Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выработка единых подходов к методологии отбора содержания и преподавания истории в школе.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Необходимо оптимальное сочетание формационного и цивилизационного подходов. Первый их них отражает линейное течение времени, преемственность и внутреннюю обусловленность этапов развития, позволяет проникнуть в логику социально-экономических процессов. Второй — как бы дает горизонтальный срез развития человечества в определенную эпоху, показывает взаимодействие и взаимовлияние культур разных стран и народов, позволяет широко применять сравнительно-типологическую методику. Сочетание формационного и цивилизационного подходов позволяет показать глубину и многомерность исторического процесса. Целостность и логичность изложения исторического материала должны обеспечиваться целевой установкой на воспитание патриота и гражданина России. Научная объективность. Она предполагает максимально полный и всесторонний анализ совокупности исторических фактов, процессов и явлений без подгонки их под заранее созданные и заданные схемы. Этот принцип важен для изучения каждого исторического сюжета в совокупности его позитивных и негативных сторон. Применение принципа научной объективности дает реальную возможность отойти от политической конъюктуры, отказаться от неаргументированной критики одних явлений, процессов и безосновательной идеализации других. Историзм. Он требует рассматривать исторический процесс с точки зрения того, где, когда, вследствие каких причин он возник, как оценивался современниками, как изменялся, развивался, какие результаты были достигнуты в итоге. Фундаментальный принцип историзма предполагает использование совокупности частных методов: проблемно-хронологического, сравнительно-исторического, интегративного, ретроспективного, актуализации и др. Построение учебных курсов с учетом возрастных особенностей учащихся. В начальной школе в процессе эмоционального восприятия учебного материала упор должен делаться: - на формирование элементарных представлений об истории родной страны; - на привитие интереса к изучению ее прошлого; - на осознание ребенком себя как части своей страны, общества. На данном этапе история изучает наиболее яркие страницы отечественной истории. В основной средней школе ставятся: - сформировать представления об основных этапах всеобщей и отечественной истории и вкладе России в прогрессивное развитие человечества; - формировать у школьников основы исторического мышления; - подвести учеников к пониманию закономерностей исторического процесса; - сформировать гражданскую позицию школьника. В полной средней школе должна стоять задача формирования потребностей к историческому самообразованию, к углубленному изучению истории. Структура исторического образования в школе Базисный вариант исторического курса в основной средней школе строится на основе реализации линейного принципа: изучение процесса развития человечества от первобытности до современности с V по Х класс. V класс — история древнего мира до V в. В итоге изучения курса у учащихся формируются представления о происхождении человека и становлении человеческого общества, его развитии от первобытного состояния к цивилизации. Они ознакомятся с основными вехами развития древнейших цивилизаций Востока, античного мира, Индии и Китая, их вкладом в прогресс человечества. Школьники должны научиться вести летопись в истории, устанавливать последовательность, длительность и синхронность событий и процессов, пользоваться исторической картой. VI класс — история средних веков до середины ХVII в. В результате изучения курса у учащихся начинают формироваться научные представления о месте средневековья в истории человечества, особенностях общественного прогресса в это время, основных характеристиках феодального способа производства, объективных и субъективных факторах развития общества, роли мировых религий и прежде всего христианства и ислама. Особое внимание уделяется эпохе Возрождения и развитию идей гуманизма. Школьники овладевают навыками сравнительно-культурных характеристик цивилизаций Запада и Востока. VII класс — Отечественная история с древнейших времен до конца ХVII в. На базе полученных в V и VI классах фактических знаний, представлений о путях и основных этапах развития человеческого общества с древнейших времен до конца средневековья с VII класса начинается систематическое изучение курса отечественной истории. Понятие «отечественная история» включает историю Руси — России — СССР — Российской Федерации. Курсы истории отдельных регионов составляют региональный и школьный компоненты учебного плана. На данном этапе идет дальнейшее формирование навыков сравнительного анализа, умения выделять общее и особенное в истории. Школьники должны научиться проводить поиск необходимой информации в доступных им источниках помимо учебника. VIII класс — новая история с середины ХVII в. до конца ХVIII в.; отечественная история (конец ХVII-ХVIII вв.) С этого класса начинается синхронное изучение курсов отечественной и всеобщей истории. Это создает более широкие возможности для применения сравнительного анализа, выявления своеобразия российской истории. У школьников формируются научные представления об основных тенденциях своеобразия российской истории. У школьников формируются научные представления об основных тенденциях своеобразия российской истории. У школьников формируются научные представления об основных тенденциях развития зарубежных стран Запада и Востока в Новое время, о постепенном переходе западной цивилизации к новому способу производства, своеобразии исторического пути России. IХ класс — новая история ХIХ в.; отечественная история (1801-1894 гг.) В IХ классе продолжается синхронное изучение зарубежной и отечественной истории с эпохи наполеоновских войн, и до завершения формирования монополистического капитализма в передовых странах и колониальной системы империализма в мире. Курс отечественной истории доводится до 1894 г. начала царствования Николая II, связанного с существенными изменениями внутренней и внешней политики России. Помимо знания фактов, предусмотренных обязательным минимумом, школьники должны научиться излагать свои суждения о причинно-следственных связях отдельных событий, явлений и процессов всемирной и отечественной истории. Х класс — новейшая история ХХ в., отечественная история (с 1894 г. и до наших дней) Выпускники основной школы помимо знания фактического материала и вышеперечисленных умений должны овладеть навыками выявления характерных, наиболее существенных признаков исторических явлений и событий; группировки (классификации) их по указанным признакам: объяснения, мотивов, целей, результатов деятельности исторических личностей. ХI-ХII классы. В полной средней школе на базе полученных на предыдущем этапе знаний допустима вариативность учебных планов и программ в зависимости от специализации школьников, готовящихся к поступлению в вуз. В качестве базового может быть предложен интегративный курс «Россия и мир», а также тематические курсы по актуальным проблемам отечественной истории. Учащиеся старших классов должны знать основные точки зрения историков на особенности мирового развития; определять и обосновывать свое отношение к событиям и явлениям, а также выдающимся деятелям исторической эпохи. Вопросы для самоконтроля 1. Каковы задачи и функции государственного стандарта исторического образования? 2. Какова концепция исторического образования? 3. Как определяются перспективы развития знаний, умений и навыков учащихся?
Тема 7. Федеральный и региональный компоненты. Проблемы внедрения регионального компонента в школьный курс истории
Содержание Федерального и регионального компонента образовательного стандарта исторического образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.104 (0.008 с.) |