Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика рефератов для зкзамена↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 45 из 45 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К ТЕМЕ 1:
1. Влияние мировоззрения на исторические судьбы человека и общества. 2. Мифология: прошлое и настоящее. 3. Философия - наука или мировоззрение? 4. Философия как самосознание эпохи. 5. Философия и философствование.
К ТЕМЕ 2:
1. Можно ли считать философскими мировоззренческие взгляды народов 2. Древнего Египта и Вавилонии? 2. Философские аспекты буддизма. 3. Социальный космос Древнего Китая. 4. Философские системы Кун Цзы и Лао Цзы (сравнительный анализ).
К ТЕМЕ 3:
1. Первые натурфилософские школы древней Греции. 2. Становление образа Античного Космоса: от Пифагора к Платону 3. Рок и Судьба в мировоззрение древнего эллина. 4. Учение Эпикур о преодолении страха. 5. Значение физики и метафизики Аристотеля для развития европейской философии.
К ТЕМЕ 4:
1. Античная и средневековая философии: общее и особенное. 2. Философские идеи Библии и Корана. 3. Смысл и значение доказательств бытия Бога в средневековой философии. 4. Отличие теологии от философии в осмыслении сути мироздания. 5. Черты средневековой философии, сохраняющие свою актуальность до настоящего времени.
К ТЕМЕ 5:
1. Философские идеи Дж.Бруно. 2. Проявления секуляризации в философии Возрождения. 4. Причины ориентации на искусство в мировоззрении эпохи Возрождения. 5. Принцип согласия всех учений Пико делла Мирандолы.
К ТЕМЕ 6:
1.Что значит “знать” (полемика эмпириков и рационалистов). 2. Б. Паскаль: “Атеизм есть признак силы ума, но только до определенной степени” 3. Философские последствия научной революции ХVII века. 4. Философские идеалы эпохи Просвещения. 5. Философское значение открытий И.Ньютона.
К ТЕМЕ 7:
1.Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта. 2. И. Кант о различие между рассудком и разумом. 3. Смысл и значение гегелевского тезиса о “хитрости Мирового Разума”. 4. Диалектический идеализм Гегеля: достоинства и недостатки.
К ТЕМЕ 8:
1. Аполлоновское и дионисиевское начала в философской концепции Ницше. 2. Смысл и значение тезиса Ж.-П.Сартра “Экзистенциализм - это гуманизм”. 3. “Первый”, “второй”, “третий” позитивизм - преемственность и различия. 4. Причины повышенного внимания философии ХХ века к проблеме языка. 5. Значение учения А.Шопенгауэра для современной западной философии.
К ТЕМЕ 9: 1. Взаимосвязь язычества и христианства в мировоззрении Киевской Руси. 2. Проблема “Восток-Запад-Россия” в трудах русских философов. 3. П.Я. Чаадаев и его историософская концепция. 4. Место русской философии в мировой культуре. 5. Основные направления развития отечественной философии после 1917 года.
К ТЕМЕ 10:
1. Творческие способности человека, их пределы и условия. 2. Разум как измерение человека. 3. Смысл жизни. Проблема “подлинного” и “неподлинного” бытия. 4. Право человек на собственную жизнь и собственную смерть. 5. Сущность и структура духовных потребностей человека. 6. Развитие и регресс. 7. Диалектика Сократа как искусство творческого спора и диалога. 8. Диалектические законы Гегеля 9. Детерминизм, фатализм и волюнтаризм при анализе общественного развития.
К ТЕМЕ 11:
1. Природа мифов о сотворении мира. 2. Научная картина мира в представлениях Галилея, Ньютона и Канта. 3. Социальное пространство и социальное время. 4. Креационизм и его особенности в иудаизме, христианстве и исламе. Понятие “природы” и особенности его формирования и эволюции.
К ТЕМЕ 12:
1. Ценностная ориентация религиозной личности. 2. Общечеловеческие ценности и их иерархия. 3. "Ordo amoris" М.Шелера. 4. Пробуждение духовности как современная проблема. 5. Целостность персональной идентичности человека.
К ТЕМЕ 13:
6. Соотношение цикличности и поступательности в общественном развитии. 7. Факторы, определяющие уровень развития общества. 8. Законы природы и законы общества: общее и специфическое. 9. Проблема существования общества без власти и без государства. 10. Проблеме направления в развитии общества. 11. Общество и цивилизация. 12. Правда и правдоподобие в искусстве. 13. Факторы, определяющие смену ценностей в истории человечества.
К ТЕМЕ 14:
1. А.А.Ибн-Сина о природе сознания. 2. Проблема языка животных. 3. Искусственный интеллект: надежды и возможности реализации. 4. Сознание и бессознательное. 5. Структурно-генетический подход к становлению сознания.
К ТЕМЕ 15:
1.Проблема предела познаваемости мира. 2.Проблема социальной опасности искажения истины. 3.Знание и вера: общее и особенное. 4.Познание и интуиция. 5.Проблема единственности и универсальности критерия истинности знания. К ТЕМЕ 16:
1. Причины доверия к научным выводам. 2. Предположение и гипотеза. 3. Проблема возможности “социального эксперимента”? 4. Проблема достижимости истины ненаучными способами. 5.Наука и основные стадии ее исторического развития.
К ТЕМЕ 17:
1.Причины глобализации современных противоречий между обществом, природой и человеком. 2. Техносфера и биосфера: общее и специфическое. 3.Современные глобальные проблемы как выражение единства и разобщенности человечества. 4. Проблема научности сценариев будущего человечества. 5. Проблема классификации глобальных проблем современности. Тесты для самоподготовки 1. В чем наибольшей мере проявляется специфика философии? а) философия - это наука, теория; б) философия - это способ получения знании; в) философия - это вид жизнедеятельности человека; г) философия - это научное теоретизирование о мире, месте человека в нем; д) философия - это псевдонаука. 2. Какая функция не присуща философии? а) онто - гносеологическая; б) мировоззренческая; в) иллюзорно-компенсаторная; г) методологическая; д) прогностическая. 3. Какая философия утверждает, что основная задача философии изучать логику и язык естественных, гуманитарных наук, а не все общие проблемы бытия человека? а) экзистенциализм; 6) феноменология; в) неопозитивизм; г') неотомизм. 4. Что такое сознание? а) сознание - это продукт любой материи; б) сознание - это психика человека; в) сознание - способность высокоорганизованной материи отражать действительность в форме образе г) сознание - идеальный продукт мозга. 5. Что такое антропосоциогенез? а) это переход от первобытного человека к современному типу; б) это процесс происхождения человека как единства биологического и социального; в) -это переход от обезьяноподобного существа к антроподобному. 6. В чем в наибольшей мере проявляется специфика филоосфии? а) философия - это наука; б) философия - это способ получения знании; в) философия - это вид жизнедеятельности человека; г) философия - это научное теоретизирование о мире, месте человека в нем; д) философия - это псёвдонаука. 7. Кто из философов и в какой работе считает главным вопросом философии вопросы: "Что есть человек?", "Что он может знать?", "Что он может делать? "На что он может надеяться?". а) Платон "Государство"; б) Августин "О граде божьем". в) И.Кант "Критика чистого разума"; г) К.Маркс "Тезисы о Фейрбахе"; д) В.И.Ленин "Материализм и эмпириокритицизм". 8. Укажите материалистическое понимание истины. а). Субъективное представление или идея, в которую верит человек; ) такое суждение, которое самоочевидно; в) такой идеальный образ, который соответствует объективной действительности (реальности); г) все то, что существует на самом деле, т.е. сама объективная реальность. 9. С древнегреческого слово "философия" переводится как: а) знание как таковое; б) любовь к мудрости; в) любовь к "знанию; г) знание причин. 10. Учение об идеальном государстве создал: а) Анаксимандр; б) Эпикур; в) Фалес; - г) Платон. 11. Учение Ф.Бэкона относится к: а) интуитивизму; б) иррационализму; в) априоризму; г) эмпиризму. 12. Понятие "вещь-в-себе" принадлежит философии: а) Шлегеля; б) Канта; в) Шопенгауэра; г) Шлейермахера; 13. Основоположником психоанализа был: а) Фрейд; б) Маркс; в) Хайдеггер. 14. Философия зародилась в: а) Древней Индии; б) Древнем Китае; в) Древней Греции; г) трех указанных. 15. Разнообразие явлений, по Демокриту, обусловлено: а) отсутствием закономерностей в природе; б) особенностями пространства; в) божественным предопределением; г) формой атомов. 16. Признание мировой воли первоначалом принадлежит философии: а) Шопенгауэра; б) Камю в) Кьеркегора.
17. По Гераклиту субстанцией является: а) железо; б) дерево; в) четыре элемента; г) огонь.
18. Автором "Утопии" был: а) Фичино; б) Альберти; в)Коперник; г)ТомасМор. 19. В вопросе о субстанции Декарт был: а) монистом; б) пантеистом; в) дуалистом; г) плюралистом. 20. Основная идея философии Владимира Соловьева - это: а) Абсолютная идея; б) идея развития; в) ни одна из указанных; г) идея всеединства; 21. Школы иррационализма характеризуются: а) приверженностью к законам логики: б) объективностью подхода к действительности; в) выделением внеразумных сторон человека и мира. 22. Основное произведение Спинозы называлось: а) "Левиафан"; б) "Новый Органон"; _ в) "Этика"; г) "Утопия". 23. Что, с точки зрения Руссо, является причиной неравенства: а) частная собственность; б) плохие законы; в) произвол властей; г) физиологические различия. 24. Сущность человека по Марксу - это: а) стремление к смерти; б) совокупность всех общественных отношений; в) проявления любви; г) божественное предназначение. 25. Одной из важнейших характеристик русской души по мнению Бердяева является: а) любовь к законам; б) атеистичность сознания;. в) индивидуализм; г) поляризованность и противоречивость.
26. По мнению экзистенциализма человек: а) не определяется никакой сущностью; б) формируется в обществе; в) сотворен Богом.
27. Основным социологическим законом по Марксу является: а) закон определяющей роли способа производства; б) закон развития Абсолютной Идеи; закон возвышения потребностей. 28. Что такое философия? а) Форма общественного сознания; наука о здоровом образе жизни; б) Форма общественного сознания; учение о наиболее общих принципах бытия и познания, о человеке и его месте в системе мироздания; 29. Мировоззрение - это: а) индивидуальная точка зрения, по поводу новой информации; б) физическая картина мира, построенная на основе современных естественнонаучных знаний; в) система представлений о мире, человеке, его месте в мире и обусловленные таковыми основные жизненные позиции, ценностные ориентации и установки людей; г) все ответы неправильные. 30. Что такое диалектика? а) учение о материальности мира, о первичности материи и вторичности сознания и о принципиальной познаваемости мира; б) учение о целесообразности в природе, исходящее из идей креационизма; в) учение об изменчивости всего сущего, понимающее действительность как процесс, в котором всякое свойство способно переходить в свою противоположность; г) учение о мире, человеке и месте человека в этом мире. 31. Как называется христианское богословие 1-8 вв., создавшее основу средневековой философии? а) патристика; б) праксиология; в) провиденциализм; г) все ответы неправильные. 32. Основной принцип философии Фомы Аквинского. а) христианское учение о морали; б) гармония веры и разума; в) "верую, ибо абсурдно"; г) дуализм. 33. Гуманизм эпохи Возрождения-это: а) религиозно-политическое правозащитное движение эпохи Ренессанса, идеологами которого были протестантские лидеры; б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление к созданию благоприятных для личности условий социального существования; в) потребность доброго отношения к окружающим, свойственное последователям христианского учения; г) все ответы правильные. 34. Каким методом пользовался Г.В.Ф.Гегель, создавая свою философскую систему? а) дедуктивным методом; б) диалектическим методом; в) метафизическим методом; г) математическим методом..
35. "Категорический императив" И.Канта предписывает человеку: а) "поступать только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом"; б) "поступать по отношению к другим согласно библейскому принципу "око за око, зуб за зуб"; в) "не думай о нравственных законах, ибо все во власти бога"; г) "поступать по отношению к другим, руководствуясь принципом красоты". 36. Метод научного познания, разработанный Р.Декартом, включал следующие правила: а) начинать с простого и очевидного; путем дедукции получать более сложные высказывания; действовать так, чтобы не пропустить ни одного звена в умозаключении; б) исходить из опыта; рассуждение начинать с простого; использовать индукцию; в) исходить следует из чувственных данных; в основе познавательных операций должен быть анализ и синтез; г) использовать мистические формы познания. 37. Философский дуализм - это: а) учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал - духа и материи; б) учение о первичности духовного начала и вторичности материального; в) учение о наличии двух божеств, управляющих земными процессами; г) все ответы правильные. 38. Агностицизм - это: а) учение о том, что мир предельно удален от бога и есть его антипод; б) философское учение, согласно которому не может быть окончательно решен вопрос об истинности познания мира; в) познание человеком своего внутреннего "Я", доступное лишь избранным; г) учение о мистическом познании мироздания.
39. Как называется в марксизме исторически определенный тип общества, в основе которого лежит основной способ производства, формирующий экономический базис и идеологическую надстройку? а) общественно-экономическая формация; б) цивилизация; в) историческая эпоха; г) политическая система. 40. Позиция западников в споре о будущем России - а) Россия должна повторить развитие западно-европейского общества, точно следуя этапам его становления; б) Российское общество должно вернуться к дохристианским истокам; в) Россия должна отыскать свой самобытный путь развития; г) Россия должна строго следовать положениям марксистской теории. 41. Кого из перечисленных русских мыслителей можно отнести к славянофилам? а) М.П.Новиков, А.Н.Радищев, М.В.Ломоносов; б) А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.Аксаков; в) А.И.Герцен, Г.Н.Грановский, Н.П.Огарев; г) Л.Н.Толстой, Н.Г.Чернышевский, Н.О.Лосский.
42. Что понимается под бессознательным в классическом психоанализе? а) сфера неосознаваемых психосексуальных влечений, содержащая как творческие созидательные, так и разрушительные тенденции; б) состояние человека при временной потере сознания; в) автоматические действия человека, не требующие дополнительного продумывания; г) раскрытие природных задатков человека. 43. Что такое философская антропология? а) проблема происхождения человека в современной науке; б) неоднородное философское течение, претендующее на теоретическое осмысление современного знания о человеке, и на достижение нового философского понимания природы человека; в) философское осмысление биологической эволюции предков современного человека; г) все ответы правильные, 44. Представители экзистенциальной философии: а) А.Н.Уайтхед, К.Леви-Стросс, Б.Рассел; б) Ж.-П.Сартр, Г.Марсель, К.Ясперс; в) К.Берталанфи, Э.Кассирер, Ж.Маритен; г) В.Райх, К.Юнг, П.Фейерабенд. 45. Как называется направление в философии, основанное на способе философствования, ядром которого является истолкование и понимание текста? а) герметизм; б) герменевтика; в) гностицизм; г) графология. 46. Иррационализм - это: а) философские течения, исходящие из идеи о всемогуществе и совершенстве разума; б) учение о принципиальной невозможности объективного познания мира; в) философские течения, ограничивающие (или отрицающие) возможности разума в процессе познания, исходящие из идеи об изначальной алогичности и неразумности бытия; г) субъективная позиция человека при определении жизненно важных поступков. 47. Материя - есть философская категория для обозначения: а) атомов; б) вещества; в) объективной реальности; г) субстанции. 48. Какой из основных законов диалектики рассматривает преобразование сущности предмета в форме "скачка"? а) закон перехода количественных изменений в качественные; б) закон единства и борьбы противоположностей; в) закон отрицания отрицания; г) ни один из перечисленных законов. 49. Как называется учение о ценностях? а) гносеология б) аксиология; в) агностицизм; г) догматизм.
50. Выберите наиболее полную трактовку культуры. Культура - это а) духовная жизнь общества; б) знания, интеллектуальное развитие человека; в) определенный уровень цивилизации; г) совокупность созданных человеком материальных и духовных ценностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.012 с.) |