Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол и анализ посещенного урока

Поиск

Положение

о непрерывной педагогической практике студентов исторического факультета АГПИ

 

Положение подготовлены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года № 12-Ф3, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125- Ф3, постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 940 «Об утверждении государственного стандарта высшего профессионального образования», Кодексом законов о труде Российской Федерации, (в редакции Закона Российской Федерации от 25.09.92 г. № 3543-1), постановлением Правительства РФ от 19.09.95 г. № 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образовании» и другими нормативно-правовыми документами, ссылки на которые даны в тексте положения.

Общие положения.

1. Практика студентов исторического факультета является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

2. Объемы практики определяются соответствующими государственными стандартами по направлениям подготовки и (или) специальностям высшего профессионального образования (далее ГОС ВПО), а также Положением о непрерывной педагогической практике студентов Армавирского государственного педагогического института (Армавир, 2000 г.)

3. В соответствии с требованиями к организации практики, содержащимися в ГОС ВПО, уставом образовательного учреждения исторический факультет самостоятельно разрабатывает положение о практике студентов с учетом специфики подготовки специалистов «учителей истории и культурологии»», утверждая его на Совете факультета, а также в учебном управлении АГПИ.

 

Виды практики.

4.Основными видами практики у студентов исторического факультета являются:

· археологическая практика;

· архивная практика,

· летняя педагогическая практика;

· производственная педагогическая практика на 4 курсе;

· производственная педагогическая практика на 5 курсе.

 

4.1. Учебная практика на 1-3 курсах исторического факультета включает в себя несколько этапов: на 1-2 курсах ознакомительная практика в школах города Армавира, получение первичных профессиональных умений в учебных мастерских, лаборатория АГПИ. Перечень учебных практик по основной образовательной программе ВПО определяется АГПИ.

4.2. Производственная практика на 3 курсе исторического факультета дневного отделения проходит преимущественно в 5-9 классов общеобразовательных школ по специальности – история. На 5 курсе – в 9-11 классах по основной специальности – «история» и по дополнительной - «культурология».

4.3. Педагогическая практика на 5 курсе как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программ теоретического и практического обучения, оценки за данную практику выставляются в диплом.

 

Организация практики.

5. Требования к организации практики определяются ГОС ВПО. Организация археологической, архивной, летней педагогической практики, производственных педагогических практик на 4 и 5 курсах исторического факультета на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

6. Объемы и содержание всех этапов практики определяется программами практики, которые разрабатываются руководителями

· археологическая (зав.каф. РСИД, д.и.н., академик Виноградов В.Б.);

· архивная (зав.архивом, к.и.н. доцентом Яковлевым С.Ю.)

· летняя педагогическая практика (зав.каф. педагогики Рубцовой Е.Т.)

· производственные педагогические практики на 4 и 5 курсах (представителями профильных кафедр, а также педагогики и психологии)

Координирует работу подразделений факультетский руководитель педагогической практики назначаемый деканом исторического факультета и утверждаемый Советом факультета.

7. Учебная производственная практика может проводиться в полевых условиях (археологическая практика), в хранилищах архива (архивная практика) в детских оздоровительных комплексах, лагерях, школьных площадках (летняя педагогическая практика), в школах и техникумах, лицеях и гимназиях и других учебных заведениях, работающих на основе государственного образовательного стандарта.

8. Для руководства практикой студентов назначается групповые руководители практики и факультетский руководитель.

Практика на факультете осуществляется на основе распоряжения декана исторического факультета. Распределение студентов по месту прохождения практики осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми учреждения образования обязаны предоставить места для прохождения практики студентов исторического факультета АГПИ.

В договоре факультет и образовательные учреждения оговаривают все вопросы сотрудничества, касающиеся подготовки специалистов. Обмена информацией по организации педагогической практики, проведение семинаров с наставниками, студентов, встречи с руководителями образовательных учреждений и руководителями методических объединений учителей истории, а также руководителями управлений образования города Армавира и районов.

При наличии вакантных мест в школах по специальности учитель истории студенты 3-5 курсов могут приниматься на работу в образовательные учреждения, если работа соответствует требованию программы педагогической практики. Для отчетности студентам необходимо предъявить справку с места работы о педагогической нагрузке в учебном заведении и характеристику с места работы с оценкой педагогической деятельности утвержденной на педагогическом Совете, заверенной печатью и подписью администрации учебного заведения.

9. Студенты, поступившие на исторический факультет по направлениям, а также проживающие до поступления вне города Армавира имеют право на прохождение педагогической практики по месту жительства при условии наличия ходатайства от администрации учебного заведения, на имя декана исторического факультета с просьбой направить студента исторического факультета в школу для прохождения стажерской практики с целью рассмотрения вопроса о дальнейшем трудоустройстве. К данному ходатайству студент прилагает заявление на имя декана с просьбой разрешить прохождение педагогической практики по месту жительства в связи с ходатайством учреждением образования. Резолюция о решении декана по данному заявлению зависит от ряда факторов:

· подготовленности студента;

· условий работы во время педагогической практики для студента;

· наличие квалифицированных кадров, способных вести наставническую деятельность (учителя 1 и высшей категории по предмету).

10. Сроки поведения практики устанавливаются факультетом в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком АГПИ. Сроки устанавливаются с учетом теоретической подготовленности студентов.

11. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в учреждениях образования составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 43 КЗОТ РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 42 КЗОТ РФ). С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

12. Формой отчетности является дневник о педагогической практике, отчет о педагогической практике, планы-конспекты уроков. Форма и вид отчетности определяется Советом руководителей практики с учетом требований АГПИ и ГОС ВПО.

13. Форма промежуточного и итогового контроля прохождения практики устанавливаются учебным планом исторического факультета, учебным управлением АГПИ и с учетом требований ГОС ВПО.

14. Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

15. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке предусмотренном уставом АГПИ.

16. Руководителями учебной практики от АГПИ и исторического факультета назначаются, как правило, преподаватели соответствующих выпускающих кафедр. В тех случаях, когда учебная практика является продолжением изучения дисциплин, она проводится преподавателями соответствующих кафедр.

17. Учебная нагрузка преподавателей-методистов по практике определяется, исходя из учебной нагрузки, предусмотренной учебным планом (не более 15 студентов).

18. Руководителями производственных практик на 4 и 5 курсах от исторического факультета АГПИ назначаются преподаватели соответствующих выпускающих кафедр.

19. Руководители практики от факультета:

- устанавливают связь с руководителями учреждений образования учителями-наставниками и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;

- разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам;

- несет ответственность совместно с руководителем практики от учебного заведения (школы), организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;

- осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к курсовым работам по психолого-педагогическому блоку, а также квалификационных выпускных работ;

- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.007 с.)