Ренессансный театр и драматургия (трагедия Шекспира «Гамлет», испанская комедия плаща и шпаги, итальянская комедия дель арте). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ренессансный театр и драматургия (трагедия Шекспира «Гамлет», испанская комедия плаща и шпаги, итальянская комедия дель арте).



Помпонио Лето. Первая попытка реконструкции античного театра.

Ссбастьяно Серлио. Возникла идея создания здания театра. Схема зрительских мест. Он восстановил

амфитеатр. Появляется рисованный задник. Серлио использует в театре световую аппаратуру,

создает макеты. Стремление к созданию иллюзии реальной жизни с помощью технических средств.

Ренессанс - это ярко выраженная театральность всех форм жизни, общественной,

политической, религиозной, корпоративной и бытовой, всех видов искусства, с возрождением театра.

И тому есть объяснение: человек берет на себя функции Бога, а именно Бога-мастера, и творит новую действительность, превращая определенные формы жизни в искусство, с перенесением действия на подмостки.

Основной принцип культурной революции - театрализация жизни, театрализация миросозерцания.

театрализация самого процесса жизнетворчества - от свадеб, крещения, похорон до всевозможных

торжеств - и творчества. Впервые это увлечение всенародными празднествами, вплоть до создания

театра, мы увидели в Греции в Золотой век Афин.

Театральные представления становятся частью придворных празднеств в Ферраре, в Мантуе.

а на площадях во время карнавалов в Венеции или Флоренции выступают профессиональные труппы актеров с зарождением комедии дель арте, что связывают с именем актера и драматурга Анджело Беолько(1502-1542).

Как празднества, так постановка пьес на сцене театра сопровождались интермедиями, с

участием музыкантов, танцоров и певцов.

ШЕКСПИР (1564-1616). 37 пьес. Двойственное положение драматурга - работа на публику

и для себя. Шекспир разработал систему взаимодействия между зрителями и сценой. Зритель должен понимать, что происходящее на сцене для него не опасно.

«ГАМЛЕТ». Трагическая история о Гамлете, принце Датском - трагедия Уильяма

Шекспира, одна из самых известных его пьес, и одна из самых знаменитых пьес в мировой драматургии. Написана в 1600—1601 годах. Трагедия основана на легенде о Гамлете и посвящена прежде всего мести — в ней главный герой, Гамлет, как и два других, ищет отмщения смерти своего отца. Рядом с Эльсинором, королевским дворцом Дании, солдаты несколько раз видели призрака, удивительно похожего на недавно почившего короля. Новость доходит до датского принца Гамлета и он решает увидеть призрака. Встреча с ним Гамлета приводит в ужас и смятение — призрак рассказал ему о том, что его дядя, нынешний король, подло убил его, и завещает сыну месть. Гамлет поражён и растерян настолько, что его принимают за сумасшедшего. Он пытается получить неопровержимые доказательства вины Клавдия. Король, догадываясь, что "Гамлет не сошёл с ума, а притворяется с какой-то целью", посылает к нему его друзей — Розснкранца и Гильденстерна, чтобы они за соответствующее вознаграждение выведали, что на самом деле на уме у Гамлета. Но Гамлет, поняв истинную цель их приезда, ничего им не открывает, отвечая бессмысленными монологами на их распросы. В это время в Эльсинор приезжает труппа бродячих актёров. Гамлет просит их поставить пьесу «Убийство Гонзаго», вставив туда несколько строк своего сочинения. Таким образом «Убийство Гонзаго» будет изображать убийство прежнего короля со слов призрака. Король внимательно следит за действием пьесы и уходит после того, как в пьесе Гамлета происходит убийство. После этого Гамлет идёт в покои королевы и разговаривает с матерью, упрекая сё в том, что выйдя замуж за Клавдия, она оскорбила прежнего мужа. Король понимая, что Гамлет для него опасен, отсылает его в Англию, чтобы его сразу же по приезде казнили. Принц спасается от этой участи и возвращается в Данию. Дядя прибегает к уже испытанному приёму — яду. Гамлет умирает, перед смертью убивая короля. Датский престол переходит к Фортинбрасу.

Но «Гамлет» - лишь на первый взгляд «трагедия мести». Главному герою не очень хорошо удастся роль мстителя. Гамлет не верит, что его вмешательство сможет соединить «цепь времен», которая безнадежно распалась.

Гамлет понимает, что прежние ренессансные доблести - мужество, энергия ума и воли

больше не правят миром. На вершине оказываются такие люди, как Клавдий: хитры, подлые,

изворотливые. В этом безумном мире нет места Гамлетам, поэтому герой и притворяется

сумасшедшим. Кульминация трагедии связана с очень важным для Шекспира приемом «сцена на сцене». Гамлет подстраивает Клавдию ловушку, приглашая на представление бродячих актеров, которые разыгрывают перед лицом короля сцену «Убийство Гонзаго».

Разыгрывает доброго дядю Клавдий, изображает из себя безумца Гамлет. В этой новой

эпохе, когда ренессансные иллюзии рухнули, все большее значение приобретает умение «казаться», а не «быть».

Чтобы победить, Гамлет сам должен встать на путь Клавдия. Гамлет не готов к этой роли, он медлит в осуществлении мести. Мысль героя преобладает над действием, потому что он понимает: один его смертельный удар уже не сможет вернуть миру утраченную гармонию.

О «Гамлете» написано несколько тысяч книг и статей. Но среди них трудно найти два

сочинения, которые были бы полностью согласны в своей характеристике великого произведения

Шекспира. Ни один шедевр мировой литературы не породил столь великого множества мнений, как «Гамлет». Комедия дель арте, или комедия масок — вид итальянского народного (площадного)

театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего

краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. В разных источниках

также упоминается как сценарный театр, театр импровизации или комедия дзанни. Театр

просуществовал с середины XVI до конца XVIII в., оказав при этом ключевое

воздействие на дальнейшее развитие всего западно-европейского драматического театра. Труппы,

игравшие комедии масок, были первыми в Европе профессиональными театральными труппами, где

закладывались основы актёрского мастерства (термин комедия дель арте. или искусный театр.

указывает на совершенство актёров в театральной игре) и где впервые присутствовали элементы

режиссуры.

К XIX в. комедия дель арте изживает себя, но находит своё продолжение в пантомиме и мелодраме.

КОМЕДИЯ ПЛАЩА И ШПАГИ. Вторая группа пьес, комедии «плаща и шпаги», названа

так по типичным принадлежностям дворянского костюма, в котором выступают их персонажи -

представители главным образом среднего и низшего современного дворянства. Это бытовые комедии

Лопе де Веги, иначе говоря «комедии нравов», составляют очень значительную часть его

драматического наследия. И сейчас еще эти пьесы чрезвычайно популярны в Испании. Особенной

известностью пользуются: «Собака на сене», «Сети Фенисы», «Мадридские воды», «Валенсианская

волна», «Девушка с кувшином», «Капризы Белисы». «Раба своего возлюбленного» и т.д. Сюжеты

этих пьес основаны почти исключительно на игре чувств: любви, ревности, дворянской гордости и

фамильной чести. При этом в них почти совсем не показаны общественная среда, фон, жизненные

обстоятельства, которые могли бы влиять на развитие

чувств героев. Зато для оживления действия широко использован запас традиционных мотивов и условных приемов, как, например, тайные свидания, серенады, дуэли, переодевания, неожиданные встречи, недоразумения, подмены, всякого рода совпадения, узнавания и т.п.

Несмотря на некоторую идейную и художественную ограниченность комедий «плаща и

шпаги» Лопе де Веги, они являются блестящим, во многих отношениях передовым образцом

искусства испанского Возрождения. Лопе де Вега всегда имеет в виду любовь не как чувственную

прихоть, какою она зачастую была в аристократическом обществе того времени, а как глубокое,

весполагающее чувство, утверждающее идею полноценной человеческой личности. Такая «честная»

любовь, всегда стремящаяся к браку, является, в понимании Лопе де Веги, здоровым, естественным

чувством, ровно доступным как дворянину, так и самому скромному крестьянину. Эти пьесы полны

жизнерадостности и оптимизма. Они дышат верой в возможность счастья,

в успех человеческой личности. Герои Лопе де Веги отважны, решительны, полны энергии;

движения их порывисты, слова и поступки пылки и стремительны. Замечательны женские образы Лопе де Веги: его героини обладают не меньшим духовным богатством, они не менее предприимчивы, умны и смелы, чем их партнеры. Охваченные страстью, они не останавливаются ни перед чем. В этом отношении Лопе де Вега нисколько не отступает от действительности, поскольку в современном ему дворянском обществе женщины, стесненные суровой опекой отцов, братьев или мужей, играли очень незаметную роль. Он раскрыл и усилил возможности, которые ощущал в испанской женщине своей эпохи.Бытовые комедии Лопе де Веги блещут остроумием. В них высмеиваются чванство, вспыльчивость, тупой педантизм, чрезмерная доверчивость, болтливость и тому подобные человеческие слабости и пороки. Тип слуги-шута встречается уже у предшественников Лопе де Веги, но у них это обычно простак, веселящий зрителей своей глупостью или неуклюжестью. Слуга-забавник Лопе дс Веги выступает иногда и в такой функции, но еще чаще он остроумно высмеивает других. Сплошь и рядом он оказывается умнее или, по крайней мере, находчивее своего господина, которого он выручает из беды. В его изображении самые скромные крестьяне или ремесленники по своему уму стоят ничуть не ниже аристократов. Только нравы их проще.

 

 

Билет 10

1. Съемка «двойного» интервью двумя камерами - варианты использования света и
технические особенности съемки.

Самое главное это выбрать правильно, где будет сидеть гость и ведущий. После этого расстановка камер, камеры можно поставить несколькими способами. Возможные варианты

а) Восьмёркой, б) Одна камера на общий другая на героя или ведущего. В случае «восьмерки» камеры не должны пересекать «линию» иначе при монтаже оба героя будет смотреть в одну сторону. После этого ставим свет. Рисунок, контравые, фоновые, детали и заполнение. Желательно подключить обе камеры к монитору. Так же обязательно синхронизировать камеры. (Фри ран тайм-код) Стараться менять крупность. Одна камера держит ведущего, а другая при возможности в нужные моменты меняет крупности героя.

2. Барокко и классицизм в искусстве XVII—XVIII веков (собор св. Петра в Риме,
архитектурные ансамбли Версаля и Петергофа, «Клятва Горациев» Давида, «Медный
всадник» Фальконе).

Классицизм и барокко как две эстетические системы возникли в культуре Нового

времени. В 17 веке человек выступает главным источником изменения мира. Девиз этого времени: «Мыслю, значит существую!»

Барокко — главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 -середины 18 вв. Для искусства барокко характерны грандиозность, театральность, пышность и динамика, пристрастие к эффектным

зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов,

материалов и фактур, света и тени.

В изобразительном искусстве барокко преобладают виртуозные декоративные композиции

религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты,

подчеркивающие привилегированное общественное положение человека, идеализация образов. В живописи — это свободные мазки, ощущение изменчивости. Барокко призвано прославлять

могущество церкви. В живописи — Караваджо, Рубенс, Рембрандт, Веласкес.

Классицизм (от лат. — образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в

европейской литературе и искусстве 17 - начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. Основные принципы классицизма - идеализация и подражание античным образцам. Классицизм отталкивается от предшествующей ему эстетики Возрождения и противоборствует активно сосуществующему с ним искусству барокко. Продолжая некоторые традиции Возрождения (преклонение перед древними, вера в разум, идеал гармонии и меры), классицизм в то же время как бы противостоит ему.

Архитектуре классицизма в целом присущи геометризм подчёркнуто статических форм и логичность планировки, постоянное обращение к формам античной архитектуры. Основой архитектурного языка классицизма становится ордер.

В живописи большое значение обретают рисунок и светотень. Величайшим художником и

теоретиком французского классицизма 17в. был Н. Пуссен.

«Клятва Горациев» — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная

им в 1784 году в Риме.

В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, согласно которому трос

братьев из рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города. Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Справа изображена группа скорбящих женщин: мать Горациев, сестра, невесты. На заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая — группе женщин, левая — братьям, центральная отцу с мечами.

Яркие эмоции проявляют только женщины, для которых любой исход поединка означает

потерю близких, тогда как мужчины выполняют свой долг. Героическая тематика всего сюжета картины. «Клятва Горациев» исполнена в стиле неоклассицизма, и Давид использовал в ней множество приемов, характерных для этого стиля.

Собор Святого Петра католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Церемониальный центр Римско-католической церкви. Построен на месте, где, по преданию был погребен апостол Петр.

Архитектор - Росселини, затем Рафаель, Микеланджело. В основе — крестово-купольный храм, имеющий в плане греческий крест.

Уникальный купол, созданный Микеланджело, состоит из двух чаш — наружной и внутренней. Диаметр — 42 метра. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Над входом в портик находится прославленная мозаика Джотто конца XIII в. «Навичелла». На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с собором св. Петра. В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге. По сей день собор Святого Петра является самым большим храмом в мире. Петергоф — дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 29 км от Санкт-Петербурга. Находится на территории города Петергоф (с 1944 года — Петродворец). Центр ансамбля — Большой дворец, построенный на приморской террасе и обращенный к морю. Идея создания этого ансамбля принадлежит Петру 1, пожелавшему создать загородную императорскую резиденцию по образцу Версаля французских королей. Закладка Петергофа состоялась в 1714 году. Главные постройки Петергофа созданы архитектором Растрелли. Важная часть ансамбля — парки с фонтанами: Верхний парк (с южной стороны) с пятью фонтанами и Нижний парк, где находится крупнейший в мире комплекс фонтанов. Водовод длиной 22 км построен под руководством инженера В. Туволкова. Большой каскад спускается к бассейну и морскому каналу. В центре бассейна — фонтан со скульптурой «Самсон, разрывающий пасть льва». «Шахматная гора» и два Римских фонтана, каскад «Золотая гора» и другие. От Большого Дворца к Финскому заливу ведёт Морской Канал.

Хотя планировка Петергофа напоминает Версаль, его ансамбль отличается существенным образом. Во время войны был сильно разрушен, восстанавливался около 40 лет.

Версаль — в прошлом королевская резиденция Франции, ныне респектабельный пригород Парижа, и но сей день являющийся важным административным и судебным центром. Версальский дворец — парадный дворец французских королей в пригороде Парижа Версале. В начале 17 века здесь был построен охотничий замок Людовика ХШ. С 1661 «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец для того, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию. Дворец построен в стиле барокко и классицизма. В садовых партерах были расположены бассейны, фонтаны, статуи, беседки и колоннады. Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея, которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Ансамбль Версаля стал наиболее ярким воплощением принципов классицизма в дворцово-парковом искусстве и послужил прообразом ряда других архитектурных ансамблей, в том числе и Петергофа.

«Медный всадник» Фальконе - создавался в течение 10 лет. Дольше всего Фальконе искал позу Петра. Постаментом служит гранитная скала. «Медный всадник» впечатляет с любой точки обозрения.

Билет 11

1. Работа оператора над событийным и тематическим репортажами.

При выезде на съемку репортажа обязательно проверять техническое состояние ТЖК: настрой меню, запись ГЦП, юстеровка заднего отрезка, чистота наружной линзы.

Знать технические возможности объектива.

Проверить запись каналов: микрофон и интершум

 

 

На натуре предусмотреть чехлы.

Предворителыю обсудить с журналистом задачи и план съёмки.

При солнечно освещении баланс берется в тени на который отражается солнечный свет.

Зебра в положении 75 или 100

Сюжетная часть должна быть в фокусе.

Не снимать на фоне ярких плоскостей

НЕ ПЕРЕСЕКАТЬ линию взаимодействия

При съемке с плеча брать широкий угол

Длина кадра не менее 6 секунд

Трансфокатор - не технический а художественный прием

Панораму делать в обоих направлениях

Смена крупности только во время того как задается вопрос

съёмка визитного плана

при интервью снять обратную точку на журналиста

иметь набор кадров различной крупности

снять детали

постараться что бы сохранить в кадре единство времени и место что бы не дезорентировать зрителя

не выключать камеру до окончания действия в кадре. Лучше снять чуть больше чем не снять что-то важное



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.042 с.)