![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, функции истории. Методы. Источники ее изучения. Методология исторической науки.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Предмет, функции истории. Методы. Источники ее изучения. Методология исторической науки. История-– это наука, исследующая прошлое человеческое общество во всей пространственной его конкретности и во всем его многообразии с целью понятия настоящего и тенденций развития будущего. Предмет истории – история человечества. Цель познание происхождения хода условий, форм человеческой жизни. Ф-ции: 1) познавательная 2) интеллектуально-развивающая 3) практическо-рекомендательная (политическо-прогностическая) 4) формирование исторического сознания и гражданственности 5) воспитательная Историческое сознание – совокупность представлений общества в целом и его социальной группы в отдельности о своем прошлом и прошлом всего человечества. Метод - совокупность приемов и способов, а также общих принципов познания: 1) Принцип объективности (выявление закономерностей, выделяющих процессы экономического, соц.-политического, культурного развития, подход к исторической реальности во всей ее многогранности и противоречивости, независимо от нашего мнения к изучаемым фактам и событиям) 2) Принцип историзма (изучение прошлого с учетом конкретно исторической обстановки соответствующей эпохи во взаимосвязи и взаимной обусловленности событий) 3) Логический (здравое правильное рассуждение) 4) Синхронно-хронологический (события осуществляются одновременно) 5) Ретроспективный (последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причин) 6) Проблемно-хронологический (изучение последовательности событий) 7) Сравнительный (сопоставление исторических объектов) 8) Структурносистемный (изучение внутреннего устройства общества) 9) Социологический (изучение закономерностей развития общ-ва) 10) Математический ( изучение количественных отношений) Исторический источник – свидетель эпохи, имеющий личное, коллективное, государственное или др. происхождение, родившийся в определенное время и отражающий его реалии. (письменные, вещественные, этнографические, устные, лингвистические, фото- кинодокументы и др.) Методология – теоретические основы исторического познания в целом. 1) Субъективистская (объяснение истории действиями великих людей) 2) Объективно-идеалистическая (проведенциализм, теологический подход) 3) Фармационная (материалистическая) 4) Цивилизационная (процесс развития мира с позиции многолинейности и многовариантности) Цивилизация – способ жизнедеятельности общественной макросистемы сориентированный во времени и пространстве 5) Синергетика (теория самоорганизации в сложных неравновесных системах) История связана с: археологией, этнографией, топонимикой, спрагистикой, геральдикой, палеографией, ономастикой, дипломатикой, мунимизматикой и др. Александр II. Реформирование «почвенного» уклада. 18 февр. 1855г.- Александр2 вступил на престол. Он был достаточно хорошо подготовлен к управлению гос-вом. Его наставником был поэт В.А.Жуковский. Впервые о необх-ти освобождения крестьян новый император говорил в речи, произнесенной в 1856г. перед представителями Московского дворянства Необходимость ликвидации крепостного права обусловливалась рядом причин: 1.Крепостническая система изжила себя экономически: помещичье хозяйство, основанное на труде крепостных, все более приходило в упадок. 2.Крепостничество мешало индустриальной модернизации страны, так как препятствовало складыванию рынка свободной рабочей силы, накоплению капиталов. 3.Крестьяне открыто протестовали против крепостного права. 4.Среди европейских государств крепостное право оставалось только в России, что являлось позором для нее и низводило страну в разряд отсталых государств. 19 февраля 1861 в Петербурге Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права и Положение о крестьянах: личное освобождение. Теперь Крестьянин мог владеть движ. и недвиж. уществом, заключать сделки, выступать как юридическое лицo, вступать в брак без разрешения помещика, поступать на службу и в учебные заведения. Вместе с тем личная свобода К ограничивалась. Это касалось сохранения общины. Также К не освобождались от уплаты подушной подати, несли рекрутскую данность, могли подвергаться телесному наказанию. «Положения» регламентировали наделение К землей, меры наделов зависели от плодородия почвы, которая делилась на черноземную, нечерн., и степную. В каждой полосе были установлены высший и низший размеры надела. Сделка между К и П закреплялась в виде уставной грамоты. При решении земельного вопроса кр. наделы были значительно урезаны. Получая землю К были должны оплатить ее стоимость, рыночная стоимость земли сост. 544 млн. р. Но у К не было столько денег, поэтому прав-во предоставляло крестьянину ссуду, в размере не более 80% стоимости земли, сроком на 49 лет, с 6% годовых. Остальные % должна была заплатить крест. община. Только в 1881г.- был издан закон о ликвидации временнообязанного положения крестьян. Великой назвали современники реформу 1861г. Она принесла свободу многим миллионам крепостных крестьян. Процесс подготовки реформы и ее проведение позволили сохранить П землевладение, обрекли К на малоземелье, нищету и экон. зав-ть от П.Реформа 1861 г. не сняла аграрный вопрос в Р., кот. оставался центральным и наиболее острым во 2-ой 1/2 19-нач. 20 веков.
Древневосточная (азиатская) и античная модели хозяйственного Развития. Азиатская модель. Первые классовые общества возникли там, где были наиболее благоприятный климат и плодородные земли. Значимым обстоятельством в развитии экономики стран Древнего Востока явилось ирригационное земледелие – искусственное орошение земель. Командно—распределительная система хозяйства. Правление царей строилось на централизованной системе управления ирригацией, а чиновники наблюдали за поливом полей, обслуживанием и ремонтом оросительных сооружений, сбором поземельного налога. Рабство имело патриархальный характер. Рабский труд применялся на подсобных работах, и в обслуживании домашнего хозяйства знати. Крестьяне-производители материальных благ, несли рабочую повинность для государства. Экономическое развитие было заторможенным и консервативным, хотя были и +: крупные успехи в строительстве храмов, дворцов, пирамид; развитие кораблестроения; зарождение и развитие металлургии; производство бумаги и стекла; развитие различных видов земледелия: полеводство;огородничество;садоводство;льноводство;виноградарство; изобретение компаса и пороха; развитие торговли. Античная модель. Развитие хозяйства в Древнем Риме и Древней Греции отличалось от Древнего Востока. Общество, в котором богатство и частная собственность были недоступны множеству рабов, а собственником мог стать только свободный человек. В VIII–VII вв. до н. э. в Древней Греции начали формироваться города—государства (полисы): высокий уровень развития ремесла(центр-Афины). Вскоре Афины были захвачены Македонией, а потом – Древним Римом. В Древнем Риме появились пролетарии(проживающие за счет государства), также сформировалась система колоната(форма производственных отношений между производителем и землевладельцем), и возникли латифундии(форма земельной собственности, крупное частное хозяйство, производящее большие объёмы продукции на продажу). Средневековье как стадия исторического процесса. Политический распад Древней Руси: причины и последствия. Русские земли в домонгольский период: особенности политического и культурного развития Северо-Восточной Руси, Новгородской земли, западно-русских княжеств. Причины распада Др. Руси: -перенаселение, угрозы кочевников, развитие пашенного земледелия и новые орудия труда , боярское землевладение, рост числа городов, высокое развитие феодальной экономики, натуральный характер феодальных вотчин, слабый рынок, у регионов - возможность отделиться от центра и жить самостоятельно, установление зависимости земледельческого класса от феодалов, социальные конфликты , нужна сильная власть на местах для их подавления -главная сепаратистская сила – бояре, борьба за влияние между князьями и боярами, Новгородская и Псковская боярские республики Последствие- образование княжеств и уделов, феодальная раздробленность. Начало ФР – деление Ярославом Мудрым земельного наследства между сыновьями. 1097 г. – съезд Ярославичей в Любиче («каждый да держит отчину свою») НО Мономаху и Мстиславу удалось удержать единство Руси. Киев – первый среди равных княжеств-государств. На месте Киевской Руси – 15 самостоятельных княжеств и земель. Новые земли делятся на еще более мелкие уделы. ПЛЮСЫ: -нет разрыва между русскими землями -нет культурной разобщенности : язык, религия, общие законные нормы Перестройка. Распад СССР. В середине 1980-х годов в СССР наступил экономический кризис. Он выражался в падении темпов роста производства, снижении уровня жизни населения, усилении коррупции, развитии теневой экономики. Ухудшилась трудовая дисциплина, массовым стало неуважение к честному труду. Попытка партийного руководства сохранить власть путем "закручивания гаек", предпринятая Ю. В. Андроповым, оказалась безуспешной. Общество нуждалось в кардинальных переменах. Начало нового этапа в истории СССР, получившего название "перестройка", связано с именем М. С. Горбачева (с марта 1985 г. Генеральный секретарь ЦК КПСС).Главной задачей перестройки было остановить распад "системы" государственного социализма и обеспечить интересы его правящей элиты. В 1987 - 1988 гг. перестройка сводилась главным образом к "радикальной экономической реформе", затем в нее включили реформу политической системы и курс на "обновление" идеологии. Идея перевода централизованного, планово-государственного хозяйства на рыночную, товарно-денежную основу (в рамках социализма) стала стержнем концепции перестройки. Первыми шагами к рыночной экономике стали Закон о Государственном предприятии (1987), предоставивший значительные права предприятиями и трудовым коллективам, Закон о кооперации и Закон об индивидуальной трудовой деятельности (1989 г.), открывшие простор для коллективного и частного предпринимательства. Однако справиться с кризисом не удалось. Экономические реформы не давали желаемых результатов без обновления политической системы. Осознавая это, Горбачев и его сторонники решились на демократизацию политических структур. Решение о реформе политической системы СССР было принято на XIX конференции КПСС (летом 1988 г.). В качестве первоочередной задачи выдвигалось четкое разграничение функций партийных и советских органов, проведение демократических выборов народных депутатов, формирование новых органов власти. Был провозглашен курс на создание правового государства. После партконференции началось изменение структуры управления в СССР. В советскую систему были привнесены элементы парламентаризма и разделения властей. Учреждается новый высший орган законодательной власти - Съезд народных депутатов СССР. Из числа народных депутатов были сформированы постоянно действующие Верховные Советы. На I съезде Народных депутатов СССР (май - июнь 1989 года) М. С. Горбачев был избран главой государства - Председателем Верховного Совета СССР, а в марте 1990 г. Президентом СССР с правом издавать указы и постановления. Важнейшим инструментом демократизации стала гласность - объективное освещение всех сторон жизни общества. В процессе дальнейшей демократизации общественной жизни в стране из Конституции СССР была исключена 6-ая статья о руководящей роли КПСС, ликвидирована однопартийная система руководства страной, стали создаваться различные партии и общественные движения-это вело к развалу государства.
Предмет, функции истории. Методы. Источники ее изучения. Методология исторической науки. История-– это наука, исследующая прошлое человеческое общество во всей пространственной его конкретности и во всем его многообразии с целью понятия настоящего и тенденций развития будущего. Предмет истории – история человечества. Цель познание происхождения хода условий, форм человеческой жизни. Ф-ции: 1) познавательная 2) интеллектуально-развивающая 3) практическо-рекомендательная (политическо-прогностическая) 4) формирование исторического сознания и гражданственности 5) воспитательная Историческое сознание – совокупность представлений общества в целом и его социальной группы в отдельности о своем прошлом и прошлом всего человечества. Метод - совокупность приемов и способов, а также общих принципов познания: 1) Принцип объективности (выявление закономерностей, выделяющих процессы экономического, соц.-политического, культурного развития, подход к исторической реальности во всей ее многогранности и противоречивости, независимо от нашего мнения к изучаемым фактам и событиям) 2) Принцип историзма (изучение прошлого с учетом конкретно исторической обстановки соответствующей эпохи во взаимосвязи и взаимной обусловленности событий) 3) Логический (здравое правильное рассуждение) 4) Синхронно-хронологический (события осуществляются одновременно) 5) Ретроспективный (последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причин) 6) Проблемно-хронологический (изучение последовательности событий) 7) Сравнительный (сопоставление исторических объектов) 8) Структурносистемный (изучение внутреннего устройства общества) 9) Социологический (изучение закономерностей развития общ-ва) 10) Математический ( изучение количественных отношений) Исторический источник – свидетель эпохи, имеющий личное, коллективное, государственное или др. происхождение, родившийся в определенное время и отражающий его реалии. (письменные, вещественные, этнографические, устные, лингвистические, фото- кинодокументы и др.) Методология – теоретические основы исторического познания в целом. 1) Субъективистская (объяснение истории действиями великих людей) 2) Объективно-идеалистическая (проведенциализм, теологический подход) 3) Фармационная (материалистическая) 4) Цивилизационная (процесс развития мира с позиции многолинейности и многовариантности) Цивилизация – способ жизнедеятельности общественной макросистемы сориентированный во времени и пространстве 5) Синергетика (теория самоорганизации в сложных неравновесных системах) История связана с: археологией, этнографией, топонимикой, спрагистикой, геральдикой, палеографией, ономастикой, дипломатикой, мунимизматикой и др. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.236.62.49 (0.008 с.) |