Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудиовизуальный курс «Мурка» (АВК-4)

Поиск

Петя: Смотри, Вова, у меня есть собака.

Вова: Смотри, Петя, у меня есть кошка. Её зовут Мурка.

Петя: Тебе подарил её дедушка?

Вова: Нет, бабушка.

Петя: У тебя — кошка.

У меня собака.

Их лапы - грязные.

Их глаза - круглые. Мурка: Мяу, мяу. Вова: Мурка голодная. Тома: Мурка, вот тебе молоко. Вова: Щенок чёрный, а кошка белая.

Осторожно, Мурка, молоко горячее.

Приведенные выше аудиовизуальные курсы направле­ны на усвоение вопросительных и утвердительных пред­ложении, а также темы «Домашние животные». К данным аудиовизуальным курсам могут быть даны упражнения, на­правленные на закрепление грамматической формы «У меня есть...». Например АВК-5:

Дима: Петя, у тебя есть яблоко?

Петя: Да, у меня есть яблоко.

Дима: У тебя есть собака?

Петя: Да, у меня есть собака.

Дима: Ау кого есть кошка?

Петя: У Вовы есть кошка.

Дима: У тебя собака, а у Вовы кошка.

Язык функционирует в структурах, которые формируются в процессе коммуникации. Грамматику тоже можно изучать в структуре, где она усваивается спонтанно. Ученик слушает и усваивает грамматические структуры через картинку-контекст. Это даёт возможность легче и быстрее развивать разговорную речь. Диалогическая форма речи, которая ис­пользуется при аудиовизуальном курсе, естественна, это еже­дневная форма коммуникации.

На основе верботонального метода выработаны дидакти­ческие приёмы и практические виды работ, которые под­разумевают использование картинки как зрительной помо­щи. Картинки должны быть связаны между собой, чтобы воспринимались как целая законченная ситуация. Учени­ки не заучивают наизусть отдельные слова и предложения, грамматические правила. Они сначала усваивают готовые языковые структуры, которые воспринимаются глобально, а затем анализируются. Это естественный путь изучения речи. Таким образом, сразу получаем речевую базу, которая даёт возможность ежедневного самостоятельного восприя­тия простых выражений на слуховой и слухозрительной основе. Занятия на основе АВК всегда направлены на раз­витие диалогической речи с использованием ситуаций из повседневной жизни детей.

Аудиовизуальный курс не учит грамматике отдельно, он учит речи, а грамматика «спрятана» в грамматических структурах текста.

Методика проведения АВК включает в себя несколько этапов:

а) первичное восприятие картинок;

б) уточнение понимания ситуации;

в) работа над содержанием;

г) восприятие на слух;

д) драматизация;

е) перенос в другую ситуацию;

ж) грамматические упражнения. Остановимся подробнее на каждом этапе АВК.

На первом уроке учитель представляет учащимся весь аудиовизуальный курс. Это могут быть картинки, слай­ды или диафильм. Дети сначала молча рассматривают все картинки, глобально воспринимая ситуацию. Затем учитель слухо-зрительно «оречевляет» каждую картинку. Дети внимательно слушают и соотносят каждую фразу с картинкой. Учитель может задать уточняющие вопросы, чтобы выяснить, правильно ли дети поняли ситуацию. За­тем учащиеся проговаривают весь аудиовизуальный курс вместе с учителем.

На втором уроке учащиеся пробуют восстановить логи­ческую последовательность картинок на доске. По цепочке проговаривают речевой материал, при затруднении учитель помогает им. Идёт работа над восприятием речевого материа­ла на слух.

На третьем и четвёртом уроках идёт закрепление аудио­визуального курса. Виды работ могут быть очень разнообраз­ные, в зависимости от творчества учителя:

• Учитель может перепутать последовательность карти­нок и попросить детей найти ошибки.

• Поиграть в «экзамен». Учитель предлагает детям пере­вёрнутые картинки (они вытаскивают их как «билеты» на экзамене, проговаривают фразу и располагают в нуж­ной последовательности на доске).

• Учитель может пропустить несколько картинок, а уча­щиеся должны их вставить.

• Учитель может выставить картинки с началом (или кон­цом) АВК, а ученики должны его дополнить.

Затем вновь проговариваются все фразы АВК хором или по цепочке. После этого проводится работа по восприятию на слух фраз АВК. Здесь также могут быть самые разнообразные виды работы:

• Учитель может переворачивать те картинки, фразы к ко­торым дети восприняли на слух.

• Педагог может последовательно произнести несколько фраз на слух, а дети определить, на какой из фраз он остановился.

• Учитель может отдать ребёнку картинку, фразу к кото­рой он услышал.

• Дети слушают с перевёрнутыми картинками (без зритель­ной опоры). Это более сложный вид работы для восприятия на слух и он показывает, достаточно ли усвоен детьми материал или нужен ещё урок.

На пятом уроке идёт закрепление на слух материала и драматизация ситуации. Драматизация проходит без опора на картинки и со слуховыми аппаратами.

На шестом уроке возможен перенос речевого материала АВК в другую ситуацию. Например, если был АВК «В мага­зине», то можно вместо продуктового магазина создать си­туацию в промтоварном магазине или на рынке. Если в АВК «У врача» у мальчика болело горло, то теперь может болеть голова или что-то ещё.

После драматизации учащимся могут быть предложены грамматические задания или слухозрительный диктант. Грамматические упражнения — это тоже речевая ситуа­ция в форме диалога, которая составлена из уже известных лексико-грамматических элементов и целью которой является автоматизация грамматического и лексического материа­ла. Грамматические ситуации состоят из нескольких реплик, насыщенных определённым грамматическим материалом. Это небольшие ситуации, цель которых — дальнейшая авто­матизация этого материала.

В уроки по изучению аудиовизуального курса могут быть включены: восприятие на слух неречевых звуков (звонок в дверь, звонок будильника, пение птиц, голоса животных, музыка и т.д.). На уроках могут использоваться считалки и стихи, песни. Они передают ритм и интонацию языка.

Важным является закрепление фраз в повседневной жизни ребёнка. Здесь большую роль играет его окру­жение: родители, родственники и воспитатели в детском саду и в школе. Они всегда должны знать, какой ау­диовизуальный курс сейчас проходится, какие фразы должен использовать ребёнок, помогать ему закрепить эти фразы в быту, создавая искусственные ситуации и используя естественные.

Экспериментальная работа, проводимая в нашем учрежде­нии, показала, что глухие дети используют 63% фраз, а сла­бослышащие почти 90% из пройденных ранее аудиовизуаль­ных курсов.

 

ПИКТОГРАФИЧЕСКАЯ РИТМИКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.007 с.)