Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема работы над музыкальным произведением.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Пианист-Режиссёр и Оператор съёмки»
Работа над Музыкальным произведением (задачи для ученика) «Работа над музыкальным произведением – это процесс бесконечного вслушивания.» (НейгаузГНейгауз.) Работа над музыкальным произведением - это детализация звучания и поиск вариантов различных соотношений этих деталей: постоянный слуховой «анализ – синтез» - как по горизонтали так и по вертикали нотного текста; 1) Анализ авторских средств: «вижу-слышу» точные ноты, «слышу- знаю» тональность (ключевые знаки), 2) «чувствую» энергию размера пьесы и считаю вслух! - её пульс, сильные доли, понимаю и подчёркиваю жанр пьесы. 2) Анализ Аппликатуры – точнейшим образом проверить по нотному тексту!!! (определи позиционные формулы в каждом виде фактуры) 2) Анализ штрихов, лиг-хореев, лиг-мотивов, динамики, акцентов. I. Работай отдельно каждой рукой: 5) Простучи ритмический рисунок на крышке инструмента со счётом по внутридолевой пульсации вслух! Сыграй правой р. со счётом по шестнадцатым: xxxx xxxx xxxx. 6) Вычлени мелодию, - играй пр.р. и пой нотами с дирижированием по восьмым e e левой рукой, и наоборот; 7) Вычлени линию баса – сыграй и спой нотами, просчитай так же, как правую с дирижированием. 8) Плавно «обведи» все мелодические подъёмы и спады вспомогательными горизонтальными движениями к 5-му пальцу («качели», «пронации») и горизонтальными движениями к 1-ому пальцу –(«мостики», «супинации»); Динамически «раскрась» все мелодические подъёмы нажимами в дно клавиатуры. 9) Расчлени мотивы, фразы, предложения с помощью дыхания кисти и мягких по звуку окончаний. (отдельно к.р.) 10) Объедини несколько мотивов в единую фразу, используя тяготение слабых долей в сильные и общее устремление к К4/6. (отдельно к.р.) 11) Наполни весом длинные и высокие звуки по примерной таблице, см. ниже H: Помни о соотношении рук и длительностей на рояле, используй разные уровни веса между руками: - W w w H H - всё «крыло», IV--V уровень в еса (пальцы + кисть+ предплечье + вес плеча + корпус). - H H H q q - III-ий уровень веса (пальцы + вес кисти + вес предплечья (локтя)) - q q q q e e e e - II уровень веса – это вес пальца + вес кисти, - e e e e x x x x - 1-ый уровень веса - это вес пальца, чёткий подъём, острые «коготки»; II. Работа двумя руками вместе: 12) Медленно, с удовольствием вслушиваясь в интервалы, сыграй «вертикали» (гармонический скелет): - мелодия + басовый голос, (правая рука + левая рука), - мелодия + фигурации; (правая рука + левая рука), - анализируй интервалы, стройно складывай гармонию на основе сильного звучания баса. 13) Раскрась гармонии по басу: Т(синий), S(жёлтый), Д(Красный)), К4/6(Малиновый), II(зелёный), VI(жёлто-голубой); III-(розово-голубой), VII (фиолетовый) 14) Организуй пластику запястий каждой руки («дыхание») во время игры по размеру, грамотно: 1 доля 2 доля 3 доля 4 доля
15) Выпиши все термины в тетрадь – найди перевод по словарю. Цель работы: Воплотить истинный замысел автора произведения и получить наслаждение от звучания рояля и общения с гением, реализовать свой музыкальный талант. Задачи: Накопить репертуар для выступлений на концертной эстраде, и приобрести много исполнительских навыков игры, а также - друзей и поклонников твоего таланта Помни: Музыкальное произведение в нотах – это «зашифрованное послание» («письмо»), которое надо расшифровать правильно и точно, чтобы узнать, что хотел сказать автор. Музыкальное произведение в звуках – это твои живые чувства и мысли, которые удалось понять - «расшифровать» и воплотить в реальное звуковое представление. Вдохновение – это внезапное проникновение в Истину! Вдохновение – это момент Истины в Искусстве! Мастерство и звук живут в кончиках пальцев и в гибкой кисти!Требовательный слух контролирует наше горячее сердце, ум рассчитывает и соразмеряет наши силы! III. Для развития силы и скоростипальцев обязательно учи виртуозные эпизоды во всех произведениях и все технические формулы приёмами на forte и активными пальцами: · Приготовление звука «с замахом» следующего пальца · Приготовление звука «с места» – «с клавиши» · «Пунктиры» с длинной и короткой нотой активными пальцами · Акценты по 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 звуков: (с подтекстовкой)
q q, q q, q q q, q q q, qqqq qqqq qqqqq qqqqqq qqqqqqq qqqqqqqq F p f p 3 3 4 5 6 7 8 и т. д. · «Остановки-пробежки»: q xxx q xxx q xxx q xxx q xxx · «Шагом – шагом – побежали», «побежали – шагом- шагом». · «Болтушки» - играть по два соседних звука дуолями, триолями, квартолями, секстолями, и т. д. с акцентами на 1-ом звуке, потом на 2-ом, 3-ем, каждой рукой отдельно и вместе и т.д. · Противоположным штрихом – на staccato, на legato, на leggiero, либо non legato или legato · «Совмещённые» приёмы исполнения: - правая рука – ровно – на f (в параллельных движениях) и наоборот - левая рука – пунктир, на р
- правая рука – legato – на f и наоборот - левая рука – staccato – на р
Анкета для исполнительского и педагогического анализа пьесы 1. К какому стилю относится пьеса или творческий почерк автора: · барокко, классический, «галантный», «салонный», «романтический» (ранний, средний, поздний), «импрессионизм», «экспрессионизм», «модерн», «постмодернизм»(нужное подчеркнуть)................. · другие варианты.................................................... 2.. Жанр пьесы (нужное подчеркнуть): · Кантилена: песня, романс, ноктюрн, серенада, колыбельная, баркарола, ариозо, ария, хорал, и т. д. (нужное подчеркнуть)....................................................... · Танцевальные элементы: менуэт, сарабанда, куранта, аллеманда, вальс, лендлер, мазурка, полька, галоп, марш, качча, хороводная, рондо, жанровые сценки и т. д.(нужное подчеркнуть). · Полифонические основы: прелюдия, импровизация, фугато........................................................... · другое ………………………………………….. 3. Форма пьесы (нужное подчеркнуть): · 1-частная, из 2-4-х предложений.............................................................................. · 2-х частная (репризная).............................................................................................. · 3-х частная простая................................................................................................... · 3-хчастная с контрастной серединой...................................................................... · 3-хчастная сложная: (АвА / СдС / АвА), напр. Шуберт Экспромт As....................................... · куплетно-вариационная..................................................................................................... · рондо............................................................................ · другое........................................................................... 4. Тонально – тематический план пьесы по партиям: ( указать тональность и стрелкой модуляцию в новую тональность): гл. т. (её элементы), 2-ая тема(её элементы), // средний раздел // реприза.
из______ в ________// из ______в __________ // из ______в ________// из _______в ___________
5. Артикуляция главных тематических элементов и разделов- обозначить в штрихах и образно – тембральных характеристиках: · вступление:(например:legato,певуче, как скрипка).............................................................. · главная партия (тема)............................................................................................................. · развитие или 2-ая тема (новый материал)....................................................................... · средний раздел (разработочный)....................................................................................... · реприза (если есть изменения)........................................................................................... · кода (если есть изменения)................................................................................................ 6. Характеристика главной партии: (указать №№ тактов) · одномотивна, (образное решение)..................................................................................... · 2-а и более мотивов............................................................................................................ · с элементами развития (разработки) внутри главной темы............................................ · контрастна по тематическому материалу или конфликтна............................................... · Характер разработки: · «мотивное вычленение» из главной темы (указать №№тактов)...................................................... · «мотивное вычленение» из 2-ой темы................................................................................. · контрастный новый материал.................................................................................................... · преобразования (характера) пьесы на основе «лейтмотива».................................................... · вариационный принцип: фактурные добавления, опевание, каденционные вставки................... · другое....................................................................................................................................... 8 .Характер динамики по разделам (указать №№ тактов) · контрастный....................................................................... · волнообразный........................................................................ · террасообразный........................................................................ · смешанный.................................................................................................... · наличие sp, sf, fp, ff, fff, акцентов, фермат, и других ярких обозначений..................................... 9. Наличие и использование видов педализации (указать №№тактов) · интонационная................................................................................... · метро - ритмическая................................................................... · динамическая............................................................................ · гармоническая................................................................................. · артикуляционная................................................................................. · другие функции педали (фразировочная, формообразующая и т.д.)............................................ 10. Характер фразировки: · симметричная: по 2-4 такта;(предложение по 8т.т.)-.............................................................. · не симметричная: по 10-12т.т.-.................................................................................................. · наличие «гемиол» (перемещение сильной доли такта на слабую), синкоп, указать № тактов и руку................ · наличие секвенций (указать такты)................................................................................ 11. Особенности гармонического языка: · тональный план пьесы............................................................................................... · отклонения, в какие ступени (указать такты)-................................................................. · модуляции, в какие тональности -(указать такты)................................................................
Технические сложности · о собенности фактуры (тип фактуры ): романсовый 3-хслойный,....................................... · «гитарный»................................................................................................................................. · «аккордовый»,......................................................................................................................... · полифонический тип: подголосочный, контрастный, имитационный, смешанный.................. · используемые виды техники............................................................................................................ 13. Уровень трудности по классу или году обучения........................................................................ · для ученика какого темперамента целесообразна эта пьеса................................................... 14. Педагогическая целесообразность изучения данной пьесы: · для развития кругозора...................................................................... · для развития и закрепления навыка – легато, · для развития и закрепления др. штрихов....................................................................................... · для развития тембрального и динамического воображения и соответствующей артикуляции · для развития эмоциональной сферы (например, быстрых переключений).......................... · другое……........................................................................................................................................
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.008 с.) |