Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности работы с операторским краном и кран-стрелкой.

Поиск

Операторский кран — специальный кран для подъёма кинооператора с киносъёмочным аппаратом или телевизионной камерой для получения высокой точки съёмки и придания камере движения в вертикальной и горизонтальной плоскостях для повышения выразительности изображения кинофильма или телепередачи. Операторские краны относятся к вспомогательной операторской технике, предназначенной для съёмки с движения.

Операторские краны традиционно делятся на малые, средние и большие в зависимости от грузоподъёмности и вылета стрелы. Исторически первой была разновидность операторского крана, которая предусматривает подъём камеры вместе с оператором, а иногда и с ассистентом. Это накладывает определённые ограничения на диапазон движения стрелы из-за большой грузоподъёмности и необходимости обеспечения безопасности оператора. В последнее время всё большую популярность приобретает другая разновидность операторского крана с дистанционным управлением — кран-стрела для штатива. Такой кран несет на стреле только киносъёмочный аппарат или телевизионную камеру без оператора и позволяет вести съёмку из труднодоступных точек, поскольку небольшая грузоподъёмность даёт возможность обеспечивать большие вылеты крановой стрелы и относительную свободу движения. Наличие панорамной головки с сервоприводом, дистанционного управления и видеоконтроля позволяет оператору управлять камерой с земли, наблюдая изображение на мониторе. Отдельную категорию составляют телескопические операторские краны. Эти устройства позволяют произвольно задавать траекторию движения камеры и избавиться от характерного для стреловых кранов радиального смещения во время «пролётов» над снимаемой сценой.

По своему устройству большие операторские краны почти ничем не отличаются от обычных грузоподъёмных кранов стрелового типа, за исключением особых требований к плавности движения стрелы и шумности механизмов. Малые операторские краны и кран-тележки имеют облегчённую конструкцию и часто не обладают механическим приводом. Такие краны управляются вручную за счёт уравновешивания груза специальным противовесом, облегчающим манипуляции. Операторским краном управляет кранмейстер, который монтирует его на съемочной площадке, устанавливает киносъёмочный аппарат или телевизионную камеру, отвечает за безопасность и в соответствии с замыслом оператора-постановщика осуществляет движение стрелы крана. Для повышения удобства работы и повторяемости движения крана в разных дублях, оси поворота стрелы снабжаются лимбами и указателями. В некоторых случаях операторский кран устанавливается на операторскую тележку для придания еще большей подвижности камере. Такие устройства называются кран-тележками. Также в современном кинематографе существуют роботизированные краны, позволяющие при помощи электроприводов многократно с высокой точностью повторять движение камеры для выполнения комбинированных съемок. Эти устройства называются кран-роботами и в некоторых источниках имеют обозначение Motion control.

Ещё не так давно операторский кран был принадлежностью крупных киностудий и высокобюджетного кинематографа в силу дороговизны аренды и обслуживания. Поэтому основными производителями кранов были киностудии. В настоящее время с появлением легких и дешёвых конструкций — главным образом, кранов-стрел — эти устройства стали доступны независимым кинопродюсерам и даже видеографам. Многие предприятия, занятые выпуском вспомогательной операторской техники выпускают также операторские краны. Такие краны часто обладают разборной конструкцией, легко и быстро собираются и обслуживаются. Их можно перевозить в небольших автомобилях и использовать не только в павильоне, но и в реальных интерьерах или на натуре без дополнительных затрат.

Основными производителями кранов считаются компании ABC-Products, Cambo, Cinema Technologies, Filmotechnic, Polecam, Panther и Matthews Studio Equipment. Небольшие партии операторских кранов различных классов: от малых до сверхбольших производятся фирмой CTG в Санкт-Петербурге.

Кран-стрелка. Простейшая операторская система. Использование V-15 в качестве крана-стрелки дает возможность получить значительные преимущества при работе с камерой, как в студии, так и на выезде, по сравнению с работой “с плеча” или “со штатива”. Кран чрезвычайно удобен для работы на выезде благодаря удобной быстроразборной модульной конструкции и малому весу.

Формирование законодательной базы отечественного ТВ.

В советский период развитие ТВ определялось пятилетними планами, постановлениями

ЦК КПСС и указаниями высоких чиновников.

Принятый в 1991 г. Закон «О средствах массовой информации» провозгласил право

граждан на свободную информацию и недопустимость цензуры, легализовал рекламу и в общих

чертах наметил порядок учреждения газет, журналов, радио- и телестанций.

Закон «Об авторском праве и смежных правах» 1993 г. развивал положения

Гражданского кодекса по защите результатов интеллектуального труда. По закону авторские права на аудиовизуальные произведения могут принадлежать только трем фигурам: режиссеру-постановщику, автору сценария и автору музыки (указание в титрах на «автора фильма» или «автора идеи» не создает авторских прав). Не являются объектами авторского права новостные сообщения, а также официальные документы; разрешается свободное использование огрывков из произведений в информационных, учебных, исследовательских целях. Авторские права за интервью принадлежат журналисту. Авторское право охраняет именно творчество и его главный элемент - оригинальность. Принятая в декабре 1993 г. Конституция РФ гарантировала свободу мысли и слова, подтвердив запрещение цензуры.

В 1995 г. Госдума провела Закон «О рекламе» - своего рода компромисс между СМИ, обществом и рекламным сообществом. В нем разрешали отводить под радио- и телевизионную рекламу до 25% эфира (позднее снизили до 20%, а I января 2008 сократили до 15%). Как ни странно, Россия — одна из немногих стран Европы, до сих пор не имеющая закона об организации радио и телевидения. Дума упорно не рассматривает проект закона «Об общественном телерадиовещании» и законопроект против монополизации СМИ. Между тем

«Газпром» расширяет контроль над прессой и вещанием, усиливается зависимость телсинформации

от властей. Начиная с 2004 г. Телевидением руководит Министерство культуры и массовых

коммуникаций. Основной формой контроля является лицензирование. «Техническую» лицензию (на

право использования определенных частот) выдает Министерство связи, лицензию на вещание —

орган при министерстве, ведающий массовыми коммуникациями. Обычно лицензия выдается на пять

лет и может быть отозвана через суд в случае нарушения технических стандартов и законов.

Практически вся материально-техническая база вещания (вышки, антенны, частотные

ресурсы, передатчики и т.д.) находятся в монопольном владении государства. Повышая тарифы

связи, и ужесточая правила эксплуатации, министерство может вытеснить из эфира неугодные

компании.

Помимо законов отечественное вещание нуждается в этических кодексах, принятие

которых затягивается. За создание этических кодексов взялась Общественная палата.

 

 

Билет 40.

I. Специфика использования отражателей и затенителей.

Отражатель - это плоскость (белая или посеребренная), отражающая свет для его переориентации

или рассеивания.

Отражатель позволяет получить мягкий свет от точечного светильника.

Характеристики (виды) отражателя из полистирола:

белая матовая диффузная поверхность

диффузно-зеркальная поверхность

зеркально-направленная поверхность, создащая расходящийся пучок лучей.

При использаовании таких отражателей необходимо учитывать, что:

эффективная сила света (в канделах) приблизительно уменьшается до одной пятой от исходной силы

света прожектор с линзой Френеля должен всегда использоваться в режиме широкого луча, иначе его

эффиктивность будет минимальной

возможно использвание "флагов") черная дощечка или лист металла в проволочной

раме,предназначенная для того, чтобы затенить нежелательный свет) и "отсекателей" для управления

направлением света отраженный свет полностью рассеивается, поэтому нет никакого прямого света, в отличие от света при использовании диффузиона (химеры, рифы)

при отдалении отражателя от осветительного прибора тени становятся более мягкими

Существуют отражатели с золотым и серебрянным покрытием, которое позволяет придавать объекту более теплые или холодные тона. Отражатели мсталличеекго типа создают направлснно-рассссянный мягкий свет и являются более эффективными, чем диффузыс белые отражатели (которые болше рассеивают свет, чем металлические). Поэтому металлические отражатели могут использоваться на большем расстоянии от объекта, чем матовые отражатели.

В качестве отражателя могут выступать белые поверхности - потолок и стены. В основном этот прием используется для поднятия уровня основного освещения. Но если выбрать соответсвующую часть потолка или стены, можно получить мягкий рисующий свет.

Затенитель — это панель, устанавливаемая между прибором и объектом, позволяющая снизить интенсивность света на снимемом объекте или его части.

Створки, ставни - независимо регулируемые плоскости в раме, устанавливающиеся на прибор. Выборочно срезают часть луча. Используются для ограничения распространения света, оттенсния фона, предотвращения попадания лучей от заднего освещения в камсру(что создаст блики)

Флаг - небольшой лист металла, предотвращающий рассеивание света или срезающий луч. Флаги обычно имеют прямоугольную форму. Когда они длинные и узкие их называют отсскатслями или резаками. Чем дальше флаг отодвинут от прибора, тем жестче создаваемая им тень.

Рассеивающая сетка - проволочная сетка в круглом каркасе устанавливается между линзой Френеля и шторками и используется для уменьшения интенсивности света без изменения цветовой температуры.

Такие сетки бывают:

одинарные целые с пропусканием 70% света (потеря пол диафрагмы)

двойные целые с пропускание 30% света (потеря 1 диафрагма)

пловинные с пропусканием 70% света (потеря пол диафрагмы) половинные с пропускание 50% света (потеря I лиафрагма)

Полные сетки удобны для уменьшения общего уровня освещенности, половинме - для уменьшения освещенности на одной из половин светового луча (они могут вращаться в оправе): для выравнивания освещенности при проходе актера в направлении источника света или для выравнивания освещености на фонах.

Тюли, сетки, "паранджа" - натягиваются на открытый рамочный каркас и дают более точное управление интенсивностью света. Могут поглощать от половины до полутора диафрагм. Используются для уменьшения освещенности на переднем плане или для освещения актеров в глубине сцены таким же уорвнем, как и на переднем плане.

Фингеры и круглые флаги - маленькие затенители прямоугольной и круглой формы, позволяющие модифицировать луч света в локальном месте. Бывают черные, сетчатые и шелковые.

Фигурные затенители - дырчатые пластины, помещенные перед фронтальной частью прожектора с линзой Френеля, которые обеспечивают дробление светового луча. Чем дальше затенитель от светильника - тем жестче тени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.106 (0.013 с.)