Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушения сердечного ритма и проводимостиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Актуальность темы Общая цель практического занятия. Рассмотреть этиологию и патогенез аритмий, освоить диагностические критерии, особенности клинической картины, дифференциальной диагностики, медикаментозного и хирургического лечения нарушений сердечного ритма и проводимости.
Цель занятия: на основе теоретических и практических знаний студент должен уметь распознавать различные варианты нарушений сердечного ритма, определить лечебную тактику в каждом конкретном случае, назначить адекватную терапию и оценить полученные результаты. При подготовке к занятиям пользуйтесь литературой
ЗАДАНИЯ ПО КОНТРОЛЮ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ На следующие вопросы может быть один или несколько правильных ответов.
1. Признаки какого нарушения ритма имеются у больного? A. синусовая (дыхательная) аритмия; B. фибрилляция предсердий; C. суправентрикулярная экстрасистолия; D. полная атриовентрикулярная блокада; E. атриовентрикулярная блокада II степени.
A. синусовая (дыхательная) аритмия; B. мерцательная аритмия; C. суправентрикулярная экстрасистолия; D. желудочковая экстрасистолия; E. атриовентрикулярная блокада II степени.
3. Признаки какого нарушения ритма имеются у больного на ЭКГ? A. синусовая аритмия; B. фибрилляция предсердий; C. суправентрикулярная тахикардия D. желудочковая тахикардия; E. синусовая тахикардия.
4.Признаки какого нарушения ритма или проводимости имеются у больного на ЭКГ? A. Синоатриальная блокада; B. Атриовентрикулярная блокада I степени; C. Атриовентрикулярная блокада II степени Мобитц I; D. Атриовентрикулярная блокада II степени Мобитц II; E. Атриовентрикулярная блокада III степени; 5. Пациент 72 лет жалуется на неритмичное сердцебиение, одышку при умеренной физической нагрузке. Объективно: ритм сердечной деятельности неправильный, ЧСС - 96/мин., тоны сердца ослаблены, систолический шум над аортой, ЧД - 16/мин. На ЭКГ: отсутствие зубцов Р во всех отведениях, разные интервалы P-P, волны f наиболее выраженные в V2,. О каком нарушении ритма сердечной деятельности следует думать? А. Фибрилляция предсердий В. Желудочковая экстрасистолия С. Предсердная экстрасистолия Д.Трепетание предсердий Е. Неполная блокада правой ножки пучка Гиса
6. Атриовентрикулярная блокада I степени характеризуется: A. деформацией зубца Р B. расширением зубца Р больше 0,1 сек C. удлинением интервала РQ D. не регистрируется на обычной ЭКГ
7.Синоаурикулярная блокада II степени с периодами Самойлова – Венкебаха характеризуется: A. расширением зубца Р B. сужением зубца Р C. удлинением интервала Р-Р D. укорачиванием интервала Р-Р E. выпадением комплекса PQRST
A. резкое отклонение электрической оси сердца вправо B. расширение комплекса QRS до 0,12 сек и более C. выраженные изменения в грудных отведениях D. преимущественно негативный комплекс QRS в отведениях II, III, AVF E. резкое отклонение электрической оси сердца влево
A. внутрипредсердной блокады B. синдрома WPW C. блокады левой ножки пучка Гиса D. блокады правой ножки пучка Гиса
10. Диагностика ишемии миокарда по данным мониторинга ST сегмента затруднена при наличии на ЭКГ: A. блокады правой ножки пучка Гиса B. блокады левой ножки пучка Гиса C. признаков гипертрофии миокарда левого желудочка D. полной блокады сердца E. признаков насыщения сердечными гликозидами
Правильные ответы:
6. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ. Перечень теоретических вопросов, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию 1. Определение понятия «Аритмия». 2. Этиологические факторы и патогенез нарушений ритма сердца. 3. Классификация нарушений сердечного ритма и проводимости. 4. Электрофизиологические механизмы аритмий (экстрасистолия, фибрилляция и трепетание предсердий, наджелудочковые и желудочковые пароксизмальные тахикардии, фибрилляция желудочков). 5. Клиника пароксизмальных нарушений сердечного ритма. 6. Клинические и инструментальные методы диагностики нарушений сердечного ритма. 7. Дифференциальная диагностика пароксизмальных нарушений ритма сердца. 8. Медикаментозные и немедикаментозные методы лечения аритмий. 9. Неотложная помощь при внезапной остановке кровообращения. 10. Показания к хирургическому лечению атриовентрикулярных блокад сердца. Принципы электрокардиостимуляции (временной, постоянной). Типы электрокардиостимуляторов. 11. Определение понятия «Блокады сердца». 12. Этиологические факторы и патогенез нарушений проводимости сердца. 13. Классификация блокад сердца. 14. Электрофизиологические механизмы нарушений проводимости (синоатриальная блокада, атриовентрикулярная блокада, блокада ножек пучка Гиса). 15. Клиника разных степеней синоатриальной и атриовентрикулярной блокад, блокады ножек пучка Гиса. 16. Клинические инструментальные и лабораторные методы диагностики блокад сердца. 17. Дифференциальная диагностика синоатриальной и атриовентрикулярной блокад сердца, блокад ветвей пучка Гиса. 18. Медикаментозные и немедикаментозные методы лечения блокад сердца 19. Неотложная помощь при синдроме Морганьи-Эдемса-Стокса. 20. Показания к хирургическому лечению атриовентрикулярных блокад сердца. Принципы электрокардиостимуляции (временной, постоянной). Типы электрокардиостимуляторов. 21. Медицинская, социальная и трудовая реабилитация больных с искусственным водителем ритма. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАНЯТИЯ по теме «НАРУШЕНИЯ РИТМА И ПРОВОДИМОСТИ СЕРДЦА»:
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.011 с.) |