Программно-целевой метод решения проблем в организации деятельности УДО 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программно-целевой метод решения проблем в организации деятельности УДО



Программно-целевой метод в теории управления образованием стал разрабатываться значительно позднее, чем в теории социального управления. Феномен состоит в том, что только в недавние годы значительное число людей, отвечающих за управление предприятием, осознало ту простую истину, что для того, чтобы цели могли стать источником действия, они должны быть ясными и понятными для тех, кто их осуществляет».[3]

Актуальными стали программы развития учреждений дополнительного образования. Осуществление программно-целевого управления закономерно обеспечит позитивные изменения в практике системы дополнительного образования.

Программы развития УДО, определяют:

- исходное состояние развиваемого учреждения, основные предпосылки его развития;

- образ желаемого будущего состояния этого учреждения, выраженного в виде генеральной цели программы, и системы целей, основных задач управления;

- состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему; целевые показатели, раскрывающие конечные результаты программы;

- данные о ресурсах, необходимых для выполнения мероприятий и о сроках их осуществления;

- оценку результативности мероприятий и их эффективности.[4]

Программа развития УДО ориентированы на стратегию системных изменений, т. е. предполагают полную реконструкцию учреждения, затрагивающую все компоненты деятельности (цели, содержание, организацию, технологию и т.д.), все структуры.

Программа развития существенно отличается от других видов программ. Эти отличия связаны со стратегическим характером программы:

- с их ярко выраженной ориентацией на учёт состояния и прогнозирования тенденций изменения внешней среды учреждения, адресуемого ему образовательного заказа;

- с ярко выраженной инновационной направленностью программы развития (другие программы основное внимание уделяют вопросам обеспечения стабильности текущего функционирования учреждения);

- с прогностичностью, направленностью на будущее;

- с опорой на идеологию системного, программно-целевого подхода в управлении;

- с использованием при разработке этого документа специальной структурированной технологии.

Под программой развития УДО понимается важнейший стратегический документ образовательного учреждения, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности принявшего за основу программно-целевую идеологию развития[5].

Основное предназначение программы развития - быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива учреждения на достижение целей его развития.


 

1.4 Содержание Программы развития учреждения

Программа развития учреждения предусматривает направления деятельности школы с учетом работы районных органов власти. Этот план не должен быть слишком детальным, его задача наметить важнейшие ориентиры, главные вехи функционирования и развития учреждения на определенный период.

В Программе развития следует отразить:

1. Изменение школьной инфраструктуры.

2.Характеристику контингента учащихся по годам обучения, направлениям;

3. Перспективы кадровой и методической работы. Совершенствование учительского корпуса.

4. Перспективный график повышения квалификации через курсы институтов развития образования и различные семинары, а также наметить основные темы, над которыми следует работать преподавателям всех направлений школы.

5. Административно-хозяйственная деятельность. Строительно- ремонтные работы, оборудование кабинетов, приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, книг, музыкальных инструментов, инвентаря, хозяйственных материалов, мебели, оформительскую работу и благоустройство территории.

6. Финансовую, коммерческую деятельность.

Таким образом, Программа развития школы обеспечивает распределение сил и средств на длительный период, устанавливает спокойный ритм деятельности учреждения без излишнего напряжения и позволяет при этом охватить все важнейшие элементы работы.

 

Глава II. Концепция программы развития МОУ ДО «Детская школа искусств с. Кицканы»

Системный анализ исходного состояния управления деятельностью в УДО

Информация

о МОУ ДО «Детская школа искусств с. Кицканы»

Наименование образовательного учреждения Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств с. Кицканы»
Адрес (индекс, область, город, улица, номер здания) ПМР, Слободзейский район, с. Кицканы, ул. Зелинского, дом №20 «б».
Номер лицензии  
Телефон (код, номер)  
Руководитель (ФИО) Кристина Сергеевна Продан
Адрес электронной почты E-mail: prodan-k@mail.ru
Вид образовательного учреждения Детская школа искусств

 

Кицканская ДШИ - сельская. Школа расположена рядом со столицей ПМР г. Тирасполь. Уровень музыкальной культуры на селе низкий. Классической музыке предпочитают «попсу» и эстраду. Все проводимые концерты в селе, связанные с популяризацией исполнительской культуры, - результат деятельности Кицканской детской школы искусств. Других источников музыкальной культуры и искусства – нет. Однако, на концерты сельчане приходят редко и в основном это родители и близкие родственники (бабушки и дедушки) воспитанников.

Другая проблема села – отсутствие у учащихся инструмента дома. Инструменты стоят очень дорого, и не каждая семья может обеспечить его наличие для своего ребёнка. Безусловно, по этому поводу в школе ведётся большая агитационная разъяснительная работа.

В связи с этим обучение детей исполнительскому искусству на селе имеет огромное значение. Во – первых, развивается музыкальная культура, прививается любовь к искусству, воспитываются эстетические и художественные чувства, развивается музыкальный кругозор. Во – вторых, воспитывает в детях такие психологические качества как внимание, трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость, послушание, воля, артистизм, доброжелательность; которые затем распространяются и на повседневную жизнь учащихся. Ребята начинают лучше учиться в образовательной школе, уважать и слушаться старших. Как следствие - дети и их близкие с удовольствием посещают концерты, и даже стремятся попасть на вечера классической музыки, проводимые в городе.

В школе открыты филиалы в селе Кицканы (на базе СОШ №3), в селе Терновка на базе Терновской русско – молдавской средней школы. Можно было бы увеличить количество классов и на базах общеобразовательных школ с. Кицканы, но это невозможно в связи с нехваткой денежных средств.

Численность учащихся на начало 2013-2014 уч.г. составляла 240 человек, что выше, чем за последние три года. В школе сформировано 3 отделения.

В школе установлен график занятий, школа работает с 10.00 – 20.00, продолжительность уроков – 45 минут.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение начального музыкального и художественного образования, творческое развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в практическую (исполнительскую или выставочную) деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.[6]

Особая роль в целостном учебном процессе на протяжении нескольких лет отводилась предпрофильному обучению. Его основная задача - подготовить учащихся к поступлению в музыкально-педагогические колледжи. Содержание предпрофильной подготовки в школе складывалось из 3-х направлений деятельности:

· специальные предметы;

· информационная работа;

· профконсультирование, профориентационная работа.

В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, расширения сведений по учебным предметам, знакомства учеников с искусством различных эпох в учебный план вводятся всевозможные виды концертной деятельности, позволяющие ученику многогранно себя проявить в качестве артиста. Отношение к предмету определяется на основе анкетирования учащихся.

Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом потребностей, как воспитанников школы, так и их родителей, а также индивидуальных особенностей, склонностей, способностей и познавательных интересов. На последней ступени обучения школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником музыкальной, художественной, стилистической грамотности, эмоциональности; подготовки наиболее одарённых выпускников к поступлению в колледжи.

Конечным результатом деятельности школы, определяющим ее социальную обоснованность, эффективность обновления содержания, внедрения образовательных технологий и т.д., являются уровень учебных достижений обучающихся.

На основе анализа уровня учебных достижений с 2011 по 2013 год можно сделать вывод, что на протяжении последних трёх лет наблюдается положительная динамика в количестве обучающихся, качество знаний остается стабильным, Показатель «качество знаний» выше на фортепианном, теоретико – хоровом и художественном, хореографическом отделениях. Поэтому необходимо обратить серьезное внимание на работу коллектива по повышению качества обучения на народном отделении и оркестровом. Причины снижения уровня учебных достижений учащихся народного отделения: низкая мотивация родителей и обучающихся.

В течение рассматриваемого периода осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

В школе ведется мониторинг результативности, осуществляется диагностика не только на предмет обученности, но и воспитанности. По результатам диагностики уровня воспитанности наблюдается положительная динамика высокого уровня воспитанности учащихся (от 80% до 95%). Показатели хорошего уровня воспитанности с 2011 года по 2013 колеблются от 80% до 95%, наблюдается повышение среднего уровня воспитанности учащихся образовательных школ и воспитанников детских садов, где наша школа проводит концертно – воспитательную деятельность.

Анализ трудоустройства выпускников ДМШ и ДШИ в целом показывает, что в колледжи ежегодно поступает только 1%. Поэтому педагогический коллектив видит миссию школы в повышении престижности музыкально – художественного образования на селе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.23.157.16 (0.014 с.)