Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема работы над музыкальным произведением.

Поиск

«Пианист-Режиссёр и Оператор съёмки»

 

 

 

 

Работа над Музыкальным произведением (задачи для ученика)

«Работа над музыкальным произведением – это процесс бесконечного вслушивания.» (НейгаузГНейгауз.)

Работа над музыкальным произведением - это детализация звучания и поиск вариантов различных соотношений этих деталей: постоянный слуховой «анализ – синтез» - как по горизонтали так и по вертикали нотного текста;

1) Анализ авторских средств: «вижу-слышу» точные ноты, «слышу- знаю» тональность (ключевые знаки),

2) «чувствую» энергию размера пьесы и считаю вслух! - её пульс, сильные доли, понимаю и подчёркиваю жанр пьесы.

2) Анализ Аппликатуры – точнейшим образом проверить по нотному тексту!!! (определи позиционные формулы в каждом виде фактуры)

2) Анализ штрихов, лиг-хореев, лиг-мотивов, динамики, акцентов.

I. Работай отдельно каждой рукой:

5) Простучи ритмический рисунок на крышке инструмента со счётом по внутридолевой пульсации вслух! Сыграй правой р. со счётом по шестнадцатым: xxxx xxxx xxxx.

6) Вычлени мелодию, - играй пр.р. и пой нотами с дирижированием по восьмым e e левой рукой, и наоборот;

7) Вычлени линию баса – сыграй и спой нотами, просчитай так же, как правую с дирижированием.

8) Плавно «обведи» все мелодические подъёмы и спады вспомогательными горизонтальными движениями к 5-му пальцу («качели», «пронации») и горизонтальными движениями к 1-ому пальцу –(«мостики», «супинации»); Динамически «раскрась» все мелодические подъёмы нажимами в дно клавиатуры.

9) Расчлени мотивы, фразы, предложения с помощью дыхания кисти и мягких по звуку окончаний. (отдельно к.р.)

10) Объедини несколько мотивов в единую фразу, используя тяготение слабых долей в сильные и общее устремление к К4/6. (отдельно к.р.)

11) Наполни весом длинные и высокие звуки по примерной таблице, см. ниже H:

Помни о соотношении рук и длительностей на рояле, используй разные уровни веса между руками:

- W w w H H - всё «крыло», IV--V уровень в еса (пальцы + кисть+ предплечье + вес плеча + корпус).

- H H H q q - III-ий уровень веса (пальцы + вес кисти + вес предплечья (локтя))

- q q q q e e e e - II уровень веса – это вес пальца + вес кисти,

- e e e e x x x x - 1-ый уровень веса - это вес пальца, чёткий подъём, острые «коготки»;

II. Работа двумя руками вместе:

12) Медленно, с удовольствием вслушиваясь в интервалы, сыграй «вертикали» (гармонический скелет):

- мелодия + басовый голос, (правая рука + левая рука),

- мелодия + фигурации; (правая рука + левая рука),

- анализируй интервалы, стройно складывай гармонию на основе сильного звучания баса.

13) Раскрась гармонии по басу: Т(синий), S(жёлтый), Д(Красный)), К4/6(Малиновый), II(зелёный), VI(жёлто-голубой); III-(розово-голубой), VII (фиолетовый)

14) Организуй пластику запястий каждой руки («дыхание») во время игры по размеру,

грамотно: 1 доля 2 доля 3 доля 4 доля

 

15) Выпиши все термины в тетрадь – найди перевод по словарю.

Цель работы:

Воплотить истинный замысел автора произведения и получить наслаждение от звучания рояля и общения с гением, реализовать свой музыкальный талант.

Задачи:

Накопить репертуар для выступлений на концертной эстраде, и приобрести много исполнительских навыков игры, а также - друзей и поклонников твоего таланта

Помни:

Музыкальное произведение в нотах – это «зашифрованное послание» («письмо»), которое надо расшифровать правильно и точно, чтобы узнать, что хотел сказать автор.

Музыкальное произведение в звуках – это твои живые чувства и мысли, которые удалось понять - «расшифровать» и воплотить в реальное звуковое представление.

Вдохновение – это внезапное проникновение в Истину! Вдохновение – это момент Истины в Искусстве!

Мастерство и звук живут в кончиках пальцев и в гибкой кисти!Требовательный слух контролирует наше горячее сердце, ум рассчитывает и соразмеряет наши силы!

III. Для развития силы и скоростипальцев обязательно учи виртуозные эпизоды во всех произведениях и все технические формулы приёмами на forte и активными пальцами:

· Приготовление звука «с замахом» следующего пальца

· Приготовление звука «с места» – «с клавиши»

· «Пунктиры» с длинной и короткой нотой активными пальцами

· Акценты по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 звуков: (с подтекстовкой)

 

q q, q q, q q q, q q q, qqqq qqqq qqqqq qqqqqq qqqqqqq qqqqqqqq

F p f p 3 3 4 5 6 7 8 и т. д.

· «Остановки-пробежки»: q xxx q xxx q xxx q xxx q xxx

· «Шагом – шагом – побежали», «побежали – шагом- шагом».

· «Болтушки» - играть по два соседних звука дуолями, триолями, квартолями, секстолями, и т. д. с акцентами на 1-ом звуке, потом на 2-ом, 3-ем, каждой рукой отдельно и вместе и т.д.

· Противоположным штрихом – на staccato, на legato, на leggiero, либо non legato или legato

· «Совмещённые» приёмы исполнения: - правая рука – ровно – на f

(в параллельных движениях) и наоборот

- левая рука – пунктир, на р

 

- правая рука – legato – на f

и наоборот

- левая рука – staccato – на р

 

  • Транспонироватьв другую тональность (отдельные эпизоды) на ½ тона выше или ниже.
  • Играть «Весовыми толчками », каждый звук играть от плеча – на 4-ом уровне веса с освобождением.
  • Играть «С закрытыми глазами», (или без света), «наощупь», «близко» к клавишам
  • Играть «Откинувшись на спинку стула», достигая полной свободы после толчка («развалившись»)
  • Играть «В перчатках» - для тренировки точности попадания в середину клавиши.
  • Спеть внутренним слухом по нотам и без рояля; (по методу Иосифа Гофмана)
  • Спеть внутренним слухом без нот и без рояля, с яркой динамикой, агогикой и в эмоциональном тонусе, с дирижированием. (укрепление памяти всех видов для сценического тренинга).

Анкета для исполнительского и педагогического анализа пьесы

1. К какому стилю относится пьеса или творческий почерк автора:

· барокко, классический, «галантный», «салонный», «романтический» (ранний, средний, поздний), «импрессионизм», «экспрессионизм», «модерн», «постмодернизм»(нужное подчеркнуть).................

· другие варианты....................................................

2.. Жанр пьесы (нужное подчеркнуть):

· Кантилена: песня, романс, ноктюрн, серенада, колыбельная, баркарола, ариозо, ария, хорал, и т. д. (нужное подчеркнуть).......................................................

· Танцевальные элементы: менуэт, сарабанда, куранта, аллеманда, вальс, лендлер, мазурка, полька, галоп, марш, качча, хороводная, рондо, жанровые сценки и т. д.(нужное подчеркнуть).

· Полифонические основы: прелюдия, импровизация, фугато...........................................................

· другое …………………………………………..

3. Форма пьесы (нужное подчеркнуть):

· 1-частная, из 2-4-х предложений..............................................................................

· 2-х частная (репризная)..............................................................................................

· 3-х частная простая...................................................................................................

· 3-хчастная с контрастной серединой......................................................................

· 3-хчастная сложная: (АвА / СдС / АвА), напр. Шуберт Экспромт As.......................................

· куплетно-вариационная.....................................................................................................

· рондо............................................................................

· другое...........................................................................

4. Тонально – тематический план пьесы по партиям: ( указать тональность и стрелкой модуляцию в новую тональность):

гл. т. (её элементы), 2-ая тема(её элементы), // средний раздел // реприза.

 

из______ в ________// из ______в __________ // из ______в ________// из _______в ___________

 

5. Артикуляция главных тематических элементов и разделов- обозначить в штрихах и образно – тембральных характеристиках:

· вступление:(например:legato,певуче, как скрипка)..............................................................

· главная партия (тема).............................................................................................................

· развитие или 2-ая тема (новый материал).......................................................................

· средний раздел (разработочный).......................................................................................

· реприза (если есть изменения)...........................................................................................

· кода (если есть изменения)................................................................................................

6. Характеристика главной партии: (указать №№ тактов)

· одномотивна, (образное решение).....................................................................................

· 2-а и более мотивов............................................................................................................

· с элементами развития (разработки) внутри главной темы............................................

· контрастна по тематическому материалу или конфликтна...............................................

· Характер разработки:

· «мотивное вычленение» из главной темы (указать №№тактов)......................................................

· «мотивное вычленение» из 2-ой темы.................................................................................

· контрастный новый материал....................................................................................................

· преобразования (характера) пьесы на основе «лейтмотива»....................................................

· вариационный принцип: фактурные добавления, опевание, каденционные вставки...................

· другое.......................................................................................................................................

8 .Характер динамики по разделам (указать №№ тактов)

· контрастный.......................................................................

· волнообразный........................................................................

· террасообразный........................................................................

· смешанный....................................................................................................

· наличие sp, sf, fp, ff, fff, акцентов, фермат, и других ярких обозначений.....................................

9. Наличие и использование видов педализации (указать №№тактов)

· интонационная...................................................................................

· метро - ритмическая...................................................................

· динамическая............................................................................

· гармоническая.................................................................................

· артикуляционная.................................................................................

· другие функции педали (фразировочная, формообразующая и т.д.)............................................

10. Характер фразировки:

· симметричная: по 2-4 такта;(предложение по 8т.т.)-..............................................................

· не симметричная: по 10-12т.т.-..................................................................................................

· наличие «гемиол» (перемещение сильной доли такта на слабую), синкоп, указать № тактов и руку................

· наличие секвенций (указать такты)................................................................................

11. Особенности гармонического языка:

· тональный план пьесы...............................................................................................

· отклонения, в какие ступени (указать такты)-.................................................................

· модуляции, в какие тональности -(указать такты)................................................................

 

Технические сложности

· о собенности фактуры (тип фактуры ): романсовый 3-хслойный,.......................................

· «гитарный».................................................................................................................................

· «аккордовый»,.........................................................................................................................

· полифонический тип: подголосочный, контрастный, имитационный, смешанный..................

· используемые виды техники............................................................................................................

13. Уровень трудности по классу или году обучения........................................................................

· для ученика какого темперамента целесообразна эта пьеса...................................................

14. Педагогическая целесообразность изучения данной пьесы:

· для развития кругозора......................................................................

· для развития и закрепления навыка – легато,

· для развития и закрепления др. штрихов.......................................................................................

· для развития тембрального и динамического воображения и соответствующей артикуляции

· для развития эмоциональной сферы (например, быстрых переключений)..........................

· другое……........................................................................................................................................



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.009 с.)