Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностическое обследование детей с нарушенным слухомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для того, чтобы правильно осуществлять реабилитационную работу с детьми, необходимо, прежде всего, провести точную диагностику, располагать чёткими сведениями о ребёнке. Некоторые из них можно получить из эпикриза, при собеседовании с родителями. Здесь мы узнаём время и причину снижения слуха, хотя зачастую эти сведения приблизительны и носят субъективный характер. Родители нередко боятся дополнительных обследований, считая, что основная их цель — поставить ребёнку какой-то ужасный диагноз. Но это не так, чем больше реабилитатор будет знать о ребёнке, тем правильнее и лучше будет организована реабилитационная работа с ним. Помимо традиционных знаний, интересующих педагогов (причина, время, место и степень поражения), верботональная система предполагает более расширенную диагностику. Особенно важны ранняя диагностика нарушений слуха и раннее начало реабилитации слушания и речи. Только качественная диагностика и раннее установление факта поражения, степени и этиопатогенеза ещё до того, как последствия станут видимыми, служат гарантией успешной реабилитации. Опыт показывает, что чем выраженнее поражение слуха, тем раньше это устанавливается. Первые годы жизни ребёнка во многом являются критическими для развития речи, познавательных и социально-эмоциональных навыков, что обусловливает первостепенную значимость раннего выявления нарушений слуха. К сожалению, до настоящего времени во многих регионах России не работает в полной мере система аудиологического скрининга новорождённых и детей первого года жизни по раннему выявлению и реабилитации нарушений слуха у детей. В верботональной диагностике главной задачей является не только поиск патологического состояния и его констатация, но и тех оптимальных возможностей организма, использованием которых можно добиться лучшей реабилитации. Известно, что процесс слушания, и особенно восприятие речи, Как одно из средств коммуникации, зависит от взаимодействия многих механизмов. Не отрицая влияния слуховой системы, как одной из главных в процессе слухового восприятия, нельзя забывать и роль других систем полисенсорики, единство которых даёт информацию о пространстве и событиях, воспринимаемых человеком. Поэтому необходимо комплексное обследование ребёнка. Этому способствует целая система, объединяющая многих специалистов: сурдолога, психолога, психиатра, сурдопедагога, невропатолога, нейрофизиолога, врача ЛФК, педиатра, а также по необходимости многих других специалистов. Диагностика в верботональном методе всегда динамична и постоянно связана с процессом реабилитации. Процесс реабилитации, в свою очередь, ставит всё новые и новые задачи перед диагностикой. Диагностика включает в себя: - исследование состояния слуховой функции; - неврологическое обследование: электроэнцефалографическое обследование (ЭЭГ), реоэнцефалография (РЭГ), эхоэнцефалография; - значение и исследование вестибулярного аппарата и моторики тела; - сихологическое обследование. Исследование состояния слуховой функции
Остановимся подробнее на диагностике слуховой функции.
Тимпанометрическое обследование Тимпанометрия является объективным диагностическим методом исследования слуховой функции в современной диагностике. Она даёт представление о состоянии среднего уха, что позволяет достаточно точно поставить диагноз, установить степень влияния патологии среднего уха на функцию слуха, а также назначить соответствующее лечение. Тимпанометрическое обследование проводится до аудиометрии, чтобы проверить состояние среднего уха и исключить наличие в данный момент воспалительного процесса. Отоакустическая эмиссия В настоящее время всё чаще проводится исследование — отоакустическая эмиссия (ЕОАЕ), которое основано на способности активного восприятия улиткой внутреннего уха слуховых раздражителей и их усилений. Это обследование недорогое, непродолжительное по времени (около 5 минут), автоматизированное и достаточно чувствительное. Метод даёт представление об активности наружных волосковых клеток Кортиева органа улитки и обследует только малую часть слухового пути, а ретрокохлеарные нарушения не устанавливает. Таким образом, отсутствие или наличие эмиссии позволяет лучше и точнее установить локализацию патологического процесса при нарушении слуха. Остановимся подробнее на диагностике слуховой функции. Аудиометрия с помощью слуховых вызванных потенциалов в настоящее время является наиболее объективным методом ранней диагностики порога чувствительности слуха, т. е. определения степени нарушения слуховой функции. Из всех слуховых вызванных потенциалов в практике объективной аудиометрии чаще применяются коротколатентные и средне-латентные. Расширенный метод с использованием разных раздражителей, комбинация различных групп эвоцирован-ных потенциалов позволяют достаточно достоверно представить форму аудиометрической прямой порога слуха. Степень поражения и место локализации патологического процесса изолированно для каждого уха. Данный вид обследования используется и как метод скрининга, и как диагностический метод. Существует три вида аудиометрии: тональная, верботональная и речевая аудиометрия. Тональная аудиометрия Аудиометрия исследует порог слуха чистым тоном. Родителям и сурдопедагогам необходимо учитывать, что точность и объективность аудиограммы зависит от многих причин: точной калибровки аудиометра, самочувствия ребёнка, настроения пациента во время снятия аудиограммы, его контакта с врачом, отсутствия в данный момент воспалительного процесса в среднем ухе, даже времени суток (к вечеру снижается работоспособность и внимание) и т.д. Поэтому для сравнения и уточнения необходимо сделать несколько аудиограмм. Диагностическое обследование проводится врачом-сурдо-логом на стационарном клиническом аудиометре. Современные аудиометры позволяют измерить пороги слуха при воздушном проведении от 125 до 16000 Гц с максимальной интенсивностью по частотам 120 дБ. При аудиометрическом обследовании можно определить наличие порога дискомфорта и порог боли (120 дБ - порог дискомфорта и 140 дБ - порог боли). Необходимо провести и обследование костной проводимости, так как соотношение порогов воздушной и костной проводи мости указывает на наличие или отсутствие кондуктивной тугоухости, или её смешанного типа. Костная проводимость исследуется вибратором. Важно отношение между воздушной и костной проводимостью. Для определения степени снижения слуха берутся 3 ключевые точки: 500 Гц, 1000 Гц, 2000 Гц. Усиление в децибелах, соответствующее каждой частоте, складывается и делится На три. Например, (70+75+85): 3 = 77дБ. После 2001 года в Международной классификации принято брать ещё четвёртую точку 4000 Гц и соответственно тогда делится сумма на 4 (табл. 1). Если установлено, что у пациента снижен слух, ему проводят тестирование соответствующим верботональным тестом. Верботональная аудиометрия Исследование слухового восприятия на субкортикальном (подкорковом) уровне. Некоторые маленькие дети, с рождения глухие, не могут реагировать на верботональный тест, пока с ними не проведены определённые занятия. Для них начинается реабилитация после проведения стандартной аудиометрии, а верботональный тест будет проведён, когда это будет возможно. Цель этого тестирования - определить чувствительность пациента к речи и проверить его способность понимать речь. Кроме того, данный тест помогает планировать правильную реабилитацию и оценить её прогрессию. Академик Губерина провёл определённые исследования. Он пропускал гласные и согласные через октавные фильтры и просил людей с нормальным слухом идентифицировать их. Губерина обратил внимание, что отдельные звуки легко распознаются на специфических октавных областях. Когда слог (согласный-гласный) пропускается через частотную зону вне его оптимальной области, он воспринимается как некая другая комбинация согласного и гласного. П. Губерина выбрал оптимальные октавы для определённых сочетаний согласных и гласных и использовал их как стимул в верботональной и речевой аудиометрии. Поскольку слог «оптимален» для своей частотной области, ответ пациента на пороге для данного стимула показывает его чувствительность не только к данному слогу, но и к данной частотной области. Если порог для слога значительно лучше, чем порог для чистого тона, то у пациента есть возможность понимать речь через свою «оптимальную» частотную область. Наоборот, если его порог для слога хуже, чем порог для чистого тона, у пациента могут возникнуть трудности в понимании речи при использовании данной частотной области (табл. 2). Обследование проводится с помощью аудиометра и включения аудиокассеты или компакт-диска. На записи слог без значения — му-му, шу-шу, си-си. Данная фонетическая структура содержит частоту, усиление, время. Место, где наиболее хорошая разборчивость, является оптимальным слуховым полем для данного пациента. Речевая аудиометрия Речевая аудиометрия — высший уровень слухового восприятия (корковый уровень). Она показывает разборчивость речи в зависимости от усиления. Речевая аудиометрия показывает процент восприятия речевого материала на определённом усилении. Ребёнку предъявляется записанный диктором речевой материал, слова не связаны по смыслу, между словами пауза, чтобы ребёнок услышал и проговорил слово. Можно слушать через наушники и в свободном поле с аппаратами и без аппаратов. Вы, наверное, замечали что, имея одинаковую аудиограм-му, люди слышат по-разному. Поэтому для правильного подбора слухового аппарата и организации правильной реабилитации необходимо проведение функциональной диагностики, определяющей, как человек может слушать с данными остатками слуха.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 920; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.216.15 (0.012 с.) |