Реализация программ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация программ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся



При организации работы школы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни школы сложилась определенная система работы.

Создана здоровьесберегающая среда: все школьные помещения, соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

Также создана информационная среда о здоровьесбережении, организована просветительская работа с учащимися, родителями (законными представителями), а также проводятся беседы с обучающимися о профилактике профессиональных заболеваний.

Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса. Анализ анкетирования показал, что 100% родителей полностью удовлетворены учебно-воспитательным процессом в школе. Родители принимают участие в решении школьных проблем (84%), активно участвуют в классных и общешкольных собраниях, концертах, творческих вечерах (80%). Проведенное анкетирование показывает, что родители, как и учащиеся, в целом положительно относятся к школе, доверяют нашим педагогам (100% опрошенных).

Наша школа имеет свои традиции, они передаются от старшеклассников к первоклассникам. Все воспитанники с удовольствием принимают участие в общественной жизни школы:

Ø День музыки;

Ø День посвящения в юные музыканты и художники, танцоры;

Ø День встречи Нового года;

Ø День защитников отечества;

Ø Международный женский день 8 марта;

Ø Фестиваль «Весенняя капель»

Ø День Победы;

Ø школьный конкурс (каждый год разный на разных отделениях)

Ø праздник окончания учебного года.

Таким образом, грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по художественному развитию детей пробуждает в них стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию творческих способностей, навыков проектно-исследовательской деятельности.

Сведения, отраженные в информационной справке, свидетельствуют о том, что в школе сформирован ресурсный потенциал для обеспечения реализации стратегической цели «Учиться не для школы, а для жизни». Куда входит раскрытие и развитие человеческого потенциала каждого ученика, направленного на формирование именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

Дальнейшее развитие школы и достижение поставленной стратегической цели предполагает:

- обеспечение условий получения качественного образования в соответствии с требованиями, предъявляемыми школе государством, социумом (микросоциумом);

- развитие системы непрерывного образования учителей школы;

- формирование здоровьесберегающей среды школы;

- развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей;

- совершенствование форм государственно-общественного управления школой.

Структурирование, таким образом, проблем позволяет сформулировать концепцию развития школы, определить цели, задачи, определить «образ» желаемого результата.

Актуальность разработки проекта развития школы

Актуальность разработки программы развития школы диктуется следующими обстоятельствами:

- необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей;

- необходимостью сохранения единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы.

- возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации и самореализации.

Концепция

Программа развития школы – один из базовых документов, отражающий особенности организации образовательного процесса и формирования образовательного пространства учащихся. Он призван конкретизировать требования к результатам музыкально – художественного образования и дополнить традиционное содержание учебно-воспитательных программ. Программа развития школы позволит планировать результаты образовательного процесса, задать критерии и показатели психологического, физического развития детей, необходимые для успешного обучения искусству.

Программа - это план деятельности по достижению нового результата обучения детей в рамках установленного времени с учетом определенных ресурсов. Описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по ее улучшению.

Под развитием понимают целенаправленные и управляемые изменения самого образовательного учреждения (содержания школьного образования, устройства школьной жизни и управления ею, обеспечивающие высокие образовательные результаты, конкурентоспособность, авторитет и пр.).

Качество образования - определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного, эстетического, музыкально-художественного развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг. Качество образования, прежде всего, измеряется его соответствием государственным требованиям, зависит от уровня престижности образования в общественном сознании и системе государственных приоритетов, финансирования и материально-технической оснащенности образовательных учреждений, современной технологии управления ими.

Критерии оценки качества образования - показатели и признаки, на основании которых оценивается качество музыкального и художественного образования: адекватность отражения потребности личности, общества и государства в музыкальном и художественном образовании в основополагающей системе государственных требований; условия реализации образовательных программ; ресурсное обеспечение образовательного процесса (в том числе его кадровое обеспечение); реализуемые в образовательном процессе и достигаемые учащимися результаты освоения основных образовательных программ. Все эти критерии сравниваются с государственными требованиями в области музыкального и художественного искусства.

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, «круглые столы», конференции, диспуты, концерты, творческие вечера, музыкальные сказки и представления, викторины, классные часы, интегрированные уроки и т. д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать государственные требования.

Компетентность профессиональная - способности и умения преподавателей эффективно действовать в рамках своей специализации и квалификации. Оценка профессиональной компетенции проводится администрацией школы, аттестационной комиссией.

Материально-техническое обеспечение (условия) получения образования - общие характеристики инфраструктуры образования (включая параметры информационно-образовательной среды).

Обращение к разработке Проекта развития школы в системе музыкально-художественного образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход ПМР от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале.

 

Структуры, которые выступают по отношению к школе с социальными заказами:

Республика Создание условий для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей добротное начальное музыкальное или художественное, хореографическое образование
Макросоциум Выпускник школы – воспитанная личность, считающаяся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшая в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающая права личности и собственности.
Микросоциум Школа должна быть: Ø основанной на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям; Ø отвечающей санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям; Ø уважающей права ребёнка, обеспечивающей не только его физический, но и душевный комфорт.
Родители Школа должна: Ø давать хорошее начальное музыкально – эстетическое образование, а для наиболее одарённых детей - обеспечивать подготовку в колледжи; Ø научить грамотно разбирать и исполнять музыкальное произведение, эмоционально откликаться на него; Ø научить понимать искусство различных эпох и стилей; Ø обеспечить занятие досуговой деятельностью;
Ученики Школа обеспечивает: Ø получение качественного образования, Ø обучение с увлечением; Ø учебный успех; Ø положительную мотивацию к учёбе; Ø уважительное отношение к ребёнку как личности

 

Концепция Проекта перспективного развития школы:

- отражает основные направления государственной политики ПМР в области образования в соответствии с Законом ПМР «Об образовании», Декларацией и Конвенцией по правам ребёнка, с Уставом школы;

- охватывает такие приоритетные направления, как

Ø обновленное содержание образования: модернизация учебно-методического, материально-технического, кадрового и информационного ресурсного потенциала школы; изменение принципов организации учебно-воспитательного процесса с учетом перехода на компетентностно-ориентированные потребности; занятость учащихся в творческих вечерах и концертах. Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения (компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится воспитанникам и в дальнейшем образовании);

Ø развитие системы поддержки талантливых детей: создание творческой среды для выявления особо одаренных ребят; отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио);

Ø совершенствование учительского корпуса предполагает создание системы моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства, постоянное повышение их квалификации. А также привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей;

Ø изменение школьной инфраструктуры: новые принципы формирования материально-технической базы. Обеспечение безопасности школьного здания (противопожарной, экологической, антитеррористической и т. д.); внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду;

Ø сохранение и укрепление здоровья школьников: разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения; адаптация новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения,

обновление образовательных программ, общего снижения аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий.

Ø совершенствование структуры государственно-общественного управления школой: расширение самостоятельности образовательного учреждения, развитие взаимодействия образовательного учреждения с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, дошкольного и школьного образования и т.д.

 

- ориентирована на создание компетентностно - деятельностной модели социально-правового образования и отражает принципы современного образования:

1. Принцип универсальности образования, имеет своим смыслом и целью предельно возможное в данное историческое время развитие всех сторон, потребностей и возможностей человека в единстве и подчиненности существенным бытийным смыслам; развитие человека в гармонии с самим собой, обществом и миром.

2. Принцип фундаментальности образования, предполагает понимание законов и принципов образования как форм проявления целостности, упорядоченности, гармонии и красоты сущего и его частей; познание фундаментального смысла бытия, на основе которых осуществляются все связи явлений и процессов; проникновение в сущность мира, включая и мир человека; направленность образования на универсальные и обобщенные знания, существенные и устойчивые связи; на формирование общей культуры и развитие мышления; на структурную и содержательную переработку курсов и их согласованность друг с другом.

3. Принцип интегративности, проявляется в преобразовании всех компонентов образовательной системы, выступает как средство обеспечения целостного познания мира и способности человека системно мыслить при решении практических задач, как ведущая тенденция обновления содержания образования.

4. Принцип целостности образования, основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Он предполагает создание сбалансированного образовательного пространства, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования, межпредметную связь.

5. Принцип индивидуализации и социализации в образовании, предполагает уравновешенность и гармонизацию социально-природного и индивидуально-сущностного развития, когда социальное корректируется обращенностью образования на личность, а развитие каждого индивида – на условие развития всех. Всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика позволяет формировать на этой основе индивидуальные учебные планы и программы.

6. Принцип гуманитаризации образования, позволяет осуществлять становление духовного мира учащихся, создавать условия для развития внутренней потребности самосовершенствования и реализации творческих возможностей.

7. Принцип гуманизации образования - основополагающий принцип деятельности, предусматривающий переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций.

8. Принцип непрерывности как фундаментальная основа организации целостной системы образования повышенного типа на всех ступенях образования.

 

Новые социальные запросы, учет основных принципов современного образования определяют цель и задачи перспективного развития школы.

Цель:

создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся (воспитанников) в ходе осуществления модернизации образования.

Задачи:

1. Повысить качество образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

5. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

6. Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.031 с.)