Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Протокол и анализ посещенного урокаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Положение о непрерывной педагогической практике студентов исторического факультета АГПИ
Положение подготовлены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года № 12-Ф3, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125- Ф3, постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 940 «Об утверждении государственного стандарта высшего профессионального образования», Кодексом законов о труде Российской Федерации, (в редакции Закона Российской Федерации от 25.09.92 г. № 3543-1), постановлением Правительства РФ от 19.09.95 г. № 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образовании» и другими нормативно-правовыми документами, ссылки на которые даны в тексте положения. Общие положения. 1. Практика студентов исторического факультета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. 2. Объемы практики определяются соответствующими государственными стандартами по направлениям подготовки и (или) специальностям высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО), а также Положением о непрерывной педагогической практике студентов Армавирского государственного педагогического института (Армавир, 2000 г.) 3. В соответствии с требованиями к организации практики, содержащимися в ГОС ВПО, уставом образовательного учреждения исторический факультет самостоятельно разрабатывает положение о практике студентов с учетом специфики подготовки специалистов «учителей истории и культурологии»», утверждая его на Совете факультета, а также в учебном управлении АГПИ.
Виды практики. 4.Основными видами практики у студентов исторического факультета являются: · археологическая практика; · архивная практика, · летняя педагогическая практика; · производственная педагогическая практика на 4 курсе; · производственная педагогическая практика на 5 курсе.
4.1. Учебная практика на 1-3 курсах исторического факультета включает в себя несколько этапов: на 1-2 курсах ознакомительная практика в школах города Армавира, получение первичных профессиональных умений в учебных мастерских, лаборатория АГПИ. Перечень учебных практик по основной образовательной программе ВПО определяется АГПИ. 4.2. Производственная практика на 3 курсе исторического факультета дневного отделения проходит преимущественно в 5-9 классов общеобразовательных школ по специальности – история. На 5 курсе – в 9-11 классах по основной специальности – «история» и по дополнительной - «культурология». 4.3. Педагогическая практика на 5 курсе как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения, оценки за данную практику выставляются в диплом.
Организация практики. 5. Требования к организации практики определяются ГОС ВПО. Организация археологической, архивной, летней педагогической практики, производственных педагогических практик на 4 и 5 курсах исторического факультета на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. 6. Объемы и содержание всех этапов практики определяется программами практики, которые разрабатываются руководителями · археологическая (зав.каф. РСИД, д.и.н., академик Виноградов В.Б.); · архивная (зав.архивом, к.и.н. доцентом Яковлевым С.Ю.) · летняя педагогическая практика (зав.каф. педагогики Рубцовой Е.Т.) · производственные педагогические практики на 4 и 5 курсах (представителями профильных кафедр, а также педагогики и психологии) Координирует работу подразделений факультетский руководитель педагогической практики назначаемый деканом исторического факультета и утверждаемый Советом факультета. 7. Учебная производственная практика может проводиться в полевых условиях (археологическая практика), в хранилищах архива (архивная практика) в детских оздоровительных комплексах, лагерях, школьных площадках (летняя педагогическая практика), в школах и техникумах, лицеях и гимназиях и других учебных заведениях, работающих на основе государственного образовательного стандарта. 8. Для руководства практикой студентов назначается групповые руководители практики и факультетский руководитель. Практика на факультете осуществляется на основе распоряжения декана исторического факультета. Распределение студентов по месту прохождения практики осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми учреждения образования обязаны предоставить места для прохождения практики студентов исторического факультета АГПИ. В договоре факультет и образовательные учреждения оговаривают все вопросы сотрудничества, касающиеся подготовки специалистов. Обмена информацией по организации педагогической практики, проведение семинаров с наставниками, студентов, встречи с руководителями образовательных учреждений и руководителями методических объединений учителей истории, а также руководителями управлений образования города Армавира и районов. При наличии вакантных мест в школах по специальности учитель истории студенты 3-5 курсов могут приниматься на работу в образовательные учреждения, если работа соответствует требованию программы педагогической практики. Для отчетности студентам необходимо предъявить справку с места работы о педагогической нагрузке в учебном заведении и характеристику с места работы с оценкой педагогической деятельности утвержденной на педагогическом Совете, заверенной печатью и подписью администрации учебного заведения. 9. Студенты, поступившие на исторический факультет по направлениям, а также проживающие до поступления вне города Армавира имеют право на прохождение педагогической практики по месту жительства при условии наличия ходатайства от администрации учебного заведения, на имя декана исторического факультета с просьбой направить студента исторического факультета в школу для прохождения стажерской практики с целью рассмотрения вопроса о дальнейшем трудоустройстве. К данному ходатайству студент прилагает заявление на имя декана с просьбой разрешить прохождение педагогической практики по месту жительства в связи с ходатайством учреждением образования. Резолюция о решении декана по данному заявлению зависит от ряда факторов: · подготовленности студента; · условий работы во время педагогической практики для студента; · наличие квалифицированных кадров, способных вести наставническую деятельность (учителя 1 и высшей категории по предмету). 10. Сроки поведения практики устанавливаются факультетом в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком АГПИ. Сроки устанавливаются с учетом теоретической подготовленности студентов. 11. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в учреждениях образования составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 43 КЗОТ РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 42 КЗОТ РФ). С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке. 12. Формой отчетности является дневник о педагогической практике, отчет о педагогической практике, планы-конспекты уроков. Форма и вид отчетности определяется Советом руководителей практики с учетом требований АГПИ и ГОС ВПО. 13. Форма промежуточного и итогового контроля прохождения практики устанавливаются учебным планом исторического факультета, учебным управлением АГПИ и с учетом требований ГОС ВПО. 14. Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. 15. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке предусмотренном уставом АГПИ. 16. Руководителями учебной практики от АГПИ и исторического факультета назначаются, как правило, преподаватели соответствующих выпускающих кафедр. В тех случаях, когда учебная практика является продолжением изучения дисциплин, она проводится преподавателями соответствующих кафедр. 17. Учебная нагрузка преподавателей-методистов по практике определяется, исходя из учебной нагрузки, предусмотренной учебным планом (не более 15 студентов). 18. Руководителями производственных практик на 4 и 5 курсах от исторического факультета АГПИ назначаются преподаватели соответствующих выпускающих кафедр. 19. Руководители практики от факультета: - устанавливают связь с руководителями учреждений образования учителями-наставниками и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики; - разрабатывают тематику индивидуальных заданий; - принимают участие в распределении студентов по рабочим местам; - несет ответственность совместно с руководителем практики от учебного заведения (школы), организации за соблюдение студентами правил техники безопасности; - осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; - оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к курсовым работам по психолого-педагогическому блоку, а также квалификационных выпускных работ; - оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.007 с.) |