Общее понимание сути стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее понимание сути стратегии



Общее понимание сути стратегии

В менеджменте пока еще не сложилось общепринятое определение стратегии. Наше общее понимание сути стратегии, основные требования к ней выглядят следующим образом:

· Стратегия - это средство достижения конечного результата.

· Стратегия охватывает все основные аспекты деятельности системы образования, образовательного учреждения.

· Стратегия объединяет все части и направления работы системы образования, образовательного учреждения в единое целое.

· Стратегия - это долгосрочный укрупненный план работы системы образования, образовательного учреждения.

· Стратегия обеспечивает совместимость всех частей планов системы образования, образовательного учреждения.

· Стратегия - качественно определенная, обобщенная модель долгосрочных действий системы образования, образовательного учреждения, которые им необходимо осуществить для достижения поставленных целей посредством распределения и координации своих ресурсов.

· Стратегия как рамка для инноваций (создание иных технологий работы с учащимися, повышение эффективности процессов: образовательного и управленческого). Конкретные действия не регламентируются, а обеспечивается общая осмысленность действий участников образовательного процесса и условия для использования инновационного потенциала.

· Стратегия как формирование квалификации и способностей необходимых людей. Гибкая кадровая политика, изменение системы управления.

· Стратегия как исследование будущего, анализ сценариев.

· Стратегия как комплексный план, предназначенный для осуществления миссии системы дополнительного образования, образовательного учреждения и достижения их целей.

При определении стратегии все начинают с трех простых вопросов:

· Знаете ли вы, где находитесь?

· Знаете ли вы, куда идете?

· Знаете ли вы, как туда попасть?

Чтобы ответить на них, обычно предпринимается последовательность определенных шагов:

· изучение среды:

· внутренний аудит;

· внешний аудит;

· миссия;

· определение политики в стратегических сферах:

· цели;

· планы действий;

· структурные и организационные адаптации:

· бюджетные процедуры;

· оценка.

Стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности системы образования, образовательного учреждения:

· Что из себя представляет система дополнительного образования, образовательное учреждение и их работа сегодня?

· Каковы наши услуги и продукты, функции, рынки, наши позиции?

· Какими они должны стать завтра, через 5-10 лет?

· Что нам надо сделать, чтобы достичь поставленных целей?

Стратегия должна результатом своей реализации иметь:

· Формирование и наращивание: а) вполне определенного и безусловно б) позитивного имиджа системы дополнительного образования, образовательного учреждения.

· Развитие услуг и продуктов системы образования, образовательного учреждения.

· Позитивное, управляемое развитие услуг и продуктов системы дополнительного образования, образовательного учреждения.

Условия выбора стратегии:

· Возможности и тенденции развития бюджетного и коммерческого спроса на услуги системы дополнительного образования, образовательного учреждения.

· Возможности интеграции с другими системами образования, образовательными учреждениями.

· Возможности образовательной вертикальной интеграции (прямой и обратной) с внешними разработчиками, заказчиками, посредниками и потребителями услуг.

· Состояние и перспективы руководства (менеджмента) и кадрового потенциала системы дополнительного образования, образовательного учреждения.

· Ориентация руководства и коллектива системы образования, образовательного учреждения именно на стратегическое управление.

Что нужно сделать?

· Анализ ситуации, плюсы и минусы системы дополнительного образования, образовательного учреждения, возможности и угрозы среды.

· Формулировка миссии (главной идеи работы) и принципов деятельности.

· Система целей, задач (целей, данных в определенных условиях).

· Непротиворечивый комплекс действий по достижению целей.

Принципы стратегии

· Теория постепенного роста - постепенное приспособление учреждения дополнительного образования к условиям внешней среды путем мелких пробных шагов.

· Гибкий подход - быстрые изменения и планирование деятельности в зависимости от текущих условий.

· Творческий подход - акцент на предвидение при разрешении текущих и возможных будущих проблем.

Обязательные условия реализации принципов стратегии:

· охват всех сфер деятельности УДО;

· согласованность с внешними обстоятельствами;

· согласованность с ресурсными возможностями;

· учет приоритетов в целях и задачах, принимаемых УДО;

· практичность и реализуемость рекомендаций.

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование - набор конкретных действий и решений, предпринимаемых руководством и ведущих к реализации стратегий, которые обеспечивают учреждению достижение поставленных целей.

В процессе стратегического планирования развития УДО решаются следующие задачи:

· определение стратегических целей и приоритетов развития учреждения;

· определение стратегии развития, включая анализ сильных и слабых сторон, выявление целевых секторов, формирование программы действий администрации и персонала по поддержке развития учреждения;

· координация разработки стратегических программ по отдельным направлениям развития учреждения;

· координация разработок, связанных с перспективным планированием.

В процессе стратегического планирования обеспечивается соблюдение следующих принципов:

· Стратегический план - короткий документ, нацеленный на главное для повышения конкурентоспособности учреждения. Стратегический план содержит идеи, которые дают ориентиры для администрации и персонала, потенциальных инвесторов, властей и населения при принятии оперативных решений с учетом видения перспективы. Стратегический план не отменяет и не подменяет другие виды планов, он определяет развитие лишь в наиболее важных, приоритетных для учреждения областях.

· Стратегический план – это не директива, это свод согласованных заинтересованными участниками действий, это договоренность о конкретных мерах, имеющих стратегическую важность для учреждения.

· В стратегическом плане сочетаются долгосрочное видение и конкретность немедленных действий. Он является долгосрочным по глубине прогноза и длительности последствий намечаемых действий, но среднесрочным по характеру включенных в него мер.

· Стратегическое планирование - непрерывный процесс: этапы разработки и реализации стратегического плана объединяются в непрерывном цикле посредством системы мониторинга и корректировки на основе механизма стратегического партнерства.

Основное содержание стратегического плана составляют формулировки:

· главной цели развития образовательного учреждения на данном этапе;

· основных стратегических направлений достижения главной цели;

· целей в рамках стратегических направлений.

Миссия:

· Кто мы? (официальный (юридический) статус);

· Ради чего? (общечеловеческие ценности и качественные изменения);

· Для кого? (целевая группа и ее потребность);

· Где? (муниципалитет, на который распространяется деятельность);

· Как? (общая формулировка типа деятельности, направленной на удовлетворение потребностей целевой группы).

Формулировка миссии должна быть:

· короткой - не более сорока слов/ трех предложений;

· написана ясным и понятным языком (как минимум для вашей целевой группы);

· сформулирована позитивно;

· написана в настоящем времени с предпочтением глагольным формам.

Стратегические цели

Стратегические цели это - основные направления деятельности, ведущие к реализации миссии учреждения:

· что мы делаем? (расширяет и поясняет формулировки миссии)

· каких качественных результатов (изменений) мы собираемся добиться?

· наша целевая(ые) группа(ы) и ее(их) потребности?

Тактические задачи

Задачи должны быть:

· конкретными;

· измеряемыми;

· направленными на конкретное действие;

· реалистичными;

· учитывающими время и ресурсы.

Рабочий план:

· миссия;

· стратегическая цель;

· тактическая задача (проект);

· шаги;

· ожидаемые результаты:

· близлежащие;

· отстоящие;

· препятствия/ограничения;

· издержки:

· деньги;

· время;

· сотрудники;

· срок исполнения.

Стратегический план включает в себя элементы долгосрочного прогноза, среднесрочного плана и плана первоочередных действий в рамках выбранной стратегии развития. При постановке целей и отборе мер рассматриваются долгосрочные тенденции и последствия с глубиной прогноза 10-15 лет. Срок реализации различных мер Стратегического плана варьируется от 1 года до 10 лет.

Стратегический план представляет собой соглашение участников разработки и реализации. Готовность участников соблюдать соглашение скрепляется подписями участников, а также подписями участников реализации мер на информационных картах мер стратегического плана, содержащих основные сведения о содержании предусмотренных действий.

В процессе разработки стратегического плана выполняются следующие содержательные этапы:

· анализ (диагностика состояния, изучение внешних и внутренних факторов, определяющих развитие, SWOT-анализ);

· целеполагание (определение и утверждение главной цели, основных стратегических направлений, целей),

· планирование (формирование частных стратегий достижения целей по каждому направлению и отбор мер, распределение ответственности за реализацию плана).

Доработка и уточнение стратегического плана проводится каждые 3–5 лет.

Стратегическое видение

Стратегическое видение -образ будущего состояния образовательного учреждения, который посредством системы существенных характеристик дает профессиональное качественное представление об их успехе в конкретной стратегической перспективе.

Основной вопрос относительно стратегии образовательного учреждения, который должен задавать себе руководитель, звучит так: "Как мы видим образовательное учреждение, что мы собираемся делать и чего хотим достичь?" Ответы на этот вопрос составляют стратегическое видение.

Видение, как правило, представляет собой мысленное путешествие от известного к неизвестному, создание будущего путем монтажа известных фактов, надежд, мечтаний, опасностей и возможностей.

Стратегическое видение – взгляды руководителя и персонала УДО на то, какими видами деятельности они собираются заниматься и каков долгосрочный курс.

Стратегическое видение - это внутренний документ, необходимый руководителю и персоналу образовательного учреждения, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития.

При разработке видения руководитель и персонал образовательного учреждения должны определить:

· как они видят будущее образовательного учреждения;

· в каком направлении они должны развиваться;

· какими станут в будущем используемые образовательные технологии;

· какое положение в системе образования должно занять образовательное учреждение в долгосрочной перспективе.

Сформулированное стратегическое видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность действий руководителей, педагогов, обслуживающего персонала с общей политикой учреждения.

 

Создание эффективной команды в процессе разработки и реализации стратегического плана

Итак, составлена миссия, определено видение учреждения, сформулированы цели, проанализировано исходное состояние дел, разработана стратегия, план её реализации, но не хватает самого главного для достижения успеха - круга единомышленников, которые разделяют ценности и цели, которые профессионально компетентны в реализации поставленных задач, тех, кто в согласованной работе, сможет обеспечить осуществление планов и программ. Любой руководитель стремится создать свою команду, управлять дееспособным коллективом.

Информация

о МОУ ДО «Детская школа искусств с. Кицканы»

Наименование образовательного учреждения Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств с. Кицканы»
Адрес (индекс, область, город, улица, номер здания) ПМР, Слободзейский район, с. Кицканы, ул. Зелинского, дом №20 «б».
Номер лицензии  
Телефон (код, номер)  
Руководитель (ФИО) Кристина Сергеевна Продан
Адрес электронной почты E-mail: prodan-k@mail.ru
Вид образовательного учреждения Детская школа искусств

 

Кицканская ДШИ - сельская. Школа расположена рядом со столицей ПМР г. Тирасполь. Уровень музыкальной культуры на селе низкий. Классической музыке предпочитают «попсу» и эстраду. Все проводимые концерты в селе, связанные с популяризацией исполнительской культуры, - результат деятельности Кицканской детской школы искусств. Других источников музыкальной культуры и искусства – нет. Однако, на концерты сельчане приходят редко и в основном это родители и близкие родственники (бабушки и дедушки) воспитанников.

Другая проблема села – отсутствие у учащихся инструмента дома. Инструменты стоят очень дорого, и не каждая семья может обеспечить его наличие для своего ребёнка. Безусловно, по этому поводу в школе ведётся большая агитационная разъяснительная работа.

В связи с этим обучение детей исполнительскому искусству на селе имеет огромное значение. Во – первых, развивается музыкальная культура, прививается любовь к искусству, воспитываются эстетические и художественные чувства, развивается музыкальный кругозор. Во – вторых, воспитывает в детях такие психологические качества как внимание, трудолюбие, целеустремлённость, усидчивость, послушание, воля, артистизм, доброжелательность; которые затем распространяются и на повседневную жизнь учащихся. Ребята начинают лучше учиться в образовательной школе, уважать и слушаться старших. Как следствие - дети и их близкие с удовольствием посещают концерты, и даже стремятся попасть на вечера классической музыки, проводимые в городе.

В школе открыты филиалы в селе Кицканы (на базе СОШ №3), в селе Терновка на базе Терновской русско – молдавской средней школы. Можно было бы увеличить количество классов и на базах общеобразовательных школ с. Кицканы, но это невозможно в связи с нехваткой денежных средств.

Численность учащихся на начало 2013-2014 уч.г. составляла 240 человек, что выше, чем за последние три года. В школе сформировано 3 отделения.

В школе установлен график занятий, школа работает с 10.00 – 20.00, продолжительность уроков – 45 минут.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение начального музыкального и художественного образования, творческое развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в практическую (исполнительскую или выставочную) деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.[6]

Особая роль в целостном учебном процессе на протяжении нескольких лет отводилась предпрофильному обучению. Его основная задача - подготовить учащихся к поступлению в музыкально-педагогические колледжи. Содержание предпрофильной подготовки в школе складывалось из 3-х направлений деятельности:

· специальные предметы;

· информационная работа;

· профконсультирование, профориентационная работа.

В целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, расширения сведений по учебным предметам, знакомства учеников с искусством различных эпох в учебный план вводятся всевозможные виды концертной деятельности, позволяющие ученику многогранно себя проявить в качестве артиста. Отношение к предмету определяется на основе анкетирования учащихся.

Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом потребностей, как воспитанников школы, так и их родителей, а также индивидуальных особенностей, склонностей, способностей и познавательных интересов. На последней ступени обучения школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником музыкальной, художественной, стилистической грамотности, эмоциональности; подготовки наиболее одарённых выпускников к поступлению в колледжи.

Конечным результатом деятельности школы, определяющим ее социальную обоснованность, эффективность обновления содержания, внедрения образовательных технологий и т.д., являются уровень учебных достижений обучающихся.

На основе анализа уровня учебных достижений с 2011 по 2013 год можно сделать вывод, что на протяжении последних трёх лет наблюдается положительная динамика в количестве обучающихся, качество знаний остается стабильным, Показатель «качество знаний» выше на фортепианном, теоретико – хоровом и художественном, хореографическом отделениях. Поэтому необходимо обратить серьезное внимание на работу коллектива по повышению качества обучения на народном отделении и оркестровом. Причины снижения уровня учебных достижений учащихся народного отделения: низкая мотивация родителей и обучающихся.

В течение рассматриваемого периода осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

В школе ведется мониторинг результативности, осуществляется диагностика не только на предмет обученности, но и воспитанности. По результатам диагностики уровня воспитанности наблюдается положительная динамика высокого уровня воспитанности учащихся (от 80% до 95%). Показатели хорошего уровня воспитанности с 2011 года по 2013 колеблются от 80% до 95%, наблюдается повышение среднего уровня воспитанности учащихся образовательных школ и воспитанников детских садов, где наша школа проводит концертно – воспитательную деятельность.

Анализ трудоустройства выпускников ДМШ и ДШИ в целом показывает, что в колледжи ежегодно поступает только 1%. Поэтому педагогический коллектив видит миссию школы в повышении престижности музыкально – художественного образования на селе.

 

Содержание

 

1. Паспорт Программы перспективного развития школы

2. Реализация программ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

3. Актуальность разработки проекта

4. Концепция

5. Цели и задачи Программы

6. Описание проблемы, решению которой посвящён проект

7. Обоснование социальной значимости проекта

8. Модифицированные образовательные программы, способствующие увеличению охвата детского населения услугами в сфере культуры и искусства

9. Сроки и этапы реализации проекта

10. Механизм управления проектом

11. Механизмы реализации проекта

12. Ожидаемые результаты реализации проекта

13. Оценка результатов реализации проекта

14. План реализации основных мероприятий проекта. Развитие системы поддержки талантливых детей.

 

ВВЕДЕНИЕ

Процессы обновления содержания образования, его управления и финансирования были начаты в рамках реализации Программы развития школы на период 2006-2012 годов.

Проект перспективного развития МОУ ДО «Детская школа искусств с. Кицканы» на 2013 - 2018 гг. – основополагающий, стратегический, долгосрочный нормативный управленческий документ, определяющий основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

Основные направления проекта определены на основе анализа работы образовательного учреждения, социально-экономического положения школы в муниципальном образовании, текущего состояния системы образования, потребностей населения.

 

 

Концепция

Программа развития школы – один из базовых документов, отражающий особенности организации образовательного процесса и формирования образовательного пространства учащихся. Он призван конкретизировать требования к результатам музыкально – художественного образования и дополнить традиционное содержание учебно-воспитательных программ. Программа развития школы позволит планировать результаты образовательного процесса, задать критерии и показатели психологического, физического развития детей, необходимые для успешного обучения искусству.

Программа - это план деятельности по достижению нового результата обучения детей в рамках установленного времени с учетом определенных ресурсов. Описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов по ее улучшению.

Под развитием понимают целенаправленные и управляемые изменения самого образовательного учреждения (содержания школьного образования, устройства школьной жизни и управления ею, обеспечивающие высокие образовательные результаты, конкурентоспособность, авторитет и пр.).

Качество образования - определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного, эстетического, музыкально-художественного развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг. Качество образования, прежде всего, измеряется его соответствием государственным требованиям, зависит от уровня престижности образования в общественном сознании и системе государственных приоритетов, финансирования и материально-технической оснащенности образовательных учреждений, современной технологии управления ими.

Критерии оценки качества образования - показатели и признаки, на основании которых оценивается качество музыкального и художественного образования: адекватность отражения потребности личности, общества и государства в музыкальном и художественном образовании в основополагающей системе государственных требований; условия реализации образовательных программ; ресурсное обеспечение образовательного процесса (в том числе его кадровое обеспечение); реализуемые в образовательном процессе и достигаемые учащимися результаты освоения основных образовательных программ. Все эти критерии сравниваются с государственными требованиями в области музыкального и художественного искусства.

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, «круглые столы», конференции, диспуты, концерты, творческие вечера, музыкальные сказки и представления, викторины, классные часы, интегрированные уроки и т. д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать государственные требования.

Компетентность профессиональная - способности и умения преподавателей эффективно действовать в рамках своей специализации и квалификации. Оценка профессиональной компетенции проводится администрацией школы, аттестационной комиссией.

Материально-техническое обеспечение (условия) получения образования - общие характеристики инфраструктуры образования (включая параметры информационно-образовательной среды).

Обращение к разработке Проекта развития школы в системе музыкально-художественного образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход ПМР от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале.

 

Структуры, которые выступают по отношению к школе с социальными заказами:

Республика Создание условий для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, получившей добротное начальное музыкальное или художественное, хореографическое образование
Макросоциум Выпускник школы – воспитанная личность, считающаяся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшая в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающая права личности и собственности.
Микросоциум Школа должна быть: Ø основанной на порядке и осознанной дисциплине, разумной требовательности к детям; Ø отвечающей санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям; Ø уважающей права ребёнка, обеспечивающей не только его физический, но и душевный комфорт.
Родители Школа должна: Ø давать хорошее начальное музыкально – эстетическое образование, а для наиболее одарённых детей - обеспечивать подготовку в колледжи; Ø научить грамотно разбирать и исполнять музыкальное произведение, эмоционально откликаться на него; Ø научить понимать искусство различных эпох и стилей; Ø обеспечить занятие досуговой деятельностью;
Ученики Школа обеспечивает: Ø получение качественного образования, Ø обучение с увлечением; Ø учебный успех; Ø положительную мотивацию к учёбе; Ø уважительное отношение к ребёнку как личности

 

Концепция Проекта перспективного развития школы:

- отражает основные направления государственной политики ПМР в области образования в соответствии с Законом ПМР «Об образовании», Декларацией и Конвенцией по правам ребёнка, с Уставом школы;

- охватывает такие приоритетные направления, как

Ø обновленное содержание образования: модернизация учебно-методического, материально-технического, кадрового и информационного ресурсного потенциала школы; изменение принципов организации учебно-воспитательного процесса с учетом перехода на компетентностно-ориентированные потребности; занятость учащихся в творческих вечерах и концертах. Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения (компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится воспитанникам и в дальнейшем образовании);

Ø развитие системы поддержки талантливых детей: создание творческой среды для выявления особо одаренных ребят; отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио);

Ø совершенствование учительского корпуса предполагает создание системы моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства, постоянное повышение их квалификации. А также привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей;

Ø изменение школьной инфраструктуры: новые принципы формирования материально-технической базы. Обеспечение безопасности школьного здания (противопожарной, экологической, антитеррористической и т. д.); внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду;

Ø сохранение и укрепление здоровья школьников: разработка и реализация мероприятий по улучшению здоровья школьников с учетом применения к каждому ученику индивидуального подхода, минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения; адаптация новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения,

обновление образовательных программ, общего снижения аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий.

Ø совершенствование структуры государственно-общественного управления школой: расширение самостоятельности образовательного учреждения, развитие взаимодействия образовательного учреждения с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, дошкольного и школьного образования и т.д.

 

- ориентирована на создание компетентностно - деятельностной модели социально-правового образования и отражает принципы современного образования:

1. Принцип универсальности образования, имеет своим смыслом и целью предельно возможное в данное историческое время развитие всех сторон, потребностей и возможностей человека в единстве и подчиненности существенным бытийным смыслам; развитие человека в гармонии с самим собой, обществом и миром.

2. Принцип фундаментальности образования, предполагает понимание законов и принципов образования как форм проявления целостности, упорядоченности, гармонии и красоты сущего и его частей; познание фундаментального смысла бытия, на основе которых осуществляются все связи явлений и процессов; проникновение в сущность мира, включая и мир человека; направленность образования на универсальные и обобщенные знания, существенные и устойчивые связи; на формирование общей культуры и развитие мышления; на структурную и содержательную переработку курсов и их согласованность друг с другом.

3. Принцип интегративности, проявляется в преобразовании всех компонентов образовательной системы, выступает как средство обеспечения целостного познания мира и способности человека системно мыслить при решении практических задач, как ведущая тенденция обновления содержания образования.

4. Принцип целостности образования, основан на единстве процессов развития, обучения и воспитания учащихся. Он предполагает создание сбалансированного образовательного пространства, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования, межпредметную связь.

5. Принцип индивидуализации и социализации в образовании, предполагает уравновешенность и гармонизацию социально-природного и индивидуально-сущностного развития, когда социальное корректируется обращенностью образования на личность, а развитие каждого индивида – на условие развития всех. Всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика позволяет формировать на этой основе индивидуальные учебные планы и программы.

6. Принцип гуманитаризации образования, позволяет осуществлять становление духовного мира учащихся, создавать условия для развития внутренней потребности самосовершенствования и реализации творческих возможностей.

7. Принцип гуманизации образования - основополагающий принцип деятельности, предусматривающий переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете человекообразующих функций.

8. Принцип непрерывности как фундаментальная основа организации целостной системы образования повышенного типа на всех ступенях образования.

 

Новые социальные запросы, учет основных принципов современного образования определяют цель и задачи перспективного развития школы.

Цель:

создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся (воспитанников) в ходе осуществления модернизации образования.

Задачи:

1. Повысить качество образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

5. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

6. Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств

План реализации основных мероприятий проекта

ГОУ «ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Продан Кристина

Сергеевна,

слушатель курсов

профессиональной переподготовки

по дополнительной квалификации

«Менеджер образования»

Руководитель:

доцент кафедры педагогического менеджмента и психологии ГОУ «ПГИРО», к.п.н.

Подгорная Ольга Ефимовна

 

Тирасполь, 2014г.


[1] Навазова Т.Г., Герасимова М.П. Основы управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения: Курс лекций. - Сыктывкар: КРИРОиПК, 2005. - 62с.

[2]. Ушаков К.М. Ресурсы управления школьной организацией/М: Сентябрь, 2000. - 89с.

 

[3] Купецкова Е.Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития//Управление дошкольным образовательным учреждением. - № 4, 2003. - С.18-24

 

[4] Лазарев В.С. Системное развитие школы. - М.: Педагогическое общество, 2002. - 304с.

 

[5] Майер А.Д. Программа развития ДОУ. Построение и реализация. - М.: Творческий центр, 2004.- 128с.

 

[6] Устав МОУ ДО «Детская школа искусств с.Кицканы»

Общее понимание сути стратегии

В менеджменте пока еще не сложилось общепринятое определение стратегии. Наше общее понимание сути стратегии, основные требования к ней выглядят следующим образом:

· Стратегия - это средство достижения конечного результата.

· Стратегия охватывает все основные аспекты деятельности системы образования, образовательного учреждения.

· Стратегия объединяет все части и направления работы системы образования, образовательного учреждения в единое целое.

· Стратегия - это долгосрочный укрупненный план работы системы образования, образовательного учреждения.

· Стратегия обеспечивает совместимость всех частей планов системы образования, образовательного учреждения.

· Стратегия - качественно определенная, обобщенная модель долгосрочных действий системы образования, образовательного учреждения, которые им необходимо осуществить для достижения поставленных целей посредством распределения и координации своих ресурсов.

· Стратегия как рамка для инноваций (создание иных технологий работы с учащимися, повышение эффективности процессов: образовательного и управленческого). Конкретные действия не регламентируются, а обеспечивается общая осмысленность действий участников образовательного процесса и условия для использования инновационного потенциала.

· Стратегия как формирование квалификации и способностей необходимых людей. Гибкая кадровая политика, изменение системы управления.

· Стратегия как исследование будущего, анализ сценариев.

· Стратегия как комплексный план, предназначенный для осуществления миссии системы дополнительного образования, обра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.134 с.)