Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начальные упражнения с новыми фонетическими структурамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предъявление картинок: • при произнесении «ааааааа» проводим игру «Самолёт»; • при произнесении «уууууу» проводим игру «Поезд»; • при произнесении «бррррр» играем с авто; • при произнесении «оп oп оп оп» (па па па) проводим игру с зайкой, дети могут скакать, или играть с мячом; • при произнесении «па па па» — игра с уткой; • при произнесении «ав ав ав ав (ва ва ва)» играем с собакой или игра в собаку; • «мяу мяу мяу» — играем с кошкой или в кошку; • «ам ам ам» — кормим куклу или дети сами имитируют еду; • «ммммм» — дети изображают боль (болит зуб); • «бу бу бу бу» — играют с медведем или изображают медведя. Эти упражнения с играми сопровождаются проговарива-нием вместе с движениями, которые помогают восприятию, произнесению, запоминанию и различению усвоенных значений. В игре используются игрушки или картинки, драматизация, разные подвижные игры (например, игра в прятки). В упражнениях, связанных с произношением, для иллюстрации часто используется фонетическая ритмика. Ритм с движением помогает усвоить и закрепить произношение. Первые фонетические структуры, которым учим детей, имеют множественное значение. Та или иная фонетическая структура может означать действие и сам предмет, а не только звук, который называем. Например, дети говорят «брррр» и двигают авто по столу, это может означать: видишь, это авто! — авто едет! — авто едет и работает «брррр», или — видишь, везу авто. Это фонетическая структура, которую дети употребляют спонтанно. Каждая фонетическая структура, предлагаемая в начале работы, избирается не случайно. Это то, что появляется у детей первым, что выполняется ими легче всего. С точки зрения психоакустического анализа, она обладает параметрами, которые влияют на восприятие. Так дети раньше всего произносят, воспринимают и различают гласные [а,у] с носовым [м], эти же гласные с согласными [п, б, м]. После того, как достигнуто хорошее произнесение звука [а] одному ребёнку даём сочетание [ма], другому [па] или [ба]. Используем то сочетание, которое заметили в речи ребёнка, которое появилось у него спонтанно, или которое ребёнок услышал. Обычно начинаем с [ма], это необходимо для дальнейшего перехода к [ба] и [па]. Но есть дети, которые раньше успешно произносят [ба]. У таких детей слабое напряжение. Чтобы помочь им достичь необходимого напряжения, используем фонетическую ритмику, или другие упражнения, доступные ребёнку. Обучение речи оказывается успешным, если опираться на сенсорные, аффективные и психические ощущения, но не использовать механическую технику обучения речи. Усвоение просодических качеств Основная задача обучения детей на данном этапе заключается в усвоении ритмов, в различении силы и длительности акустического сигнала или паузы. 1. Фономоторная двигательная игра помогает детям в усвоении некоторых фонетических выражений и определённых движений. Так, если мы хотим, чтобы ребёнок усвоил замедленные ритмические движения кошки, длительно произносим «ма ма ма ма», быстрые движения собаки «ав ав ав ав», непрерывно произносим «ааааааа», когда играем с самолётом, изображаем сигнал «ууууу» при игре в поезд. 2. Также заметно усиливаем, укорачиваем сигнал, который до этого был тихим и продолжительным для его распознавания. В игре, усиливая краткий сигнал, возим машину рывками, а при тихом, непрерывном сигнале возим самолёт или поезд. 3. Затем предлагаем громкий короткий сигнал, который следует за низким тихим коротким сигналом, между первым и вторым следует пауза, а затем их распознавание. В игре такие сдвоенные сигналы сопровождаются действием (например, прыжки и остановка). Игра служит и упражнением в выделении одного слога из нескольких слогов, и примером для усвоения односложного ритма. 4. Постепенно переходим к распознаванию быстрого и медленного темпа, например: «оп оп оп» — скачет конь (замедленный ритм) и быстро: «ав ав ав» — движение и лаянье большой и маленькой собаки. Можем также упражнять в различении двух усилений (громко—тихо) опять с двумя игрушками (транспорт или животные). Ритм и фонетическая форма усваиваются хорошо, если усиление давать один раз сильное, а другой раз слабое, соотнося с большой и маленькой машиной «бррррр», большим и маленьким самолётом «ааааа», большой и маленькой собакой «ав ав ав». Используя бубен и показывая движения, учим различать различные ритмы, например, один удар от множества ударов. Постановка первых вопросов
В контексте игры дети понимают ситуацию, используют и учатся первым речевым выражениям и постановке вопросов: «ааааааа?» — что может означать «Где самолёт?» или «Это самолёт?», «Ав?» — «Где собака?» или «Это собака?», «Ба?» — «Хочешь ты меня поцеловать?» или «Могу я тебя поцеловать?» Эти же речевые выражения в другой конкретной ситуации могут нести другие понятия. Так «аааа», «ууууу», «брррр», «оп» могут обозначать: «Дай мне самолёт, поезд, машину, коня» или «Как они звучат?». Предлагаем первые фонетические иллюстрации для детей: Продолжительность начального этапа реабилитации и вибротактильной фазы может быть разной, это будет зависеть от темпа усвоения ребёнком материала, что связано с состоянием слуха, интеллекта, психологических особенностей ребёнка и его контакта с педагогом, участия семьи в реабилитации. Когда маленький ребёнок, сидя на вибростоле или с вибратором в руке, научится различать наличие звука, слушать речь педагога и товарищей, сможет различать простые ритмические структуры (один — много), передавать интонацию, различать первые лепетные слова и слоги, а затем простые слова (тут, там, папа, мама, вода, дом) - можно сказать, что вибротактильная фаза обучения закончена. Обычно она продолжается от 3-х до 6-ти месяцев.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.158 (0.006 с.) |