Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 12. Повторительно-обобщающий урок. Самоанализ урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Продолжая работать по избранной Вами теме, просмотрите еще раз ваши планы-конспекты уроков различных типов: урока изучения нового материала, комбинированного урока, урока контроля и проверки знаний. Разрабатывая серию уроков по теме, включающей 5-6 параграфов, Вы подошли к итоговому повторительно-обобщающему уроку. 1. Продумайте формы и методы организации повторения материала изученной темы. 2. Отберите основные факты, события, явления, даты, картографический материал, который необходим для систематизации знаний учащихся. 3. Выберите традиционные или нетрадиционные формы ведения урока, его структурные компоненты. 4. Составьте план-конспект.
Литература
1. Бухвалов В.А. Технология работы учителя-мастера — М — 1995. 2. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе — М — 1999. 3. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе — М — 1999. 4. Грицевский И.М., Грицевская С.О. От учебника — к творческому замыслу урока — М — 1999. 5. Дайри Н.Г. Как подготовить урок истории — М — 1969. 6. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории — М — 1993. 7. Лейбенгруб П.С. О повторении на уроках истории СССР в VII-Х классах — М 8. Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей — М — 1978 — Ч.2. 9. Методика преподавания истории в средней школе — М — 1986. 10. Озерский И.З. Начинающему учителю истории — М — 1986. 11. Онищук В.А. Урок в современной школе — М — 1981. 12. Пасман Т.Б. Контрольные тесты // Преподавание истории в школе — 1996 — № 7. 13. Ротерштейн В.М. Различные формы урока истории в старших классах // Преподавание истории в школе — 1988 — № 4. 14. Стрелова О.Ю. Формулировка темы урока: нераскрытые возможности // Преподавание истории в школе — 1997 — № 3. 15. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе — М — 1985. 16. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого — М — 1991.
Планы семинарских занятий для студентов IV курса (20 часов) Тема 1. Многообразие форм урока (традиционные, нетрадиционные формы).
1. Нетрадиционные формы урока, их классификация. 2. Требования к уроку-игре. Интегрированные уроки. 3. Роль учителя при организации нетрадиционных форм. Структура нетрадиционных уроков. Литература 1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М — 1985. 2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. — М — 1982. 3. Озерский И.З. Начинающему учителю истории. — М — 1989. 4. Онищук В.А. Урок в современной школе — М — 1981. 5. Петрова Л.В. Нетрадиционные формы уроков истории // Преподавание истории в школе — 1987 — № 4. 6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии — М — 1998. 7. Стрелова О.Ю. Формулировка темы урока: нераскрытые возможности // Преподавание истории в школе — 1997 — № 3.
Тема 2. Интеграция предметов гуманитарного цикла на уроках истории. Содержательный и деятельностный аспекты различных связей, межпредметных, внутрипредметных.
1. Виды межпредметных связей. Формы, методы, приемы организации межпредметные связей на уроках истории и обществознания. 2. 2. Профессиональные качества учителя. 3. Уровень интеграции наук на уроке истории. Внутрипредметные связи. 4.Виды интеграции. Требования к интегрированному уроку. Технические средства обучения на интегрированном уроке. 5. Формы, приемы и методы проведения интегрированных уроков. Литература 1. Чернова М. Модульный урок // История — 1995 — № 27.
Тема 3. Современные технологии обучения истории.
1. Технология проблемного обучения. 2. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов, А.В.Литвинов). Укрепление дидактических единиц —УДЕ (П.М.Эрдниев). 3. Технология саморазвития (М.Монтессори). Система развивающего обучения (И.П.Волков). 4. Коллективный способ обучения — КСО (В.К.Дьяченко).
Литература 1. Бругименский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обучение — М — 1983. 2. Бутузов И.Д. Дифференцированный подход в обучении истории — Новгород — 1972. 3. Бухвалов В.А. Технологии работы учителя-мастера — М — 1995. 4. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии — М — 1996. 5. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования — М — 1986. 6. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе — М — 1979. 7. Мурзаев В.С. Рисунки на классной доске в преподавании истории — М — 1960. 8. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе — М — 1977. 9. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе — М — 1985.
Тема 4. Технология укрупненных дидактических единиц (УДЕ). Модульно-блочное планирование.
1.Изменение структуры планирования. Подача информации модулями. 2.Система уроков при блочном планировании. Организации учебного процесса. Литература 1. Ильинская И.Я. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке — М — 1985. 2. Матюшин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении — М — 1972. 3. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д.Шандрикова — М — 1990. 4. Радька А.З. Психология усвоения истории учащимися — М — 1961. 5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии — М— 1998. 6. Сохор А.М. Логическая структура учебного материала — М— 1974. 7. Чернова М. Модульный урок // История — 1995 — № 27. 8. Якиманская И.С. Знание и мышление школьников — М — 1982. Тема 5. Применение элементов игровых технологий в организации учебного процесса на уроках истории и обществознания. 1.Структура игровых технологий. Методические требования к технологии. 2.Этапы применения элементов игровых технологий на уроке. 3.Применение игровых технологий на уроке и внеурочное время. Литература 1. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе — М — 1988. 2. Горяйнов С.Т. Задачник по истории России. — Ростов-на-Дону — 1997. 3. Грозберг Г.П. Исторические игры на уроках в 5 классе // Преподавание истории в школе — 1990 — № 4. 4. Короткова М.В. Проблемные игры на уроках истории Средних веков // Преподавание истории в школе — 1994 — № 4. 5. Короткова М.В. Формирование образных представлений учащихся в курсе истории Древнего мира // Преподавание истории Древнего мира // Преподавание истории в школе — 1990 — № 5. 6. Кучерук И.В. Учебные игры на уроках истории // Преподавание истории в школе — 1989 — № 4. 7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии — М — 1998. 8. Якиманская И.С. Развивающее обучение — М — 1979. Тема 6. Система организации активной познавательной деятельности старшеклассников. Типы и формы учебных занятий. 1.Традиционные формы уроков: лекции, семинары, лабораторно-практические занятия, зачетные уроки. Деловые игры и моделирование ситуаций. 2.Уроки проблемно-дискуссионного типа. Киноуроки, телеуроки, компьютерные программы. 3.Роль учителя в выборе формы проведения урока и его подготовке. Литература
1. Студеникин М.Т. и др. Итоги тестирования // Преподавание истории в школе — 1997 — № 5. 2. Алексашин Г.В. Компьютерные программы в преподавании истории // Преподавание истории в школе — 1995 — № 5. 3. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы — М — 1966 — с.5-9. 4. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах: познавательная активность учащихся и эффективность обучения — М — 1966. 5. Дайри Н.Г. Основное освоить на уроке — М — 1987. 6. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания уроков истории в 5-11 классах — М — 1990. 7. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе — М — 1977. 8. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся —М — 1983. 9. Ф.Марк Как рассказывают историю детям в разных странах мира? — М — 1992. 10. Фридман Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников — М — 1979. 11. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе — М — 1979. 12. Якиманская И.С. Знание и мышление школьников — М — 1982. Тема 7. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталова). Методика применения опорных конспектов в курсе истории и обществознания.
1.Наглядная схема основного содержания, единица информации, показывающая значимость знаний. 2.Графическое, рисунчатое, словесное, буквенное отражение информации. Этапы разработки опорных конспектов. Литература 1. Ильинская И.Я. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке — М — 1985. 2. Кабанова-Меллер. Учебная деятельность и развивающее обучение —М — 1981. 3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках — М — 1994. 4. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы — М — 1991. 5. Лернер И.Я. Проблемное обучение — М — 1974. 6. Лернер И.Я. Проблемное обучение — М — 1974. 7. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности — М — 1980. 8. Лернер И.Я. Развитие мышление учащихся в процессе обучения истории — М — 1984. 9. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии — М — 1998. 10. Щукина Г.И. активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе — М — 1979. 11. Якиманская И.С. Знание и мышление школьников — М — 1982. Тема 8. Специфика самостоятельной работы учащихся, ее влияние на формирование и развитие знаний, умений, навыков. 1.Переход к блочной системе планирования. 2.Опережающее предварительное задание для семинарских занятий. 3.Организация исследовательской работы на уроке-практикуме. Реферирование. Литература
1. Герасимов Г.А., Герасимова Г.Г. Оборудование уроков истории самостоятельными наглядными пособиями. Пособие для учителя — М — 1962. 2. Герцов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы — Минск — 1989. 3. Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира — М — 1996. 4. Грицевский И.М. Работа учителя с учебником при подготовке к уроку истории — М — 1987. 5. Грицевский., Грицевская С.О. От учебника — к творческому замыслу урока — М — 1990. 6. Лернер И.Я. Задания для самостоятельной работы по истории СССР. 8 класс. Пособие для учителя — М — 1988. 7. Ротерштейн В.М. Различные формы урока истории в старших классах // Преподавание истории в школе — 1988. — № 4. 8. Троицкий Ю.Л. Нужен ли школьнику учебник истории? // История. — 1997 — № 25.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.149 (0.01 с.) |