![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец правильного развития слушания и речиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маленький ребёнок, прежде всего, откликается на материнский голос. Мать обладает природной способностью обучения языку. Без какой-либо специальной подготовки она соотносит свою речь со способностями ребёнка понимать её. Так в естественных заданиях, которые радуют малыша, использует многие обучающие элементы. Большое значение для формирования умения слушать, для становления речи и общего развития маленького ребёнка имеет введение в общение с ним мелодии. Вообще-то она окружает его с самого раннего периода, начиная с колыбельных песен, напеваемых родителями и близкими. Но развивающую роль мелодии следует использовать и целенаправленно. Сначала мать напевной речью привлекает внимание ребёнка к какому-либо предмету, действию или поручению, затем в игровой форме учит и самого ребёнка говорить напевно. Все поручения и действия должны быть очень эмоциональны, это достигается изменением высоты тона, длительности, силы и ритма. По мере роста ребёнка используемые мелодии следует усложнять. Близкие, особенно мать, открывают ребёнку мир звуков, а через них явления природы и окружающий мир. Для упрощения детского восприятия им приходится пользоваться так называемой «упрощенной речью», т.е. мать работает с «ограниченным» количеством слов и значений, использует слова, которые маленький ребёнок легче воспринимает и понимает. Всё больше и чаще используется демонстрация форм поведения, способов разных действий, приёмов. Вообще взаимодействие с близкими людьми (особенно мамой) важно для ребёнка не только при усвоении речи, но и для развития моторики, мышления и других когнитивных функций. Для этого требуется большое искусство. Само по себе взаимопонимание между матерью и ребёнком процесс целостный и природный, хотя и протекает чаще всего естественно, он вместе с тем требует большого искусства. Например, если мать находится в состоянии стресса, ребёнок немедленно чувствует это и реагирует определённым образом. Чем мать спокойнее, тем спокойнее и ребёнок. Ведь малыш воспринимает не только сказанное, но и все остальные потоки информации (её ощущения, настроение, отношение), исходящие от матери. И он всё принимает всем своим маленьким телом — привязанность, любовь и все тёплые ощущения, которые исходят от матери к ребёнку. Это может исходить не только от матери, но и от всех членов семьи и окружающих, которые общаются с ребёнком.
Это также естественно и для родителей детей с нарушением слуха и их нужно побуждать к активным действиям. Для ребёнка необходимо много раз повторять одно слово. Ему недостаточно один или два раза услышать какой-то звук, чтобы он его усвоил и правильно повторил. Ребёнку с нарушенным слухом необходимо целый год, чтобы он произнёс своё первое слово, которое слышать он должен множество число раз. Развитие слухового восприятия и речи у детей с нарушенным слухом
Если у ребёнка установлено нарушение слуха, то родителям нужно знать, что оно может быть от лёгкой степени тугоухости до тяжёлой степени тугоухости и глухоты. Граница лёгкой степени тугоухости 25 дБ, до глухоты 93 дБ. Чем ближе к границе глухоты, тем тяжелее тугоухость. Остановимся на понятиях «тяжёлая тугоухость» и «глухота». Что это значит? Это значит, что каждое ухо имеет определённый порог слуха (порог слышимости) на частотах 500, 1000 и 2000 Hz. Если средняя потеря слуха на этих частотах 93 дБ и выше, то это глухота. Значит ли это, что таким детям нужно говорить или подавать только очень громкие звуковые сигналы? Конечно — нет. Существует понятие «остатки слуха», которые открываются на его слуховом поле, позволяют развивать слух, обходя нарушения. Начало реабилитации. Первый год обучения Вибротактильная фаза Ещё в 1929 году американскими учёными был проведён эксперимент, который показал, что тело человека может воспринимать звук. Исследования, проведённые в Центре «СУВАГ», подтвердили это. Данное положение стало широко использоваться в верботональном методе. Мать носит грудного ребёнка на руках, прижимает его к груди и ласково с ним разговаривает, ребёнку приятно, он чувствует вибрацию голосовых органов матери, ощущает звук её голоса всем телом. Так начинается первая реабилитация маленького ребёнка с нарушением слуха. Верботональный метод большое значение в реабилитации ребёнка с нарушением слуха придаёт семье, работе родителей. Основополагающее положение при реабилитации глухих и слабослышащих детей по верботональному методу - «не может быть такой потери слуха, при которой не было бы хоть маленьких остатков, которые можно использовать при реабилитации». Развить, расширить этот островок — основная задача реабилитатора.
Первая фаза реабилитации маленького глухого ребёнка — вибротактилъная — предполагает использование вибратора и/или вибрационной доски, низких частот, восприятия звуков всем телом. В этот период большое внимание уделяется развитию моторики тела, умению чувствовать своё тело и владеть им (напряжение-расслабление). Мы уже говорили о большом значении вестибулярного аппарата в реабилитации слушания. Раздражая вестибулярный орган, мы влияем на слух. Коррекция вестибулярного чувства начинается с первых дней реабилитации. Большое внимание уделяется развитию у детей ориентации в просторе.
Начинается реабилитация с использования относительно сохранных низких частот и работой над ритмом, темпом, интонацией. В начале реабилитации ведётся работа по адаптации ребёнка к речевому и слуховому статусу. Работа зависит от уровня психофизического развития ребёнка и его возможностей. Необходимо установление социально-эмоционального контакта с ребёнком, вызывание интереса к коммуникативной игре, сотрудничеству. Развитие способностей концентрации, внимания и поощрение других психомоторных способностей. Задачи первого года реабилитации: • формирование и закрепление реакции на звуковой сигнал, производимый каким-то предметом или голосом «есть звук — нет звука»; • дифференциация звуков и определение направления звука; • дифференциация интенсивности звукового сигнала (громко - тихо); • манипулирование звучащими предметами: много — один, много — два (бубен, барабан, палочки и др.); • вызывание природного голоса без напряжения, усиления, нормального по силе, высоте, тембру и его закрепление; • стимуляция ребёнка к восприятию своего голоса и открытие своих новых способностей; • развитие у ребёнка эмоционально-окрашенного голоса, поощрение его к голосованию; • стимуляция детей к играм, которые имеют ритм; • драматизация различных ситуаций, сопровождающихся высказываниями, имеющими аффективно-интонационную форму; • обучение ребёнка игре; • соотнесение первых слов с предметами; • понимание вопросов и различение их на слух «Кто?», «Что?». Первая ступень развития речи неслышащего ребёнка - до-речевая, которая может продлиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Это зависит от возраста ребёнка, времени реабилитации, частоты посещения занятий, среды, в которой живёт ребёнок. В каком бы возрасте не начиналась реабилитация, дорече-вую фазу пропускать нельзя. Основные этапы доречевой фазы: 1) вызывание физиологического крика (плач, смех, возглас...); 2) вызывание поэтического расположения ребёнка (напе-вание, качание ребёнка); 3) 3) вызывание эмоционально-аффективного состояния (смех, радость, веселье, обида...); 4) игры голосовыми органами; 5) коммуникация с окружающими голосом. В период вибротактилъной фазы проведение занятий на вибростоле, подключенном к звукоусиливающей аппаратуре «Верботон Г10», имеет несколько этапов: • занятия на вибростоле без наушников и слуховых аппаратов; • занятия со слуховыми аппаратами; • занятия на вибростоле с использованием наушников.
А также необходимо проводить игры в просторе со слуховыми аппаратами и без них.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.90 (0.014 с.) |