Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теории ценностных ориентацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
¶ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ Предпосылки формирования ЦО: - пройти обучение и (само)воспитание, - пропустить знания через эмоции, - включиться в деятельность. Известный педагог 70-х годов В.А.Сухомлинский: "Ум воспитывается умом, совесть - совестью, а патриотизм - действительным служением Родине". Пусть патриотизм у российской интеллигенции сейчас не в почете, но ни одно государство обойтись без него не может. И если вы в такое трудное время сохраните эти славные и достойные ценностные ориентации, то именно благодаря вам будет возможен расцвет нашего государства. Жизнь человека в основе своей противоречива, что отражается и в его ценностях. Высшая ценность гуманного, демократического общества - человек, свободная личность, обладающая возможностями и условиями для реализации своих способностей. Однако развитие личности ведет к расцвету индивидуализма, забвению человеком общих интересов вырастившего его коллектива или человечества, а далее, и к ослаблению общества и как следствие этого, к ослаблению самой этой эгоистичной личности. Случается и наоборот: преобладание общественных ценностей над личными приводит к ограничению свободы и творчества отдельного человека и как следствие – к застою в обществе, его упадку. В истории России 20 века были искажения в пользу общественных ценностей. А сейчас обществу навязывают другую крайность – индивидуализм. Однако, исторический опыт учит, что нужна «золотая середина», нужно добиваться их гармонии. Но сделать это чрезвычайно сложно! Взаимосвязь личных и общественных ценностей: - не подчинение личных общественным, - не слияние, - а их диалектическая взаимосвязь: интересы личности представляют объективную ценность для общества; общественные интересы являются значительными для каждого человека.
ЦО являются предметом острой борьбы между народами и государствами. Действительно, если сформировать у народа только индивидуалистическую ЦО и отрицание коллективистской ЦО, значимости таких ценностей, как патриотизм, необходимость защиты Родины, то с такой страной справится даже более слабый противник: никто не встанет на её защиту, все будут заняты решением своих личных дел. Поэтому каждое процветающее государство тратит много усилий на воспитание у своих граждан коллективистской ЦО. Показателен пример США. Традиционно культом для них являются индивидуалистские ЦО, личная нажива, но по отношению к защите США государством и обществом культивируются коллективистские ЦО. Это мы видим в их кинофильмах с участием лучших артистов. Американский специалист в области стратегии С. Хантингтон считает, что самыми глубокими и стойкими ценностями являются ценности наций и их традиционной культуры, и они будут мешать Соединённым Штатам управлять миром и полностью подчинить его себе. После крушения социализма в СССР и снятия противоречия между двумя социально-экономическими системами на первое место в мире в 21 веке выйдут противоречия, порождаемые несовпадением национальных ценностей и ценностей культур разных народов. Именно они будут порождать войны 21 века. С. Хантингтон считает, что западной цивилизации, которую возглавляют США, противостоит семь других цивилизаций, в том числе мусульманская, конфуцианская, славянская и другие. Чтобы выжить, Запад должен все их подорвать и уничтожить. Таково отношение США и стран Запада к нашей стране, таковы их перспективные планы в отношении нас.
¶ Таким образом, ценность – понятие, характеризующее объективные явления, либо их свойства, имеющие положительную значимость для людей. Источником ценностей является общественно-историческая практика людей. Опыт взаимоотношений государств во второй половине 20 века показывает, что ценности являются предметом острой борьбы между странами мира: каждая страна стремится развивать у себя положительные ценности, способствующие движению вперед общества и человека, и навязывать другим такие ценности, которые подрывают основы общества, разрушают личность человека. ¶ Ценности и смысл жизни . Человек, осуществляет свою деятельность целесообразно, или человеческое мышление помимо рефлексивности обладает свойством целеполагания. Животные также выделяют цели, но они заданы врожденной генетической программой и их количество ограничено. Количество целей человека бесконечно, Это значит, что между целями и самим человеком вклинивается культура, которая в аспекте целеполагания может быть представлена как общественная шкала ценностей. Понятие «ценности» выражает значимость чего-либо для человека. В обыденной жизни ценности принято делить на материальные и духовные, однако такое деление не является научным. ¶ В теории наиболее продуктивна следующая классификация ценностей: 1. Предметно-практические ценности, связанные с определенной формой потребления, использования. · Обращенные к индивидуальной биологической природе человека: пища, одежда, жилище, здоровье. · Обращенные к социокультурной природе человека, т.е. связанные с другими людьми, например деньги или успех. 2. Идеально-духовные ценности, которые подразделяют идеальное восприятие, внутреннее переживание, несвязанное с непосредственной выгодой. · Реальные предметы или явления культуры (события), например: московский Кремль или полет Гагарина в космос. · Чисто идеальные понятия, например: совесть, любовь, добро и зло. Предметно практические ценности – это средства или условия человеческой жизнедеятельности, они могут выступить в качестве цели, но лишь цели промежуточного переходного характера. Человек живет не для того, чтобы есть, но ест для того, чтобы жить. Сократ.
Предметно-практические ценности – это группа целей человеческого существования, при потреблении они уменьшаются или исчезают. Идеально-духовные ценности, при потреблении увеличиваются (нарастают). Ценности – это форма существования культуры: одновременно концентрат коллективного опыта и в то же время – регуляторы жизнедеятельности людей (люди живут, ориентируясь на ценности различного порядка). Поэтому культуру и можно представить как совокупность ценностей (материальных, экономических, нравственных, эстетических, правовых и т.д.). Ценности объективны, но они не существуют без человека. Процесс образования, усвоения внутренних ценностей представляет собой процесс обретения человеком смысла жизни. Смысл – это усвоенные, введенные в человека ценности культуры.
¶
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 633; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.161 (0.008 с.) |