Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Микоша Владислав Владиславович 1909 - 2004Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Родился 8 декабря 1909 года в Саратове. Детство Владислава Микоши прошло на Волге. Он увлекался живописью, учился музыке, занимался воздушной акробатикой, в десять лет переплывал Волгу, мечтал о морс - хотел стать, как отец, капитаном дальнего плавания. Потом, когда пошел работать киномехаником в кинотеатр "Искра", увлекся кино. Но в 1927 году все же поехал поступать в мореходное училище в Ленинград. По иронии судьбы он, ходивший всю зиму без пальто и шапки, закаленный и спортивный, в дождливом Ленинграде простудился и не прошел медицинскую комиссию. Пришлось вернуться в Саратов, в свой кинотеатр. в 1929 году поехал в Москву - поступать в Государственный кинотехникум (ныне Всесоюзный государственный институт кинематографии). На операторский факультет, куда он пришел, надо было принести свои фотоработы. Микоша явился без них и наивно заявил, что он не умеет снимать фото, но быстро научится. Все это должно было закончиться позорным изгнанием. Но Микошу спас заведующий кафедрой профессор Иван Александрович Боханов. Он отстоял его и принял на операторский факультет. В 1931 году, еще будучи студентом, Микоша был принят кинооператором Союзкинохроники, получил киноаппарат "Акелсй" и начал снимать. Его первой серьезной работой была секретная и мучительная для него съемка разрушения Храма Христа Спасителя. Эту антиисторическую акцию он отснял один - от возведения забора вокруг храма до его взрыва. В 1934 году окончил ВГИК. В 1931 голу, еще будучи студентом, Микоша был принят кинооператором ('<ж>'.кинохроники. С началом Великой Отечественной войны Владислав Микоша - на фронте. Всею войну, or Баренцева моря до Черного, снимали 252 фронтовых кинооператора. В боях погиб каждый пятый. Почти все оставшиеся в живых ранены или контужены. Один из тех, кто дожил до Победы - Владислав Микоша. Война для него - это прежде всего Черноморский флот - его любовь, и Севастополь - его боль. Сначала была оборона Одессы, потом - Севастополя. Владислава Микошу, тяжело контуженного, уже без сознания, на подлодке вывезли из Севастополя последним. Об отчаянной смелости Микоши ходили легенды. Тысячи метров отснятой кинопленки, фотографии и статьи в "Правде", "Известиях", "Комсомолке", спецкором которых был кинооператор, фотокорреспондент и журналист Владислав Микоша, - результат его работы в годы Великой Отечественной. Таких "многостаночников", совмещавших в себе все эти журналистские ипостаси было среди фронтовых кинооператоров всего трое: Роман Кармен, Марк Трояновский и Владислав Микоша. "Черноморцы", "Героический Севастополь", "Битва за Севастополь", "День войны" - фильмы, в которые вошли севастопольские материалы В.Микоши и его друга Дмитрия Рымарева. журналист и киновед Вениамин Вишневский: «Среди операторов-фронтовиков Микоша бе i сомнения самый лучший мастер живописного кадра... Во фронтовых съемках Микоша сохраню все свои прежние качества лиризм и изысканность композиции кадра, но, вместе с тем. для них характерна суровая простота, какой требует новый материал... Микоша заснял важнейшие эпизоды боевой жизни города-героя, из которых слагается эпический документальный кйнорасска i о Севастопольской обороне...» Удивительные кадры Микоши, снятые на войне образы, доведенные до символов: оторванная скрюченная рука немецкого летчика рядом с крылом со свастикой - у сбитого самолет: малыш, шагающий рядом со строем моряков; матрос тянется из окопа за цветком и надает, сраженный вражеской нулей; переворачивающаяся на ветру табличка в дверях разбитого магазина - «открыто» «закрыто»; моряки в окопах перед атакой снимают каски и надевают бескозырки; свастика на дне у мыса Хсрсонсс и на ней - запрокинутая голова убитого фашиста; стремительная атака морской пехоты и вмиг запрокинувшийся, оседающий на землю солдат: Людмила Павлючснко в засаде на цветущей яблоне; залпы Катюш через цветущие яблони...Сегодня трудно представить себе сражающийся Севастополь без этих и других образов, запечатленных камерой Микоши. Более шести десятилетий В.Микоша держал в руках кинокамеру. Четыре года, которые выпали на войну, - малая малость, но остались тс годы самыми главными, а съемки - самыми дорогими сердцу кинооператора. Трудно перечислить все то, что снято им после войны: восстановление Варшавы и Дненропса. война Китая с Гоминданом - съемки в рейде Народно-освободительной армии через весь Китай, встречи Сталина с Мао Цзедуном и Хрущева с Кеннеди, съемки Неру. Сукарно. Эйзенхауэра. Насера. Кастро, Тито. Гагарина. Бидструпа. Клиберна. Нуриева. Улановой... Но то, что происходило в дни войны, врезалось в память навечно, только со временем проявляя истинный, глубинный смысл того, что произошло тогда, в те четыре года. Обо всем этом В.Микоша рассказывает в своих книгах "С киноаппаратом в бою", "Рядом с солдатом", "Годы и страны", "Машина времени".
Фильмография: Черноморцы (1942) Польша (1948) Победа китайского народа У истоков древней реки (1967, режиссер); Поезд в Революцию (1969, режиссёр, совместно с женой Лжеммой Фщ>соиой): Трудные дороги мира (Г 9761 Город большой судьбы: Китва за Севастополь Арцеулов Олег Константинович 1927-2001 Кинооператор, режиссер-документалист. Народный артист РСФСР (1979). В 1948 году, после демобилизации из Советской Армии, поступил на операторский факультет ВГИК в мастерскую профессора Анатолия Головни. На третьем курсе увлекся документалистикой. И всю оставшуюся жизнь посвятил документальному кино во всех его проявлениях: кинохроника, кинорепортаж, кинопублицистика, кинонаблюдение, киножурналистика... Был фронтовым оператором в сражающемся Вьетнаме, в партизанских джунглях Лаоса, в Палестине, в Анголе. Япония и Чехословакия, Испания и Полинезия, Финляндия и Новая Зеландия, Куба и Аравийский полуостров далеко не исчерпывают географию путешествий киножурналиста Арцеулова. Сын Константин - гоже киноопера гор-документалист. Как оператор участвовал в создании документальных фильмов «Люди голубого огня» (1961. совместно с Т. Надыровым), «Три весны Ленина» (1964), «Меконг в огне» (1967). «Чехословакия, год испытаний» (1969, совместно с А. С. Истоминым; Государственная премия СССР, 1970). Вые i упас i как режиссер-оператор публицистических фильмов, киноиортретов: «Репортаж из Северного Вьетнама» (1967), «Дни и ночи Лаоса» (1968), «Серые, гнедые, вороные» (1970), «Страна наша Тюмсния» (1974). «Кинооператор Анатолий Головня» (1976), «Палестинцы: право на жизнь» (1979), «Ближний Восток: боль, тревога, надежда» (1981) и др. 2. Основные тенденции развития художественного телевидения в 1950-е - 1980-е годы (фильмы-спектакли А.В.Эфроса, эволюция сериала). В 50-х годах престиж ТВ вырос. В 1967 году вступил в эксплуатацию ТТЦ в Останкино, крупнейший в Европе. Шестой Всемирный фестиваль молодежи с студентов транслировался по ТВ. До 1952 года ТВ не имело производственной базы, первая камера была куплена в 52 г., но проявлять и монтировать пленку можно было только на «Мосфильме». Художественное вещание началось с показа фильмов-спектаклей. Брались готовые спектакли, показывали по 6 спектаклей в день. Период малокартинья: 1945-1953 гг. В основном это были патриотические фильмы (Адмирал Ушаков). В 1958 году со Всемирной выставки из Брюсселя вернулась группа журналистов. Они были изумлены работой западных коллег, такими, казалось бы, элементарными вещами, как соблюдение жесткого графика передач, сочетания подготовки и импровизации. У нас же вся «импровизация» была тщательно срепетирована, и прямые передачи тоже (по цензурным соображениям). Телевидение было сплошным аттракционом передачи могли оборвать на полуслове, если вдруг редактору не нравилось то, что происходит в студии. В I960 году начались пробные цветные передачи. В этом же году вышел в эфир тележурнал «Здоровье», «Клуб кинопутешествий». В 1961 году на ТВ началась космическая эра. ТВ в то время было реально необходимо. Нос голами стало понятно, что вся эта шумиха имеет одну цель - отвлечь внимание населения от реальных жизненных проблем. Для зрителей отрадой по контрасту с отупляющей пропагандой стали передачи об искусстве. В начале 60-х годов появились передачи, где стали общаться в студии, порой забывая про камеру («Голубой огонек», «Эстафета новостей» - прямая студийная передача, ведущий Ю. Фокин, «КВН», «Музыкальный киоск», «Кинопанорама», ведущий 3. Гердт). Фокина можно по праву назвать «первым телевизионным персонажем» Советского ТВ. Большим успехом пользовались выступления замечательного рассказчика и актера Ираклия Андроникова со своим циклом «Слово Андроникова» и рассказами о Лермонтове, Пушкине, Репине, Маршаке, Фадееве и многих других. В 1964 году выходит передача «Спокойной, ночи, малыши!». В 1965 году была создана учебно-образовательная программа Центрального ТВ. В том же году к 20-летию Победы родилась идея «Минуты молчания». Огромное время в эфире занимали телефильмы «Будущее за коммунизмом», «Ленин и теперь живее всех живых», про революцию - в общем, сплошная пропаганда. Передача «У театральной афиши» появилась на Центральном телевидении в 1960-е годы и выходила на втором канале один раз в месяц. Она рассказывала о премьерах, гастролях в Москве театральных коллективов страны, юбилеях и дебютах, включала интервью с постановщиками, актерами. Изначально ТВ представлялось как продолжение театра и кино, никаких жанров телевидения не было. Надо сказать, что в этот период театр находился на подъеме. Работали такие выдающиеся мастера, как Г.А.Товстоногов, А.В.Эфрос, Ю.А.Завадский, А.А.Гончаров, И.П.Владимиров, З.Я.Корогодский, А.А.Васильев. Знаменитые спектакли тех лет, как правило, освещались в «Театральной афише». Авторитет Центрального телевидения тогда был высоким, и театры охотно шли на контакты, были заинтересованы в показе своих работ. Причем все это делалось бесплатно. Потом после эфира кинопленка сдавалась на Шаболовку в тслерадиофонд. Председатель Гостелерадио С.Г.Лапин недолюбливал эту передачу, считая, что «обрывки из отрывков» ничего не дают зрителю. А вот если бы поднять огромный фонд отснятого когда-то материала, какой мощный уровень культуры тех лет удалось бы увидеть: ведь это были спектакли О.Н.Ефремова, А.В.Эфроса, Г.А.Товстногова, И.П.Владимирова. К примеру, А. В. Эфрос - в его сценических постановках видели упорное противостояние партийной идеологической политике и нормативам социалистического реализма, их обвиняли в «неправильном» воздействии на аудиторию при том, что постановки эти были ориентированы, в конечном счете, все же на относительно узкий круг театральной публики. Тем не менее, Эфрос получает на ТВ поистине гигантскую аудиторию. Не только не поступаясь своими творческими принципами, неугодными «начальству», но обогащая их, он реализует себя как выдающийся мастер телетеатра («Борис Годунов», по А. Пушкину) и телекино («Таня», 1974, по А. Арбузову; «Фантазия», 1976. по повести И. Тургенева «Вешние воды», с участием М. Плисецкой и И Смоктуновского, фильмы-спектакли «Тартюф», «Буря», «Дальше - тишина», «В четверг и больше никогда», «Страница журнала Печорина», «Месяц в деревне»). Есть все основания говорить также и об актерской школе Эфроса применительно не только к театру, но и к телевидению (О. Яковлева, Л. Броневой, Н. Волков, Л. Дуров). М. Захаров - мастер телевизионной экранной формы, в сотрудничестве с Янковским создаст в телекино работу за работой, и все шедевры («Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Убить дракона»). Это проекты сложные, адаптация литературной классики, рассчитанная на интеллектуального зрителя. Первый отечественный сериал «Вызываем огонь на себя», режиссера С. Колосова вышел в конце 1965 года, став телевизионной классикой В 1967 году ТВ начало показ историко-революционного документального фильма «Летопись полувека», посвященного 50-летию Октября. «Летопись полувека» - это самые разнообразные по форме исторические картины. 50-серийный фильм положил начало созданию творческого объединения «Экран». Художественным руководителем т/о «Экран» стал Хуциев, режиссер телефильма «Был есяц май». Характерно, что хуциевская лента оказала явное воздействие не только на игровое телекино последующих лет, но и на телекино документальное. Свидетельство тому фильм «Зима и весна сорок пятого» (5 серий; реж.-пост. Д. Фирсова, сц. С. Жданова; Гос. премия СССР, 1973). Разумеется, как во всех вещах подобного рода, тут неизбывное воздействие эпохальной для всего отечественного кино, в том числе и телевизионного, ленты М. И. Ромма «Обыкновенный фашизм». Однако же уроки поэтики, пластики, интонационного строя хуциевской ленты читаются здесь совершенно отчетливо. Картина Фирсовой и Ждановой подвела телекино к тому рубежу, за которым неизбежным было уже прямое включение, программно открытое соединение документального и актерского игрового начал, что и реализовалось впоследствии по-разному в фильмах «Стратегия Победы» (1978; художественный руководитель постановки Г. Шергова), где ведущие актеры страны, без грима и исторических костюмов, все же исполняли роли, олицетворяя образы ведущих политиков и полководцев военной поры, и в советско- американском многосерийном документальном фильме «Великая Отечественная» (20 серий; 1978; художественный руководитель Р. Кармен). В эти годы в стране была заложена мощная современная техническая база телевизионного вещания, создано многопрограммное ТВ. В 1968 году выходит в эфир передача «В мире животных», в 1973 - «Очевидное - невероятное» Программа «Время» - расширенный вечерний выпуск новостей - стала выходить в эфир 1 января 1968 года. Руководство КПСС осознавало, какую потенциальную опасность представляет ТВ и СМИ, выпущенные из-под жесткого контроля, поэтому редактора несли личную ответственность за цензуру. Создатели цикла документальных видеофильмов «Наша биография» поставили перед собой задачу вести диалог с широким кругом телезрителей, обсуждая историю страны. Лапин, председатель Гостелерадио с 1970 по 1985 года, принимал все фильмы этой легендарной серии. Ему ничего не стоило снять с эфира объявленные передачи, даже если они пользовались спросом у зрителей и шли годами. Так он поступил с «Кинопанорамой», с циклом «История мирового кино», который вел Герасимов. Он поменял почти весь состав редакторов ЦТ. Показало ТВ и навязанные ему фильмы «Целина», «Возрождение», созданные по книгам Брежнева. Откровенно пропагандистский характер носила передача «Ленинский университет миллионов», которая 20 лет выходила по первой программе ЦТ. Передача «От всей души», которую вела Леонтьева, позволяла снова встретиться фронтовым друзьям, людям, спасшим жизнь другим. Программа Авенариуса о мастерах зарубежного экрана, о кино. Все эти программы («Кинопанорама», «Что? Где? Когда?», «В мире животных», «КВН», «Чтобы помнили») решали задачу ТВ: информировать, просвещать, развлекать. Ворошилов, Масляков, Гинзбург каждый из них создаст целое направление в телевизионном искусстве. Власть предержащие видели в художественном вещании мощное средство воздействия на массы. С фильмом «Вызываем огонь на себя связан фильм «Операция «Трест» (4 серии, рсж. Колосов, 67 г.). Колосов отразил в своих фильмах сначала героическую борьбу советских людей в тылу врага в годы войны, а затем победу чекистов над происками контрреволюции. Ведущий мастер многосерийного телекино Та ш ков создаст фильмы «Майор Вихрь» (3 серии, тема - борьба советских разведчиков в тылу гитлеровской армии), затем «Адъютант его превосходительства» (5 серий). Затем - обычный телефильм «Уроки французского» и многосерийный «Подросток». Таким образом, заявляла о себе новая форма, самостоятельный жанр - многосерийный телефильм. Он превышал привычные прокатные нормативы: наше многосерийное телекино, а с ним и ТВ в целом, нашло себя, открыло один из главных путей взаимодействия со своей безразмерной аудиторией. Следующий этап - шпионские истории. Вершина советского сериала - «Семнадцать мгновений весны» (1973 г.). Потом появляется гигант «Тени исчезают в полночь» (7 серий, реж. Краснопольский), затем «Вечный зов» (12 серий). Таким образом, происходит очевидное размежевание кино и ТВ Процесс этот завершается к середине 70-х годов. Следующий этап развития сериала - вторжение иностранных сериалов («Рабыня Иэаура». «Спрут», 88 г.). Появление на советском телеэкране латиноамериканских мыльных опер вызвало настоящий культурный шок. После дефолта 1998 г. это стало невыгодно, стали снимать свое, и это был настоящий бум отечественного сериала. С осени 1999 г. ОРТ продолжает удачный опыт с «Вечным зовом» и подгоняет под новый формат «ТАСС уполномочен заявить...», «Большую перемену», «Цыгана», «Возвращение Будулая» и т. д., получая максимум прибыли при минимуме затрат. «Досье детектива Дубровского» и «Менты» обходят программу «Время», чего не удавалось сделать никаким альтернативным новостям. Осуществить долгожданный прорыв к жанру и перешагнуть вожделенный рубеж сотни серий удалось лишь в 2003 г. и сразу двум проектам: «Ундине» и «Бедной Насте». В обоих сериалах было продумано все до мелочей, начиная с названия: «Ундина» звучало по- иностранному, «Бедная Настя» по-старинному. Были найдены потребные для сочувствия герои. В качестве представительницы прошлого появилась «наша» рабыня Изаура крепостная Аня-Настя, бесправная и очаровательная. От лица современности выступили: бедная, но гордая и непреклонная женщина из народа, влюбленный в нее новый русский положительный работяга-мужик, достигший всего своим горбом, и их романтическая дочь, постоянно влипающая в разные истории. Создатели «исторической» «Бедной Насти» вспомнили выдающийся успех «Петербургских тайн». Расчёт оказался верным. В 1999 г. появились и первые успешные ситуационные комедии, не связанные с телешоу («Саша + Маша», «Городок», «Осторожно, Модерн!», «Простые истины»). I января 1998 г. «Улицы разбитых фонарей» вышли в эфир. Создатели сериала попали сразу в несколько болевых точек. По отношению к криминалу была найдена ироничная, отстраняющая интонация. Точно были найдены и герои: не идеальные и правильные советские «знатоки», имевшие дело с расхитителями социалистической собственности, но «простые» опера («Участок», «Каменская», «Агент национальной безопасности»). Криминальный сериал и судебная драма: «Закон», «Бандитский Петербург: Барон». Гангстерская сага это история мечты и история реванша («Бригада»). Мужской сериал: приключения и подвиги («Честь имею!..», «Слепой», «Сармат», «Мужская работа», «Спецназ», «Штрафбат»). Сериалы по литературным произведениям («Доктор Живаго», «Мастер и Маргарита»). Их мало, так как они дороги и разрушают стабильную аудиторию. Сериал - это не жанр, это форма. Экономически выгоден.
Билет 37.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 487; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.011 с.) |