Понятие «динамический диапазон» - сравнительный анализ киноизображения и изображения на цифровых носителях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «динамический диапазон» - сравнительный анализ киноизображения и изображения на цифровых носителях.



Первым делом, что нужно сказать (и что обязательно оценит Серпухин) что динамический диапазон

это характеристика камеры, когда широта у плёнки.

Динамический диапазон это - отношение яркостей самых светлых и тёмных объектов съемки, это же

максимальное отношение яркостей белого и чёрного цветов на мониторе/фотобумаге, диапазон

оптических плотностей плёнки.

Оптическая плотность — мера поглощения света прозрачными объектами (такими, как фотоплёнка)

или отражения света непрозрачными объектами (такими, как фотография).

Вычисляется как десятичный логарифм отношения потока излучения падающего на объект, к потоку

излучения прошедшего через него (отразившегося), т. е. это есть логарифм от величины, обратной к

коэффициенту пропускания (отражения).

Недостаточная фотографическая широта фотографического процесса приводит к потере деталей

изображения

Глаз человека, благодаря сложной системе регулирования, обладает высочайшей способностью к

восприятию и передаче диапазона яркостей света и цвета объекта. Поэтому, чем больше

фотографическая широта фотографического процесса, тем больший диапазон полученных в его

результате изображений может быть воспринят глазом как реалистические.

Нижний порог фотографической широты плёнки дополнительно обусловлен уровнем зернистости

или «шума». В чёрно-белых фотоплёнках зёрна серебра в светочувствительном слое формируют

изображение и определяют зернистость. В цветных фотоплёнках каждое зерно металлического

серебра при цветном проявлении порождает существенно более крупное образование из красителя.

Это делает принципиально различным характер шума на различных типах плёнок и затрудняет

точное определение нижней границы экспозиции. Кроме того, в нелинейных областях искажается

цветопередача на плёнке из-за различных свойств цветочувствительных слоев, что дополнительно

уменьшает фотографическую широту цветных плёнок но сравнению с чёрно-белыми

Увеличение фотографической широты методом HDR

Получение изображений объектов большего диапазона яркостей, чем фотографическая широта конкретного светочувствительного материала, делается путём многократной съемки объекта с разным выставленным значением экспозиции. В фотолюбительской практике для такой съёмки применяется термин эксповилка, или «брекетинг» — калька с соответствующего английского термина англ. bracketing. После получения двух и более снимков, сделанных в одних и тех же условиях с разной экспозицией, эти снимки обрабатыватся для получения «НОЯ-изображен!ш»[5]. В некоторых цифровых камерах этот процесс встроен,

1. Разрешение. Максимум, который мы сегодня можем получить при съемке цифровой камерой -1920x1080. Этого вполне достаточно для последующей печати на кинопленку, либо для цифровой проекции в зале. Но, для сравнения, при оцифровке (а именно сканировании) кинопленки нормой является 2К (2048x1556 full frame), да и 4К (4096x3112 full frame) не редкость. И это не предел, просто больше не нужно.

2. Глубина цвета. Телевизионный сигнал в стандарте PAL (то, что мы в телевизоре видим) имеет 8 бит на канал. Sony HDW-F900, работающая в HD стандарте, умеет 12 бит. Те же 12 бит являются нормой при сканировании кинопленки, хотя и 16 не редкость. И это не предел, глаз различает большее кол-во цветов, но главное - то на чем мы это смотрим. Разрешение телевизора 720x576 или 1920x1080 не больше. Так что все эти "к" при просмотра в телевизоре не увеличивают качество

UHDTV предусматривает не менее 32 млн элементов изображения с максимальным разрешением до 7680 х 4320. Для сравнения, кадр формата HDTV в максимальном качестве состоит из 2 млн пикселей (1920 х 1080), а классический телевизионный стандарт эквивалентен около 400 тыс. пикселей (720 х 576). Частота кадровой развёртки UHDTV составляет 60 кадров в секунду. Час несжатого видео в формате UHDTV будет занимать около 200 терабайт, однако, используя алгоритмы сжатия, можно уменьшить размер до 300 гигабайт. Предполагается, что UHDTV-изображение будет проецироваться на экран с диагональю до 11,4 м (450 дюймов). По данным Engadget, стандарт подразумевает использование звука в формате 22.2. Как уточняет издание, главными трудностями при разработке станут камера для записи и оборудование, способное передать несжатый поток данных на скорости 24 гигабита в секунду.

Основным разработчиком нового видеоформата является японская государственная телекомпания NHK. Определяющей целью работы над стандартом является достижение полного сенсорного погружения в происходящее на экране. По крайней мере, именно этого стремятся достигнуть в итоге разработчики.

2. Передвижники и реалистическая школа русской живописи (картины «Христос в пустыне» И.Н.Крамского, «Иван Грозный и его сын Иван» И.Е.Репина, «Утро стрелецкой казни» В.И.Сурикова).

Товарищество передвижных художественных выставок (Передвижники) — творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. Передвижники целенаправленно противопоставляли себя представителям официального, академического художественного направления. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Гс и В. Г. Перов. Демонстративно покинув Академию художеств в 1863 году, стали устраивать выставки в Москве и Петербурге, а затем в Киеве, Харькове, Казани. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Передвижники вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки; жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах.

Для картин передвижников были характерны обострённый психологизм, социальная и классовая направленность, реализм, граничащий с натурализмом, трагический в целом взгляд на действительность. Основные жанры — бытовой жанр и портрет. Ведущими стилями в искусстве передвижников были импрессионизм и реализм.

Близкий к передвижникам Верещагин совершил переворот в батальной живописи. Репин запечатлел облик России в ее острейших противоречиях (Бурлаки на Волге, Иван Грозный и сын его Иван, Не ждали). Суриков изображал народ главным героем истории (Утро стрелецкой казни. Боярыня Морозова). Пейзажная живопись поднялась на другой, более совершенный уровень (Саврасов. Шишкин, Айвазовский, Левитан).

КРАМСКОЙ «ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ». Задуманная в 1868 году, картина потребовала нескольких лет напряженной внутренней работы. Замысел картины возник у Крамского под влиянием полотна Иванова «Явление Христа народу». Завершенное произведение сразу же было приобретено непосредственно в мастерской художника Павлом Третьяковым. "По-моему, это самая лучшая картина в нашей школе за последнее время", - писал он. Представленный на Второй передвижной выставке "Христос в пустыне" стал сенсацией.

Перед картиной разгорались горячие дискуссии, публика искала некий скрытый смысл в этой безнадежно одинокой фигуре, затерянной в бесплодной каменной пустыне. Крамскому удалось создать образ исключительной выразительности. Мы видим Тяжелые душевные переживания Христа, может быть, впервые в русском изобразительном искусстве заставляют задуматься о проблеме личного выбора. В этой глубокой драме уже изначально открывается неадекватность ожидания Христа и человеческих возможностей.

РЕПИН «ИВАН ГРОЗНЫЙ И ЕГО СЫН ИВАН». Над этой картиной Репин работал три

года. В процессе работы он долго искал лица для воплощения образов. Сюжетом послужил

подлинный исторический факт - убийство царем Иваном IV своего старшего сына Ивана. Об этом

говорит и точная дата в названии картины.

Причина убийства Грозным царем своего сына долгое время оставалась невыясненной. Некоторые

современники считали причиной царского гнева чисто семейную сцену; другие полагали, что между царем и царевичем возник спор по вопросу о помощи осажденному поляками Пскову. Возможно, что большую роль сыграла и провокация бояр, желавших поссорить Ивана Грозного с сыном. Действие картины Илья Репин переносит в полумрак палаты царского дворца в

Александровской слободе, где и произошло роковое столкновение отца и сына. Он изобразил первый момент осознания Грозным только что совершенного поступка. Не исторический факт, а

психологический момент занимают здесь художника.

Иван Грозный у И. Репина страшен. Этот тиран, деспот, убийца, одной ногой уже стоящий в могиле, весь испачкан кровью... Но отцовская любовь, ужас, горе, раскаяние, буря чувств, охвативших его после приступа безудержной ярости, - все эти сложнейшие переживания Ивана IV переданы И. Репиным.

Иван Грозный в черной монашеской одежде, которую он обычно носил, крепко прижимает к

себе полулежащего на полу сына и тщетно пытается остановить кровь, густой струей текущую из

раны и уносящую жизнь невинно убиенного.

В цветовом построении картины И. Репина преобладает интенсивный красный цвет. Он

писал чистой красной краской, без всяких примесей, потому красный цвет и разработан у художника с чрезвычайным разнообразием оттенков.

Первый показ картины состоялся в Петербурге и привлек всеобщее внимание. В Москве

картину сначала запретили. Купивший ее П.М. Третьяков получил предписание хранить ее в

недоступном для посетителей месте. Правда, через три месяца, по ходатайству художника А.П.

Боголюбова, близкого ко двору, запрет был снят.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.012 с.)