Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квинтилиан. О воспитании оратора. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Квинтилиан – римский ритор, автор учебника ораторского искусства «Воспитание оратора».
Книга 1. Глава 1. Как только родится сын, отец должен с того же самого времени возложить на него самые лучшие надежды. Это сделает его более заботливым с самого начала. Ведь мы несправедливо жалуемся, будто бы природа весьма немногим людям дала способность к наукам и будто бы большинство, по своему тупоумию, напрасно тратит труд и время. Напротив, мы найдем немалое число людей восприимчивых и способных к учению. Это заключается в природе человека: как от природы дано птицам летать, коням бегать, диким зверям быть свирепыми, так нам достались в особенный удел разум и понятливость; это заставляет думать, что наша душа небесного происхождения…. Доказательством этого служит то, что дети подают иногда блестящие надежды, которые потом, с годами, исчезают; следовательно, не природа виновата, а недостаток воспитания служит тому причиной. Я согласен, что один имеет более ума, чем другой; это доказывает только, что один может сделать больше другого, однако не найдешь никого, кто бы не достиг чего-нибудь прилежанием.… И я также принимаю во внимание возраст: не хочу, чтобы ребенка принуждали к учению, не требую от него полного прилежания. Советую еще всего более остерегаться, чтобы ребенок не возненавидел учения, которое полюбить еще не имел времени, и чтобы, испытав однажды горечь, не страшился ее и в зрелом возрасте. Учение должно быть для него забавою; надо поощрять его то просьбами, то похвалами, доводить его до того, чтобы он радовался, когда что-нибудь, выучит, и завидовал, когда станут учить другого, если сам вздумает полениться; чтобы соперничал в успехах со своими сверстниками и часто считал себя победителем; для этого не лишни и награды, которые для этого возраста бывают заманчивы. Глава 2. Также не всякое чтение и не всегда требует помощи наставника. А без чтения как приобрести сведения о многих писателях? Итак, для назначения занятий на целый день требуется немного времени, и потому преподаваемое одному ученику может относиться и к другим, в каком бы числе они ни были. Есть еще предметы, которые должны предлагаться всем вместе. Я не говорю о задачах для сочинений и декламациях учителей риторики; как известно, это делается для одного таким же порядком, как и для большего количества учеников. Голос учителя не уменьшается, как обед, от числа участвующих, но действует на каждого, как солнце с одинаковым светом и теплотою. Когда учитель грамматической школы рассуждает о языке, разрешает недоумения, объясняет стихотворца или историка, он обучает всему этому, сколько бы ни было слушателей.
Но, возразят мне, при большом числе учеников не достанет времени пересмотреть и исправить упражнения каждого. Я не отрицаю этого неудобства; но в чём оно не встречается? Сравним только с ним и выгоды. Я и сам не советую посылать мальчика в такое училище, где не было бы за ним присмотра….всякий сколько-нибудь просвещенный наставник, заметив в ученике прилежание и способность, обратит на него внимание и для собственной своей чести. Впрочем, хотя бы и следовало осуждать многолюдные училища (с чем, однако, я не совсем согласен, если это многолюдство происходит от достоинств наставника), но из этого не следует, чтобы нужно было осуждать все вообще училища. Ведь одно дело - избегать и другое - выбирать….и сами учителя не могут говорить перед одним учеником с таким жаром и силою, какими бывает проникнута их речь в многолюдном собрании. Настоящим очагом красноречия служит душа; для нее нужно возбуждение, нужно, чтобы она наполнялась образами и сливалась, так сказать, с теми предметами, о которых говорим. И чем благороднее и возвышеннее душа, тем сильнее должны быть те двигатели, которые служат для ее возбуждения; поэтому похвала возвышает ее, борьба увеличивает ее силы, и она всегда стремится к великому. Мы чувствуем какое-то тайное отвращение к проявлению пред одним слушателем своего красноречия, которое приобретается такими большими трудами; даже стыдно бывает отступать тогда от обыкновенной речи. И в самом деле, представим себе человека, который пред одним учеником стал бы говорить со всеми ораторскими приемами, громким голосом, с особого рода жестами и произношением, одним словом, со всем напряжением душевных и телесных сил: не покажется ли он похожим на безумного? Конечно, не было бы между людьми красноречия, если бы всякий из них говорил один на один.
Вопросы и заданияк тексту. 1. С какого возраста Квинтилиан рекомендовал римлянам начинать процесс обучения детей? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 2. Какие обучающие методики использовали римские педагоги? Перечислите сохранившиеся до наших дней методы, которые использовали в обучении древние римляне. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Почему Квинтилиан советует не пренебрегать обучением ребенка в коллективе? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Как вы думаете, почему римляне столько внимания уделяли обучению в целом и ораторскому искусству в отдельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 8. Соотнесите даты и события:
Общее количество набранных баллов по теме 4: _______________ Преподаватель:________________ Приложение 1. Памятка по составлению семейных гербов (эмблем) [20]. Герб – это символический опознавательно - правовой знак, собственный, изобразительно оформленный и утверждённый согласно строго определённым правилам. Основная функция герба заключается в том, что он служит постоянным отличительным знаком – человеку, роду, региону, городу, государству, обществу или учреждению. Соответственно выделяют родовые, земельные, государственные гербы. Первоначально герб был личной эмблемой рыцаря. Личный герб мог рассказать очень многое. В нём зашифрована целая история рода рыцаря. Имело значение всё: расцветка полей, расположение полос, линий, вставки, форма самого щита и т.д. По гербу можно было узнать и принадлежность стране и объединение знатных родов. Герб мог рассказать, каким по счёту ребёнком в семье был его носитель, какому полу он принадлежал. Усечённый или перевёрнутый герб говорил о том, что какой-то предок покрыл позором весь свой будущий род. Когда придумывается герб или эмблема, то внимание уделяют и цвету и предметам, расположенным на нём. Цвет в геральдике: Красный – символ храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество. Синий – символизирует красоту. Голубой – символ величия, верности, безупречности, а также символизирует развитие, движение вперёд, надежду, мечту.
Зелёный – символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира. Чёрный – говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, символ образованности, скромности, осторожности. Жёлтый и белый – сравниваются с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой – символ богатства, серебряный – чистоты. Животные и насекомые в гербах: Бык – символ труда и терпения. Волк – жадности, злости и прожорливости. Помещается в гербах в знак победы над жадным, злым противником. Ворон – предусмотрительность и долголетие. Голубь – символ смирения и чистоты, святого духа. Дракон – символизирует силу и могущество. Змея – символ мудрости, добра и предрасположенности. Кошка – символ независимости. Лев – символ власти, силы, храбрости и великодушия. Пчела – символ трудолюбия и неутомимости. Сова – символ мудрости, смекалки и расторопности. Растения в гербах: Дубовый лист – символизирует силу, могущество, прочность, борьбу и победу. Колос – земледелие, богатство земли. Оливковая ветвь – символ мира и процветания. Другие символы: Меч – готовность к защите отечества, рода, города от врагов. Молот – символизирует упорный нелёгкий труд.
Приложение 2. Методические рекомендации по подготовке и защите учебного проекта по дисциплине «История». Учебный проект – это самостоятельная познавательная, творческая или игровая деятельность студентов по исследованию или исследованию и решению какой-либо проблемы, направленная на создание результата в виде реального объекта или разного рода теоретического (интеллектуального) продукта. Типы учебных проектов: 1. Информационные 2. Исследовательские 3. Прикладные 4. Творческие Формы представления результатов проекта: Этапы проектной деятельности: Розанов Л.Л. выделяет следующие этапы проектной деятельности[21]: 1. Организационно-подготовительный (выбор темы; определение задач проекта; поиск проблемы; составление предварительного плана; определение участников, методов, приемов исследования; овладение терминологией). 2.Поисково-исследовательский (разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации; непосредственное исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента, анализа и синтеза). 3.Отчетно-оформительский (составление названия исследовательского проекта; изложение проекта). 4. Информационно-презентативный (защита проекта; самооценка и оценка проектов).
Критерии оценки проектной деятельности студентов[22]: 1. Формулировка проблемы, цели, задач и предмета исследования. 2. Формулирование гипотезы. 3. Четкость структуры проекта. 4. Актуальность и социальная значимость, состояние изученности темы. 5. Раскрытие задач проекта. 6. Сопряженность задач и выводов. 7. Наличие экспериментальной части. 8. Оформление текста проекта в письменном виде (в отдельную тетрадь или папку). 9. Взаимодействие партнеров (если речь идет о групповых проектах). 10. Презентация (наглядность). 11. Соблюдение этапов проекта и регламента защиты. На защиту проекта отводится 7-10 мин. Действия студента или группы студентов на защите проекта: 1. Представление название проекта, автора (группы авторов), учебной группы. 2. Ознакомление слушателей со структурой проекта, с идеей, взятой за основу проектирования, с проблемой или проблемной ситуацией, 3. Озвучивание цели и задач, хода исследования. 4. Подведение выводов. 5. Озвучивание названий используемых при подготовке проекта источников и литературы. ВАЖНО! Не следует весь объем отобранной и переработанной информации представлять на суд слушателей, на защите проекта озвучиваются выводы по проделанной работе, а заинтересовавшиеся слушатели могут в индивидуальном порядке ознакомиться с текстом исследования.
Для заметок [1]Артемов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для спо: в 2 ч.- М.:Издательский дом «Академия», 2014. [2]Шамаш -в вавилоно-ассирийской религии и мифологии один из главных богов, бог солнца, символ справедливости [3]Мардук – главный бог города Вавилона. [4]Имеются в виду «шесть искусств», почитавшихся конфуцианством: ритуал, музыка, стрельба из лука, управление колесницей, письмо и математика. [5]Чжухоу - правители наследственных владений, представители высшей аристократии. [6]Панафинеи — праздник в честь богини Афины, справлялся раз в четыре года в конце июля. [7]Фила — в IV веке до н. э. — территориальная единица Аттики, всего их было 10. [8]Притания — дежурная часть Совета, которая составлялась из членов одной филы. [9]Докимассия — проверка. [10]Архонты — должностные лица в Афинах, исполнявшие различные государственные обязанности. [11]Драхма — древнегреческая монета, весом примерно в 4,3 г серебра. [12]Обол — древнегреческая монета, равная 1/6 драхмы. [13]КефалГергитий— кроме сообщения Дионисия, никаких больше сведений о нем не имеется. [14]Эней— легендарный царь дарданов, одного из племен Малой Азии, по преданию, после разрушения города Трои бежал в Италию и стал «родоначальником» римского народа. [15]Логографами называли в Греции авторов первых прозаических произведений (VI—V вв. до н. э.). [16]Альба— один из древнейших городов Средней Италии. [17]Отцом Вергилий называет Юпитера - верховного бога древних римлян. [18]Киферея – одно из прозвищ древнеримской богини Венеры.
[19]Вергилий. Энеида.1. 255-275. [20]Байрамова Л.Р. Памятка по составлению семейного герба [Электронный ресурс:]. – Режим доступа:http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac/konsultac2737.html. 20.07.2014 19:12:00. [21]Малышева Я.В. Этапы проектной деятельности [Электронный ресурс:]. – Режим доступа:http://grantproject.ru/publ/konferencija_po_proektnoj_dejatelnosti/obshhie_voprosy_proektnoj_dejatelnosti_v_obrazovanii/ehtapy_proektnoj_dejatelnosti/17-1-0-204. 30.07.2014 11:20:00. [22]Шевченко Н.И.История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. М.:Издательский центр Академия, 2013. – С.18.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.189 с.) |