - точный повтор со 2 раза ----- - повтор с ритмической погрешностью в первых 2 звуках---- - повтор с ритмической погрешностью в 4 и более звуках----     в) ребенок мысленно пропевает “про себя” попевку и хлопает ее ритм. Варианты: - ритмически точно с 1 раза----------- - ритмически точно со 2 раза---------- - сжимается, ускоряется темп или растягивается---------------------------- - 2-3 неточности в ритме ------------       5 (+++) 4 (++)   3 (+)   4+       4+   3+
II. Проверка ладового слуха а) исполняется и выучивается простая песенка. Задание: допеть в песне последний звук - слог, “закончи” песенку устойчиво.   “Серенькая кошечка”, “Белка пела и плясала”, “Вышла курочка гулять”, “Едет, едет паровоз”, “Осень наступила”, “Мишка с куклой” и т.д. - выбрать 1-2 попевки   а) - ребенок поет чисто--------------- - поет в “зоне” (0,25 - 0,5 т)---------- - поет в “зоне” (0,5 - 1 т)-------------- - поет в “зоне” терции---------------- - гудит...---------------------------------   5 - 3 +  
III. Проверка мелодического слуха а) поём попевку или песенку с “пропусками”, по очереди: педагог-ученик, ученик-педагог-ученик, или ученик №1+ученик №2.   Материал тот же. Это упражнение можно перенести или повторить в конце занятий для закрепления и достоверности диагностики.   а) - ребенок поет чисто, в ритме---- б)- поет ритмично в “зоне” (0,25-0,5т) ----------   в)- поет с погрешностями в ритме и интонации (0,5 -1 т)------------------- г)- ритмично, но гудит в терцию---- д) неритмично, гудит на 1 звуке---   5 -     3 +
IV. Проверка моторно-двигательного комплекса. Педагог сначала показывает все упражнения сам, качественно, под музыку, со счётом вслух.   е) активный пальцевый удар каждым пальцем на столе под считалочку (слухо-моторный контроль). 4-й палец если не поднимается совсем, то не учитывать этот показатель, если поднимает 4-й палец на 0,5 см и выше то добавлять балл + а) упражнение «березка»     б) упражнение«мельница»     в) “веер” на столе, для проверки разгибателей и ротации     г) « шалашики», «теремок».   д) «кисточки художника» -------     “Раз -два острова! три-четыре - мы приплыли, пять-шесть - сходим здесь” и т.д. оценивается скорость “вскидывания” рук: - очень быстро, активно---------------- активно, естественно --------------- --робко, с малой амплитудой------- - вяло, безразлично--------------------   свобода и скорость вращения,свободно падающих рук, амплитуда вращения: - активно - с большой амплитудой- - активно - с маленькой амплитудой-   вяло--------------------------------------   - “лениво”, равнодушно ----------   оценивается угол сгиба кисти: » 90°---------- » 45°--------- - продолжительность работы без отдыха: 10 раз----------------------- 7 - 8 --------------------- 5 – 6--------------------- 4 – 5---------------------   - оценивается упругость “фонариков» -ладонного свода, крепость пястных косточек: крепкий--------------------------------- средний-------------------------------- вялый -----------------------------------     оценивается гибкость запястья, величина, форма круга, «нарисованная» кистью: ---------------------------------большой ---------------------------------плоский --------------------------------маленький     оценивается высота, независимость подъема пальца, ритмичность, четкость удара пальца: - ритмичность и четкость--------- - слог-удар, низкий подъем-------- - вне ритма, низкий подъем-------     холерик сангвиник меланхолик флегматик     “атлетик” “пикник»   астеник”   «флегматик»     +++ ++     +++ ++ + +     +++ ++ +     +++ ++ +   +++ +++ ++ +
VI. Проверка музыкальной памяти: “Найти клавишу, которую мы будем петь - держать горлышком” (тянуть)   VII.Допеть тонику в разученной песенке. Ребёнку предложить: «закончи песенку сам»; или вопрос: -«можно ли закончить песенку так?» (сыграть остановку на доминанте) диапазон в пределах, примерно ми1 - ля1     «Едет, едет паровоз», «Серенькая кошечка» или др. Показать, как надо нащупать нужную клавишу - нежно, мягко поглаживая ее. Оградить зону карандашами (пуговицами): - узнает, находит уверенно--------------- - находит, но нерешительно------- - “забыл”, звук не держит---------- - находит с голоса педагога------- - затрудняется----------------------     -Уверенно допевает-------------------------допевает с погрешностями 0.5 т---- - допевает неуверенно в зоне 0.5—1т. –с погрешностями 1т и более, «гудит».   5 – 4 –     4+ 4-- 3.

1. Создайте шутливую, раскованную, доброжелательную атмосферу: называйте детей по именам, у детей игрушки в руках, заготовленные заранее.

2. Если ребенок хочет, чтобы рядом была мама или взрослый, сопровождающий его, то обеспечьте это.

3. При групповом способе занятий пригласите коллег - наблюдателей или концертмейстера.

4. Играйте музыку, песенку, попевку чётко, ритмично, в средних темпах, ясно артикулируйте слова песенок. Объясните трудно улавливаемые слова, и непонятные ребёнку выражения.

5. Убедитесь в том, что ребенок понял, что от него хотят, прежде чем давать упражнение на оценку.

6. Детей необходимо одобрять, подхваливать, вам «нравиться, как он поёт», «делает упражнения»

(метод «подкрепления») и т.д.

7. Цель испытаний - познакомиться с уровнем развития ребёнка, диагностировать его первоначальный комплекс способностей как стартовый, для дальнейшего развития и корректировки гармоничного комплекса.

 

Курс/дата Тип контроля Содержание заданий Объем материала Степень сложности материала Критерии оценки
2 курс 4 семестр начало мая (1-16 мая) Курсовая работа «10 уроков с начинающими» Оценка по 5-ти бальной шкале Создание методического (наглядного) пособия с целью закрепления пройденного материала. План -тезисы 10 уроков, с наглядными материалами. Готовится по план-схеме, внеаудиторно 10-12 страниц текста, рисунков, диаграммы, 10-12 нотных примеров. Темы курса: №3,4,5 согласно программы по «Методике» Высокая. Подготовка работы по черновикам, 1 показ. Работа готовится по предложенному плану = 2-3 часа 1.Охват всех положений. 2.Ясность изложения. 3.Логичность в построении материала. 4.Четкость в формулировках, цели и действия педагога. 5.Инициатива в подборе нотного и визуального материала.
2 курс Контрольный урок-май Итоговое тестирование Ответы на вопросы. Проверка прочности усвоения полученных знаний по всему материалу2-ого семестра; готовится в классе, можно подходить к инструменту   Тест из 14 вопросов по всему объему пройденного материала, включает темы с1-7 согласно программе по предмету. Средняя. Ориентировочное время 45 мин. Письменно. 100% - правильные ответы –«5» 80% - правильных ответов «4» 60% - правильных ответов «3» 50% правильных ответов «2» и пересдача соответствующих тем.
3 курс 5 семестр. декабрь Дифференцированный зачёт, по 5-ти бальной шкале. Ответ у рояля. Исполнительский и педагогический анализ контрольного произведения: 1-этюд, 1-пьеса. -Исполнить, определить характер, -фактуру, -форму, -звучание,. - Способы работы с учеником. Определить трудность произведения по классу ДМШ Закрепление и контроль качества усвоения тем № 8,9,10,11 согласно программе по «Методике». Используется репертуар ДМШ с 1-3 класс. Высокая. Время на ответ 15 минут в классе. 1.Гамотная речь 2.Правильная терминология 3.Грамотная формулировка целей и задач в данных произведениях 4.Качественное исполнение произ-ия 5.Инициатива в подборе упражнений и способов тренировки с учеником.
3 курс 6 семестр май Тестирование по пройденному материалу(итоговое тестирование) Ответы на вопросы теста выбор правильного варианта. Анкета из 16 вопросов. Контроль за усвоением главных разделов курса. Темы № 8,9,10,12,14,15,17 Программы с включением 2-х – 3-х вопросов из материала 2 курса.   Средняя.   Время на работу с анкетой 45 минут в классе. 100% - правильные ответы –«5» 80% - правильных ответов «4» 60% - правильных ответов «3» 50% правильных ответов «2» и пересдача отдельных тем.
3 курс 6 семестр июнь Экзамен по всему пройденному курсу по 5-ти бальной системе Подготовка и ответ по билетам на 3 вопроса: - проблемы обучения; - способы работы над конкретным разделом репертуара; -исполнительский и педагогический анализ произведения из репертуара 3-4 классов ДМШ Билеты включают все разделы курса. 12 билетов по 3 вопроса. Высокая сложность по объёму материала Время на ответ 15-20 мин. 1.Гамотная речь 2.Правильная терминология 3.Четкая формулировка целей и задач обучения 4.Качественное исполнение произ-ия 5. Инициатива в подборе упражнений и способов тренировки
4 курс 8 семестр май Итоговая Государственная аттестация: «Открытый государственный урок» с учеником по пед. практике Оценка по 5-ти бальной шкале. Составление плана Государственного. Урока.   «Открытый Гос урок» с учеником по пед. практике. Письменная характеристик на ученика. Ответы на возникающие вопросы. Включает весь объем материала по предмету.   1. Работа над техникой и ее элементами. 2. Работа над пьесой (полифония. Вариации)   Высокая.   8-10 мин.   15-20 мин 1.Умение анализировать возникшую педагогич. ситуацию и решать ее с учетом индивидуальных возможностей ученика. 2.Умение реализовывать теоретич. знания в практич. работе. 3.Четкость, лаконичность в построении и формулировке задач урока. 4. Эффективность приемов работы. 5. Качество показа. 6. Характер общения с учеником (сочетание рационального и эмоционального воздействия)
4 курс 8 семестр июнь Государств. Экзамен. (Итоговая Государственная аттестация)   Теоретическая часть.   Оценка по 5-ти бальной шкале. Подготовка по билетам и ответ на 3 вопроса билета:     - проблемы обучения; - способы работы над конкретным разделом репертуара; - исполнительский и педагогический анализ 1 произ. из репертуара ДМШ Билеты включают весь объем пройденного материала. 12 билетов по 3 вопроса.     Время ответа на билет до 30 минут. Минимально- 15 минут. Высокая. по уровню объема материала   Средняя. по степени сложности репертуара: 3-4 класс ДМШ 1. Знание основных методических понятий. 2.Понимание закономерностей развития и обучения ребенка. 3.Знание психофизических и образно-слуховых основ формирования фортепианной техники и способов ее развития. 4. Знание репертуара и программы ДМШ. 5. Логичность, аргументированность изложения материала. 6. Качество исполнения и показа на рояле.

 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.210 (0.009 с.)