Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнительская деятельность

Поиск

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно овладевать сольным, оркестровым и ансамблевым репертуаром.

ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах.

ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар.

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.

ПК 1.6. Применять базовые знания по устройству, ремонту и настройке своего инструмента для решения музыкально-исполнительских задач.

ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

ПК 1.8. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп.

Педагогическая деятельность

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в Детских школах искусств и Детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.

ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ.

ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

 

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

организации образовательного процесса с учетом базовых основ педагогики;

 

организации обучения игре на инструменте с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся;

организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;

уметь:

делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;

использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

пользоваться специальной литературой;

делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика;

знать:

основы теории воспитания и образования;

психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

требования к личности педагога;

основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;

творческие и педагогические исполнительские школы;

современные методики обучения игре на инструменте;

педагогический репертуар детских музыкальных школ и детских школ искусств;

профессиональную терминологию;

порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях

 

3. Объём дисциплины, виды учебной работы и отчётности. В области педагогических основ преподавания творческих дисциплин, учебно-методического обеспечения учебного процесса выпускник должен продемонстрировать:

умение:

делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;

использовать теоретические знания в области психологии общения в педагогической деятельности;

пользоваться специальной литературой;

подбирать репертуар с учетом индивидуальных особенностей ученика;

знание:

4. основ теории воспитания и образования;

4. психолого-педагогических особенностей работы с детьми школьного возраста;

4. требований к личности педагога;

4. основных исторических этапов развития музыкального образования в России и за рубежом;

4. основных положений законодательных и нормативных актов в области образования, непосредственно связанных с деятельностью образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, прав и обязанностей обучающихся и педагогических кадров;

4. творческих и педагогических исполнительских школ;

4. современных методов обучения игре на инструменте;

4. педагогического репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств;

4. профессиональной терминологии.

ФГОС СПО 073101 Инструментальное исполнительство. Фортепиано. ПМ.02.

МДК.02.02 Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
  Методика обучения игре на инструменте

 

Форма обучения – очная.

Объем курса 112 учебных аудиторных часов.

Максимальная нагрузка на студента – 168 часов.

Самостоятельная нагрузка студ. – 56 час.

Тематический план дисциплины.

II курс 2-ой семестр:

I раздел содержит темы, необходимые для формирования профессионального педагогического мышления; основы педагогического процесса; организация и планирование; анализ, определение, квалификация музыкальных способностей, их развитие на начальном этапе; основные методы, дидактические приемы работы с начинающими детьми дошкольного возраста.

III курс 1-ый семестр:

II-ой раздел содержит темы, раскрывающие основы формирования фортепианной техники, работу над этюдами, аппликатурные принципы; принципы работы над музыкальным произведением и музыкально-выразительными средствами.

III курс 2-ой семестр:

III раздел содержит материал о программных и репертуарных требованиях ДМШ, об особенностях анализа и организации работы над фортепианными жанрами; пьеса, полифония, крупная форма; методические принципы расшифровки и технической организации в мелизматике.

IV курс 2-ой семестр: объем 18 аудиторных часов (либо индивидуальные консультации по 9 часов на каждого студента).

IV раздел — Консультации. Подготовка к Итоговой Государственной аттестации. Закрепление педагогических навыков и профессиональных умений в практической деятельности: проведение открытых уроков всеми выпускниками по различным темам.

Анализ музыкальных произведений в структуре целостного педагогического процесса: прогнозирование, поэтапное решение стратегических задач обучения. Стилевое осознание музыкально-выразительных средств и аргументированный выбор соответствующего приема работы.

3. Объём дисциплины, виды учебной работы и отчётности.

Таматический план

Тематический план учебной дисциплины

по семестрам

 

Наименование тем Кол-во аудиторных занятий Формы занятий Самостоятель Ная ная работа Максимальная учебная нагрузка
IV семестр 2 курс 1 раздел
1. Предмет “Методики”, содержание. Принципы современного обучения.       ЛекцияАудиторные занятия.    
2. Основные тенденции современной музыкальной педагогики.       Аудиторные занятия.Лекция    
3. Музыкальные способности. Развитие на начальном этапе обучения.       Аудиторные занятияЛекция;; письменные характеристики на основе самоанализа.        
4. “Донотный” период обучения. Цели, задачи начального периода обучения. Формы музицирования.         Аудиторные занятияЛекции,; анализ сборников, школ; открытые уроки методиста; подготовка наглядных пособий типа “10 первых уроков”.              
5. Методика организации учебного процесса. Индивидуальное планирование. Формы и содержание уроков.       Аудиторные занятияЛекция.. Знакомство с документацией; посещение уроков, Письменный анализ уроков.      
6. Развитие творческих навыков учащихся. Анализ, чтение с листа, подбор, транспорт, элементарное сочинение, варьирование.     Аудиторные занятияЛекция, посещение урокованализ пособий Мальцева, Кирюшина, Тургеневой; Практические анализ пособий Мальцева, Кирюшина, Тургеневой; семинары, ролевые игры.    
V семестр 3 курс 2 раздел
8. Фундамент фортепианной техники. Виды фортепианной техники и организация пианистических движений в основных фортепианных формулах     Аудиторные занятияЛекция, конспектирование специальной литературы, посещение уроков, анализ сборников упражнений за инструментом.    
9. Аппликатурные принципы. Позиция. Работа над этюдами. 9. Аппликатурные принципы. Позиция. Работа над этюдами.   Аудиторные занятияЛекция; анализ за инструментом сборников этюдов; расстановка аппликатуры в заданных этюдах.        
10. Вопросы координации рук на разных этапах обучения и в произведениях различных стилей.       Аудиторные занятияСеминары, лекции, анализ репертуара за инструментом    
11. Работа над музыкальным произведением. Этапы работы. План-анализ исполнительских и педагогических особенностей произведения. .     Аудиторные занятияЛекция, анализ репертуара (устно и письменно). СеминарПрактические занятияы, посещение открытых уроков, анализ произведений за инструментом.    
  12. Функция педали. Способы педализации. Начальные упражнения.     Аудиторные занятияЛекция; анализ упражнений; расстановка педали в заданных пьесах, исполнение эпизодов на инструменте.      
VI семестр 3 курс 3 раздел
13. Виды фортепианной фактуры и особенности ее звучания в пьесах малой формы. 13. Виды фортепианной фактуры и особенности ее звучания в пьесах малой формы.   Аудиторные занятияЛекция, анализ сборников Чайковского, Шумана, Гречанинова, Майкапара, Гаврилина, Хачатуряна, Мендельсона, Прокофьева. Семинары, “Ролевые игры”.    
  14. Особенности работы над полифонией Баха И.С.   Аудиторные занятияЛекция; анализ сборников в различных редакциях; семинары. Анализ с комментариями за инструментом.    
  15. Особенности работы над классической сонатой формой.   Аудиторные занятияЛекция; исполнительский и педагогический анализ сборников; сравнительный анализ с комментариями за фортепиано      
  16. Особенности работы над мелизмами в различных стилях.   Аудиторные занятияЛекция; конспектирование таблиц, глав из специальной литературы; семинары, анализ произведений из сборников Скарлатти, Баха И.С., Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шопена, Мендельсона за инструментом.        
  17. Программные репертуарные требования и задачи обучения в средних классах ДМШ.   Аудиторные и пПрактические занятия, составление и “защита” целевых программ, репертуарных “цепочек”, “Ролевые игры”, открытие уроки, семинары      
  18. Программные репертуарные требования и задачи обучения в старших классах ДМШ.   Практические занятия, составление и “защита” целевых программ, репертуарных “цепочек”, “Ролевые игры”, открытые уроки, семинары      
VIII семестр 4 курс 4 раздел: Консультации. Подготовка к Итоговой Государственной аттестации
19. Музыкально-выразительные средства: авторские и исполнительские. Их стилевой анализ в структуре целостного педагогического процесса. .   Аудиторные занятияЛекция. Педагогический Анализ анализ репертуара ДМШ за инструментом. Составление педагогического репертуара на своего ученика-исполнительский комментарий за инструментом.    
20. Стилистические и жанровые принципы педализации. Педальные эффекты.     Аудиторные занятияЛекция. Семинар; анализ репертуара за инструментом. Расстановка возможной педали в заданных пьесах. Комментарий за инструментом.    
21. Способы повышения педагогического мастерства.     Аудиторные занятияСеминар. Составление полных профессиональ-ных характеристик на ученика.    
22. Виды, формы индивидуальной воспитательной работы в классе по специальности. Профессиональная диагностика и прогнозирование.   Открытые уроки студентов с учениками школы-студии. Обсуждение репертуарных планов, рекомендации по составлению характеристик на каждого ученика.      
23. Этапы развития музыкально-педагогической мысли.   Аудиторные занятия. Анализ сайтов специальной литературы.. Подготовка плана ответов на вопросы экзаменационных билетов.      

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.52 (0.006 с.)