Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 34. Структура и особенности курса «человек и общество»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учебные программы и государственный стандарт по курсу «Человек и общество». Учебники: структура, компоненты, виды заданий по учебнику. Методические пособия, рабочие тетради, дополнительная литература. В системе обществоведческой подготовки школьников за последние 3-4 года произошли существенные изменения (имеется в виду весь комплекс проблем от содержательных и методических, до организационно-педагогических) В течение последних лет шла работа по уточнению требований к содержанию учебного предмета. Результатом этой работы стали два документа — «Образовательный минимум содержания обществоведческого образования в основной школе (он опубликован в журнале «Преподавание истории и обществознания в школе» № 6 за 1997) и аналогичный документ для старших классов полной средней школы (он опубликован в № 5 за 1999г.) Оба документы введены в действие приказом Министерства образования РФ. Они имеют официальный статус и являются ориентиром для авторов учебников и учителей. Тематическое содержание учебников
За последние годы вышел целый ряд учебников и учебных пособий. Общее их количество уже приблизилось к полусотне. В этой связи необходимо знать перечень учебных изданий, утвержденных приказом № 3491 от 30.11.2000 г. Министерство образования РФ на 2001/2002 уч. г.: Под ред. Боголюбова Л.Н. Введение в обществознание. 8-9 кл.1997-2000. Просвещение. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Человек и общество. Обществознание. 10 кл. 2000. Просвещение. Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Человек и общество. Обществознание. 11 кл. 2000. Просвещение. Кравченко А.И. Обществознание. 8-9 кл. 2000.Русское слово. Кравченко А.И. Обществознание. 10-11 кл. 2000. Русское слово. Никитин А.Ф. Основы обществознания. 8 кл. 2000. Дрофа. Никитин А.Ф. Основы обществознания. 9 кл. 2000. Дрофа. Никитин А.Ф., Суворова Н.Г., Королькова Е.С., Галицкая И.Н., Мелик И.В. Обществознание. 8-9 кл. 2000. Просвещение. Мушинский В.О. Обществознание. 9 кл. 1999. 2000. ЦГО. Каменкова О.В., Иоффе А.И., Введение в обществознание. 8 кл. 1999. Гуревич П.С. Обществознание. 9 кл. 1999. ЦГО. Учебники не только прошли экспериментальную проверку до их изучения массовым тиражом, но и опираются на значительный опыт практического внедрения в школах России. Некоторые учителя говорят, что курс «Человек и общество» довольно сложный, и учащиеся испытывают трудности при его изучении. Реальная жизнь общества сложна и противоречива. Изучение курса направлено на помощь школьникам в ориентации в этих сложностях и противоречиях. Разобраться в тонкостях планирования предмета помогают статьи в профессиональных журналах «Преподавание обществознания в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе». Учебник «Обществознание» для основной школы (в 2-х частях) и учебник с аналогичным названием для старшей школы (в дополнение с ним подготовлены методические пособия и сборники задач и тестов) охватывают весь круг вопросов, определенных обязательным минимумом обществоведческого образования. В соответствии со светским характером российской государственной школы, законодательными нормами и программными документами в области образовательной политики, учебник излагает научные знания, т.е. знания об обществе, которые соответствуют научным выводам, могут быть проверены (верифицированные), подтверждены опытом многих поколений людей. Эти знания характеризуются такими понятиями, как закономерность, необходимость, случайность, правило исключения из него. В учебниках основной школы упор делается на описание предмета и его функционирования, а объяснение ограничивается тем кругом знаний, который необходим для понимания описательной части. Учебник для основной школы дает, главным образом, эмпирическое знание, необходимое в повседневной жизни. Учебник для полного среднего образования дает элементы теоретического знания, составляющие интеллектуальный и ценностный багаж образованного человека. Круг ценностей, лежащий в основе учебника — гуманизм.
Вопросы для самоконтроля
1. Сделайте сравнительную характеристику тематического содержания школьных программ и учебников основной школы и полной средней школы по обществознанию. 2. Перечислите авторов и учебные пособия, утвержденные Министерством образования РФ. 3. Охарактеризуйте учебно-методический комплекс по предмету «Человек и общество».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.115.61 (0.009 с.) |