Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел III. Факторы школьного процесса преподавания истории и обществознания.↑ Стр 1 из 27Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 5. Стратегия развития исторического и общественного образования, цели, задачи, значение изучения истории в школе. Изменение политико-идеологической ситуации. Изменение исторического сознания. Концептуальные модели обучения истории. Основные направления развития исторического образования. Тема 6.Государственный стандарт исторического образования. Базовое содержание исторического материала. Задачи и функции государственного стандарта исторического образования. Концепция школьного исторического образования, структура стандарта. Содержательный аспект. Тема 7. Федеральный и региональный компоненты. Проблемы внедрения регионального компонента в школьный курс истории. Содержание Федерального и регионального компонента образовательного стандарта исторического образования. Структурно-функциональный анализ программ регионального компонента. Проблема содержания и преподавания регионального компонента в школьном курсе истории. Тема 8. Структура школьного исторического образования. Программы по основным и модульным курсам. Компоненты программ по истории (80-е – начало 90-х гг.) Связи и их виды в обучении истории. Структура планирования. Планирование исторических курсов. Учебный комплекс по истории. Содержание учебного комплекса. Современные образовательные программы. Структура программ. Линейное и концентрическое планирование. Критерии выбора программ и учебников Тема 9. Учебники и учебно-методические комплексы. Отечественная и всеобщая история в концентрической и линейных системах обучения. Современные учебники истории основной школы. 5-9- классы. Учебники «нового поколения». Основные структурные компоненты учебника истории. Взаимосвязь текстовых и иллюстративных компонентов учебника истории и их виды. Приемы работы учащихся с текстовым и иллюстративным материалом учебника. Функциональная роль учебника истории. Виды вопросов по тексту учебника, организация работы с историческими документами, иллюстрациями в учебнике. Тема 10. Учебный план школы и календарно-тематическое планирование преподавания истории. Программа – основополагающий документ, определяющий принципы построения курса, задачи данного предмета. Определение последовательности изучения тем, событий, фактов, понятийного аппарата. Количество часов на изучение раздела, темы. Календарно-тематическое планирование. Роль и место урока в теме, разделе, курсе. Тема 11. Методы, приемы, формы обучения истории. Умения и навыки. Классификация методов обучения. Прием учебной деятельности как историко-методическая категория. Методы и приемы обучения. Приемы умственной деятельности. Исследовательский метод в обучении. Раздел IV. Основы конструирования уроков. Тема 12.Познавательные возможности учащихся. Познавательный интерес. Дифференциация обучения Индивидуально-психологические факторы организации познавательной деятельности учащихся. Мотивация обучения истории. Обучаемость. Ситуативный и устойчивый интерес. Способы познавательных возможностей учащихся: воспроизводящий, преобразующий, творческо-поисковый. Индивидуальные познавательные способности. Дифференциация обучения. Тема 13. Структура исторических знаний: факт, событие, процесс. Различие факторов по сложности и значимости. Уровень освещения фактов на уроке. Функции устного слова учителя. Общие приемы изложения исторического материала. Нетрадиционные приемы изучения истории. Организация познавательной деятельности учащихся при изучении фактического материала. Приемы устного изложения теоретического материала. Тема 14. Наглядность: типы и виды пособий. ТСО. Картографическая наглядность. Наглядные средства обучения истории. Виды наглядности и учебных картин. Способы работы учащихся с учебной картиной, меловым рисунком, аппликацией. Черчение диаграмм, графиков, таблиц, работа с ними на уроке. ТСО. Организация познавательной деятельности при работе с картой. Исторические карты, карты-схемы, планы местности. Типы исторических карт. Легенда карты. Правила показа объектов на карте. Тема 15. Хронология. Формы, приемы изучения хронологии. Изменение времени: год — десятилетие — век. Виды хронологических дат. Лента времени основных исторических событий. Синхронность событий. Хронологические и синхронистические таблицы. Приемы и средства изучения хронологии. Познавательная деятельность учащихся при изучении хронологии. Дисинхронные параллели. Линейность истории. Локальность событий. Тема 16. Методы работы с историческими источниками и художественной литературой на уроках истории. Виды письменных источников и приемы их использования. Требования к документу. Приемы работы с документом. Проблема соотношения текста учебника и первоисточника в обучении истории. Изучение вопросов культуры в курсе истории. Тема 17. Типология уроков истории. Подготовка учителя к уроку. Вводный урок. Урок изучения нового материала. Урок проверки и учета знаний и умений. Комбинированный урок. Повторительно-обобщающий урок. Классно-урочная форма обучения. Научные требования к современному уроку истории. Классификация типов уроков: по ведущему методу, по характеру деятельности учащихся, по соотношению структурных звеньев обучения. Зависимость типа урока от особенностей содержания, объема материала, возраста учащихся. Научные требования к современному уроку истории. Тема 18. Урок изучения нового материала. Мотивация учебной деятельности. Этапы урока. Основные компоненты. Формы и методы организации учебной деятельности учащихся. Работа с учебником, тетрадью, картой, рабочей тетрадью, учебно-методическим комплексом. Тема 19. Урок контроля и проверки знаний. Диагностика результатов обучения, качества подготовки. Функции проверки. Содержание и методика проверки знаний и умений. Формы, виды и приемы проверки. Требования к проверке: мотивация и активизация опроса, дифференциация, связь с другими уроками. Текущая и отсроченная проверка. Устный, письменный и практический контроль. Применение карточек, тестирование. Задания и задачи. Итоги проверки знаний. Качество ответов, их рецензирование. Обеспечение успеха в деятельности учащихся. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.
Тема 20. Комбинированный урок. Структура комбинированного урока, проверка на нем знаний и умений. Содержание и методика изучения нового материала, логика урока. Реализация внутрипредметных связей при изучении нового материала. Первичное, сопутствующее закрепление. Приемы организации познавательной деятельности учащихся на уроке истории. Тема 21. Повторительно-обобщающий урок. Самоанализ урока. Предварительные задания учащимся. Мотивация деятельности. Организация учебной деятельности учащихся. Формы, виды, приемы, инновации в проведении уроков повторения. Анализ и самоанализ урока. Раздел V. Основы педагогического мастерства. Тема 22. Многообразие форм урока (традиционные, нетрадиционные формы). Нетрадиционные формы урока, их классификация. Требования к уроку-игре. Интегрированные уроки. Роль учителя при организации нетрадиционных форм. Структура нетрадиционных уроков. Тема 23. Интеграция предметов гуманитарного цикла на уроках истории. Содержательный и деятельностный аспекты различных связей, межпредметных, внутрипредметных. Виды межпредметных связей. Формы, методы, приемы организации межпредметные связей на уроках истории и обществознания. Профессиональные качества учителя. Уровень интеграции наук на уроке истории. Внутрипредметные связи. Виды интеграции. Требования к интегрированному уроку. Технические средства обучения на интегрированном уроке. Формы, приемы и методы проведения интегрированных уроков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.198.150 (0.009 с.) |