Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец правильного развития слушания и речиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маленький ребёнок, прежде всего, откликается на материнский голос. Мать обладает природной способностью обучения языку. Без какой-либо специальной подготовки она соотносит свою речь со способностями ребёнка понимать её. Так в естественных заданиях, которые радуют малыша, использует многие обучающие элементы. Большое значение для формирования умения слушать, для становления речи и общего развития маленького ребёнка имеет введение в общение с ним мелодии. Вообще-то она окружает его с самого раннего периода, начиная с колыбельных песен, напеваемых родителями и близкими. Но развивающую роль мелодии следует использовать и целенаправленно. Сначала мать напевной речью привлекает внимание ребёнка к какому-либо предмету, действию или поручению, затем в игровой форме учит и самого ребёнка говорить напевно. Все поручения и действия должны быть очень эмоциональны, это достигается изменением высоты тона, длительности, силы и ритма. По мере роста ребёнка используемые мелодии следует усложнять. Близкие, особенно мать, открывают ребёнку мир звуков, а через них явления природы и окружающий мир. Для упрощения детского восприятия им приходится пользоваться так называемой «упрощенной речью», т.е. мать работает с «ограниченным» количеством слов и значений, использует слова, которые маленький ребёнок легче воспринимает и понимает. Всё больше и чаще используется демонстрация форм поведения, способов разных действий, приёмов. Вообще взаимодействие с близкими людьми (особенно мамой) важно для ребёнка не только при усвоении речи, но и для развития моторики, мышления и других когнитивных функций. Для этого требуется большое искусство. Само по себе взаимопонимание между матерью и ребёнком процесс целостный и природный, хотя и протекает чаще всего естественно, он вместе с тем требует большого искусства. Например, если мать находится в состоянии стресса, ребёнок немедленно чувствует это и реагирует определённым образом. Чем мать спокойнее, тем спокойнее и ребёнок. Ведь малыш воспринимает не только сказанное, но и все остальные потоки информации (её ощущения, настроение, отношение), исходящие от матери. И он всё принимает всем своим маленьким телом — привязанность, любовь и все тёплые ощущения, которые исходят от матери к ребёнку. Это может исходить не только от матери, но и от всех членов семьи и окружающих, которые общаются с ребёнком. Это также естественно и для родителей детей с нарушением слуха и их нужно побуждать к активным действиям. Для ребёнка необходимо много раз повторять одно слово. Ему недостаточно один или два раза услышать какой-то звук, чтобы он его усвоил и правильно повторил. Ребёнку с нарушенным слухом необходимо целый год, чтобы он произнёс своё первое слово, которое слышать он должен множество число раз. Развитие слухового восприятия и речи у детей с нарушенным слухом
Если у ребёнка установлено нарушение слуха, то родителям нужно знать, что оно может быть от лёгкой степени тугоухости до тяжёлой степени тугоухости и глухоты. Граница лёгкой степени тугоухости 25 дБ, до глухоты 93 дБ. Чем ближе к границе глухоты, тем тяжелее тугоухость. Остановимся на понятиях «тяжёлая тугоухость» и «глухота». Что это значит? Это значит, что каждое ухо имеет определённый порог слуха (порог слышимости) на частотах 500, 1000 и 2000 Hz. Если средняя потеря слуха на этих частотах 93 дБ и выше, то это глухота. Значит ли это, что таким детям нужно говорить или подавать только очень громкие звуковые сигналы? Конечно — нет. Существует понятие «остатки слуха», которые открываются на его слуховом поле, позволяют развивать слух, обходя нарушения. Начало реабилитации. Первый год обучения Вибротактильная фаза Ещё в 1929 году американскими учёными был проведён эксперимент, который показал, что тело человека может воспринимать звук. Исследования, проведённые в Центре «СУВАГ», подтвердили это. Данное положение стало широко использоваться в верботональном методе. Мать носит грудного ребёнка на руках, прижимает его к груди и ласково с ним разговаривает, ребёнку приятно, он чувствует вибрацию голосовых органов матери, ощущает звук её голоса всем телом. Так начинается первая реабилитация маленького ребёнка с нарушением слуха. Верботональный метод большое значение в реабилитации ребёнка с нарушением слуха придаёт семье, работе родителей. Основополагающее положение при реабилитации глухих и слабослышащих детей по верботональному методу - «не может быть такой потери слуха, при которой не было бы хоть маленьких остатков, которые можно использовать при реабилитации». Развить, расширить этот островок — основная задача реабилитатора.
Первая фаза реабилитации маленького глухого ребёнка — вибротактилъная — предполагает использование вибратора и/или вибрационной доски, низких частот, восприятия звуков всем телом. В этот период большое внимание уделяется развитию моторики тела, умению чувствовать своё тело и владеть им (напряжение-расслабление). Мы уже говорили о большом значении вестибулярного аппарата в реабилитации слушания. Раздражая вестибулярный орган, мы влияем на слух. Коррекция вестибулярного чувства начинается с первых дней реабилитации. Большое внимание уделяется развитию у детей ориентации в просторе. Начинается реабилитация с использования относительно сохранных низких частот и работой над ритмом, темпом, интонацией. В начале реабилитации ведётся работа по адаптации ребёнка к речевому и слуховому статусу. Работа зависит от уровня психофизического развития ребёнка и его возможностей. Необходимо установление социально-эмоционального контакта с ребёнком, вызывание интереса к коммуникативной игре, сотрудничеству. Развитие способностей концентрации, внимания и поощрение других психомоторных способностей. Задачи первого года реабилитации: • формирование и закрепление реакции на звуковой сигнал, производимый каким-то предметом или голосом «есть звук — нет звука»; • дифференциация звуков и определение направления звука; • дифференциация интенсивности звукового сигнала (громко - тихо); • манипулирование звучащими предметами: много — один, много — два (бубен, барабан, палочки и др.); • вызывание природного голоса без напряжения, усиления, нормального по силе, высоте, тембру и его закрепление; • стимуляция ребёнка к восприятию своего голоса и открытие своих новых способностей; • развитие у ребёнка эмоционально-окрашенного голоса, поощрение его к голосованию; • стимуляция детей к играм, которые имеют ритм; • драматизация различных ситуаций, сопровождающихся высказываниями, имеющими аффективно-интонационную форму; • обучение ребёнка игре; • соотнесение первых слов с предметами; • понимание вопросов и различение их на слух «Кто?», «Что?». Первая ступень развития речи неслышащего ребёнка - до-речевая, которая может продлиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Это зависит от возраста ребёнка, времени реабилитации, частоты посещения занятий, среды, в которой живёт ребёнок. В каком бы возрасте не начиналась реабилитация, дорече-вую фазу пропускать нельзя. Основные этапы доречевой фазы: 1) вызывание физиологического крика (плач, смех, возглас...); 2) вызывание поэтического расположения ребёнка (напе-вание, качание ребёнка); 3) 3) вызывание эмоционально-аффективного состояния (смех, радость, веселье, обида...); 4) игры голосовыми органами; 5) коммуникация с окружающими голосом. В период вибротактилъной фазы проведение занятий на вибростоле, подключенном к звукоусиливающей аппаратуре «Верботон Г10», имеет несколько этапов: • занятия на вибростоле без наушников и слуховых аппаратов; • занятия со слуховыми аппаратами; • занятия на вибростоле с использованием наушников. А также необходимо проводить игры в просторе со слуховыми аппаратами и без них.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.173 (0.009 с.) |