![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объем курса 112 учебных аудиторных часов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Максимальная нагрузка на студента – 168 часов. Самостоятельная нагрузка студ. – 56 час.
Обеспечение дисциплины учебными изданиями
Обеспечение дисциплины учебно- методическим материалом
Комплексно-методическое обеспечение дисциплины методическими Пособиями и разработками (Вузов, Академий и др.)
Материально-техническое обеспечение курса. Обеспечение дисциплины средствами обучения. С
хема 1
Реализация учебной дисциплины требует наличия большого кабинета (для группы); Фортепиано Письменных столов; Наглядных пособий: макеты, аудиовизуальные воспроизводящие, компьютерные средства с Интернетом
7. Методические рекомендации преподавателям.
Курс «Методика обучение игре на фортепиано» — это дисциплина является теоретическим базисом и входит в цикл специальных музыкальных дисциплин, изучаемых в колледже: -специальность, -чтение с листа, -ансамбль, аккомпанемент, -репертуар ДМШ, -история фортепианного искусства, -психология, педагогика, -педагогическая практика. Дисциплина «Методика обучения игре на фортепиано» выносится на Государственную аттестацию и Государственный экзамен. «Методика обучения игре на фортепиано» — дисциплина, формирующая профессиональное мышление будущего музыканта-педагога, дающая систему профессиональных и этических знаний, основных педагогических навыков и умений.
Для успешного усвоения материала курса, преподаватель должен опираться на знания, умения, навыки, получаемые студентом по всем вышеперечисленным специальным дисциплинам, и в том числе, на качественное исполнение студентами репертуара ДМШ. Наиболее тесная связь курса «Методики» с курсом педагогической практики, где происходит реализация полученных знаний и умений в трех направлениях: — когнитивном: - познавательном (пополнение знаний, увеличение реального объема по сравнению со стандартом); — деятельном (творческом) - интеграция новых умений и навыков, гибкость в их практическом применении; — личностном (осознание мотивации к обучению, развитие необходимых профессиональных черт характера, готовность к самосовершенствованию, творческая инициатива и др.).
Задачи курса
1. Сформировать у студента навыки анализа, стремление к размышлению, сопоставлению, к обобщению своего исполнительского опыта, к самонаблюдению. Разбудить интерес к проблеме «Как?», к новым методикам, приемам, к новым сборникам, освещающим проблемы обучения игре на фортепиано и вопросы исполнительства. — Стимулировать такие профессиональные качества, как умение расположить детей к себе, вызвать их доверие и любовь, эмоционально раскрепостить их через глубокое понимание и яркое исполнение музыкального произведения. — Курс «Методики» должен дать студентам знанияо способах, принципах организации и планирования учебного процесса, об основных формах проведения занятий с учеником на разных этапах обучения. Студенты должны знать программные (как минимальные) требования школы, основные репертуарные, художественные и технические задачи. — В курсе «Методики» изучаются основные приемы и формы выявления и развития музыкальных способностей ребенка. — Важнейшая задача - сформировать навык оперативного, диагностического, педагогического мышления - это умение выявить индивидуальность ученика и развивать его на соответствующем репертуаре; студенты должны уметь составлять различные типы программ: «целевые» программы, «тематические», программы с различной степенью трудности, программы развивающего типа (для классных вечеров) и экзаменационные (для ответственных выступлений). — В курсе «Методики» уделяется большое внимание анализу приемов работы над фортепианной техникой: основы формирования техники, организация игровых движений, принципы работы над видами фортепианной фактуры, вопросы координации, работа над этюдами, упражнениями.
— Студенты получают знания об основных принципах работы над музыкальным произведением: навыки анализа, разбора, чтения с листа; навыки педагогического и исполнительского комментариев музыкального произведения за инструментом. — В курсе «Методики» изучаются приемы работы над основными музыкально-выразительными средствами: — авторскими (фактура, метро-ритм, артикуляция, лад, гармония, жанровые признаки), — исполнительскими (интонирование, аппликатура, фразировка, туше, артикуляция, тембральные краски, динамика и т.д.). — Рассматриваются формы занятий по развитию творческих способностей ребенка (подбор, транспорт, гармонизация, варьирование, аранжировка). — Изучаются принципы системного анализа стилевых, жанровых особенностей музыкального языка произведения: особенности артикуляции, динамики, метро-ритма, педали, агогики в полифонических, классических, романтических произведениях различных авторов и национальных школ. 2. Педагог должен использовать в своей работе новейшие методические пособия, педагогические издания, сборники; давать их анализ, характеризуя наиболее ценные. 3. Рекомендуемые формы занятий: лекционная, семинарская, индивидуальные консультации, посещение открытых уроков методиста, других опытных педагогов школы, училища; проведение открытых уроков наиболее подготовленными практикантами. — Рекомендуются письменные работы: составление характеристики с определением текущих и перспективных задач; индивидуальных планов учащихся; исполнительских и педагогических комментариев к отдельным произведениям; конспектирование отдельных глав специальной литературы. В IV семестре студент может составить характеристику на основе самоанализа, а в V-ом семестре на своего ученика по педагогической практике. — Эффективной формой является прослушивание учеников школы педагогической практики на академических концертах с последующим обсуждением; использование видеотехники с записями уроков или отдельных пьес учениками школы для анализа и обсуждения технических и художественных средств воплощения. — Яркой и поучительной формой являются «ролевые игры» или «деловые игры» между студентами: это 8-10 минут открытого урока по заданной теме или фрагменту из произведения. — Рекомендуются активные формы практики приемных испытаний во время набора детей в школу педагогической практики (май-июнь) для закрепления диагностических навыков и умений. На семинарах и практических занятиях реализуются все основные уровни целей обучения: 1) знание — запоминание, воспроизведение методической информации; 2) понимание — умение описать, интерпретировать, обнаруживать связи фактов, явлений; 3) применение — без подсказки преподавателя анализировать произведение или педагогическую ситуацию; 4) анализ — умение вычленить, описать элементы педагогических действий, предложить упражнение, прием;
5) синтез — умение обобщать информацию, получаемую из разных источников; самостоятельно подобрать программу, определить ее трудность; 6) творчество — умение диагностировать способности, прогнозировать их развитие, предлагать иной возможный путь решения педагогической задачи. 4. С целью определения прочности знаний студентов, навыков самостоятельной работы с учебной литературой проводятся контрольные уроки по соответствующим темам и экзамены. Сроки проведения зачетов и экзаменов определяются учебным планом. По окончании каждого семестра выставляется итоговая оценка на основании текущей успеваемости, независимо от того, выносится предмет на экзамен в данном семестре или нет. В конце IV семестра (II-ой курс) к контрольному уроку студенты должны самостоятельно приготовить методическое пособие — «10 первых уроков с начинающими» (в виде наглядного дидактического набора для «0» класса). На контрольном уроке в конце III-го курса студент должен: а) продемонстрировать знание основных задач обучения и репертуара ДМШ по классам; б) представить самостоятельно составленную «целевую» программу на ученика 3 либо 4 класса; в) показать навык анализа исполнительских и педагогических особенностей 1-2 произведений за инструментом; г) спрогнозировать трудные в техническом отношении места, рекомендовать соответствующие упражнения и приемы освоения. 4. На IV-ом курсе предмет «Методика обучения игре на фортепиано» выносится на итоговую Государственную аттестацию.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.139.84 (0.013 с.) |