Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У. Материальное обеспечении.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
20. Оплата труда студентов в период практики при выполнении условий трудового соглашения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключенными факультетом с организациями различных организационно-правовых форм. 21. Оплата труда руководителей практики от организации, находящейся на бюджетном финансировании, производится в соответствии с постановлением Минтруда России от 21.01.93 № 7 «Об утверждении коэффициентов ставок по часовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, находящихся на бюджетном финансировании». ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА АГПИ
Общие положения. Педагогическая практика студентов исторического факультета является связующим звеном между теоретической и практической подготовкой будущих учителей истории и культурологии и их самостоятельной работой в учебно-воспитательных учреждениях, вооружает студентов первоначальным опытом педагогической деятельности. Основными задачами педагогической практики являются: · Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в вузе. И их применение в решении конкретных педагогических задач; · Формирование и развитие у студентов-историков педагогических умений и навыков и профессионально значимых качеств личности; · Изучение личности школьника и коллектива учащихся с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания. В связи с этим практика по своему содержанию, ведущим дидактическим и воспитательным целям делится на учебную (1 и 2 курс), имеющую пропедевтический характер. И производственную (методическую) при которой студент имеет свое рабочее место и его участие в процессе обучения имеет в себе все основные черты деятельности специалистов (3-5 курсов). Практика организуется как непрерывная с 1 по 10 семестр включительно. На каждом этапе обучения (семестре) она осуществляется с учетом познавательного опыта, реальных возможностей студентов и конкретных дидактических целей (подготовка к практике, знакомство с характером учебного заведения, его структурой, формирование и закрепление конкретных профессиональных умений и навыков, обобщение и анализ накопленного практического опыта). Первым этапом педагогической практики на историческом факультете является первичная подготовка на 1 курсе, она включает знакомство в школах с различными образцами педагогического труда. Следующий этап археологическая практика в полевых условиях х. Горькая Балка. На втором курсе, в течение, учебного года происходит специализированная практика, в ходе которой студенты овладевают конкретными педагогическими знаниями и техниками. Этот этап практики позволяет формировать способность к соединению разноречивых, часто ситуативных деятельностей в комплексную педагогическую деятельность. В течение 1-3 курсов происходит первое знакомство с хранением источников, с архивами опыт архивной работы с документами в ходе архивной практики. После 3 курса студенты факультета проходят летнюю педагогическую практику в детских оздоровительных комплексах, школах, площадках. В ходе практики формируются педагогические умения, совершенствуется качество подготовки к самостоятельной работе с детьми и родителями. Данный этап работы дает возможность студенту организовать все виды деятельности с ребятами разных возрастных групп, планировать и анализировать учебно-воспитательную работу, находить пути ее совершенствования. Завершающей ступенью в работе является методическая практика студентов 4 и 5 курсов 2. Обязанности студента-практиканта. 1. Студент-практикант выполняет все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики. 2. Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжением администрации и руководителей практики. 3. Студенту, отстраненному от практики или работа, которого на педагогической практике признана неудовлетворительной, по разрешению Совета факультета назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в институте. 4. Студенты, не выполнившие программы практики без уважительных причин или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом АГПИ.
3. Содержание и структура педагогической практики: · Содержание учебной практики. Учебная практика (1-6 семестры) организуется кафедрами педагогики и психологии в тесной связи с изучаемыми педагогическими и психологическими дисциплинами. Ее содержание и форма организации определяется специальной Программой практической подготовки студентов, разработанными кафедрами педагогики и психологии. · Содержание археологической практики и форма организации определяется специальной Программой практической подготовки студентов, разработанной кафедрой РСИД. · Содержание и форма организации архивной практики определяется специальной Программой практической подготовки студентов, разработанной зав.архивом, преподавателем источниковедения. · Летняя педагогическая практика осуществляется на основе Программы практической подготовки студентов, разработанными кафедрами педагогики и психологии. · Содержание производственной (методической) практики на 4 курсе.
Студент проходит практику, как правило, в 5-9 классах. За время практики студенты знакомятся с учебно-воспитательным учреждением (беседа с администрацией, учителями, классным руководителем, знакомство с кабинетами, их оборудованием и оформлением. Анализ документации, планов работы школы, классного руководителя, тематических и поурочных планов учителей-предметников, отчетов) и выполняет следующие виды педагогической деятельности: · психолого-педагогические изучение учащихся и коллектива на основе ознакомления с личными делами, дневниками, классным журналом, творческими работами учащихся, наблюдения за школьниками во время уроков и внеклассных занятий, бесед с учащимися, педагогами и родителями, составление психолого-педагогических характеристик отдельных учащихся; · планирование своей учебно-воспитательной работы на период практики; · учебную и внеклассную работу по предмету: посещают и анализируют уроки и внеклассные занятия учителя по специальности; анализируют темы и разделы учебной программы на период практики; изучают необходимую научную и методическую литературу; подбирают и изучают дидактические материалы; разрабатывают конспект уроков; организуют один из видов внеклассной работы по специальности – вечер истории, КВН, Брейн-ринг т.д.; · воспитательную работу в качестве классного руководителя. Участвуют в текущей воспитательной работе классного руководителя, самостоятельно проводят отдельные виды и формы воспитательной работы с учащимися. Посещают школьников на дому, проводят индивидуальные беседы с учащимися, родителями, присутствуют на педагогических советах и родительских собраниях; · в ходе планирования используют систему уроков для среднего звена по дидактической структуре: водный урок, урок изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний.
Содержание производственной (методической) практики на 5 курсе. Студент проходит практику, как правило, в 9-11 классах. Практика включает все этапы, оговоренные выше по 4 курсу. В ходе планирование уроков студент использует блоковую систему, в которой тема представлена: уроками-лекциями, уроками-семинарами, уроками-практикумами, уроками-зачетами. При использовании тематического планирования используют продуктивные методы организации познавательной деятельности учащихся: частично-поисковой, исследовательский, проблемный. Вводятся элементы педагогических технологий — система опорных конспектов, таблиц, информационные технологии, использование аудио и видеоматериалов, игровых технологий, проблемного обучения и др. В ходе практики студент систематизирует материал для применения его в выпускной квалификационной работе. Обязательна практика по второй специальности «культурология». Студенты-заочники, работающие в школе для отчетности о педагогической практике предоставляют справку с места работы с указанием учебной нагрузки в соответствующей возрастной категории учащихся: 4 курс –5-9 кл., 5 курс – 9 –11 кл. 5. Анализ деятельности студентов-практикантов. В ходе практики студенты анализируют свою деятельность и ведут педагогический дневник, работают в семинарах, проводимых руководителями практики; · участвуют в проведении конференции по итогам практики и на факультете; · готовят отчетную документацию по практике, материалы для выставки по итогам практики. Первая неделя практики отводится на ознакомление со школой, классом, с постановкой учебно-воспитательной работы, с учащимися. Студент-практикант посещает уроки учителей в прикрепленном классе, знакомится с различными видами внеклассной работы и совместно с учителем и классным руководителем составляет по индивидуальной форме план, который в конце первой недели сдается на утверждение групповому руководителю. На протяжении всей практики студент обязан вести педагогический дневник. Со второй недели и до конца практики студент готовит и проводит уроки по истории, ведет внеклассную работу по своим предметам. Выполнят обязанности помощника классного руководителя. Принимает активное участие в жизни школы (участвует в работе педсоветов, методобъединений, совещаний при директоре).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.232.137 (0.011 с.) |