ТОП 10:

Тема 1. Введение в курс «История».



Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………
Тема 1. Введение в курс «История»…………………………………………………….
Тема 2. Первобытный мир и зарождение цивилизации……………………………….
Тема 3. Первые государства. Великие державы Древнего Востока………………….
Тема 4. Античная цивилизация. Древняя Греция. Древний Рим……………………...
Приложение 1…………………………………………………………………………….
Приложение 2…………………………………………………………………………….

Введение.

Рабочая тетрадь по дисциплине «История» адресована студентам 1 курса всех направлений, обучающихся в Колледже Бирского филиала БашГУ.

Данное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта III поколения, содержит задания и вопросы проблемного, творческо-исследовательского характера.

В процессе преподавания дисциплины «История» особое внимание уделяется проектной деятельности студентов, которая помогает им совершенствовать умения и навыки исследовательской деятельности, развивает творческие способности. В приложении 2 дается краткое пошаговое описание проектной деятельности учащихся, перечислены основные критерии оценивания творческо-исследовательских проектов, выполненных студентами.

В ходе выполнения заданий студентам рекомендуется использовать учебникавтора Артемова В.В.[1] «История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей» (далее – Учебник).

Учебно-тематический план дисциплины «История (Ч. 1)»

№ занятия Тема занятия Количество часов
1. Введение в курс «История».
Глава 1. История древнего мира.
2. Первобытный мир и зарождение цивилизации.
3. Первые государства. Великие державы Древнего Востока.
4. Античная цивилизация. Древняя Греция. Древний Рим.
5. Обобщающее занятие по истории древнего мира.
Глава 2. Средневековые цивилизации Запада и Востока.
6. Гибель Западной римской Империи. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Византийская империя.
7. Восток в средние века. Возникновение ислама.
8. Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе.
9. Основные черты западноевропейского феодализма. Средневековый европейский город.
10. Католическая церковь в средние века. Крестовые походы.
11. Зарождение централизованных государств в Европе.
Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса.
12. Обобщающий контроль по истории средних веков.
Глава 3. От Древней Руси к московскому государству.
13. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение
14. Общество Древней Руси. Раздробленность на Руси.
15. Монгольское завоевание и его последствия. Натиск с Запада. Начало возвышения Москвы.
16. Образование единого Русского государства.Россия в правление Ивана Грозного.
17. Смутное время. Российское государство в XVII вв.
18. Древнерусская культура. Культура Руси концаXIII – XVIIвв.
19. Башкортостан с древнейших времен до конца XVII в. Ранняя история Бирска.
20. Итоговое занятие по главам 1-3.
Итого

 

Задание 8.

1. Составьте на отдельном листе родословное дерево своей семьи.

Образец семейного древа.

2. Как Вы думаете, почему для каждого человека важно изучать и знать историю своей семьи?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее количество набранных баллов за задания темы 1:__________

Преподаватель:_____________

Из книги «Лунь юй».

Глава I.

1.

Учитель сказал:

— Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно? Встретить друга, прибывшего издалека, разве это не радостно? Человек остается в неизвестности и не испытывает обиды, разве это не благородный муж?

2.

Ю-цзы сказал:

— Мало людей, которые, будучи почтительными к родителям и уважительными к старшим братьям, любят выступать против вышестоящих. Совсем нет людей, которые не любят выступать против вышестоящих, но любят сеять смуту. Благородный муж стремится к основе. Когда он достигает основы, перед ним открывается правильный путь. Почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям – это основа человеколюбия.

4.

Цзэн-цзы сказал:

— Я ежедневно проверяю себя в трех отношениях: преданно ли служу людям, искренен ли в отношениях с друзьями, повторяю ли заповеди учителя?

5.

Учитель сказал:

— Управляя царством, имеющим тысячу боевых колесниц, следует серьезно относиться к делу и опираться на доверие, соблюдать экономию в расходах и заботиться о людях; использовать народ в соответствующее время.

6.

Учитель сказал:

— Молодые люди должны дома проявлять почтительность к родителям, а вне его – уважительность к старшим, серьезно и честно относиться к делу, безгранично любить народ и сближаться с человеколюбивыми людьми. Если после осуществления всего этого у них останутся силы, их можно тратить на чтение книг.

7.

Цзы-ся сказал:

— Если кто-либо вместо любви к прекрасному избирает уважение к мудрости, отдает все свои силы служению родителям, не щадит своей жизни, служа государю, правдив в отношениях с друзьями, то, хотя о нем и говорят, что он не обладает ученостью, я обязательно назову его ученым человеком.

8.

Учитель сказал:

— Если благородный муж не ведет себя с достоинством, он не имеет авторитета, и, хотя он и учится, его знания не прочны. Стремись к преданности и искренности; не имей друзей, которые бы уступали тебе [в моральном отношении]; совершив ошибку, не бойся ее исправить.

14.

Учитель сказал:

— Когда благородный муж умерен в еде, не стремится к удобству в жилье, расторопен в делах, сдержан в речах и, чтобы усовершенствовать себя, сближается с людьми, обладающими правильными принципами, о нем можно сказать, что он любит учиться.

 

Глава II.

3.

Учитель сказал:

— Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться [от наказаний] и не будет испытывать стыда. Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд и он исправится.

4.

Учитель сказал:

— В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе.

В тридцать лет я обрел самостоятельность.

В сорок лет я освободился от сомнений.

В пятьдесят лет я познал волю неба.

В шестьдесят лет научился отличать правду от неправды.

В семьдесят лет я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал ритуала.

6.

Мэн У-бо спросил о почтительности к родителям.

Учитель ответил:

— Родители всегда печалятся, когда их дети болеют.

7.

Цзы-ю спросил о почтительности к родителям.

Учитель ответил:

— Сегодня почтительностью к родителям называют их содержание. Но люди содержат также собак и лошадей. Если родителей не почитать, то чем будет отличаться отношение к ним от отношения к собакам и лошадям?

11.

Учитель сказал:

— Тот, кто, повторяя старое, узнает новое, может быть наставником [людей].

15.

Учитель сказал:

— Учиться и не размышлять – напрасно терять время, размышлять и не учиться – губительно.

Глава IV.

5.

Учитель сказал:

— Люди желают богатства и знатности. Если не руководствоваться правильными принципами, их не получишь. Людям ненавистны бедность и знатность. Если не руководствоваться правильными принципами, от них не избавишься. Если благородный муж утратит человеколюбие, то можно ли считать его благородным мужем? Благородный муж обладает человеколюбием даже во время еды. Он должен следовать человеколюбию, будучи крайне занятым. Он должен следовать человеколюбию, даже терпя неудачи.

 

Глава VI.

16.

Учитель сказал:

— Если в человеке естественность превосходит воспитанность, он подобен деревенщине. Если же воспитанность превосходит естественность, он подобен ученому-книжнику . После того как воспитанность и естественность в человеке уравновесят друг друга, он становится благородным мужем.

 

Глава VII.

6.

Учитель сказал:

— Направь свою волю на достижение правильного пути, придерживайся [принципов] морали, [поступай] в соответствии с человеколюбием, упражняйся в искусствах[4].

21.

Учитель сказал:

— Я не родился со знаниями. Я получил их благодаря любви к древности и настойчивости в учебе.

 

Глава ХVI.

2.

Кун-цзы сказал:

— Когда в Поднебесной царит дао, ритуал, музыка, [приказы] на карательные походы исходят от сына неба. Когда в Поднебесной нет дао, музыки, ритуала, [приказы] на карательные походы исходят от чжухоу[5]. Когда [они] исходят от чжухоу, редкий случай, чтобы власть не была утрачена в течение [жизни] десяти поколений. Если же [они] исходят от высших сановников, то редкий случай, чтобы власть не была утрачена в течение [жизни] пяти поколений. Если же судьба государства оказывается в руках мелких чиновников, то редкий случай, чтобы власть не была утрачена в течение [жизни] трех поколений. Когда в Поднебесной царит дао, то правление [уже] не находится в руках сановников. Когда в Поднебесной царит дао, то простолюдины не ропщут.

Вопросы к тексту.

1. Тезисно обозначьте основные идеи книги «Лунь юй».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему Конфуций и его последователи уделяли Учению как форме человеческой деятельностистоль пристальное внимание? Согласны ли Вы с утверждением, что человек должен учиться всю жизнь? Оформите Ваши мысли в небольшое эссе (5-7 предложений) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Дайте определение понятию «дао». Какое место отводилось в конфуцианстве этому понятию?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кого в древнем Китае называли сыном Неба? Почему господство дао в государстве было связано только с сыном Неба?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дайте определение понятиям «концепция сяо» и «культ предков». В каких действиях человека, согласно Конфуцию, должна проявляться почтительность к родителям?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 9.Соотнесите:

Дата Событие Древнее государство
722 г. до н.э. Появление ариев Вавилон
IIтыс. до н.э. Гибель царства Держава Ахеменидов
Vв. до н.э. Правление Хаммурапи Индия
Нач.VIIIв. до н.э. Упадок Чжоу Израиль
1792-1750 гг. до н.э. Объединение страны Дарием I Китай

 

Общее количество набранных баллов по теме 3: _______________

Преподаватель:_________________

Тит Ливий об основании Рима

Тит Ливий — римский историк(59 г. до н.э. – 17г. н.э.)

Сын Энея Асканий не достиг еще того возраста, чтобы вступить во власть, но эта власть благополучно сохранилась за ним до периода его возмужалости; в течение такого продолжительного времени латинское государство, царство его деда и отца, уцелело у мальчика благодаря женской охране — такой способной женщиной была мать АсканияЛавиния. Этот-то Асканийвследствие избытка населения в городе Лавинии, названном так его отцом в честь жены, предоставил своей матери цветущий по тогдашнему времени и богатый город, а сам основал у подошвы Албанской горы новый, который назвал Длинной (Лонга) Альбой, так как он по Своему положению растянулся по горному хребту. Между основанием Лавинии и колонии Альбы Лонги прошло почти тридцать лет, когда могущество государства возросло до того, что ни после смерти Энея, ни во время правления женщины, ни даже в первые годы царствования юноши ни вождь этрусков Мезенций, ни другие соседи, не рискнули поднять оружия. По мирному договору границей между этрусками и латинянами стала река Альбула, именуемая теперь Тибром.

Затем царствовал сын Аскания Сильвий, названный так потому, что родился в лесу. У него был сын Эней Сильвий, а у этого — Латин Сильвий. Он> основал несколько колоний. По его имени получили свое название древние латиняне. Затем за всеми царями Альбы осталось прозвище Сильвиев. Далее, после ряда других царей, правил Прока. У него были сыновья Нумитор и Амулий. Старинное царство Сильвиев завещано было Нумитору, как старшему сыну. Но сила оказалась выше воли отца и права старшинства: прогнав брата, воцарился Амулий; к одному злодеянию он присоединил другое, умертвив сына брата; дочь же брата — Рею Сильвию — он лишил надежды на потомство, сделав ее под видом почести весталкой.

Но, я полагаю, столь сильный город и государство, уступающее лишь могуществу богов, обязано было своим возникновением предопределению судьбы. Когда весталка родила близнецов, она объявила отцом этого безвестного потомства бога войны Марса или потому, что верила в это, или потому, что считала более почетным выставить бога виновником своего преступления. Однако ни боги, ни люди не в силах были защитить ее и детей от жестокости царя: жрица в оковах была ввергнута втюрьму, а детей приказано было выбросить в реку. Но случайно, или по воле богов, Тибр выступил из берегов и образовал спокойно стоящую воду, так что нигде нельзя было подойти к настоящему руслу его; вместе с тем посланные надеялись, что дети потонут даже и в такой воде. Итак, считая себя исполнившими повеление царя, они выбросили детей в ближайшую лужу, где теперь находится Руминальская смоковница (говорят, что она называлась Ромуловой). В тех местах былатогда обширная пустыня. Существует предание, что когда плавающее корыто, в котором были выброшены мальчики, после спада воды осталось на сухом месте, волчица, шедшая из окрестных гор напиться, направилась на плач детей; она с такой кротостью стала кормить их грудью, что главный царский пастух, по имени Фаустул, нашел ее лижущей детей. Он принес их домой и отдал на воспитание жене своей Ларенции. Так родились они и так воспитались; когда же подросли, то, не оставаясь без дела в хижине пастуха или около стад, они, охотясь, бродили по лесам. Укрепившись среди таких занятий телом и духом, они не только преследовали зверей, но нападали и на разбойников, обремененных добычею, делили награбленное ими среди пастухов и с этой со дня на день увеличивавшейся дружиной занимались и делом и шутками.

Уже в то время существовало празднество Луперкалий. Оно состояло в том, что наши юноши состязались в беге, сопровождая шутками и весельем поклонение богу Пану. Этот праздник стал известным; и вот, когда Ромул и Рем предавались играм, разбойники, раздраженные потерею добытого, устроили им засаду; Ромул отбился, а Рем был захвачен и вдобавок представлен царю Амулию как обвиняемый. Главная их вина состояла в том, что они нападали на поля Нумитора и с шайкой юношей угоняли оттуда скот, точно неприятели. Вследствие этого Рем был передан Нумитору на казнь. Уже с самого начала Фаустул подозревал, что у него воспитываются царские дети; он знал, что они выброшены по повелению царя; совпадало и время, когда он нашел их; но, не уверившись окончательно, он не хотел открывать этого, разве выпадет случай или принудит необходимость. Необходимость явилась раньше. И вот, под влиянием страха он открывает все Ромулу. Случайно и у Нумитора, когда он содержал под стражею Рема и прослышал про братьев -близнецов, мелькнула мысль о внуках при сопоставлении их возраста и характера пленника, вовсе не похожего на раба. Путем расспросов он пришел к тому же результату и почти признал Рема. Таким образом царю со всех сторон куются козни. Ромул, не считая себя сильным для действия открытого, не нападает на царя с шайкой юношей, а приказывает каждому пастуху прибыть своей дорогой в определенное время к дворцу.

Со стороны жилища Нумитора является на площадь Рем, приготовивший другой отряд.

Так они убивают царя. Нумиторв начале суматохи, заявляя, что неприятели вторглись в город и напали на дворец, отозвал альбанскую молодежь для защиты крепости; когда же увидал, что братья, умертвив царя, идут к нему с приветствием, он тотчас созывает собрание, выставляет на вид преступление брата против него, указывает на происхождение, рождение и воспитание внуков, говорит, как были узнаны, как непосредственно затем был убит тиран, и объявляет, что он виновник этого. Юноши, выступив затем на середину собрания, приветствовали деда царем, а последовавшие единодушные восклицания толпы закрепили за ним царское имя и власть. Предоставив таким образом Альбанское царство Нумитору, Ромул и Рем пожелали основать город в тех местах, где были найдены и воспитаны.

К тому же альбанскаго и латинского населения был избыток; к ним присоединились пастухи, все это подавало надежду на то, что и Альба и Лавиний будут малы в сравнении с тем городом, который они собирались основать. Но к этим расчетам примешалось Вредное влияние дедовского зла — страсти к царской власти, следствием чего был позорный бой, возникший из-за маловажного обстоятельства. Так как братья были близнецы и нельзя былорешить дела на основании первенства по рождению, то Ромул избирает Палатинский, а Рем — Авентинский холм для гадания, чтобы боги, покровители тех мест, указали знамениями, кому дать имя городу и кому управлять им.

Рассказывают, что знамение — 6 коршунов — явилось ранее Рему, и оно уже было возвещено, когда Ромулу явилось их двойное число, и вот того и другого толпа приверженцев приветствовала царем: однитребовали царской власти для своего вождя, основываясь на преимуществе времени, другие — на числе птиц. Поднялась брань, а вызванное ею раздражение привело к драке, во время которой в свалке был убит Рем.

Более распространено, однако, предание, что Рем, смеясь над братом, перепрыгнул через стены нового города; разгневанный этим Ромул убил его, сказав: «Так будет со всяким, кто перепрыгнет через мои стены». Таким образом, Ромул один завладел царством, а город был назван именем основателя.

Вергилий об основании Рима.

Вергилий- один из величайших поэтов древнего Рима (70 г. до н.э. – 17 г. до н.э.).

Светлой улыбкой своей, что с небес прогоняет ненастье,

Дочери губ коснулся Отец[17] поцелуем и молвил:

"Страх, Киферея[18], оставь: незыблемы судьбы троянцев.

Обетованные – верь – ты узришь Лавиния стены,

И до небесных светил высоко возвеличишь Энея

Великодушного ты. Мое неизменно решенье.

Ныне тебе предреку,– ведь забота эта терзает

Сердце твое,– и тайны судеб разверну пред тобою:

Долго сраженья вести он в Италии будет, и много

Сломит отважных племен, и законы и стены воздвигнет,

Третье лето доколь не узрит, как он Лацием правит,

Трижды зима не пройдет со дня, когда рутул смирится.

Отрок Асканий, твой внук (назовется он Юлом отныне,–

Илом был он, пока Илионское царство стояло),–

Властвовать будет, доколь обращенье луны не отмерит

Тридцать великих кругов; перенесши из мест лавинийских

Царство, могуществом он возвысит Долгую Альбу.

В ней же Гекторов род, воцарясь, у власти пребудет

Полных трижды сто лет, пока царевна и жрица

Илия двух близнецов не родит, зачатых от Марса.

После, шкурой седой волчицы-кормилицы гордый,

Ромул род свой создаст, и Марсовы прочные стены

Он возведет, и своим наречет он именем римлян.

Я же могуществу их не кладу ни предела, ни срока,

Дам им вечную власть…[19]

Вопросы и задания к тексту.

1. Опишите в тезисной форме (4-5 пунктов) суть легенды об основании Рима.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему римляне связывают свое происхождение с Троей?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.Найдите в Учебнике описание управления Римской республикой изаполните схему.

Схема.Управление ранней Римской республикой


Задание 7. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Для заметок


[1]Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для спо: в 2 ч.- М.:Издательский дом «Академия», 2014.

[2]Шамаш -в вавилоно-ассирийской религии и мифологии один из главных богов, бог солнца, символ справедливости

[3]Мардук – главный бог города Вавилона.

[4]Имеются в виду «шесть искусств», почитавшихся конфуцианством: ритуал, музыка, стрельба из лука, управление колесницей, письмо и математика.

[5]Чжухоу - правители наследственных владений, представители высшей аристократии.

[6]Панафинеи — праздник в честь богини Афины, справлялся раз в четыре года в конце июля.

[7]Фила — в IV веке до н. э. — территориальная единица Аттики, всего их было 10.

[8]Притания — дежурная часть Совета, которая составлялась из членов одной филы.

[9]Докимассия — проверка.

[10]Архонты — должностные лица в Афинах, исполнявшие различные государственные обязанности.

[11]Драхма — древнегреческая монета, весом примерно в 4,3 г серебра.

[12]Обол — древнегреческая монета, равная 1/6 драхмы.

[13]КефалГергитий— кроме сообщения Дионисия, никаких больше сведений о нем не имеется.

[14]Эней— легендарный царь дарданов, одного из племен Малой Азии, по преданию, после разрушения города Трои бежал в Италию и стал «родоначальником» римского народа.

[15]Логографами называли в Греции авторов первых прозаических произведений (VI—V вв. до н. э.).

[16]Альба— один из древнейших городов Средней Италии.

[17]Отцом Вергилий называет Юпитера - верховного бога древних римлян.

[18]Киферея – одно из прозвищ древнеримской богини Венеры.

[19]Вергилий. Энеида.1. 255-275.

[20]Байрамова Л.Р. Памятка по составлению семейного герба [Электронный ресурс:]. – Режим доступа:http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2737.html. 20.07.2014 19:12:00.

[21]Малышева Я.В. Этапы проектной деятельности [Электронный ресурс:]. – Режим доступа:http://grantproject.ru/publ/konferencija_po_proektnoj_dejatelnosti/obshhie_voprosy_proektnoj_dejatelnosti_v_obrazovanii/ehtapy_proektnoj_dejatelnosti/17-1-0-204. 30.07.2014 11:20:00.

[22]Шевченко Н.И.История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. М.:Издательский центр Академия, 2013. – С.18.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………
Тема 1. Введение в курс «История»…………………………………………………….
Тема 2. Первобытный мир и зарождение цивилизации……………………………….
Тема 3. Первые государства. Великие державы Древнего Востока………………….
Тема 4. Античная цивилизация. Древняя Греция. Древний Рим……………………...
Приложение 1…………………………………………………………………………….
Приложение 2…………………………………………………………………………….

Введение.

Рабочая тетрадь по дисциплине «История» адресована студентам 1 курса всех направлений, обучающихся в Колледже Бирского филиала БашГУ.

Данное пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта III поколения, содержит задания и вопросы проблемного, творческо-исследовательского характера.

В процессе преподавания дисциплины «История» особое внимание уделяется проектной деятельности студентов, которая помогает им совершенствовать умения и навыки исследовательской деятельности, развивает творческие способности. В приложении 2 дается краткое пошаговое описание проектной деятельности учащихся, перечислены основные критерии оценивания творческо-исследовательских проектов, выполненных студентами.

В ходе выполнения заданий студентам рекомендуется использовать учебникавтора Артемова В.В.[1] «История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей» (далее – Учебник).

Учебно-тематический план дисциплины «История (Ч. 1)»

№ занятия Тема занятия Количество часов
1. Введение в курс «История».
Глава 1. История древнего мира.
2. Первобытный мир и зарождение цивилизации.
3. Первые государства. Великие державы Древнего Востока.
4. Античная цивилизация. Древняя Греция. Древний Рим.
5. Обобщающее занятие по истории древнего мира.
Глава 2. Средневековые цивилизации Запада и Востока.
6. Гибель Западной римской Империи. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Византийская империя.
7. Восток в средние века. Возникновение ислама.
8. Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе.
9. Основные черты западноевропейского феодализма. Средневековый европейский город.
10. Католическая церковь в средние века. Крестовые походы.
11. Зарождение централизованных государств в Европе.
Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса.
12. Обобщающий контроль по истории средних веков.
Глава 3. От Древней Руси к московскому государству.
13. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение
14. Общество Древней Руси. Раздробленность на Руси.
15. Монгольское завоевание и его последствия. Натиск с Запада. Начало возвышения Москвы.
16. Образование единого Русского государства.Россия в правление Ивана Грозного.
17. Смутное время. Российское государство в XVII вв.
18. Древнерусская культура. Культура Руси концаXIII – XVIIвв.
19. Башкортостан с древнейших времен до конца XVII в. Ранняя история Бирска.
20. Итоговое занятие по главам 1-3.
Итого

 

Тема 1. Введение в курс «История».

Задание 1. Найдите 3 - 5 высказываний о пользе изучения истории и запишите их в рабочую тетрадь. Выбрав одно из высказываний, определите его главную идею (проблему) и оформите свои размышления в мини-эссе в объеме 8-10 предложений. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.Заполните таблицу «Вспомогательные исторические дисциплины».

 

Вспомогательные исторические дисциплины Объект исследования
Палеография    
Хронология    
  Измерения, методы достижения их единства и требуемой точности
Геральдика    
Сфрагистика    
  История монетной чеканки и денежного обращения
Топонимика    
Генеалогия    
  Имена собственные всех типов и их происхождение
Историческая география    
Историческая лингвистика    
  Формулярный анализ и содержание актов, официальных документов

 

Задание 3. Дайте определение следующим понятиям:

История - ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Объект исторической науки- ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Исторический источник- ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Археология - _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Антропология - _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Этнография- _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Фольклористика - _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Источниковедение - ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Историография - ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 4.Соотнесите флаги, гербы (или государственные печати)и страны, которым они принадлежат:

  Китай
  Российская Федерация
  Япония
  США
    Германия
  Англия    

 

Проведите блазонирование (описание) герба Республики Башкортостан:

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Творческое задание.Составьтегерб (эмблему) Вашей семьи, используя приложение 1 (с.37).

 

Опишите составленный Вами герб (эмблему): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.Заполните пробелы схемы «Формационное развитие социальной истории»:

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.244.70 (0.035 с.)