Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Принципы формирования обществоведческого содержания: государственный стандарт.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Обществоведческое образование в современной школе. 2.Нормативные документы Министерства образования. 3.Характеристика программ по общественным. Государственный стандарт.
Литература
1. Введение в обществознание: учебное пособие для 8-9 кл / А.И.Матвеев, Л.Ф.Иванова, Л.Н.Боголюбов и др. — М — 1997. 2. Временные требования к образовательному минимуму содержания основного общего образования // Преподавание истории в школе — 1998 — № 7. 3. Гаджиев К.С., Каменская Г.В., Родионов А.Н. Введение в политологию: учебное пособие для 10-11 кл. — М — 1997. 4. Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы. — Ч.1. — Общество — История — Цивилизация — М — 1997. 5. Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы — Ч.2. — Общество: основные сферы бытия — М — 1997. 6. Историческое образование в современной России: справочно-методическое пособие для учителей — М — 1997. 7. Комплект программ по истории с древнейший времен до наших дней — М — 1998. 8. Человек и общество / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.И.Лазебниковой — М — 1997. 9. Человек и общество. Кн. 1-3 / Под ред. В.И.Купцова — М — 1993. 10. Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы— Ч.1 — Общество — История — Цивилизация — М — 1997. 11. Кузьмин В.А. Политологический блок уроков в обществоведческом курсе // Преподавание истории в школе — 1997 — № 1.
Тема 10. Программы и учебники. Методическое обеспечение курса. 1.Анализ и сравнительная характеристика различных вариантов учебных программ для 11 класса. Новые учебные пособия и учебные книги, их характеристика. 2.Хрестоматии, дидактические материалы, тесты, статьи. Методическая литература для учителя. 3.Структура содержания учебно-методического комплекса. Тематическое планирование курса. Определение целей темы урока.
Литература 1. Никифоров Д.Н., Скляренко С.Ф. Наглядность в преподавании истории и обществоведения — М — 1978. 2. Примерное планирование курсов истории и предметов образовательной области «Общественные дисциплины» — М — 1996. 3. Программно-методические материалы: история V-IX кл. / сост. Т.И.Тюляева — М — 1998. 4. Программы для общеобразовательных учреждений. История — М — 1997. 5. Современный мир / Под ред. В.И.Купцова — М — 1997. 6. Справочник преподавателя общественных дисциплин / авторы-составители Е.Е. Вяземский, Т.И.Тюляева — М — 1998.
7. Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы — Ч.1. — Общество — История — Цивилизация — М — 1997. 8. Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы — Ч.2. — Общество — История — Цивилизация — М — 1997. 9. Кузьмин В.А. Политологический блок уроков в обществоведческом курсе. 10. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание» 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова — М — 2000. Тема 11. Структура и особенности курса «Человек и общество»
1.Учебные программы и государственный стандарт по курсу «Человек и общество». 2.Учебники: структура, компоненты, виды заданий по учебнику. Методические пособия, рабочие тетради, дополнительная литература.
1. Алексашин Г.В. Компьютерные программы в преподавании истории // Преподавание истории в школе — 1995 — № 5. 2. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе — М — 1982. 3. Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание» 8-9 классы / под ред. Л.Н.Боголюбова — М — 2000. 4. Современный мир. / Под ред. В.И. Купцова — М — 1997. 5. Справочник преподавателя общественных дисциплин / авторы составители Е.Е.Вяземский, Т.И.Тюляева — М — 1998. 6. Человек и общество / Под ред. Л.Н.Боголюбова и А.И. Лазебниковой — М — 1997. 7. Человек и общество. Кн. 1-3 / Под ред. В.И.Купцова — М — 1993.
Тема 12. Отбор фактов, понятий, идей. 1.Научность, доступность, объективность, достоверность, сопоставительный анализ, определение общих и особенных черт. 2.Типология фактов. Интерес к содержанию, соответствие программному материалу. Литература
1. Шехтер Стивен Л. Работа с печатными материалами // Основы государства и права — 1998 — № 6. 2. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого — М — 1991. 3. Студеникин М.Т. и др. Итоги тестирования // Преподавание истории в школе — 1997. — № 5. 4. Кабинет истории и обществоведения в школе: Методические рекомендации / Сост. Е.Н.Захарова — М — 1987. 5. Гора П.В. Повышение качества обучения истории в средней школе — М — 1988. 6. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе — М — 1988. 7. Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы Ч. 1. — Общество — История — Цивилизация — М — 1997.
8. Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы. — Ч.2. — Общество: основные сферы бытия — М — 1997. 9. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии — М — 1996. Тема 13. Система работы с первоисточниками, документами, периодической печатью.
1.Виды письменных источников и приемы их использования. 2.Требования к документу. Приемы работы с документом. 3.Акты, мемуары, СМИ.
Литература
1. Ковальченко И.Д., Бородкин Л.И. Современные методы изучения исторических источников с использованием ЭВМ — М — 1987. 2. Шехтер Стивен Л. Работа с печатными материалами // Основы государства и права — 1998 — № 6. 3. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе — М — 1979. 4. Грицевский И.М., Грицевская С.О. От учебника — к творческому замыслу урока — М — 1990. 5. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы — М — 1966 — с.5-9. 6. Дайри Н.Г. Основное усвоить на уроке — М — 1987. Тема 14. Задачи дополнительных курсов, их программы и методика проведения.
1.Программы курсов «Граждановедение», «Право и политика», «Азбука гражданина» и др. 2.Задачи модульных курсов. Методическое обеспечение: учебники, пособия. Планирование модульный курсов.
Литература
1.Гаджиев К.С., Каменская Г.В., Родионов А.Н. Введение в политологию: учебное пособие для 10-11 кл. — М — 1997. 2. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание в вопросах и ответах. Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы — М — 1998. 3. Коротяев Б.И. Учение — процесс творческий — М — 1989. 4. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. — М — 1998. 5. Кузьмин В.А. Политологический блок уроков в обществоведческом курсе // Преподавание истории в школе — 1997 — № 1. 6. Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы — Ч.1 — Общество — История — Цивилизация — М — 1997. 7. Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы — Ч.2.— Общество: основные сферы бытия — М — 1997. Тема 15. Требования к знаниям и умениям учащихся. Способы их выявления.
1.Требования государственного стандарта к знаниям, умениям учащихся. 2.Виды и формы государственной аттестации. ЕГЭ. Формы тестирования. Литература
1. Студеникин М.Т. и др. Итоги тестирования // Преподавание истории в школе — 1997 — № 5. 2. Алексашин Г.В. Компьютерные программы в преподавании истории // Преподавание истории в школе — 1995 — № 5. 3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Короткова М.В., Ионов И.Н. Историческое образование в современной России — М — 1997. 4. Гора П.В. Повышение качества обучения истории в средней школе — М — 1988. 5. Зайчарник Б.В. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей — М — 1976. 6. Коротяев Б.И. Учение — процесс творческий — М — 1989. 7. Пасман Т.Б. Контрольные тексты // Преподавание истории в школе — 1996 — № 7. 8. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся — М — 1983. 9. Якиманская И.С. Знание и мышление школьников — М — 1982.
Тема 16. Принципы организации внеурочной работы. 1.Основные направления и формы внеурочной работы по истории. Факультативные занятия. Школьные экскурсии. 2.Виды внеклассной работы: массовая, групповая, индивидуальная. Литература 1. Кревер Г.А. Эмпирический и теоретический путь познания при обучении истории // Преподавание истории в школе — 1973 — № 5.
2. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. — М — 1984. 3. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе — М — 1979. 4. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся — М — 1983. 5. Фридман Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников — М — 1979. 6. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе — М — 1979.
Тема 17. Кабинет истории и обществознания 1. Причины перехода от классной к кабинетной системе обучения. Современные требования к кабинету истории и обществознания. 2. Требования к кабинету истории по «Положению об аттестации кабинета. 3. Санитарно-гигиенические требования к кабинету.
Литература
1. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществознания в средней школе — М — 1982. 2. Дрига И.Н. Кабинетная система в общеобразовательной школе — М — 1986. 3. Кабинет истории и обществознания в школе: методические рекомендации / Сост. Е.М.Захарова — М — 1987. 4. Козберг Г.А., Мозгарев Л.В. Классификатор педагогической и методической информации // Преподавание истории в школе — 1984 — № 4. 5. Герасимов Г.А. Герасимова Г.Г. Оборудование уроков истории самостоятельными наглядными пособиями. Пособие для учителей — М — 1962. Лабораторные занятия (IV курс) Тема 1. Применение элементов педагогических технологий в обучении на уроках общественно-исторических дисциплин
На современном этапе происходит серьезная переоценка позитивных и негативных качеств традиционной технологии проведения уроков. Учителя-новаторы разработали более 50 технологий реорганизации и обновления учебного процесса. Молодому специалисту следует изучить новые технологии и попытаться освоить их, ввести в практику своей педагогической деятельности. Сделать это можно, выполняя следующие этапы: 1. Ознакомьтесь с современными образовательными технологиями. Определите основные этапы организации учебного процесса в выбранной Вами технологии. 2. Выберите одну из тем современных школьных учебников. Изучите основной и дополнительный материал по данной теме. Определите структуру изучения материала учащимися. 3. Попытайтесь ввести элементы современных педагогических технологий в планирование урока (интеграцию предметов гуманитарного цикла; элементы проблемного обучения; игра, опорные конспекты и др. 4. Составьте план-конспект урока по теме. 5. Определите уровень применения технологии.
Литература
1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии — М — 1998. 2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения — М — 1995. 3. Тупичкина Е.А. Опорные конспекты — Армавир — 1998. 4. Плескач Л.Е., Шамич Г.М. Технология педагогики — Краснодар — 1998. 5. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения — М — 1990. 6. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт, разработка, парадигмы — Ростов-на-Дону, 1997. 7. Нюдурмагомедов А.Н. Технология конструирования и решения педагогических задач — Махачкала — 1994. 8. Основы педагогического мастерства/ Под ред. И.А. Зязюна — М — 1989. 9. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций — М — 1998. 10. Бардовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: Вопросы терминологии // Педагогика — 1993 — № 5. 11. Гузеев Н.И. Еще одна точка зрения // Народное образование — 1997 — № 6. 12. Гуружанов В.А. Вопросы экспертизы образовательных технологий // Психологическая наука и образование — 1997 — № 2. 13. Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем //Школьные технологии — 1996 — № 3. 14. Уланов. Российская школа в европейском контексте // Директор школы — 1996 — № 3. 15. Юдин В.В. Педагогическая технология — Ярославль — 1997.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.012 с.) |