Тема 6. Система работы с первоисточниками, документами, периодической печатью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Система работы с первоисточниками, документами, периодической печатью



Содержание обществознания отличается динамичностью. Актуальные проблемы современности занимают центральное место в курсе.

Важнейший источник информации о текущих событиях — газеты, газетные данные не только оперативны, но и документальны. Из них учитель отбирает нужный фактический материал и цифровые данные к урокам.

1. Выберите одну из тем учебника «Человек и общество»: по экономике, политологии, праву и т.д., изучите содержание.

2. Подберите в СМИ информацию, которая может убедительными показателями дополнить информацию учебника или быть оппозиционным учебному содержанию и вызвать полемику по проблеме, выявите других оппонентов.

3. Подготовьте карточки-задания с системой работы с первоисточниками, СМИ.

 

Литература

1. Газеты: «Российская газета», «Экономическая газета».

2. Журналы: «Социс», «Полис».

 

Тема 7. Требования к знаниям и умениям учащихся. Способы их выявления

При освоении обязательного минимума содержания курсов истории и обществознания должны научиться следующим видам деятельности и умениям: хронологическим знаниям и умениям, знанию фактов, работе с источниками, реконструкции (описанию) исторических событий, умение анализировать, определять, объяснять, аргументировать свое отношение к событиям, людям, явлениям.

1. Ознакомить с требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы.

2. Подготовить вопросы к экзамену, зачету по курсу «История», «Обществознание для учащихся 9 классов».

3. Составьте список тем для реферативного исследования и список литературы для одной из них.

 

Литература

 

1. Вяземский Е.Е. Историческое образование в России: проблемы и тенденции // История. — 1997. — № 26.

2. Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в России: на пути к новой парадигме // Мое Отечество — 1997. — № 7.

3. Вяземский Е.Е. Проект государственного образовательного стандарта «Общество» (история) // история. — 1997 — № 2.

4. Голышева З.В. Психолого-педагогические критерии оценки исторических знаний школьников // Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников / Под ред. Е.Д.Божович. — М —1995. — С.39-50.

5. Проекты государственного образовательного стандарта по истории // История — 1996 — № 42-43; 1997. — № 2.

6. Студеникин М.Т. и др. Итоги тестирования // Преподавание истории в школе — 1997. — № 5.

7. Алексушин Г.В. Компьютерные программы в преподавании истории //Преподавание истории в школе. — 1995. — № 5.

8. Антонова Т.С., Трифонов А.А. Компьютерный (мультимедийный) учебник по отечественной истории ХХ в. // История:еженедельное приложение к газете «Первое сентября» — 1998 — № 23.

9. Аппарович Н.И., Польлрак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе. — М — 1982.

10. Дрига И.Н. Кабинетная система в общеобразовательной школе — М — 1986.

11. Кабинет истории и обществоведения в школе: Методические рекомендации / Сост. Е.Н.Захарова. — М — 1987.

12. Козберг Г.А., Мозгарев Л.В. Классификатор педагогической и методической информации // Преподавание истории в школе. — 1984 — № 4.


Тема 8. Результаты обучения. Итоговая аттестация учащихся

 

Результаты обучения учащихся являются одновременно показателем и работы учителя. Они отражают деятельность учителя в организации учебного процесса, умение развивать знания, умения и навыки учащихся в соответствии с возрастными особенностями и в соответствии с требованиями программ по общественно-историческим дисциплинам и государственным стандартом. Это необходимый и значимый компонент в деятельности учителя.

Чтобы определить верно ли вы подходите к оценке результатов обучения, выполните работу в следующем порядке:

1. Определите вид аттестации. Соотнесите его с требованиями государственного стандарта.

2. Ознакомьтесь с традиционной системой экзаменационных билетов.

3. Разработайте темы рефератов, вопросы к собеседованию, выберите формы тестирования.

4. Ознакомьтесь с требованиями к документации. Заполните протокол экзаменов и страницы школьного журнала.

 

Литература

 

13. Вяземский Е.Е. Историческое образование в России: проблемы и тенденции // История. — 1997. — № 26.

14. Вяземский Е.Е. Школьное историческое образование в России: на пути к новой парадигме // Мое Отечество — 1997. — № 7.

15. Вяземский Е.Е. Проект государственного образовательного стандарта «Общество» (история) // история. — 1997 — № 2.

16. Голышева З.В. Психолого-педагогические критерии оценки исторических знаний школьников // Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников / Под ред. Е.Д.Божович. — М —1995. — С.39-50.

17. Проекты государственного образовательного стандарта по истории // История — 1996 — № 42-43; 1997. — № 2.

18. Студеникин М.Т. и др. Итоги тестирования // Преподавание истории в школе — 1997. — № 5.

19. Алексушин Г.В. Компьютерные программы в преподавании истории //Преподавание истории в школе. — 1995. — № 5.

20. Антонова Т.С., Трифонов А.А. Компьютерный (мультимедийный) учебник по отечественной истории ХХ в. // История:еженедельное приложение к газете «Первое сентября» — 1998 — № 23.

21. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе. — М — 1982.

22. Дрига И.Н. Кабинетная система в общеобразовательной школе — М — 1986.

23. Кабинет истории и обществоведения в школе: Методические рекомендации / Сост. Е.Н.Захарова. — М — 1987.

24. Козберг Г.А., Мозгарев Л.В. Классификатор педагогической и методической информации // Преподавание истории в школе. — 1984 — № 4.

 

Тема 9. Принципы организации внеурочной работы

 

Внеурочная работа ставит целью углубление знаний, полученных школьниками на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным. В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления: расширение исторических знаний, приобретаемых на уроках; получение новых знаний краеведческого характера.

1. Выберите направление внеклассной работы.

2. Определите формы (массовая, групповая, индивидуальная).

3. Составьте план кружковой работы.

4. Подготовьте план недели по истории в школе (викторины и конкурсы, олимпиаду, исторический вечер, рубрики исторической газеты).

Литература

1. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира — М — 1996.

2. Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира — М — 1988.

3. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе — М — 1971.

4. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе — М — 1988.

5. Грозберг Г.П. Исторические игры на уроках в 5 классе // Преподавание истории в школе — 1990 — № 4.

6. Короткова М.В. Проблемные игры на уроках истории средних веков // Преподавание истории в школе — 1991 — № 4.

7. Короткова М.В. Формирование образных представлений учащихся в курсе истории древнего мира // Преподавание истории древнего мира //

 

 


Раздел Х. Учебно-методическое обеспечение.

Литература

1. Аверьянова Г.Д. Проблема организации содержания и методов обучения в русской гимназии. —М — 1973.

2. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе / Под ред. А.Г.Колоскова. — М. — 1984.

3. Алибекова Г.З. Ориентация и отбор школьников на педагогические профессии в США. — М. — 1991.

4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе — М. — 1985.

5. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. — М. — 1982.

6. Барг М.А. Категории и методы исторической науки. — М — 1984.

7. Бацын В.К. О реформе исторического образования в современной российской школе // Преподавание истории в школе. — 1997 — № 8.

8. Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. — М. — 1986.

9. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Рабочая тетрадь по обществознанию: 8-9 кл. — М — 2000.

10. Брандт М.Ю., Лященко Л.М. Введение в историю. — М. — 1994.

11. Бругименский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обучение. — М. —1983.

12. Бутузов И.Д. Дифференцированный подход в обучении истории. — Новгород. — 1972.

13. Бухвалов В.А. Технологии работы учителя-мастера. — М — 1995.

14. Бущик Л.П. Очерк развития школьного исторического образования в СССР. — М. — 1961.

15. Вагин А.А. Методика обучения истории в средней школе. — М. — 1972.

16. Вагин А.А. Методика обучения истории. — М. — 1972.

17. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе — М — 1968.

18. Введение в обществознание: Учебное пособие для 8-9 кл. / А.И.Матвеев, Л.Ф.Иванова, Л.Н.Боголюбов и др. /Под.ред. Л.Н.Боголюбова. — М — 1997.

19. Вендровская Р.Б. Очерк развития школьного исторического образования в СССР. — М. — 1961.

20. Ворожейкина Н.И., Соловьев В.М., Студеникин М.Т. Рассказы по родной истории: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. — М — 1998.

21. Ворожейкина Н.И., Студеникин М.Т. Поурочные разработки к «Рассказам по родной истории» — М — 1998.

22. Ворожейкина Н.И., Студеникин М.Т. Рабочая тетрадь к «Рассказам по родной истории» — М — 1999.

23. Временные требования к образовательному минимуму содержания основного общего образования // Преподавание истории в школе — 1998 — № 7.

24. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю., Короткова М.В., Ионов И.Н. Историческое образование в современной России. — М. — 1997.

25. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. —М. — 2000.

26. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. — М. — 1999.

27. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Короткова М.В., Ионов И.Н. Историческое образование в современной России. — М. — 1997.

28. Гаджиев К.С., Каменская Г.В., Родионов А.Н. Введение в политологию: учебное пособие для 10-11 кл. — М — 1997.

29. Ганелин Ш.И. Очерки по истории средней школы в России второй половины ХIХ в. — Л — 1954.

30. Герасимов Г.А., Герасимова Г.Г. Оборудование уроков истории самостоятельными наглядными пособиями. Пособие для учителей. — М. — 1962.

31. Герцов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы — Минск — 1989.

32. Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира. — М. — 1996.

33. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. — М — 1988.

34. Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе: пособие для учителя. — М. — 1985.

35. Гора П.В. Методические и средства наглядного обучения истории в средней школе. — М — 1971.

36. Гора П.В. Повышение качества обучения истории в средней школе. — М. — 1988.

37. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. — М — 1988.

38. Горяйнов С.Т. Задачник по истории России. — Ростов-на-Дону — 1997.

39. Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы. — Ч.1. — Общество — История — Цивилизация. — М — 1997.

40. Гречно П.К. Обществознание для поступающих в вузы. — Ч.2. — Общество: основные сферы бытия. — М — 1997.

41. Грибов В.С. Американский учебник о нашей истории // Преподавание истории в школе. — 1989 — № 6.

42. Грибов В.С. Научно-методическое обеспечение курса Новой истории // Преподавание истории в школе. — 1997. — № 4.

43. Грицевский И.М. Работа учителя с учебником при подготовке к уроку истории. — М — 1987.

44. Грицевский И.М., Грицевская С.О. От учебника — к творческому замыслу урока. — М — 1990.

45. Грицевский И.М., Грицевская С.О. От учебника — к творческому замыслу урока. — М — 1990.

46. Грозберг Г.П. Исторические игры на уроках в 5 кл. //Преподавание истории в школе — 1990. — № 4.

47. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии — М — 1996.

48. Гулыга А.В. Искусство истории. — М. — 1980.

49. Гулыга А.В. Искусство истории. — М. — 1980.

50. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М. — 1986.

51. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории? — М — 1969.

52. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы. — М.— 1966. — С.5-9.

53. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: познавательная активность учащихся и эффективность обучения. — М — 1966.

54. Дайри Н.Г. Основное усвоить на уроке. — М — 1987.

55. Данилов А.А., Косулина Л.Т. история России ХХ в.: примерное тематическое планирование курса для IХ класса // Преподавание истории в школе. — 1995. — № 6.

56. Докладная записка С.М.Соловьева в совет Московского университета о преподавании истории в гимназиях // Преподавание истории в школе. — 1998. — № 4.

57. Егоров В.К. История в нашей жизни. — М. — 1990.

58. Зайчарник Б.В. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. — М. — 1976.

59. Зуев Д.Д. Школьный учебник. — М — 1983.

60. Ильинская И.Я. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. — М — 1985.

61. Историческое образование в современной России: справочно-методическое пособие для учителей — М. — 1997.

62. История России с древнейших времен до наших дней. Программа учебного курса для старших классов // Преподавание истории в школе. — 1996 — № 1.

63. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. — М. — 1981.

64. Казаков М.И. Над картой былых сражений. — М. — 1965.

65. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М — 1994.

66. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и ответах. Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. — М — 1998.

67. Ковальченко И.Д., Бородкин Л.И. Современные методы изучения исторических источников с использованием ЭВМ. — М — 1987.

68. Колосков А.Г. Развитие школьного исторического образования в СССР // Преподавание истории в школе. — 1988 — № 2.

69. Комплект программ по истории с древнейших времен до наших дней. — М. — 1998.

70. Комплект программ по истории с древнейших времен до наших дней. — М — 2000.

71. Комплект программ по истории. — М — 1998, 2000.

72. Константинов И.А. Очерки по истории средней школы. Гимназии и реальные училища (с конца ХIХ в. по 1917 г.) — М— 1956.

73. Концепция исторического образования в средней школе // Преподавание истории в школе — 1989. — № 6.

74. Короткова М.В. О новых методических подходах в современных школьных учебниках истории / Научные труды МПГУ. — М — 1996.

75. Короткова М.В. Проблемные игры на уроках истории Средних веков // Преподавание истории в школе. — 1994. — № 4.

76. Короткова М.В. Противоречивые проблемы преподавания истории // Преподавание истории в школе. — 1997. — № 1.

77. Короткова М.В. Формирование образных представлений учащихся в курсе истории Древнего мира // Преподавание истории Древнего мира // Преподавание истории в школе. — 1990. — № 5.

78. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории. — М — 1993.

79. Коротяев Б.И. Учение — процесс творческий. — М — 1989.

80. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. — М — 1998.

81. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 классах.

82. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания уроков истории в 5-11 классах. — М. — 1990.

83. Кревер Г.А. Эмпирический и теоретический путь познания при обучении истории // Преподавание истории в школе. — 1973. — № 5.

84. Кудрявцев А.Е. Этапы исторического образования в трудовой школе // Преподавание истории в школе. — 1990 — № 2.

85. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы — М — 1991.

86. Кузьмин В.А. Политологический блок уроков в обществоведческом курсе // Преподавание истории в школе. — 1997. — № 1.

87. Кучерук И.В. Учебные игры на уроках истории // Преподавание истории в школе — 1989 — № 4.

88. Лейбенгруб П.С. О повторении на уроках истории СССР в VII-Х классах. — М

89. Лернер И.Я. Задания для самостоятельной работы по истории СССР. 8 класс. Пособие для учителя. — М — 1988.

90. Лернер И.Я. Проблемное обучение. — М — 1974.

91. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. — М. — 1980.

92. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. — М. — 1984.

93. Линденберг К. Обучение истории. — М. — 1997.

94. Малахов Н.В. Межпредметные связи в формировании картографических знаний учащихся. — М. — 1982.

95. Маркова А.К. Мотивация учения, и ее воспитание у школьников. — М. — 1983.

96. Материал к концепции школьного исторического образования // Преподавание истории в школе. — 1989.

97. Матюшин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. — М — 1972.

98. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. — М — 1977.

99. Методика обучения истории в средней школе / под ред. Н.Г.Дайри. — М — 1978 — Ч.1 — Гл. 1.

100. Методика обучения истории в средней школе / Под ред. Ф.П.Коровкина. — М. — 1978 — Ч.1.

101. Методика обучения истории Древнего мира и Средних веков в V-VI классах / по ред. Ф.П.Коровкина, Н.И.Запорожец. — М — 1970.

102. Методика преподавания истории в средней школе: учебное пособие для студентов пед. ин-ов. — М. — 1986.

103. Методика преподавания истории в средней школе. — М — 1986.

104. Методика преподавания истории в средней школе: учебное пособие для студентов пед. ин-ов. — М — 1986. — С.6-13.

105. Методика преподавания истории в средней школе: учебное пособие для студентов пед.институтов / Под ред. С.А.Ежова и др. — М — 1986.

106. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание» 8-9 классы / Под. ред Л.Н.Боголюбова. — М — 2000.

107. Методы обучения в современной школе / Под ред. Н.И.Кудряшева. — М. — 1983.

108. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. — М — 1979.

109. Мурзаев В.С. Рисунки на классной доске в преподавании истории. — М — 1960.

110. Никандров Н.Д. Школьное дело в США: перспектива 2000 г. // Советская педагогика — 1991 — № 11.

111. Никифоров Д.Н., Скляренко С.Ф. Наглядность в преподавании истории и обществоведения. — М. — 1978.

112. О преподавании истории СССР периода 60-х – начала 80-х гг.: из опыта учителей Ленинграда // Преподавание истории в школе. — 1988 — № 4.

113. Озерский И.З. Начинающему учителю истории. — М — 1989.

114. Онищук В.А. Урок в современной школе. — М — 1981.

115. Пасман Т.Б. Контрольные тексты // Преподавание истории в школе. — 1996 — № 7.

116. Петрова Л.В. Нетрадиционные формы уроков истории // Преподавание истории в школе — 1987. — № 4.

117. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д.Шандрикова. — М. — 1990.

118. Полторак Д.М., Аппарович Н.И., Думин С.В. Методика использования средств обучения в преподавании истории. — М. — 1987.

119. Примерное планирование курсов истории и предметов образовательной области «Общественные дисциплины». — М. — 1996.

120. Программно-методические материалы: история V-IХ кл./ Сост. Т.И.Тюляева — М. — 1998.

121. Программы для общеобразовательных учреждений. История. — М. — 1997.

122. Программы по истории для средней школы (5-11 классы). — М. —1991.

123. Работа с картой на уроках истории / сот. Г.И.Самсонова. — Якутск — 1981.

124. Радька А.З. Психология усвоения истории учащимися. — М. — 1961.

125. Ротерштейн В.М. Различные формы урока истории в старших классах // Преподавание истории в школе. — 1988 — № 4.

126. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. — М — 1998.

127. Смагина Г.Н. Из истории преподавания русской истории в ХVIII в. // Преподавание истории в школе. — 1990 — № 4.

128. Современные учебники истории основной школы. 5-9 классы.

129. Современный мир. /Под ред. В.И.Купцова. — М — 1997.

130. Сохор А.М. Логическая структура учебного материала. — М — 1974.

131. Справочник преподавателя общественных дисциплин /авторы-составители Е.Е.Вяземский, Т.И.Тюляева. — М. — 1998.

132. Степанищев А.Т. История России в вопросах, задачах, графиках. — М — 1995.

133. Стражев А.И. Методика преподавания истории в школе. — М — 1964.

134. Стрелова О.Ю. Формулировка темы урока: нераскрытые возможности // Преподавание истории в школе — 1997 — № 3.

135. Студеникин М.Т. Отечественная методика обучения истории в последней трети ХIХ в. // Научные труды МПГУ. Серия:социально-исторические науки. — М — 1995.

136. Студеникин М.Т. Планирование курса «Рассказы по родной истории» // Преподавание истории в школе — 1998. — № 4.

137. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. — М — 1988

138. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся — М — 1983.

139. Троицкий Ю.Л. Нужен ли школьнику учебник истории? // История — 1997. — № 25.

140. Фадеева Д.А. Варианты планирования курса истории Средних веков // Преподавание истории в школе. — 1993. — № 5.

141. Федро Марк. Как рассказывают историю детям в разных странах мира? — М. — 1992.

142. Фридман Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников. — М — 1979.

143. Человек и общество / Под ред. Л.Н.Боголюбова и А. И А.Ю.Лазебниковой. — М — 1997.

144. Человек и общество Кн 1-3. / Под ред. В.И.Купцова — М — 1993.

145. Чернова М. Модульный урок // История — 1995. — № 27.

146. Шаханов А.Н. Вопросы среднего исторического образования в творческом наследии С.М.Соловьева // Преподавание истории в школе. — 1989 — № 6.

147. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. — М — 1991.

148. Шехтер Стивен Л. Работа с печатными материалами // Основы государства и права — 1998 — № 6.

149. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе — М — 1979.

150. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М — 1988.

151. Эдиджер М. О преподавании истории // Преподавание истории в школе. — 1991. — № 5.

152. Якиманская И.С. Знание и мышление школьников. — М — 1982.

153. Якиманская И.С. Развивающее обучение. — М — 1979.

154. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе. — М — 1985.

155. Ясенко Г.М. работа с исторической картой в восьмилетней школе: пособие для учителей. — М. — 1962.


Рабочая тетрадь

По педагогической практике для студентов-практикантов

IV-V курсов


Фамилия, имя, отчество студента _______________________________

Курс____ факультете__________________________________________

Факультетский руководитель___________________________________

Групповой руководитель_______________________________________

Методист

Консультант по педагогике_____________________________________

Консультант по психологии_____________________________________

Педагогическая практика проходит в __ классе_____________________

Адрес учебного заведения (индекс, почтовый адрес)

 

Телефон____________________

Директор_________________________________________________

Зам. директора по учебной работе_____________________________

Зам.директора по воспитательной работе_______________________

Классный руководитель______________________________________

Учитель___________________________________________________

Учитель___________________________________________________

Учитель___________________________________________________


Содержание педагогической практики

Студенты IV курса проходят практику в одном из 5-9 классов, V курса — 9-11 классов.

Основными задачами педагогической практики являются:

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в институте и их применение в решении конкретных педагогических задач;

- формирование и развитие педагогических умений, навыков и профессионально значимых качеств личности;

- изучение личности школьника, а также коллектива учащихся с целью диагностики и прогнозирования из развития.

На первой неделе практики студенты знакомятся с учебно-воспитательным учреждением (беседа с администрацией, учителями, классным руководителем, воспитателями, знакомство с мастерскими и кабинетами, их оборудованием и оформлением, документацией: планами работы школы, классного руководителя, тематическими и поурочными планами учителей-предметников). Кроме этого, студент-практикант посещает уроки учителей в прикрепленном классе, совместно с учителем и классным руководителем составляет свой индивидуальный план работы, который в конце первой недели подается на утверждение групповому руководителю.

Со 2-й недели и до конца практики студент выполняет следующие виды деятельности:

- проводит психолого-педагогическое изучение учащихся и коллектива на основе ознакомления с личными делами, дневниками, классным журналом, творческими работами учащихся, наблюдения за школьниками во время уроков и внеклассных занятий, бесед с учащимися, педагогами, родителями и составляет психолого-педагогические характеристики на отдельных учащихся (коллектив учащихся);

- осуществляет планирование своей учебно-воспитательной работы на период практики;

- ведет учебную и внеклассную работу по предмету (посещает и анализирует уроки и внеклассные занятия учителей по специальности;

- анализирует темя и разделы учебной программы, приходящиеся на период практики;

- изучает необходимую научную или методическую литературу;

- подбирает или изготавливает необходимые дидактические материалы;

- разрабатывает конспекты уроков с последующим проведением;

- организует один из видов внеклассной работы по специальности — вечер, конкурс, КВН и т.д.);

- участвует в организации и проведении занятий предметного кружка;

- проводит воспитательную работу в качестве помощника классного руководителя, самостоятельно проводит отдельные виды и формы воспитательной работы с учащимися, посещает школьников на дому, проводит индивидуальные беседы с родителями, присутствует на родительских собраниях. На протяжении всей практики студент обязан вести рабочую тетрадь.


Права и обязанности студентов-практикантов

1. Студент-практикант обладает следующими правами:

 

- получать своевременную методическую помощь в проведении учебно- воспитательной работы со стороны руководителей практики от института и школы;

- пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимися в школьных кабинетах и кабинетах кафедр, библиотека института и школы;

- защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки. Оценивает: учебно-воспитательную работу своих товарищей.

- обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики, деканатов, кафедр, школы.

2. Обязанности студента-практиканта

 

- студент-практикант выполняет все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителя практики. В случае невыполнения требований предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики;

- студенту, отстраненному от практики или работа которого по педагогической практике признана неудовлетворительной, по решению Совета факультета назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в институте.


Расписание уроков

Дни недели 1 смена (кол-во уроков) 2 смена (кол-во уроков)
Понедельник 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
Вторник 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
Среда 1. 2. 3. 4. 5. 6.   7. 8. 9. 10. 11. 12.
Четверг 1. 2. 3. 4. 5. 6.   7. 8. 9. 10. 11. 12.
Пятница 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
Суббота 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.

 

Фамилия, имя Дата рождения Домашний адрес, телефон
       

Индивидуальный план

работы студента на период практики

Основные направления работы Сроки проведения Отметка о выполнении
Знакомство с учебно-воспитательным учреждение. Психолого-педагогическое изучение учащихся (наблюдение, беседы, анализ личных дел). Знакомство со школьной документацией, правилами ее ведения (классные журналы, табели и т.д.). Изучение опыта работы и учебно-методических пособий учителей –предметников. Изучение календарно-тематических и поурочных планов учителей-предметников. Ознакомление с опытом ведения внеклассной работы по предмету. Знакомство с системой воспитательной работы школы. Изучение планов работы классного руководителя. Посещение и анализ уроков. Подготовка и проведение уроков. Разработка и изготовление дидактических материалов. Самоанализ уроков. Подготовка и проведение внеклассной работы по предмету. Участие в подготовке и проведении воспитательных мероприятий. Проведение работы с родителями. Участие в работе методических объединений и педсоветов. Проведение научно-исследовательской работы (сбор материала и экспериментальная проверка гипотез для курсовой или дипломной работы).      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.14 с.)