Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Система работы с первоисточниками, документами, периодической печатьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте Содержание обществознания отличается динамичностью. Актуальные проблемы современности занимают центральное место в курсе. Важнейший источник информации о текущих событиях — газеты, газетные данные не только оперативны, но и документальны. Из них учитель отбирает нужный фактический материал и цифровые данные к урокам. 1. Выберите одну из тем учебника «Человек и общество»: по экономике, политологии, праву и т.д., изучите содержание. 2. Подберите в СМИ информацию, которая может убедительными показателями дополнить информацию учебника или быть оппозиционным учебному содержанию и вызвать полемику по проблеме, выявите других оппонентов. 3. Подготовьте карточки-задания с системой работы с первоисточниками, СМИ.
Литература 1. Газеты: «Российская газета», «Экономическая газета». 2. Журналы: «Социс», «Полис».
Тема 7. Требования к знаниям и умениям учащихся. Способы их выявления При освоении обязательного минимума содержания курсов истории и обществознания должны научиться следующим видам деятельности и умениям: хронологическим знаниям и умениям, знанию фактов, работе с источниками, реконструкции (описанию) исторических событий, умение анализировать, определять, объяснять, аргументировать свое отношение к событиям, людям, явлениям. 1. Ознакомить с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы. 2. Подготовить вопросы к экзамену, зачету по курсу «История», «Обществознание для учащихся 9 классов». 3. Составьте список тем для реферативного исследования и список литературы для одной из них.
Литература
1. Вяземский Е.Е. Историческое образование в России: проблемы и тенденции // История. — 1997. — № 26. 2. Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в России: на пути к новой парадигме // Мое Отечество — 1997. — № 7. 3. Вяземский Е.Е. Проект государственного образовательного стандарта «Общество» (история) // история. — 1997 — № 2. 4. Голышева З.В. Психолого-педагогические критерии оценки исторических знаний школьников // Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников / Под ред. Е.Д.Божович. — М —1995. — С.39-50. 5. Проекты государственного образовательного стандарта по истории // История — 1996 — № 42-43; 1997. — № 2. 6. Студеникин М.Т. и др. Итоги тестирования // Преподавание истории в школе — 1997. — № 5. 7. Алексушин Г.В. Компьютерные программы в преподавании истории //Преподавание истории в школе. — 1995. — № 5. 8. Антонова Т.С., Трифонов А.А. Компьютерный (мультимедийный) учебник по отечественной истории ХХ в. // История:еженедельное приложение к газете «Первое сентября» — 1998 — № 23. 9. Аппарович Н.И., Польлрак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе. — М — 1982. 10. Дрига И.Н. Кабинетная система в общеобразовательной школе — М — 1986. 11. Кабинет истории и обществоведения в школе: Методические рекомендации / Сост. Е.Н.Захарова. — М — 1987. 12. Козберг Г.А., Мозгарев Л.В. Классификатор педагогической и методической информации // Преподавание истории в школе. — 1984 — № 4. Тема 8. Результаты обучения. Итоговая аттестация учащихся
Результаты обучения учащихся являются одновременно показателем и работы учителя. Они отражают деятельность учителя в организации учебного процесса, умение развивать знания, умения и навыки учащихся в соответствии с возрастными особенностями и в соответствии с требованиями программ по общественно-историческим дисциплинам и государственным стандартом. Это необходимый и значимый компонент в деятельности учителя. Чтобы определить верно ли вы подходите к оценке результатов обучения, выполните работу в следующем порядке: 1. Определите вид аттестации. Соотнесите его с требованиями государственного стандарта. 2. Ознакомьтесь с традиционной системой экзаменационных билетов. 3. Разработайте темы рефератов, вопросы к собеседованию, выберите формы тестирования. 4. Ознакомьтесь с требованиями к документации. Заполните протокол экзаменов и страницы школьного журнала.
Литература
13. Вяземский Е.Е. Историческое образование в России: проблемы и тенденции // История. — 1997. — № 26. 14. Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в России: на пути к новой парадигме // Мое Отечество — 1997. — № 7. 15. Вяземский Е.Е. Проект государственного образовательного стандарта «Общество» (история) // история. — 1997 — № 2. 16. Голышева З.В. Психолого-педагогические критерии оценки исторических знаний школьников // Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников / Под ред. Е.Д.Божович. — М —1995. — С.39-50. 17. Проекты государственного образовательного стандарта по истории // История — 1996 — № 42-43; 1997. — № 2. 18. Студеникин М.Т. и др. Итоги тестирования // Преподавание истории в школе — 1997. — № 5. 19. Алексушин Г.В. Компьютерные программы в преподавании истории //Преподавание истории в школе. — 1995. — № 5. 20. Антонова Т.С., Трифонов А.А. Компьютерный (мультимедийный) учебник по отечественной истории ХХ в. // История:еженедельное приложение к газете «Первое сентября» — 1998 — № 23. 21. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе. — М — 1982. 22. Дрига И.Н. Кабинетная система в общеобразовательной школе — М — 1986. 23. Кабинет истории и обществоведения в школе: Методические рекомендации / Сост. Е.Н.Захарова. — М — 1987. 24. Козберг Г.А., Мозгарев Л.В. Классификатор педагогической и методической информации // Преподавание истории в школе. — 1984 — № 4.
Тема 9. Принципы организации внеурочной работы
Внеурочная работа ставит целью углубление знаний, полученных школьниками на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным. В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления: расширение исторических знаний, приобретаемых на уроках; получение новых знаний краеведческого характера. 1. Выберите направление внеклассной работы. 2. Определите формы (массовая, групповая, индивидуальная). 3. Составьте план кружковой работы. 4. Подготовьте план недели по истории в школе (викторины и конкурсы, олимпиаду, исторический вечер, рубрики исторической газеты). Литература 1. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира — М — 1996. 2. Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира — М — 1988. 3. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе — М — 1971. 4. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе — М — 1988. 5. Грозберг Г.П. Исторические игры на уроках в 5 классе // Преподавание истории в школе — 1990 — № 4. 6. Короткова М.В. Проблемные игры на уроках истории средних веков // Преподавание истории в школе — 1991 — № 4. 7. Короткова М.В. Формирование образных представлений учащихся в курсе истории древнего мира // Преподавание истории древнего мира //
Раздел Х. Учебно-методическое обеспечение. Литература 1. Аверьянова Г.Д. Проблема организации содержания и методов обучения в русской гимназии. —М — 1973. 2. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе / Под ред. А.Г.Колоскова. — М. — 1984. 3. Алибекова Г.З. Ориентация и отбор школьников на педагогические профессии в США. — М. — 1991. 4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе — М. — 1985. 5. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. — М. — 1982. 6. Барг М.А. Категории и методы исторической науки. — М — 1984. 7. Бацын В.К. О реформе исторического образования в современной российской школе // Преподавание истории в школе. — 1997 — № 8. 8. Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. — М. — 1986. 9. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Рабочая тетрадь по обществознанию: 8-9 кл. — М — 2000. 10. Брандт М.Ю., Лященко Л.М. Введение в историю. — М. — 1994. 11. Бругименский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обучение. — М. —1983. 12. Бутузов И.Д. Дифференцированный подход в обучении истории. — Новгород. — 1972. 13. Бухвалов В.А. Технологии работы учителя-мастера. — М — 1995. 14. Бущик Л.П. Очерк развития школьного исторического образования в СССР. — М. — 1961. 15. Вагин А.А. Методика обучения истории в средней школе. — М. — 1972. 16. Вагин А.А. Методика обучения истории. — М. — 1972. 17. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе — М — 1968. 18. Введение в обществознание: Учебное пособие для 8-9 кл. / А.И.Матвеев, Л.Ф.Иванова, Л.Н.Боголюбов и др. /Под.ред. Л.Н.Боголюбова. — М — 1997. 19. Вендровская Р.Б. Очерк развития школьного исторического образования в СССР. — М. — 1961. 20. Ворожейкина Н.И., Соловьев В.М., Студеникин М.Т. Рассказы по родной истории: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. — М — 1998. 21. Ворожейкина Н.И., Студеникин М.Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории» — М — 1998. 22. Ворожейкина Н.И., Студеникин М.Т. Рабочая тетрадь к «Рассказам по родной истории» — М — 1999. 23. Временные требования к образовательному минимуму содержания основного общего образования // Преподавание истории в школе — 1998 — № 7. 24. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю., Короткова М.В., Ионов И.Н. Историческое образование в современной России. — М. — 1997. 25. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. —М. — 2000. 26. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. — М. — 1999. 27. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Короткова М.В., Ионов И.Н. Историческое образование в современной России. — М. — 1997. 28. Гаджиев К.С., Каменская Г.В., Родионов А.Н. Введение в политологию: учебное пособие для 10-11 кл. — М — 1997. 29. Ганелин Ш.И. Очерки по истории средней школы в России второй половины ХIХ в. — Л — 1954. 30. Герасимов Г.А., Герасимова Г.Г. Оборудование уроков истории самостоятельными наглядными пособиями. Пособие для учителей. — М. — 1962. 31. Герцов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы — Минск — 1989. 32. Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира. — М. — 1996. 33. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. — М — 1988. 34. Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе: пособие для учителя. — М. — 1985. 35. Гора П.В. Методические и средства наглядного обучения истории в средней школе. — М — 1971. 36. Гора П.В. Повышение качества обучения истории в средней школе. — М. — 1988. 37. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. — М — 1988. 38. Горяйнов С.Т. Задачник по истории России. — Ростов-на-Дону — 1997. 39. Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы. — Ч.1. — Общество — История — Цивилизация. — М — 1997. 40. Гречно П.К. Обществознание для поступающих в вузы. — Ч.2. — Общество: основные сферы бытия. — М — 1997. 41. Грибов В.С. Американский учебник о нашей истории // Преподавание истории в школе. — 1989 — № 6. 42. Грибов В.С. Научно-методическое обеспечение курса Новой истории // Преподавание истории в школе. — 1997. — № 4. 43. Грицевский И.М. Работа учителя с учебником при подготовке к уроку истории. — М — 1987. 44. Грицевский И.М., Грицевская С.О. От учебника — к творческому замыслу урока. — М — 1990. 45. Грицевский И.М., Грицевская С.О. От учебника — к творческому замыслу урока. — М — 1990. 46. Грозберг Г.П. Исторические игры на уроках в 5 кл. //Преподавание истории в школе — 1990. — № 4. 47. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии — М — 1996. 48. Гулыга А.В. Искусство истории. — М. — 1980. 49. Гулыга А.В. Искусство истории. — М. — 1980. 50. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М. — 1986. 51. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории? — М — 1969. 52. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы. — М.— 1966. — С.5-9. 53. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: познавательная активность учащихся и эффективность обучения. — М — 1966. 54. Дайри Н.Г. Основное усвоить на уроке. — М — 1987. 55. Данилов А.А., Косулина Л.Т. история России ХХ в.: примерное тематическое планирование курса для IХ класса // Преподавание истории в школе. — 1995. — № 6. 56. Докладная записка С.М.Соловьева в совет Московского университета о преподавании истории в гимназиях // Преподавание истории в школе. — 1998. — № 4. 57. Егоров В.К. История в нашей жизни. — М. — 1990. 58. Зайчарник Б.В. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. — М. — 1976. 59. Зуев Д.Д. Школьный учебник. — М — 1983. 60. Ильинская И.Я. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. — М — 1985. 61. Историческое образование в современной России: справочно-методическое пособие для учителей — М. — 1997. 62. История России с древнейших времен до наших дней. Программа учебного курса для старших классов // Преподавание истории в школе. — 1996 — № 1. 63. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. — М. — 1981. 64. Казаков М.И. Над картой былых сражений. — М. — 1965. 65. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М — 1994. 66. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и ответах. Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. — М — 1998. 67. Ковальченко И.Д., Бородкин Л.И. Современные методы изучения исторических источников с использованием ЭВМ. — М — 1987. 68. Колосков А.Г. Развитие школьного исторического образования в СССР // Преподавание истории в школе. — 1988 — № 2. 69. Комплект программ по истории с древнейших времен до наших дней. — М. — 1998. 70. Комплект программ по истории с древнейших времен до наших дней. — М — 2000. 71. Комплект программ по истории. — М — 1998, 2000. 72. Константинов И.А. Очерки по истории средней школы. Гимназии и реальные училища (с конца ХIХ в. по 1917 г.) — М— 1956. 73. Концепция исторического образования в средней школе // Преподавание истории в школе — 1989. — № 6. 74. Короткова М.В. О новых методических подходах в современных школьных учебниках истории / Научные труды МПГУ. — М — 1996. 75. Короткова М.В. Проблемные игры на уроках истории Средних веков // Преподавание истории в школе. — 1994. — № 4. 76. Короткова М.В. Противоречивые проблемы преподавания истории // Преподавание истории в школе. — 1997. — № 1. 77. Короткова М.В. Формирование образных представлений учащихся в курсе истории Древнего мира // Преподавание истории Древнего мира // Преподавание истории в школе. — 1990. — № 5. 78. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории. — М — 1993. 79. Коротяев Б.И. Учение — процесс творческий. — М — 1989. 80. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. — М — 1998. 81. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 классах. 82. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания уроков истории в 5-11 классах. — М. — 1990. 83. Кревер Г.А. Эмпирический и теоретический путь познания при обучении истории // Преподавание истории в школе. — 1973. — № 5. 84. Кудрявцев А.Е. Этапы исторического образования в трудовой школе // Преподавание истории в школе. — 1990 — № 2. 85. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы — М — 1991. 86. Кузьмин В.А. Политологический блок уроков в обществоведческом курсе // Преподавание истории в школе. — 1997. — № 1. 87. Кучерук И.В. Учебные игры на уроках истории // Преподавание истории в школе — 1989 — № 4. 88. Лейбенгруб П.С. О повторении на уроках истории СССР в VII-Х классах. — М 89. Лернер И.Я. Задания для самостоятельной работы по истории СССР. 8 класс. Пособие для учителя. — М — 1988. 90. Лернер И.Я. Проблемное обучение. — М — 1974. 91. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. — М. — 1980. 92. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. — М. — 1984. 93. Линденберг К. Обучение истории. — М. — 1997. 94. Малахов Н.В. Межпредметные связи в формировании картографических знаний учащихся. — М. — 1982. 95. Маркова А.К. Мотивация учения, и ее воспитание у школьников. — М. — 1983. 96. Материал к концепции школьного исторического образования // Преподавание истории в школе. — 1989. 97. Матюшин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М — 1972. 98. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. — М — 1977. 99. Методика обучения истории в средней школе / под ред. Н.Г.Дайри. — М — 1978 — Ч.1 — Гл. 1. 100. Методика обучения истории в средней школе / Под ред. Ф.П.Коровкина. — М. — 1978 — Ч.1. 101. Методика обучения истории Древнего мира и Средних веков в V-VI классах / по ред. Ф.П.Коровкина, Н.И.Запорожец. — М — 1970. 102. Методика преподавания истории в средней школе: учебное пособие для студентов пед. ин-ов. — М. — 1986. 103. Методика преподавания истории в средней школе. — М — 1986. 104. Методика преподавания истории в средней школе: учебное пособие для студентов пед. ин-ов. — М — 1986. — С.6-13. 105. Методика преподавания истории в средней школе: учебное пособие для студентов пед.институтов / Под ред. С.А.Ежова и др. — М — 1986. 106. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание» 8-9 классы / Под. ред Л.Н.Боголюбова. — М — 2000. 107. Методы обучения в современной школе / Под ред. Н.И.Кудряшева. — М. — 1983. 108. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. — М — 1979. 109. Мурзаев В.С. Рисунки на классной доске в преподавании истории. — М — 1960. 110. Никандров Н.Д. Школьное дело в США: перспектива 2000 г. // Советская педагогика — 1991 — № 11. 111. Никифоров Д.Н., Скляренко С.Ф. Наглядность в преподавании истории и обществоведения. — М. — 1978. 112. О преподавании истории СССР периода 60-х – начала 80-х гг.: из опыта учителей Ленинграда // Преподавание истории в школе. — 1988 — № 4. 113. Озерский И.З. Начинающему учителю истории. — М — 1989. 114. Онищук В.А. Урок в современной школе. — М — 1981. 115. Пасман Т.Б. Контрольные тексты // Преподавание истории в школе. — 1996 — № 7. 116. Петрова Л.В. Нетрадиционные формы уроков истории // Преподавание истории в школе — 1987. — № 4. 117. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д.Шандрикова. — М. — 1990. 118. Полторак Д.М., Аппарович Н.И., Думин С.В. Методика использования средств обучения в преподавании истории. — М. — 1987. 119. Примерное планирование курсов истории и предметов образовательной области «Общественные дисциплины». — М. — 1996. 120. Программно-методические материалы: история V-IХ кл./ Сост. Т.И.Тюляева — М. — 1998. 121. Программы для общеобразовательных учреждений. История. — М. — 1997. 122. Программы по истории для средней школы (5-11 классы). — М. —1991. 123. Работа с картой на уроках истории / сот. Г.И.Самсонова. — Якутск — 1981. 124. Радька А.З. Психология усвоения истории учащимися. — М. — 1961. 125. Ротерштейн В.М. Различные формы урока истории в старших классах // Преподавание истории в школе. — 1988 — № 4. 126. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М — 1998. 127. Смагина Г.Н. Из истории преподавания русской истории в ХVIII в. // Преподавание истории в школе. — 1990 — № 4. 128. Современные учебники истории основной школы. 5-9 классы. 129. Современный мир. /Под ред. В.И.Купцова. — М — 1997. 130. Сохор А.М. Логическая структура учебного материала. — М — 1974. 131. Справочник преподавателя общественных дисциплин /авторы-составители Е.Е.Вяземский, Т.И.Тюляева. — М. — 1998. 132. Степанищев А.Т. История России в вопросах, задачах, графиках. — М — 1995. 133. Стражев А.И. Методика преподавания истории в школе. — М — 1964. 134. Стрелова О.Ю. Формулировка темы урока: нераскрытые возможности // Преподавание истории в школе — 1997 — № 3. 135. Студеникин М.Т. Отечественная методика обучения истории в последней трети ХIХ в. // Научные труды МПГУ. Серия:социально-исторические науки. — М — 1995. 136. Студеникин М.Т. Планирование курса «Рассказы по родной истории» // Преподавание истории в школе — 1998. — № 4. 137. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. — М — 1988 138. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся — М — 1983. 139. Троицкий Ю.Л. Нужен ли школьнику учебник истории? // История — 1997. — № 25. 140. Фадеева Д.А. Варианты планирования курса истории Средних веков // Преподавание истории в школе. — 1993. — № 5. 141. Федро Марк. Как рассказывают историю детям в разных странах мира? — М. — 1992. 142. Фридман Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников. — М — 1979. 143. Человек и общество / Под ред. Л.Н.Боголюбова и А. И А.Ю.Лазебниковой. — М — 1997. 144. Человек и общество Кн 1-3. / Под ред. В.И.Купцова — М — 1993. 145. Чернова М. Модульный урок // История — 1995. — № 27. 146. Шаханов А.Н. Вопросы среднего исторического образования в творческом наследии С.М.Соловьева // Преподавание истории в школе. — 1989 — № 6. 147. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. — М — 1991. 148. Шехтер Стивен Л. Работа с печатными материалами // Основы государства и права — 1998 — № 6. 149. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе — М — 1979. 150. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М — 1988. 151. Эдиджер М. О преподавании истории // Преподавание истории в школе. — 1991. — № 5. 152. Якиманская И.С. Знание и мышление школьников. — М — 1982. 153. Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М — 1979. 154. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. — М — 1985. 155. Ясенко Г.М. работа с исторической картой в восьмилетней школе: пособие для учителей. — М. — 1962. Рабочая тетрадь По педагогической практике для студентов-практикантов IV-V курсов Фамилия, имя, отчество студента _______________________________ Курс____ факультете__________________________________________ Факультетский руководитель___________________________________ Групповой руководитель_______________________________________ Методист Консультант по педагогике_____________________________________ Консультант по психологии_____________________________________ Педагогическая практика проходит в __ классе_____________________ Адрес учебного заведения (индекс, почтовый адрес)
Телефон____________________ Директор_________________________________________________ Зам. директора по учебной работе_____________________________ Зам.директора по воспитательной работе_______________________ Классный руководитель______________________________________ Учитель___________________________________________________ Учитель___________________________________________________ Учитель___________________________________________________ Содержание педагогической практики Студенты IV курса проходят практику в одном из 5-9 классов, V курса — 9-11 классов. Основными задачами педагогической практики являются: - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в институте и их применение в решении конкретных педагогических задач; - формирование и развитие педагогических умений, навыков и профессионально значимых качеств личности; - изучение личности школьника, а также коллектива учащихся с целью диагностики и прогнозирования из развития. На первой неделе практики студенты знакомятся с учебно-воспитательным учреждением (беседа с администрацией, учителями, классным руководителем, воспитателями, знакомство с мастерскими и кабинетами, их оборудованием и оформлением, документацией: планами работы школы, классного руководителя, тематическими и поурочными планами учителей-предметников). Кроме этого, студент-практикант посещает уроки учителей в прикрепленном классе, совместно с учителем и классным руководителем составляет свой индивидуальный план работы, который в конце первой недели подается на утверждение групповому руководителю. Со 2-й недели и до конца практики студент выполняет следующие виды деятельности: - проводит психолого-педагогическое изучение учащихся и коллектива на основе ознакомления с личными делами, дневниками, классным журналом, творческими работами учащихся, наблюдения за школьниками во время уроков и внеклассных занятий, бесед с учащимися, педагогами, родителями и составляет психолого-педагогические характеристики на отдельных учащихся (коллектив учащихся); - осуществляет планирование своей учебно-воспитательной работы на период практики; - ведет учебную и внеклассную работу по предмету (посещает и анализирует уроки и внеклассные занятия учителей по специальности; - анализирует темя и разделы учебной программы, приходящиеся на период практики; - изучает необходимую научную или методическую литературу; - подбирает или изготавливает необходимые дидактические материалы; - разрабатывает конспекты уроков с последующим проведением; - организует один из видов внеклассной работы по специальности — вечер, конкурс, КВН и т.д.); - участвует в организации и проведении занятий предметного кружка; - проводит воспитательную работу в качестве помощника классного руководителя, самостоятельно проводит отдельные виды и формы воспитательной работы с учащимися, посещает школьников на дому, проводит индивидуальные беседы с родителями, присутствует на родительских собраниях. На протяжении всей практики студент обязан вести рабочую тетрадь. Права и обязанности студентов-практикантов 1. Студент-практикант обладает следующими правами:
- получать своевременную методическую помощь в проведении учебно- воспитательной работы со стороны руководителей практики от института и школы; - пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимися в школьных кабинетах и кабинетах кафедр, библиотека института и школы; - защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки. Оценивает: учебно-воспитательную работу своих товарищей. - обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики, деканатов, кафедр, школы. 2. Обязанности студента-практиканта
- студент-практикант выполняет все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики; - практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителя практики. В случае невыполнения требований предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики; - студенту, отстраненному от практики или работа которого по педагогической практике признана неудовлетворительной, по решению Совета факультета назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в институте. Расписание уроков
Индивидуальный план работы студента на период практики
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.016 с.) |