Глава 3. Предложения по совершенствованию ценовой стратегии ооо «мебель». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Предложения по совершенствованию ценовой стратегии ооо «мебель».



Как и любое среднее розничное предприятие, «Мебель» имеет свои проблемные стороны в ценообразовании. Недостатки ценовой политики можно охарактеризовать в следующих недостатках:

o Неразвитая система скидок. Они назначаются только в том случае, когда товар плохо продаётся, тем самым исправляя ошибки закупок. Это уменьшает спрос на товары и сокращает величину потенциальной прибыли, т.к. мебель - товар, покупатели которого достаточно чувствительны к цене. Система скидок позволила бы быстрее продавать залежавшийся товар, который занимает место на складе, увеличивая свою стоимость в связи с увеличением издержек хранения. Высокие скидки для потребителей, которые хотят купить много мебели для нового дома, увеличили бы объем продаж и приток клиентов.

o Слабые по охвату и редко проводящиеся маркетинговые исследования формируют недостаточно информации для принятия управленческих решений в проблемах ценовой политики. Здесь сказывается недостаточность финансовых средств для проведения исследований, которые бы более четко определили уровень цен, приемлемый для рынка и потребителей.

o Традиционный и довольно старый подход к ценообразованию на предприятии в полной мере не учитывает рыночные изменения, а концентрируется лишь на издержках производства и ценах конкурентов, установленных на аналогичную продукцию.

Все проблемы ООО «Мебель», связанные с ценообразованием, в основном является следствием следующих причин: ограниченности финансовых средств и целей предприятия, а именно удержание позиций на рынке.

Для решения выделенных проблем предприятию ООО «Мебель» необходимо поставить перед собой ряд задач и приступить к их постепенной реализации.

Несомненно, ООО «Мебель» стоит уделить больше внимания рекламе, так как многие покупатели, не знающие о качестве и цене продукции, могут отнестись к ней с недоверием и без должного интереса. А потеря клиентов приведет к потере прибыли для предприятия. Данная проблема уже затронула предприятие и необходимо ее скорейшее разрешение.

Необходим более жесткий контроль над качеством, чтобы не вызывать нарекания у потребителей, поскольку неудовлетворенность покупателей качеством выпускаемой продукции не позволяет руководству предприятия устанавливать более выгодную для организации цену. Игнорирование руководством ООО «Мебель» современных тенденций и требований, предъявляемых рынком, приведет к весьма неудовлетворительным финансовым результатам.

Несомненен тот факт, что для различных видов продукции будут использоваться различные ценовые стратегии. Для тех видов продукции, которые давно известны на рынке, следует использовать различные мероприятия по совершенствованию товара и сохранении его привлекательности для потребителя. А для новых – более активная реклама и использование стратегии, направленной на глубокое проникновение на рынок.

Эффективная разработка ценовых стратегий помогает правильно осуществлять сбыт товара и грамотно строить ориентацию в сознании потребителей. Она требует проведения обширных маркетинговых исследований, проведение различных опросов и анкетирования среди потребителей, глубокого понимания ценовой психологии потребителей путем найма высококвалифицированных, опытных специалистов и системного подхода к установлению, адаптации и изменению цен.

Улучшению обслуживания покупателей и повышению эффективности использования основных фондов ООО «Мебель» может способствовать развитие прогрессивных форм торговли: самообслуживания, продажи товаров по заказам, с открытой выкладкой, доставка товаров на дом и т.д.

Для увеличения объема продаж мебели на предстоящий год и на перспективу можно рекомендовать ООО «Мебель» создание Интернет-Магазина. Интернет-магазин это многофункциональный программный модуль, встроенный в web-сайт, который обеспечивает продажи посредством сети Интернет. Обычно Интернет магазин предоставляет услуги всем - и розничным и оптовым покупателям, поэтому решите, готовы ли Вы к розничной торговле в Интернете, которая почти всегда подразумевает доставку товара клиенту. Интернет магазин обычно состоит из нескольких блоков: витрина - каталог товаров, корзина, блок оформления заказа, блок оплаты несколькими вариантами, блок сопровождения (отслеживания) покупателем своих покупок.

Преимущество данного бизнес решения относительно обычных магазинов это:

• отсутствие затрат на аренду торговой площади, заработную плату обслуживающему персоналу и т.д.

• экономия времени: нет необходимости рассказывать покупателю о товаре, это уже сделано на страницах Интернет магазина

• возможность предложить (выложить на полки) гораздо больше товаров;

• Интернет магазин открыт круглосуточно без дополнительных затрат;

• доступность магазина не зависит от месторасположения покупателя (Интернет-магазин доступен в любой точке мира);

• полная статистика истории посещений посетителями магазина;

• просматривать историю ранее сделанных заказов, как со стороны покупателя, так и со стороны администратора;

• просматривать информацию по текущему заказу, как со стороны покупателя, так и со стороны администратора;

• вести переписку с покупателями;

• проводить маркетинговые исследования посредством on-line опроса посетителей web-сайта и т.п.

Преимущества для покупателя так же очевидны:

• простая и понятная система управления не требующая специальной подготовки или знаний;

• цены, обычно более низкие, чем в обычных магазинах;

• возможность получить детальную информацию о продукте/услуге и не спеша выбрать нужное;

• удобная форма заказа и доставка покупки «до дверей» дома или офиса;

• экономия времени: совершить покупку можно не выходя их дома (при условии реализации в Интернет - магазине функции on-line оплаты);

• помогает быстро сориентироваться в ассортименте и найти нужный товар или услугу (по тематике, названию, цене и т.п.);

• рассмотреть товар «со всех сторон», сравнить его характеристики, цену, внешний вид с другими товарами;

• посмотреть информацию о скидках, подарков и подобного рода мероприятиях;

• подсчитать точную стоимость заказа;

• отобрать товар в корзину, оформить заказ on-line, оформить доставку на дом;

• поддерживать контакты продавец-покупатель.

Ценовая стратегия ООО «Мебель» должна заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, чтобы варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи, не менее эффективно, чем на сегодняшний день.

 

Заключение.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование является ключевым элементом ценовой политики предприятия, а также комплекса маркетинга. От него напрямую зависят такие показатели как величина спроса, объем продаж, показатели развития предприятия.

Цена является основным элементом системы маркетинга, так как она влияет на все составляющие концепции «4Р», если рынок эластичен по спросу. Цена является отправной точкой выбора товара или услуги потребителем, поэтому ее правильное изменение дает увеличение объем продаж и прибыли предприятия.

Ценообразование особенно актуально в нынешних российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение необходимо уделять маркетингу, а в частности правильному выбору метода ценообразования.

Вместе с тем, ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний российских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов и ответ на вопрос: «какие методы ценообразования целесообразно применять в зависимости от рыночных условий и целей, стоящих перед фирмой?».

Принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству предприятия целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство -- и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.

Ценовая политика - одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.

На выбор ценовой политики влияют как внешние факторы, так и внутренние. Стратегия ценообразования тесно связана с общими целями предприятия. Она может ставить в качестве своих непосредственных задач увеличение сбыта продукции, максимизацию прибыли или сохранение стабильного положения на рынке.

Основываясь на теоретическом материале из первой главы и проанализировав деятельность и ценовую политику ООО «Мебель», можно сделать вывод, что предприятие является средним розничным торговым предприятием, которое в основном преследует цель удержание своей доли рынка. Поэтому ценовая политика имеет ярко выраженный традиционный характер, применяя в ценообразовании затратный метод полных издержек с ориентацией на средние рыночные цены - это связано с нейтральной стратегией фирмы удержания своей доли на рынке.

ООО «Мебель» имеет ряд актуальных проблем ценообразования:

1. отсутствие четкой определенной методологии;

2. неразвитая система скидок;

3. редкость и узость маркетинговых исследований;

4. традиционность в подходе к ценообразованию.

Но все эти проблемы можно устранить с помощью большего внимания методологии ценообразования и маркетинговой политике в целом.

В данной работе были рассмотрены недостатки существующей на исследуемом предприятии ценовой стратегии, предложен ряд рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия, по совершенствованию ценообразования ООО «Мебель»:

o стоит уделить больше внимания рекламе;

o обеспечить более жесткий контроль над качеством товаров;

o использовать различные ценовые стратегии для различных видов продукции;

o провести обширные маркетинговые исследований, организовать различные опросы и анкетирования среди потребителей, достичь глубокого понимания ценовой психологии потребителей на исследуемом предприятии путем найма высококвалифицированных, опытных специалистов, провести системного подхода к установлению, адаптации и изменению цен;

o улучшить обслуживание покупателей и повысить эффективность использования основных фондов ООО «Мебель»

o создать Интернет - магазина для повышения конкурентоспособности. Это бы значительно расширило круг покупателей и намного облегчило возможность проведения опросов и анкетирования среди покупателей наших товаров.

Для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным конкурентным преимуществом. Руководитель предприятия должен знать о своих преимуществах и максимально эффективно их использовать для повышения конкурентоспособности.

Итак, в заключение работы хотелось бы еще раз отметить роль и важность ценовых стратегий в общей маркетинговой политике компании. Эффективная разработка ценовых стратегий помогает правильно осуществлять сбыт товара и грамотно строить ориентацию в сознании потребителей. Она требует проведения обширных маркетинговых исследований, проведение различных опросов и анкетирования среди потребителей, глубокого понимания ценовой психологии потребителей путем найма высококвалифицированных, опытных специалистов и системного подхода к установлению, адаптации и изменению цен.

 

 

Использованная литература.

1. Орлянский, Е. А. Ценообразование: учеб. пособие/Е.А. Орлянский, И.С. Метелев. - Омск: Омский ин-т (фил.) РГТЭУ, 2008.

2. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп./Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — М.: ИНФРА-М, 2009.

3. Салижманов, И.К. Ценообразование: учебник/Под ред. Новикова В.Е. М.: Проспект, 2009.

4. Ценообразование: учебник/В.А. Слепов [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Слепова В.А. – М.: Экономистъ, 2010.

5. Аргашокова, Г.А. Ценовая стратегия предприятия и ее роль в комплексе МАРКЕТИНГ-МИКС/Г.А. Аргашокова, Н.Н. Яковенко//Материалы IV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том третий. Экономика. г. Ставрополь: СевКавГТУ, 2010.

6. Привалов, Г.И. Ценовая политика организации/Г.И. Привалов//Финансовая газета. – 2009. - №11.

7. Троицкая, А. Оптимальная стратегия ценообразования в действии/ А. Троицкая//Журнал «&.ФИНАНСИСТ». – 2009. – №10.

8. Барабанов А.И. и др.// Разработка ценовой политики предприятия//Воронеж, 2009.

9. Герасименко В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки, №43, 2008.

10. Герасименко В.В. // Цена как инструмент маркетинга фирмы// М,2008.

11. Керимов В.Э.// Управленческий учет и ценовая политика предприятия//Финансовая газета, №18, 2010.

12. Князева И.В. Маркетинг. УМК – Новосибирск: СибАГС, 2008. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2010.

13. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 2011.

14. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике. – Москва: «Дело и Сервис», 2009.

15. Волкова О.Н. Целевое ценообразование как инструмент стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика, 2009.

16. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2008.

17. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Финпресс. 2008. - №16.

18. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры // Издательское Дело. 2009

19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2009

20. Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. - М.: ЮНИТИ, 2010

21. Михайлова Е.А. Маркетинговые феномены в сфере ценообразования // Маркетинг. 2009.

22. Михайлова Е.А. Ценообразование в сфере розничных продаж // Маркетинг. 2008. - №5.

23. Окладников Д.Е. Ценовая политика фирмы // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007. - №4.

24. Салимжанов И.К. Ценовая политика организации // Финансы. 2009. - №8.

25. http://www.zelenogorscmebel.ru/

26. http://www.gde24.ru/company/result/CAJeNAAA/

27. www.russianmarket.ru.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.035 с.)