Развитие системы поддержки талантливых детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие системы поддержки талантливых детей



Мероприятия Исполнители  
 
Реализация индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с целью раннего выявления их способностей и наклонностей Зам. директора по УВР, зав. отделами преподаватели дисциплин  
Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности зам.директора по УВР, зав. отделами, преподаватели  
Проведение внутришкольных конкурсов зам.директора УВР, зав. отделами, преподаватели  
Развитие взаимодействия с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, д/садами, клубами, СОШ директор  
Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио) зам.директора по УВР, зав. отделами  
2. Совершенствование преподавательского корпуса  
Обеспечение непрерывности и актуальности повышения квалификации педагогических работников:    
а) своевременная организация и финансирование повышения квалификации работников школы, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации администрация школы, учителя  
б) участие педагогов школы в профессиональных конкурсах администрация школы, учителя  
в) составление плана-графика повышения квалификации педагогических работников администрация школы, учителя  
Участие в конкурсах профессионального мастерства. администрация школы, учителя  
Участие в школьных и областных научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, направленных на повышение квалификации педагогов. администрация школы, учителя  
Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы администрация школы  
Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации администрация школы, учителя  
Пополнение школьной фонотеки администрация школы, учителя  
Совершенствование механизма морального стимулирования учителей директор  
Совершенствование системы работы в школе с портфолио педагога зам.директора по УВР  
Апробация новой формы аттестации педагогических кадров зам.директора по УВР  
3. Развитие школьной инфраструктуры  
Мониторинг оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений Зам.директора  
Оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами, приобретение и ремонт музыкальных инструментов Директор  
Модернизация кабинетов Директор  
Компьютеризация кабинетов Директор  
Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами Директор  
Проведение текущего ремонта здания школы Директор  
Благоустройство зоны пришкольного участка Директор  
4. Расширение самостоятельности школы  
Привлечение инвестиционных средств для разработки проектов, требующих вложений в школьную инфраструктуру. Директор  
Совершенствование деятельности родительского комитета Директор  
Подготовка публичных отчетов о деятельности школы Директор  
Размещение информации о деятельности школы в средствах массовой информации Администрация  

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная система дополнительного образования художественно – эстетической направленности - сложная динамически развивающаяся система, которая требует грамотного управления. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашей республике, кардинально изменили содержание управленческой деятельности в УДО: возросла самостоятельность и ответственность руководителей за результаты деятельности своего образовательного учреждения.

Сегодня большинство учреждений дополнительного образования работают в режиме поиска, являющемся переходным этапом на пути к режиму развития. Перевод УДО в режим развития зависит от реализации основных функций управления: анализа, планирования, организации, контроля и коррекции.

В настоящее время важность управления деятельностью образовательного учреждения на основе программно-целевого подхода доказана жизненной практикой. Составление бизнес-планов, разработка долгосрочной стратегии развития является важным направлением деятельности учреждения дополнительного образования.

На основании результатов системного и проблемно-ориентированного анализа была разработана концепция программы развития МОУ ДО «Детская школа искусств с. Кицканы»,выделены принципы построения и реализации программы развития, сформулированы стратегическая цель, задачи и перспективы нашего учреждения и составлен системный план реализации программы развития УДО по направлениям деятельности.

В результате реализации программы развития нашего образовательного учреждения дополнительного образования предполагается получить обновленную образовательную, информационную и творческую среду, повышение качества педагогической и правовой компетентности педагогов и родителей, совершенствование механизмов организационных структур управления через новые формы общественно-государственного управления.

Таким образом, внедрение в практику деятельности образовательного учреждения программно-целевого метода позволяет разрабатывать программы развития учреждений на основе стратегического планирования, что позволит учреждению перейти на качественно новый уровень развития с учетом современных требований.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1.Закон ПМР «Об образовании»

2. Устав МОУ ДО «ДШИ с. Кицканы»

3.Типовое положения об организации дополнительного образования художественно – эстетической направленности. МП ПМР

4. Казакова Е.И., Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха. - СПб, 1997. - 47с.

5. Карстанье П. Миссия школы: концепция, функции, разработка/Управление в образовании. - Спб, 1996. - 76с.

6. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. - М.: Центр «Педагогический поиск, 2000. - 224с.

7. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. - М.: Новая школа, 1993. - 48с.

8. Лазарев В.С. Системное развитие школы. - М.: Педагогическое общество, 2002. - 304с.

9. Майер А.Д. Программа развития ДОУ. Построение и реализация. - М.: Творческий центр, 2004.- 128с.

10. Маневцова Л.М., Лебедева С.С. Самоанализ деятельности руководителя как фактор повышения качества управления ДОУ: Методическое пособие. - СПб, 2003. - 58с.

11. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие/под ред. Егоршина А.П. - Н.Новгород, 2001. - 624с.

12. Моисеев А.М. Качество управления школой, каким оно должно быть. Библиотека журнала директора школы №4 2001г. - М.:Сентябрь, - 160с.

13. Навазова Т.Г. Продуктивная деятельность директора по эффективному управлению образованием учреждения. - Сыктывкар: КРИРОиПК, 1998. - 170с.

14. Навазова Т.Г., Герасимова М.П. Основы управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения: Курс лекций. - Сыктывкар: КРИРОиПК, 2005. - 62с.

15. Основы менеджмента: Опорный конспект по учебнику М.Мексона, М.Альберта, Ф.Хедоури /Сост. Т.Г.Навазова. - Сыктывкар: ГОУДПО КРИРОиПК, 2005, переизд.2007 - 92с.

16. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2003. - 352с.

17. Поташник М.М. Управление современной школой. М., 1992. - 201с.

18. Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы: Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем /Под ред. А.М.Моисеева. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 191с.

19. Репин С.А. Программно-целевой принцип управления образованием: Монография /Под ред. Г.Н.Серикова - Челябинск; Изд-во ЧГПУ, 1999. - 221с.

20. Стратегический менеджмент в образовании: учебно-методический комплект материалов для подготовки тьютеров /Т.В.Светенко, И.В.Галковская, Е.Н.Яковлева. - М.:АПКиПРО, 2007. - 76с.

21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: ЮНИТИ, 1998г. - 576с.

22. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие. /Под ред. Поташник М.М. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 448с.

23. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под. ред. Поташник М.М., Лазарев В.С. - М.: Новая школа, 1995.- 464с.

24. Ушаков К.М. Ресурсы управления школьной организацией/М: Сентябрь, 2000. - 89с.

25. Купецкова Е.Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития//Управление дошкольным образовательным учреждением. - № 4, 2003. - С.18-24

26. Моисеев А.И. Программа развития образовательного учреждения (целевая, комплексная программа развития образовательного учреждения) // Практика административной работы в школе. - №7, 2003. - С.14-20.

27. Пайгусов А.И. Как использовать SWOT-анализ в процессе изучения внешней среды образовательного учреждения// Практика административной работы в школе. - №2, 2004. - С.14-17.

28. Строкова Т.А. Индивидуальные стратегии обучения: проектирование и реализация//Директор школы. - №1,2006. - С.43-

29. http://nsportal.ru/vuz/filologicheskie-nauki/library/referat-na-temu-planirovanie-raboty-shkoly-perspektivnyetekushchie

30. http://175nsk.edusite.ru/p19aa1.html

31. http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Strategicheskoe-planirovanie.php

32. http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-strategicheskoe-planirovanie-v-upravlenii-razvitiem-munitsipalnoy-sistemy-obrazovaniya

 

 

Министерство просвещения ПМР

 

ГОУ «ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.57.87 (0.048 с.)