Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одноплёночные системы с горизонтальной стереопаройСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первым специализированным стереокинотеатром стал московский кинотеатр «Москва», в котором 4_ февраля 1941 года состоялся премьерный показ стереофильма «Концерт» режиссёра Александра Андриевского и оператора Дмитрия Суренского. Этот день считается началом регулярного показа стереофильмов в нашей стране[22]. Фильм был снят по новой технологии: кадры горизонтальной стереопары размещались на одной киноплёнке 35-мм в пределах стандартного шага. Размер каждого кадра стереопары составлял 18 мм в высоту и 11 в ширину, а фонограмма располагалась между ними в центре киноплёнки[21 ]. Для съёмки использовался один объектив с двух зеркальной стереонасадкой конструкции С. П. Иванова[23]. Аналогичная насадка устанавливалась на объектив стандартного кинопроектора. Смотреть фильмы можно было без очков, благодаря использованию специального экрана высотой 5 и шириной 3,25 метра с щелевым проволочным раеiром[22]. «Москва» стала первым в мире коммерческим стереокинотеатром, в котором использовался безочковый метод проекции на экран[21]. В 1944 году после специального постановления правительства открылась киностудия «Стереокино», на которой были сняты картины «По следам врага» и «Парад молодости», а затем по новой системе «Стерео 35/19» полнометражный игровой фильм «Робинзон Крузо»[22]. 29 февраля 1947 года премьерой этой полнометражной картины в Москве открылся кинотеатр, так же названный «Стсрсокинo»f22]. Фильм демонстрировался на днизо-растровом стереоэкране размером Зх3 метра[21]. Горизонтальная стереопара располагалась симметрично на нестандартной кинопленке шириной 35-мм с более «редкой» перфорацией, выпускавшейся специально для этой системы. Вместо четырех перфораций на тот же шаг кадра приходилась одна, расположенная в межкадровом промсжутке[24]. Фонограмма, как и в предыдущей системе, располагалась между кадрами стсреопары[21 ]. Такая конфигурация плёнки позволила сделать кадр почти квадратным 15,5* 15 мм, вместо непривычного вертикального. «Робинзон Крузо» стал не единственным фильмом, снятым но этой системе: в 1949 году увидел свет стереофильм «Машина 22-12», выпущенный в широкий прокат в «плоском» варианте под названием «Счастливый рейс». Использование нестандартной киноплёнки, которая специально изготавливалась ПО «Свема» и специальных кинопроекторов с изменёнными зубчатыми барабанами, делало систему непригодной для широкого распространения. Четвёртая отечественная система «Стерео-35. 10х 10», появившаяся в 1948 году, также использовала горизонтальную стереопару, но расположенную на стандартной киноплёнке и с уменьшенным кадром 10,3x10,3 мм[22]. Фонограмма заняла своё законное место, как на киноплёнке большинства прокатных форматов. Это позволило использовать для кинопроизводства стандартное оборудование с незначительными переделками. Первый фильм «Кристаллы», снятый по этой системе, так же демонстрировался в кинотеатре «Стереокино». Вертикальная стереопара Отказ НИКФИ от горизонтальной стереопары в пользу вертикальной по системе «Стерсо-35» в 1952 году, позволил улучшить качество стереоизображения, приблизив его к «плоским» фильмам обычного формата [241. При этом два кадра стереопары размером 16*22 мм (как в классическом формате) располагались на стандартной киноплёнке друг над другом123]. Шаг кадра был увеличен вдвое до 38 мм. Специально разработанные киносъёмочные аппараты ПСК-6 этой системы оснащались сменными двухобъективиыми стереоблоками различных фокусных расстояний!211. Растровый стереоэкран теперь имел размеры 3x4 метра и обладал привычными пропорциями. К этому моменту стереокинотеатры уже были открыты не только в Москве, но и в Ленинграде. Киеве. Астрахани. Олессе и Алма-Ате! 251. По этой системе было снято около десяти фильмов! 26].
Широкоэкранная система В 1959 году в НИКФИ была завершена разработка широкоэкранной системы стереокинематографа. основанной на использовании двух синхронизированных киноплёнок, анаморфированное изображение на которых соответствовало формату «Широкий экран», а трёхканальная фонограмма записывалась на отдельной магнитной ленте[2б]. В 1959 году на киностудии «Мосфильм» по этой системе выпушена картина «Вечер в Москве», впервые показанная в специально переоборудованном кинотеатре «Рекорд» в Лужниках. Стереопроекция велась двумя кинопроекторами с поляризацией частей стереопары, требуя очков для просмотра[27]. Дальнейший рост размеров экрана заставил отказаться от безочковых технологий, поскольку изготовление больших растровых экранов в те годы было технологически невозможно! 27J. Кроме того, переход к системам, требующим очков, был осуществлён на основе эксперимента, проведённого в малом зале московского кинотеатра «Октябрь» в 1967 году [2Х). Кроме основного растрового экрана размером 4x3 метра, был установлен убирающийся, рассчитанный на поляризационный метод разделения стереопары. Его размер был значительно больше: 7><5,2 метров. Первый полнометражный стереофильм «Нет и да» демонстрировался на разных сеансах по растровой или поляризационной технологии. Зрители предпочли очки и экран большего размера с более ярко выраженным стереоэффектом[28]. Широкоформатные системы В 1963 году в связи с распространением широкоформатных фильмов в НИКФИ была разработана система «Стерео-70». гораздо позднее (в 1990 году) удостоенная награды «Оскар» в номинации «За техническое достижение»[4]. Качество изображения «Стерео-70» соответствует «плоскому» фильму обычного формата с соотношением сторон 1.37:1, и стереофильмам с «вертикальной» стереопарой. Это позволяло переводить такие фильмы в классический формат без потерь[26]. Для 35-мм киноустановок с негатива «Стерео-70» оптическим способом печатались фильмокопии «Стсрсо-35А» с анаморфированной стереопарой на стандартной кинопленке с одноканальной оптической фонограммой [27]. В системе «Стерео-70» было снято более 30 фильмов[29]. В начале 1970-х годов была разработана и экспериментально опробована технология стереосъёмки на две широкоформатные плёнки. Специальный киносъёмочный аппарат 70С2 оснащался лентопротяжным механизмом, рассчитанным на две 70-мм киноплёнки[27]. Демонстрация таких фильмов происходила при помощи двух синхронизированных широкоформатных проекторов, обеспечивая полноценное качество изображения, соответствующее широкоформатной системе НИКФИ. Приехавшие в Москву канадцы Колин Лоу и Эрнст Макнабб во время своего визита ознакомились с работами НИКФИ и совместно со специалистами института сняли небольшой ролик по новой двухпленочной системе, не получившей дальнейшего развития на родине)30]. Позднее эти двое канадцев стали авторами существующей до сегодняшнего дня кинематографической системы 1МАХ. Следует отметить, что в НИКФИ в 19811985 годах также была доведена до экспериментального образца система голографического кино с подлинно объёмным многоракурсным изображением |311. Эксперименты со стереосъёмкой осуществлялись и кинолюбителями, но сложность и дороговизна процессов делали их непригодными для широких кругов самодеятельных кинематографистов. Цифровые технологии В настоящее время система «Стерео-70» устарела в связи с прекращением производства широкоформатных фильмов на плёнке требуемого для этой системы формата (70 мм, 5 перфораций на шаг). В России на данный момент уже нет лабораторий, обрабатывающих такие плёнки. За рубежом таких лабораторий остались единицы. В настоящее время на основе системы и оборудования для цифровых кинокамер разработана технология съёмки цифровых фильмов 3D отечественной оптикой «Зепар», разработанной на основе технических решений «Стерео-70»П21. Использование современных технологий стереокино в России началось с анимационного кукольного фильма «ЧУЧЕЛО», снятого в 2007 году совместно НИКОИ и студией «NUKUFILM» (Эстония) по технологии, разработанной А. Мелкумовым и С. Рожковым. Презентацей этого фильма в Ванкувере (Канада) на международной конференции GSCA (Ассоциация производителей фильмов для Гигантского экрана) было зарегистрировано первенство России в создании первого кукольного стереофильма для Гигантского экрана IM АХ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.01 с.) |